Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Ну вообще-то ценники на штатные детали 300Х и сервы - примерно как хобекинг, чего ждать-то чудес? Несмотря на дешевизну и хлипкость этих серв, у них отличные параметры по скорости. И на 450Х они довольно долго жили, обеспечивая очень высокие ТТХ модели. Я не встречал блейдовских кривых валов или квадратных подшипников. Пластик да, неважный - как всякий пластик.
Вы упаритесь кривые детальки HK-450 собирать и настраивать, имея нулевой (или почти нулевой) опыт. И даже победив, получите 450-ку, а не компактный верт для поляны. А 300Х вы достали из коробки, забиндили и полетели. В этом и разница.
А вот настроить ZYX, чтобы он летал с установками “по умолчанию” как AR7200 - это вряд ли. Так что ценник фбл там вполне оправдан. И он составляет половину цены верта.
Вы купили велосипед за 200$, и хотите часами на нем прыгать в экстриме по горам. Он не заточен под это. Он придуман, чтобы раз в неделю пару км по велодорожке проехать неспешно. При вашем полетном энтузиазме у вас и гоблин начнет скоро глючить от износа.
А 300Х вы достали из коробки, забиндили и полетели. В этом и разница.
ИМХО, нету там никакой разницы. Я забиндил, опустил обороты до 75% и полетел. Если бы полетел на 100% - не полетел бы сразу.
Что касается количества полетов - то оно сейчас где - то около 130 - с учетом того, что то одно мозгосношение вылезет, то другое. К ФБЛ, ее качеству и ее ценнику нету ни малейших претензий. А все остальное - согласен - стоит как ХК и качества примерно такого же.
пысы: а велик за 200$ подо мной развалился за 100-150 км… поэтому у менгя сейчас хороший велик, которому уже 9 лет и продавать его не собираюсь…
Он не заточен под это.
Не придумали пока такого вертолёта в таком размере, который заточен под это. Если хочется летать, а не искать баги, то без большого верта (минимум 450, хотя тоже спорно) не обойтись.
Размер имеет значение.
Ну, вот если я избавлюсь от 300ки, тогда - да, придется 450ку выбирать. 250ка - точно нет, ибо отзывы ее хозяев меня не обрадовали. А пока - буду вынужден искать баги в 300ке. Надоело уже, но летать - то хочется, а 500ка опять упала - в полете выскочил подшипник из битой - перебитой тарелки. Удачно упал - практически только лыжи сломались и хвостовой плавник - конички, валы, лопасти целые, но их нету, на клею они плохо держатся, соответственно - месяц будет собирать пыль.
Если хочется летать, а не искать баги, то без большого верта (минимум 450, хотя тоже спорно) не обойтись.
Вот и я примерно это имею в виду.
Хотя по мере превращения в Lynx количество багов уменьшалось очень наглядно и сейчас приблизилось к нулю. Осталась последняя деталь от блейда - ремень. Завтра поставлю стретч-кит со своим ремнем и последняя ниточка с Хоризоном порвеццо… 😎
А можно попросить выложить видос с полетом Lynx300 😃? интересно посмотреть, послушать как жужжыыыт. Ну и фотки 😃
Не умею я видео снимать хорошо. А от плохих съемок на телефон толку как от попыток сфоткать щенка - один фон и чего-то жужжит неразборчивое… Сфоткать конечно могу, выложу при случае.
как от попыток сфоткать щенка
Для Игоря, думаю, это звучит не убедительно 😁 😉
щенка? телефоном или мыльницей? Упаси меня Христос - сделать это нормально совершенно невозможно! С барабашкой разобрался: гнутый межлопастной вал. Видимо он в хабе елозил и иногда вставал так, что гнутость не мешала, а иногда проворачивался так, что менялись углы, соответственно - начинался бубнеж.
Также выяснил, что в голову не была поставлена одна шайбочка - между thrust bearing и внутренним подшипником. С одной стороны она была, с другой - нет. Нашел, поставил. Еще при разбирательстве вылезло следующее:
Обведенная красным деталь изначально стояла неправильно, точнее - не так, как это нарисовано в инструкции. Причем, она стояла вроде логично, но проблема - в том, что в инструкции и на всех чертежах эта часть должна стоять иначе. Чему верить - я не знаю.
Полез посмотреть, как у меня стоит и вспомнил, что никак не стоит, у меня там давно DFC… 😆
Убейте меня ап стену, но я не понимаю - как она может стоять “не так”. Линк на тарелку подскажет, что рычаг не в ту сторону. На всех бошках фбл рычаг идет поперек хаба, а не от хаба.
В мануале нарисовано мутно, но направление понятно обозначено. Так же очевидно, какой стороной рычаг должен быть поставлен на хаб.
