Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Ну, зачем же так 😃 Если вертолета нету - это во первых - время переосмыслить свою практику, во - вторых - побольше посидеть в симе, в - третьих - тупо книжки почитать. Пока у меня не было верта, я прочитал их аж 3 ( и еще 2 скачал ). Ну а про экономию бюджета я вообще молчу - притом, что время полетов неособо сократилось ( раньше верт тоже периодически простаивал ), бюджет уменьшился примерно в 4 раза. Ну, сократился темп обучения - это да. Раза в 2, а может - в те же 4. Сложно сказать. Краши происходят сейчас в основном по техническим неисправностям. Так что практика недержания запчастей не так уж и плоха.
полетал сегодня с утра ( верт был перебран после краша тотально, потому что пришлось менять раму ) - верт стал летать как - то совершенно дебильно - исчезли даже те остатки стабильности, которые были ( или это я к симулятору привык? хммм…раньше этого не наблюдалось ). На улице - полный штиль, правда, видимость отвратная. Буду пробовать менять лопасти ( при краше одна лопасть была сильно погнута, правда, я ее выгнул ), хаб ну и так далее - хотя, есть ощущать по руке, вроде особых вибраций нету. Т.е. летать можно, и вроде как особо не к чему придраться, но как - то оно мне не нравится. Что еще попробую сделать - переклею фблку на другой скотч. Она сейчас приклеена на тот толстый, что был в стоке - с той разницей, что в стоке все это было еще перехвачено хомутиком, сводя тем самым виброизоляцию на нет. Сейчас хомутика нету…
А я все-таки сглазил савокса…-/ В прошлый раз так летал зачотно, что кончилось чем обычно кончается чрезмерный энтузиазм. Т.е. уходом сквозь крону дерева, сквозь нее кубарем… Чудом в пруд не угодил, полметра от воды лежал. Лопасти с цапфами отстрелило - так и не нашел… Мдя, страшная сила мотор Lynx и 3700 на роторе…
Ну и привет от DFC. Сколько крашился прежде, савоксы выживали, только качалки ломались. А теперь качалки целы, а одна серва на циклике чуток подкусывает возле нуля шагов. Работает вроде нормально. Пересобрал верт, попробовал - хрен обманешь, придется серву перебирать. После взлета на малых оборотах трясется точно как трясся 130Х. Хотя айдл перещелкиваешь, он раскручивает с ацким воем ротор и летает нормально. Не стал судьбу искушать, пару акков отлетал на пробу и закончил…
гы 😃 а я сегодня спалил регуль. Воткнул акк наоборот. Слава Христу что дальше не пошло. Нашел турниговский регуль - turnigy TYP1-25A
Фиг знает, вроде по параметрам подходит. повисел - регуль стал теплым. не знаю даже… надо для начала как - то запрограммировать на нем софт старт, а через фблку он, зараза не программируется… буду искать у кого - нибудь приемник…
Процесс программирования регулей с AR7200 неоднократно описан на форуме, даже видео есть. Суть нехитрая - нужно подать питание на фбл от внешнего источника 5в. А регуль включить в фбл через переходник, в котором откусан красный провод (+ питания). Сначала даете питание на AR7200, а потом (как фбл очухается и заработает) ставите стик газа вверх, включаете акк к регулю и начинаете программить.
Точно сгорел? Я однажды так перепутал полярность на стоковом регуле 450Х. Регуль выжил. А вот турнига ушла в утиль с минус одной банкой…
нужно подать питание на регуль от внешнего источника 5в
Не на регуль, а на AR7200 😉
нужно подать питание на фбл от внешнего источника 5в.
