Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
собственно, все зависит от скорости. Скорость можно измерять анемометром, если он у кого есть. Тем более наглядно можно все это потом сравнить и сделать выводы. Если честно, то влияние стретча на устойчивость к ветру вызывают у меня сомнения - собственно, неоднократно описывал простой опыт:
вертолет - хвостом к себе так, чтобы ветер дул бы слева, и летим налево - против ветра. При какой - то определенной скорости хвост просто тупо будет свернут. Максимальная скорость, которой можно достичь без сворачивания хвоста, если я правильно понимаю физику, будет тупо зависеть от диаметра ротора ХР и от оборотов. И больше ни от чего ( я правда не знаю, насколько будет на все это влиять крутящий момент мотора, который - опять же, если я все правилньо понимаю - несколько возрастет от установки больших лопастей ОР )
Для сферического коня в вакууме все тупо и все можно рассчитать. А зачем эти измерения для реальных полетов, не очень понятно.
ХР придуман не для борьбы с ветром, а для противодействия реактивному моменту от ОР. Чем длиннее хвост, тем больше рычаг для этого самого противодействия. Для этого и длинные балки в стретч-китах - чтобы использовать увеличенные лопасти ОР, но при этом чтобы хвоста хватило. Ну и ХР отодвинуть от основных лопастей, чтобы не схлестнулись. И не всегда при этом требуется увеличение лопастей ХР, у меня на 450Х наоборот - с обычными лопастями летает супер, а попробовал туда 68мм - снял, колбасит. Способность держать ветер складывается из многих составляющих и напрямую зависит от размеров верта.
Фотограф из меня конечно не очень, особенно телефоном…
Скорость можно измерять анемометром
Основной показатель всё-таки статическая тяга. Которую измерять нужно динамометром, он же безмен. Можно сравнить разные лопасти, предельные углы и разные обороты. Ну что, Игорь, займётесь экспериментами?
Основной показатель всё-таки статическая тяга. Которую измерять нужно динамометром, он же безмен. Можно сравнить разные лопасти, предельные углы и разные обороты. Ну что, Игорь, займётесь экспериментами?
И что мне эта тяга даст? Я ж хочу хотя бы приблизительно сравнить скорость ветра с скоростью потока хвоста. вот и все 😃
Но вообще, кое - что мне интересно - например, как часто слайдер доходит до крайних точек.
И что мне эта тяга даст?
Смысл в том, чтобы подобрать максимальную. Она, типа, не очень линейно зависит от угла, обротов и прочего. Это вот скорость ветра ничего не даст.
А еще у меня вопрос к Vertu: как откусывание одного уса приемника сказалось на связи?
По любому скорость ветра несоизмерима со скоростью потока от хвостового винта. Поэтому тяга тут действительно важнее.
Навеяло. Вот артефакты из моих школьных занятий авиамоделизмом:
Однолопастной винт обладает меньшей тягой, но большей скоростью потока (за счет больших оборотов), чем двухлопастной. Поэтому он он использовался именно для достижения максимальной скорости модели.
По любому скорость ветра несоизмерима со скоростью потока от хвостового винта.
А вот я не уверен в том, что это так. Я считал для 500ки - та скорость, которую я рассчитал ( реальная наверняка существенно меньше ) - получалась в любом случае до 50 м/с. Не помню - сколько…
как откусывание одного уса приемника сказалось на связи?
При очередном краше срубило кусок короткого уса, еще зимой.
Никак не сказалось. За 500м этот верт не улетает. И вообще дальше 100м не улетает, ибо превращается в точку…
50 м/с
180 км/ч. Я в такой ветер летать не буду 😃. Да и боком вертолет с такой скоростью не полетит.
Да это у Игоря абстиненция от воздержания, поскольку з/ч он не держит, но вертолеты роняет. Отсюда токсикоз, когда оба верта стоят на полке, а летать не на чем. Что и проводит к мощным мозговым штурмам воображаемых теоретических бастионов… 😎
Когда ветер свежий, деревья качает, я вообще на 300Х не летаю. Потому что непременно крашанешь. Не из-за хвоста, а просто не поймаешь вовремя, нестабильно летает в порывах. Даже 450-ка существенно лучше ветер держит. Вот и отдувается за всех…
Ну, зачем же так 😃 Если вертолета нету - это во первых - время переосмыслить свою практику, во - вторых - побольше посидеть в симе, в - третьих - тупо книжки почитать. Пока у меня не было верта, я прочитал их аж 3 ( и еще 2 скачал ). Ну а про экономию бюджета я вообще молчу - притом, что время полетов неособо сократилось ( раньше верт тоже периодически простаивал ), бюджет уменьшился примерно в 4 раза. Ну, сократился темп обучения - это да. Раза в 2, а может - в те же 4. Сложно сказать. Краши происходят сейчас в основном по техническим неисправностям. Так что практика недержания запчастей не так уж и плоха.
