Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Полез посмотреть, как у меня стоит и вспомнил, что никак не стоит, у меня там давно DFC… 😆
Убейте меня ап стену, но я не понимаю - как она может стоять “не так”. Линк на тарелку подскажет, что рычаг не в ту сторону. На всех бошках фбл рычаг идет поперек хаба, а не от хаба.
В мануале нарисовано мутно, но направление понятно обозначено. Так же очевидно, какой стороной рычаг должен быть поставлен на хаб.
Судя по найденным багам, надо продолжать изучение матчасти… 😎
В том - то и дело, что в данном случае этот линк нельзя было поставить иначе потому, что 2 части соединяются шпилькой. Соответственно, чтобы поставить по инструкции ( выемкой наружу ) мне пришлось разъединять и переставлять. Посмотрел свои старые фотки - так он мне и пришел с завода. По идее это даже и правильно, но проблема - повторюсь - в том, что по инструкции его надо ставить иначе. Черт его знает как быть.
Я понял, что вас смутило. Нашел в закромах штатные пластиковые рычаги эти.
На схеме некорректно показано. Строго говоря, там вообще не показано -как рычаг садится на хаб, показан рычаг отдельно, выемкой к зрителю. И по большому счету - все равно как поставить, штатные рычаги симметричны по оси. У меня стояли выемкой внутрь. Поскольку это чисто технологическая выштамповка, их обычно не делают на лицевой стороне деталей, прячут.
Вот так это у Lynx выглядит, там тоже есть выштамповка.
Ну, насколько я смотрел, штатные рычаги как раз не очень симметричны. Ну да ладно. Все понял, спасибо
Не считая выштамповки, обе стороны там одинаковые. Вот на Lynx разница наглядна, на внутренней стороне утолщение, чтобы рычаг отодвинуть от плоскости хаба.
Еще при разбирательстве вылезло следующее
Все нормально у Вас, у меня так же собрано.
Облетал 300Х в стретч-версии от Lynx. Не особо оно и стретч, всего пара см, на вид и не очень заметно. Мотор теперь тоже Lynx, пиньон 13Т, в кастле забито 3700 оборотов. Тахометр дает 3650, причем два разных тахометра похоже показывают. Ну и плюс радикальное обновление тушки с новыми шестернями, новая башка фбл в сборе и т.п. По зиме верт неоднократно бился, перебирался частично, в последнее время летал совсем как-то хреновато, устал.
Редкий случай, когда деньги напрямую переходят в результат, сам не ожидал. Это не верт, это ад какой-то. Он летает как бог. Намного лучше, чем я умею. Быстро, точно, адекватно. Перед ним гонял в поле 500-ку, потом 450XL - эти-то понятно как штырят. На их фоне 300Х всегда бледновато выглядел - хиловат и тормознут, по циклику вертляв, хвост дергает на ветру и т.п. А вот и хренвам. Видели ролик, где Лука из Lynx жжет на пустыре в своем Вьетнаме? Вот именно так эта штука и летает, это не фотошоп, зуб даю. Включая отличный хвост. Ветер сегодня был такой в поле, что даже 500-ку цепляло. Прежде 300Х говорил - ууу, в такую погоду я не хочу. И куда-то в кусты уходил с холдом. А сейчас летал без проблем. Ветром его конечно двигало иногда, но хвост держал.
Завтра еще погоняю. И фотки обещаю. Красивый черт…-)
Хе-хе, ни одной стоковой детали?😁
интересен следующий вопрос ( самому померять нечем ):
какова скорость потока воздуха, выходящего из лопастей хвоста на максимальной нагрузке ( ну, скажем, при скорости ОР 3600 и угле атаки 27* )? Я правильно понимаю, что устойчивость хвоста на ветру совершенно тупо зависит от этой скорости?
Думаю, что помимо скорости, влияет и объем (точнее, масса) прогоняемого воздуха. Он, в свою очередь, зависит от оборотов+угла атаки (как и скорость) и размера лопаток. Как померить объем и скорость не знаю. Посчитать, вроде, должно быть несложно.