У тебя даже цитаты неправильные… 😆😆
Суть нехитрая
это - то я понимаю. Вопрос - где взять 5В, чтобы ничего не пришлось паять - влом. Впрочем, это уже неважно. Сегодня произошла очередная хрень - это уже моя дурка, но не зарул, а другое. вобщем - верт опять упал на шасси. Рама - опять в хлам. Шасси тоже ( их не жалко, они итак были ломанные ). Хммм… а что, рама ВООБЩЕ не держит краши? Совсем? 3 более - менее серьезных краша - 2 рамы - так у меня пока получается. Что - то не везет мне с этим вертолетом. И вообще - краши по зарулу прекратились, и на первый план вышли всякие дурки с переключением пилотажных режимов, холдом, и т.п. Даже и не знаю, что с этим делать…
Линксовская рама стоит просто космос. Учитывая то, что именно 300ка в последнее время сжирает весь предусмотренный бюджет, поставлю - ка я ее пока на полку…
пысы: в регуле вылетели ВСЕ силовые транзисторы, причем я пока не понял их маркировку, соответственно, даже не могу найти, сколько они стоят. регуль, кстати, на какой - то АтМеге.
Не на регуль, а на AR7200
Вот цитата Игоря (читайте внимательнее!):
Сначала даете питание на AR7200, а потом (как фбл очухается и заработает) ставите стик газа вверх, включаете акк к регулю и начинаете программить.
где взять 5В, чтобы ничего не пришлось паять - влом
Я для подобных целей держу вот такое:
Припаять провод с разъемом за “паять” не считается 😃
AA аккумуляторов у меня куча - жене для вспышки, для пульта от сима, и вообще разных прочих пультов, мышей и т.д.
рама ВООБЩЕ не держит краши? Совсем?
Я вот тут тоже возмущался. Что касается экономической целесообразности покупки рамы от Lynx - ее, имхо, нет. За эту цену можно купить штук 6, если не 7 стоковых. Тут выгода в другом, но это лучше Игорь Vertu расскажет, как обладатель Lynx 300X 😃
Рама Lynx держит краши очень хорошо. С осени я менял один раз боковину. И сейчас придется, кусочек надломился внизу, возле крепления лыж. Второй болтик держит, жесткость не нарушена, поэтому пока лень лазить.
Очень удобно при настройке, что сервы на одном уровне. И очень простой и надежный фиксатор балки хвоста.
Ценник да, не радует. Но имейте в виду, что это ценник не за 2 половинки из карбона, а полный кит - со всеми подшипниками, поперечинами, узлом балки, площадками и т.п. Посчитайте на досуге, сколько стоит рама в сборе для align 250.
А вот подшипника я уже штуки 4 поменял. При сильных крашах их квадратит на ура. Менять легко, даже греть не обязательно. И не обязательно потом вклеивать, входят очень плотно. Раму только разбирать приходится на 3/4.
Я использую лыжи Lynx. Как всякие лыжи из половинок карбона, они ломаются при крашах. Но ломает обычно одну из лыжин. Иногда кстати не ломает, а надламывает, можно кусок карбона как шину приклеить. На круг те же деньги выходят, что каждый раз стоковые лыжи целиком менять.
Стоковая рама и не обязана держать краши, это дешевый расходник из пластика. Поэтому кстати и подшипники там при крашах не страдают, рама играет.
Вот цитата Игоря (читайте внимательнее!):
Я-то читаю внимательно, а Вы - нет;) Я другой кусок текста Игоря цитировал, а он хитрец его потом исправил 😁
Он изначально собирался на регуль 5 вольт внешнего питания подавать.
Вопрос - где взять 5В, чтобы ничего не пришлось паять - влом
Самое простое - вот: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
Или такой же пак из пульта DX6i - он там точно такой же.
а он хитрец его потом исправил
Быстро подобранный с земли и положенный в рот кусок еды не считается упавшим… 😃
Быстро подобранный с земли и положенный в рот кусок еды не считается упавшим…
Фу, Игорь - не ешь с пола!!! 😁
Рама Lynx держит краши очень хорошо.