полетал сегодня с утра ( верт был перебран после краша тотально, потому что пришлось менять раму ) - верт стал летать как - то совершенно дебильно - исчезли даже те остатки стабильности, которые были ( или это я к симулятору привык? хммм…раньше этого не наблюдалось ). На улице - полный штиль, правда, видимость отвратная. Буду пробовать менять лопасти ( при краше одна лопасть была сильно погнута, правда, я ее выгнул ), хаб ну и так далее - хотя, есть ощущать по руке, вроде особых вибраций нету. Т.е. летать можно, и вроде как особо не к чему придраться, но как - то оно мне не нравится. Что еще попробую сделать - переклею фблку на другой скотч. Она сейчас приклеена на тот толстый, что был в стоке - с той разницей, что в стоке все это было еще перехвачено хомутиком, сводя тем самым виброизоляцию на нет. Сейчас хомутика нету…
А я все-таки сглазил савокса…-/ В прошлый раз так летал зачотно, что кончилось чем обычно кончается чрезмерный энтузиазм. Т.е. уходом сквозь крону дерева, сквозь нее кубарем… Чудом в пруд не угодил, полметра от воды лежал. Лопасти с цапфами отстрелило - так и не нашел… Мдя, страшная сила мотор Lynx и 3700 на роторе…
Ну и привет от DFC. Сколько крашился прежде, савоксы выживали, только качалки ломались. А теперь качалки целы, а одна серва на циклике чуток подкусывает возле нуля шагов. Работает вроде нормально. Пересобрал верт, попробовал - хрен обманешь, придется серву перебирать. После взлета на малых оборотах трясется точно как трясся 130Х. Хотя айдл перещелкиваешь, он раскручивает с ацким воем ротор и летает нормально. Не стал судьбу искушать, пару акков отлетал на пробу и закончил…
гы 😃 а я сегодня спалил регуль. Воткнул акк наоборот. Слава Христу что дальше не пошло. Нашел турниговский регуль - turnigy TYP1-25A
Фиг знает, вроде по параметрам подходит. повисел - регуль стал теплым. не знаю даже… надо для начала как - то запрограммировать на нем софт старт, а через фблку он, зараза не программируется… буду искать у кого - нибудь приемник…
Процесс программирования регулей с AR7200 неоднократно описан на форуме, даже видео есть. Суть нехитрая - нужно подать питание на фбл от внешнего источника 5в. А регуль включить в фбл через переходник, в котором откусан красный провод (+ питания). Сначала даете питание на AR7200, а потом (как фбл очухается и заработает) ставите стик газа вверх, включаете акк к регулю и начинаете программить.
Точно сгорел? Я однажды так перепутал полярность на стоковом регуле 450Х. Регуль выжил. А вот турнига ушла в утиль с минус одной банкой…
нужно подать питание на регуль от внешнего источника 5в
Не на регуль, а на AR7200 😉
нужно подать питание на фбл от внешнего источника 5в.
У тебя даже цитаты неправильные… 😆😆
Суть нехитрая
это - то я понимаю. Вопрос - где взять 5В, чтобы ничего не пришлось паять - влом. Впрочем, это уже неважно. Сегодня произошла очередная хрень - это уже моя дурка, но не зарул, а другое. вобщем - верт опять упал на шасси. Рама - опять в хлам. Шасси тоже ( их не жалко, они итак были ломанные ). Хммм… а что, рама ВООБЩЕ не держит краши? Совсем? 3 более - менее серьезных краша - 2 рамы - так у меня пока получается. Что - то не везет мне с этим вертолетом. И вообще - краши по зарулу прекратились, и на первый план вышли всякие дурки с переключением пилотажных режимов, холдом, и т.п. Даже и не знаю, что с этим делать…
Линксовская рама стоит просто космос. Учитывая то, что именно 300ка в последнее время сжирает весь предусмотренный бюджет, поставлю - ка я ее пока на полку…
пысы: в регуле вылетели ВСЕ силовые транзисторы, причем я пока не понял их маркировку, соответственно, даже не могу найти, сколько они стоят. регуль, кстати, на какой - то АтМеге.
Не на регуль, а на AR7200
Вот цитата Игоря (читайте внимательнее!):
Сначала даете питание на AR7200, а потом (как фбл очухается и заработает) ставите стик газа вверх, включаете акк к регулю и начинаете программить.
где взять 5В, чтобы ничего не пришлось паять - влом
Я для подобных целей держу вот такое:
Припаять провод с разъемом за “паять” не считается 😃
AA аккумуляторов у меня куча - жене для вспышки, для пульта от сима, и вообще разных прочих пультов, мышей и т.д.
рама ВООБЩЕ не держит краши? Совсем?
Я вот тут тоже возмущался. Что касается экономической целесообразности покупки рамы от Lynx - ее, имхо, нет. За эту цену можно купить штук 6, если не 7 стоковых. Тут выгода в другом, но это лучше Игорь Vertu расскажет, как обладатель Lynx 300X 😃