собственно, все зависит от скорости. Скорость можно измерять анемометром, если он у кого есть. Тем более наглядно можно все это потом сравнить и сделать выводы. Если честно, то влияние стретча на устойчивость к ветру вызывают у меня сомнения - собственно, неоднократно описывал простой опыт:
вертолет - хвостом к себе так, чтобы ветер дул бы слева, и летим налево - против ветра. При какой - то определенной скорости хвост просто тупо будет свернут. Максимальная скорость, которой можно достичь без сворачивания хвоста, если я правильно понимаю физику, будет тупо зависеть от диаметра ротора ХР и от оборотов. И больше ни от чего ( я правда не знаю, насколько будет на все это влиять крутящий момент мотора, который - опять же, если я все правилньо понимаю - несколько возрастет от установки больших лопастей ОР )
Для сферического коня в вакууме все тупо и все можно рассчитать. А зачем эти измерения для реальных полетов, не очень понятно.
ХР придуман не для борьбы с ветром, а для противодействия реактивному моменту от ОР. Чем длиннее хвост, тем больше рычаг для этого самого противодействия. Для этого и длинные балки в стретч-китах - чтобы использовать увеличенные лопасти ОР, но при этом чтобы хвоста хватило. Ну и ХР отодвинуть от основных лопастей, чтобы не схлестнулись. И не всегда при этом требуется увеличение лопастей ХР, у меня на 450Х наоборот - с обычными лопастями летает супер, а попробовал туда 68мм - снял, колбасит. Способность держать ветер складывается из многих составляющих и напрямую зависит от размеров верта.
Фотограф из меня конечно не очень, особенно телефоном…
Скорость можно измерять анемометром
Основной показатель всё-таки статическая тяга. Которую измерять нужно динамометром, он же безмен. Можно сравнить разные лопасти, предельные углы и разные обороты. Ну что, Игорь, займётесь экспериментами?
Основной показатель всё-таки статическая тяга. Которую измерять нужно динамометром, он же безмен. Можно сравнить разные лопасти, предельные углы и разные обороты. Ну что, Игорь, займётесь экспериментами?
И что мне эта тяга даст? Я ж хочу хотя бы приблизительно сравнить скорость ветра с скоростью потока хвоста. вот и все 😃
Но вообще, кое - что мне интересно - например, как часто слайдер доходит до крайних точек.
И что мне эта тяга даст?
Смысл в том, чтобы подобрать максимальную. Она, типа, не очень линейно зависит от угла, обротов и прочего. Это вот скорость ветра ничего не даст.
А еще у меня вопрос к Vertu: как откусывание одного уса приемника сказалось на связи?
По любому скорость ветра несоизмерима со скоростью потока от хвостового винта. Поэтому тяга тут действительно важнее.
Навеяло. Вот артефакты из моих школьных занятий авиамоделизмом:
Однолопастной винт обладает меньшей тягой, но большей скоростью потока (за счет больших оборотов), чем двухлопастной. Поэтому он он использовался именно для достижения максимальной скорости модели.
По любому скорость ветра несоизмерима со скоростью потока от хвостового винта.
А вот я не уверен в том, что это так. Я считал для 500ки - та скорость, которую я рассчитал ( реальная наверняка существенно меньше ) - получалась в любом случае до 50 м/с. Не помню - сколько…
как откусывание одного уса приемника сказалось на связи?
При очередном краше срубило кусок короткого уса, еще зимой.
Никак не сказалось. За 500м этот верт не улетает. И вообще дальше 100м не улетает, ибо превращается в точку…
50 м/с
180 км/ч. Я в такой ветер летать не буду 😃. Да и боком вертолет с такой скоростью не полетит.
Да это у Игоря абстиненция от воздержания, поскольку з/ч он не держит, но вертолеты роняет. Отсюда токсикоз, когда оба верта стоят на полке, а летать не на чем. Что и проводит к мощным мозговым штурмам воображаемых теоретических бастионов… 😎
Когда ветер свежий, деревья качает, я вообще на 300Х не летаю. Потому что непременно крашанешь. Не из-за хвоста, а просто не поймаешь вовремя, нестабильно летает в порывах. Даже 450-ка существенно лучше ветер держит. Вот и отдувается за всех…