А вот для 450-го раму почему-то не сделали… 😦
Я-бы наверное разорился на нее…
И вообще - 450-ка стОит того, чтобы вкладывать в нее и потом нещадно мучить… 😃
Взял щас себе еще Терекса 450-го… Посмотрю его в сравнении с Блейдом…
Подумал и опустил гувер до 3500 оборотов. С ними тоже ничего штырит, не особо тормозится. На 3700 акки совсем еле живут. Из 7 акков только 2 свежие турниги тянут 3.5 минуты, и то попискивают пищалкой иногда. Остальные плачут уже на второй минуте, а на третьей приходится сажать, так пищалка надрывается…-/ Мотор Lynx конечно адовый. С Hyperion 3585 все акки 3.5 минуты летали и садились теплыми, даже самые старые. А тут и 3 минут нет, акки уже горячие, похоже дуться начинают…
А я на своем моторе летал на 3700 - правда, без гувернера - и вроде как все было норм - 4:20 и еще оставалось 25%
Вы обороты мерили чем-то не тем. То ли барометром, то ли альтиметром. Я не могу померить, давно стоковый мотор в утиле. Но кастл для стоковой шестерни и 9Т дает для 4500kv максимум 2800. Т.е. больше гувер талона 35 никак не вытянет. Откуда 3700-то?
Я помню свои прикидки по осени. На стоке выходило где-то 3000 при 100% газа. А на рекомендуемых мануалом 85% и 2700 не натянет. Летает 300Х на таких оборотах как 500-ка с привешенной гирей. Если 100% поставить (как я летал), воет как электричка, на стик вверх реагирует с паузой в полсекунды, пока задушенный мотор наберет обороты.
“Не льсти себе, подойди ближе к писсуару” (с) надпись в общественном сортире
Я уже писал - измерял двумя разными тахометрами. Один - ХКшный, другой - с окошком, т.е. принципы работы совершенно разные. Цифры получились одинаковые. Загрузил данные в калькулятор - получил те же цифры - 3771 ( хотя, на самом деле на 100% газа у меня было 4000)
Калькулятор - вот:
heli.dacsa.net/calcv3/Default.aspx
Летает 300Х на таких оборотах как 500-ка с привешенной гирей.
Ну, если ремень перетянуть, то она совсем плохо летать будет. Я на стоке летал совсем немного, лично мне мощности хватало, но не сказать, чтобы верт был бы очень уж мощным - это да!
Игорь, я не знаю, что вы там измеряли и какие цифры вводили. Но измеряли что-то другое, не обороты 300Х.
Ну возьмите калькулятор или хоть столбиком посчитайте:
4500*11.1/140/9 = 3212 оборотов.
Это тупо формула для 100% газа. Сферическая, как тот самый конь в вакууме. Ни один верт не крутит столько, всегда меньше.
Разницу в оборотах со стоком даже ухом слышно - как воет, как рычит на перекладках.
Перетянуть ремень на 300Х очень трудно. Да и понятно будет по затруднению вращения рукой.
Скачайте интерфейс кастла, выберете деморежим для любого подходящего регуля (можно талон 35, можно EDGE). Забейте туда цифры и получите - сколько кастл готов вам гарантировать на роторе. Цифра будет заметно меньше любой формулы, этак на 300-400 оборотов. Потому что кастл дает не 100% мощности, а с запасом на поддержание, т.е. где-то 70-80%. Но зато держит их до последнего, пока акк отдает адекватно.
Я верю, что сразу после запуска вы могли намерить скажем 3000-3100. Но уже через минуту там и 3000 не будет. Тем более, что у вас стояли рекомендованные мануалом 85%.
На стоковом моторе у меня 300Х летал по 5 минут даже на турнигах. Я 4 минуты на таймер ставил, акки прилетали теплыми, там по 11.6-11.8 оставалось. На Hyperion 3585 выжирало уже посерьезнее, но даже пищалка не требовалась, никогда не отбивало. А с Lynx акки горячие как пирожки, выдувает их как насосом. Иначе 3700 там и не получить.
А вот такой вопрос, когда резко даешь шага, верт не совсем вертикально поднимается, а чуть заваливает назад. Это может быть признаком, что серва (элеваторная?) подтупливает?
Да еще проблема, правда не вертолетом, а со мной. Короче, почему-то жутко начал боятся. Даже когда в первый раз поднимал, смелее летал. Сегодня вообще только висел и пирует делал, правда ветер очень сильный был. Ноги ватные, коленки дрожат, пальцы не туда рулят, голова в отключке вообще. Полный ппц. При виде взлетевшего вертолета какой-то шок наступает и все. Вроде после пары крашей так началось, но краши так - валы, держалка и лопасть - не смертельно. На нанике и в симе - как обычно летаю.