Судя по найденным багам, надо продолжать изучение матчасти… 😎
В том - то и дело, что в данном случае этот линк нельзя было поставить иначе потому, что 2 части соединяются шпилькой. Соответственно, чтобы поставить по инструкции ( выемкой наружу ) мне пришлось разъединять и переставлять. Посмотрел свои старые фотки - так он мне и пришел с завода. По идее это даже и правильно, но проблема - повторюсь - в том, что по инструкции его надо ставить иначе. Черт его знает как быть.
Я понял, что вас смутило. Нашел в закромах штатные пластиковые рычаги эти.
На схеме некорректно показано. Строго говоря, там вообще не показано -как рычаг садится на хаб, показан рычаг отдельно, выемкой к зрителю. И по большому счету - все равно как поставить, штатные рычаги симметричны по оси. У меня стояли выемкой внутрь. Поскольку это чисто технологическая выштамповка, их обычно не делают на лицевой стороне деталей, прячут.
Вот так это у Lynx выглядит, там тоже есть выштамповка.
Ну, насколько я смотрел, штатные рычаги как раз не очень симметричны. Ну да ладно. Все понял, спасибо
Не считая выштамповки, обе стороны там одинаковые. Вот на Lynx разница наглядна, на внутренней стороне утолщение, чтобы рычаг отодвинуть от плоскости хаба.
Еще при разбирательстве вылезло следующее
Все нормально у Вас, у меня так же собрано.
Облетал 300Х в стретч-версии от Lynx. Не особо оно и стретч, всего пара см, на вид и не очень заметно. Мотор теперь тоже Lynx, пиньон 13Т, в кастле забито 3700 оборотов. Тахометр дает 3650, причем два разных тахометра похоже показывают. Ну и плюс радикальное обновление тушки с новыми шестернями, новая башка фбл в сборе и т.п. По зиме верт неоднократно бился, перебирался частично, в последнее время летал совсем как-то хреновато, устал.
Редкий случай, когда деньги напрямую переходят в результат, сам не ожидал. Это не верт, это ад какой-то. Он летает как бог. Намного лучше, чем я умею. Быстро, точно, адекватно. Перед ним гонял в поле 500-ку, потом 450XL - эти-то понятно как штырят. На их фоне 300Х всегда бледновато выглядел - хиловат и тормознут, по циклику вертляв, хвост дергает на ветру и т.п. А вот и хренвам. Видели ролик, где Лука из Lynx жжет на пустыре в своем Вьетнаме? Вот именно так эта штука и летает, это не фотошоп, зуб даю. Включая отличный хвост. Ветер сегодня был такой в поле, что даже 500-ку цепляло. Прежде 300Х говорил - ууу, в такую погоду я не хочу. И куда-то в кусты уходил с холдом. А сейчас летал без проблем. Ветром его конечно двигало иногда, но хвост держал.
Завтра еще погоняю. И фотки обещаю. Красивый черт…-)
Хе-хе, ни одной стоковой детали?😁
интересен следующий вопрос ( самому померять нечем ):
какова скорость потока воздуха, выходящего из лопастей хвоста на максимальной нагрузке ( ну, скажем, при скорости ОР 3600 и угле атаки 27* )? Я правильно понимаю, что устойчивость хвоста на ветру совершенно тупо зависит от этой скорости?
Думаю, что помимо скорости, влияет и объем (точнее, масса) прогоняемого воздуха. Он, в свою очередь, зависит от оборотов+угла атаки (как и скорость) и размера лопаток. Как померить объем и скорость не знаю. Посчитать, вроде, должно быть несложно.
собственно, все зависит от скорости. Скорость можно измерять анемометром, если он у кого есть. Тем более наглядно можно все это потом сравнить и сделать выводы. Если честно, то влияние стретча на устойчивость к ветру вызывают у меня сомнения - собственно, неоднократно описывал простой опыт:
вертолет - хвостом к себе так, чтобы ветер дул бы слева, и летим налево - против ветра. При какой - то определенной скорости хвост просто тупо будет свернут. Максимальная скорость, которой можно достичь без сворачивания хвоста, если я правильно понимаю физику, будет тупо зависеть от диаметра ротора ХР и от оборотов. И больше ни от чего ( я правда не знаю, насколько будет на все это влиять крутящий момент мотора, который - опять же, если я все правилньо понимаю - несколько возрастет от установки больших лопастей ОР )
Для сферического коня в вакууме все тупо и все можно рассчитать. А зачем эти измерения для реальных полетов, не очень понятно.
ХР придуман не для борьбы с ветром, а для противодействия реактивному моменту от ОР. Чем длиннее хвост, тем больше рычаг для этого самого противодействия. Для этого и длинные балки в стретч-китах - чтобы использовать увеличенные лопасти ОР, но при этом чтобы хвоста хватило. Ну и ХР отодвинуть от основных лопастей, чтобы не схлестнулись. И не всегда при этом требуется увеличение лопастей ХР, у меня на 450Х наоборот - с обычными лопастями летает супер, а попробовал туда 68мм - снял, колбасит. Способность держать ветер складывается из многих составляющих и напрямую зависит от размеров верта.
Фотограф из меня конечно не очень, особенно телефоном…