Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alien131314

Ну, насколько я смотрел, штатные рычаги как раз не очень симметричны. Ну да ладно. Все понял, спасибо

Vertu

Не считая выштамповки, обе стороны там одинаковые. Вот на Lynx разница наглядна, на внутренней стороне утолщение, чтобы рычаг отодвинуть от плоскости хаба.

rolic
alien131314:

Еще при разбирательстве вылезло следующее

Все нормально у Вас, у меня так же собрано.

Vertu

Облетал 300Х в стретч-версии от Lynx. Не особо оно и стретч, всего пара см, на вид и не очень заметно. Мотор теперь тоже Lynx, пиньон 13Т, в кастле забито 3700 оборотов. Тахометр дает 3650, причем два разных тахометра похоже показывают. Ну и плюс радикальное обновление тушки с новыми шестернями, новая башка фбл в сборе и т.п. По зиме верт неоднократно бился, перебирался частично, в последнее время летал совсем как-то хреновато, устал.

Редкий случай, когда деньги напрямую переходят в результат, сам не ожидал. Это не верт, это ад какой-то. Он летает как бог. Намного лучше, чем я умею. Быстро, точно, адекватно. Перед ним гонял в поле 500-ку, потом 450XL - эти-то понятно как штырят. На их фоне 300Х всегда бледновато выглядел - хиловат и тормознут, по циклику вертляв, хвост дергает на ветру и т.п. А вот и хренвам. Видели ролик, где Лука из Lynx жжет на пустыре в своем Вьетнаме? Вот именно так эта штука и летает, это не фотошоп, зуб даю. Включая отличный хвост. Ветер сегодня был такой в поле, что даже 500-ку цепляло. Прежде 300Х говорил - ууу, в такую погоду я не хочу. И куда-то в кусты уходил с холдом. А сейчас летал без проблем. Ветром его конечно двигало иногда, но хвост держал.

Завтра еще погоняю. И фотки обещаю. Красивый черт…-)

alien131314

интересен следующий вопрос ( самому померять нечем ):
какова скорость потока воздуха, выходящего из лопастей хвоста на максимальной нагрузке ( ну, скажем, при скорости ОР 3600 и угле атаки 27* )? Я правильно понимаю, что устойчивость хвоста на ветру совершенно тупо зависит от этой скорости?

rolic

Думаю, что помимо скорости, влияет и объем (точнее, масса) прогоняемого воздуха. Он, в свою очередь, зависит от оборотов+угла атаки (как и скорость) и размера лопаток. Как померить объем и скорость не знаю. Посчитать, вроде, должно быть несложно.

alien131314

собственно, все зависит от скорости. Скорость можно измерять анемометром, если он у кого есть. Тем более наглядно можно все это потом сравнить и сделать выводы. Если честно, то влияние стретча на устойчивость к ветру вызывают у меня сомнения - собственно, неоднократно описывал простой опыт:
вертолет - хвостом к себе так, чтобы ветер дул бы слева, и летим налево - против ветра. При какой - то определенной скорости хвост просто тупо будет свернут. Максимальная скорость, которой можно достичь без сворачивания хвоста, если я правильно понимаю физику, будет тупо зависеть от диаметра ротора ХР и от оборотов. И больше ни от чего ( я правда не знаю, насколько будет на все это влиять крутящий момент мотора, который - опять же, если я все правилньо понимаю - несколько возрастет от установки больших лопастей ОР )

Vertu

Для сферического коня в вакууме все тупо и все можно рассчитать. А зачем эти измерения для реальных полетов, не очень понятно.

ХР придуман не для борьбы с ветром, а для противодействия реактивному моменту от ОР. Чем длиннее хвост, тем больше рычаг для этого самого противодействия. Для этого и длинные балки в стретч-китах - чтобы использовать увеличенные лопасти ОР, но при этом чтобы хвоста хватило. Ну и ХР отодвинуть от основных лопастей, чтобы не схлестнулись. И не всегда при этом требуется увеличение лопастей ХР, у меня на 450Х наоборот - с обычными лопастями летает супер, а попробовал туда 68мм - снял, колбасит. Способность держать ветер складывается из многих составляющих и напрямую зависит от размеров верта.

Фотограф из меня конечно не очень, особенно телефоном…

Vovets
alien131314:

Скорость можно измерять анемометром

Основной показатель всё-таки статическая тяга. Которую измерять нужно динамометром, он же безмен. Можно сравнить разные лопасти, предельные углы и разные обороты. Ну что, Игорь, займётесь экспериментами?

alien131314
Vovets:

Основной показатель всё-таки статическая тяга. Которую измерять нужно динамометром, он же безмен. Можно сравнить разные лопасти, предельные углы и разные обороты. Ну что, Игорь, займётесь экспериментами?

И что мне эта тяга даст? Я ж хочу хотя бы приблизительно сравнить скорость ветра с скоростью потока хвоста. вот и все 😃
Но вообще, кое - что мне интересно - например, как часто слайдер доходит до крайних точек.

Vovets
alien131314:

И что мне эта тяга даст?

Смысл в том, чтобы подобрать максимальную. Она, типа, не очень линейно зависит от угла, обротов и прочего. Это вот скорость ветра ничего не даст.

alien131314

А еще у меня вопрос к Vertu: как откусывание одного уса приемника сказалось на связи?

rolic

По любому скорость ветра несоизмерима со скоростью потока от хвостового винта. Поэтому тяга тут действительно важнее.

Навеяло. Вот артефакты из моих школьных занятий авиамоделизмом:

Однолопастной винт обладает меньшей тягой, но большей скоростью потока (за счет больших оборотов), чем двухлопастной. Поэтому он он использовался именно для достижения максимальной скорости модели.

alien131314
rolic:

По любому скорость ветра несоизмерима со скоростью потока от хвостового винта.

А вот я не уверен в том, что это так. Я считал для 500ки - та скорость, которую я рассчитал ( реальная наверняка существенно меньше ) - получалась в любом случае до 50 м/с. Не помню - сколько…

Vertu
alien131314:

как откусывание одного уса приемника сказалось на связи?

При очередном краше срубило кусок короткого уса, еще зимой.
Никак не сказалось. За 500м этот верт не улетает. И вообще дальше 100м не улетает, ибо превращается в точку…

rolic
alien131314:

50 м/с

180 км/ч. Я в такой ветер летать не буду 😃. Да и боком вертолет с такой скоростью не полетит.

Vertu

Да это у Игоря абстиненция от воздержания, поскольку з/ч он не держит, но вертолеты роняет. Отсюда токсикоз, когда оба верта стоят на полке, а летать не на чем. Что и проводит к мощным мозговым штурмам воображаемых теоретических бастионов… 😎

Когда ветер свежий, деревья качает, я вообще на 300Х не летаю. Потому что непременно крашанешь. Не из-за хвоста, а просто не поймаешь вовремя, нестабильно летает в порывах. Даже 450-ка существенно лучше ветер держит. Вот и отдувается за всех…

alien131314

Ну, зачем же так 😃 Если вертолета нету - это во первых - время переосмыслить свою практику, во - вторых - побольше посидеть в симе, в - третьих - тупо книжки почитать. Пока у меня не было верта, я прочитал их аж 3 ( и еще 2 скачал ). Ну а про экономию бюджета я вообще молчу - притом, что время полетов неособо сократилось ( раньше верт тоже периодически простаивал ), бюджет уменьшился примерно в 4 раза. Ну, сократился темп обучения - это да. Раза в 2, а может - в те же 4. Сложно сказать. Краши происходят сейчас в основном по техническим неисправностям. Так что практика недержания запчастей не так уж и плоха.

alien131314

полетал сегодня с утра ( верт был перебран после краша тотально, потому что пришлось менять раму ) - верт стал летать как - то совершенно дебильно - исчезли даже те остатки стабильности, которые были ( или это я к симулятору привык? хммм…раньше этого не наблюдалось ). На улице - полный штиль, правда, видимость отвратная. Буду пробовать менять лопасти ( при краше одна лопасть была сильно погнута, правда, я ее выгнул ), хаб ну и так далее - хотя, есть ощущать по руке, вроде особых вибраций нету. Т.е. летать можно, и вроде как особо не к чему придраться, но как - то оно мне не нравится. Что еще попробую сделать - переклею фблку на другой скотч. Она сейчас приклеена на тот толстый, что был в стоке - с той разницей, что в стоке все это было еще перехвачено хомутиком, сводя тем самым виброизоляцию на нет. Сейчас хомутика нету…

Vertu

А я все-таки сглазил савокса…-/ В прошлый раз так летал зачотно, что кончилось чем обычно кончается чрезмерный энтузиазм. Т.е. уходом сквозь крону дерева, сквозь нее кубарем… Чудом в пруд не угодил, полметра от воды лежал. Лопасти с цапфами отстрелило - так и не нашел… Мдя, страшная сила мотор Lynx и 3700 на роторе…

Ну и привет от DFC. Сколько крашился прежде, савоксы выживали, только качалки ломались. А теперь качалки целы, а одна серва на циклике чуток подкусывает возле нуля шагов. Работает вроде нормально. Пересобрал верт, попробовал - хрен обманешь, придется серву перебирать. После взлета на малых оборотах трясется точно как трясся 130Х. Хотя айдл перещелкиваешь, он раскручивает с ацким воем ротор и летает нормально. Не стал судьбу искушать, пару акков отлетал на пробу и закончил…