Outrage Fusion 50

Kormag
moonchild:

Регуль, как регуль…

Я к тому что ценник заманчивый.

STZ
Kormag:

Я так понял EDGE пришел на замену ICE?

Именно!

У EDGE еще есть доп. провод, который можно использовать как датчик оборотов для говернера FBL. Втыкается в V-Bar, Skookum и прочие системы поддерживающие эту тему. А так Castle как Castle:

moonchild:

рабочая лошадка.

Anike

Не много фотографий собранного.

Провода мотра лудил в аспирине(на улице), предварительно зачистив + потом подточил на наждаке торцы и снова пролудил.

При лужении проводов регулятора припоя надо минимум, т.к. он быстно “затекает” под изолцию и провод становиться жёстким.

Datos
Anike:

Не много фотографий собранного.

еще раз хочу повториться и напомнить свою ситуацию с Фьюженом - на заметку собирающим и тем, кто не читал:

  1. Сетап был Скорп 4025 (сначала 630кв, потом 550), сначала Кастл Феникс 80ХВ, потом Контроник ДЖайв 80ХВ+, Сервы Алайн 610, хвост - JR 8900G, 600-ые лопаты, ФБЛ - Бист. Обороты в районе 2250.

  2. Отлетал на Фьюжене около 200 полетов без крашей. За это время пару раз рвало основную - поменял на делриновую и забыл, пару раз рвало черные конички - поменял на ретрофит и забыл. Сворачивало хвостовой кейс - сделал дырку в балке под острым винтом, вкрутил длиннее винт и забыл. Два раза менял подшипник третьей опоры. Заменил хв. цапфы и хаб на алайн - на всякий случай, чтобы винты были толще.

  3. Самая серьезная ситуация возникла полете так на 170-ом, когда вертушка просто перестала слушаться, залипла в постоянном вращении по элеватору. Словил уже за метр от земли в диком испуге, что она кого-то заденет. Только и успел крикнуть всем чтобы разбегались и прятались. Ниче, поймал на авторотации и посадил. Элеватор отпустило почти над землей уже с “холдом”.

Долго пытался найти источник проблемы. Проверил всю механику (особенно привод элеватора) и электронику. Никаких проблем не возникало. Потом были еще несколько полетов, но пришла зима и верт встал на стоянку. Зимой думал и решил поменять Фьюжен на что-то с более доступными з/ч и более надежное в плане механики (не говорю, что на новой механике его рвало, но осадочек остался). Поменял на доступный здесь железобетонный RJX-Symmetric XTreme 60. Перенс весь сетап с фьюжена как был. И че вы думаете - на 3-ей пробе полета его заклинило по элеронам в метре от земли и приложило на полных оборотах, даже холд не успел щелкнуть. Было обидно и досадно… проблему в конечном итоге нашли - МикроБист. Определенная частота резонанса 19-22.5кГц вызывает схождение Бист с ума. Копнул эту тему - ой, много! Скажу сразу - у меня как минимум еще 3-е друзей, которые уже это на себе испытали.

Проблема возникает как раз при определенном сетапе и на определенных оборотах, только на каждом вертолете по-разному - рамы все-таки поют не одинаково. На узких рамах - более вероятно, на широких - менее. Может проявлятся не только таким жестким “уводом” как у меня 2 раза, но и “уплыванием” по одному каналу. Чуть больше/меньше обороты все решают. Поэтому и возникает, обычно, только в одном из айдлов и переход на другой сразу исправляет проблему. Очень похоже на поведение MSH Brain когда включена функция автовыравнивания (работают акселлерометры вместо/вместе гироскопов), а на ФБЛ слишко много вибраций - в итоге либо краш, либо резкий увод по каналу/лам.

Некоторые ставят Бист на бок и говорят, что проблемы больше не видят. Но недавно человек летал с Бистом на боку и произошло тоже самое - климануло по элеронам. Некоторые подушки меняют… Я поменял ФБЛ. С тех пор как летаю на других ФБЛ (Скокум 540, Мини-ВБар, Brain) на том-же Симметрике и с тем-же сетапом (около 400-от вылетов) и на других вертушках (около 600 вылетов) таких проблем больше не встречал, но продолжаю о них читать.

Выводы сами делайте. Мне тоже всегда нравился Бист. Но, к сожалению, опыт доказал обратное.

пост не к тому, что Бист г-но и выбор неправильный. Бист прекрасно летит. Но если вы заметили какое-то странное поведение в полете - сразу переходите на другие обороты и, желательно, меняйте полку на чуть выше/ниже. Факт того, что моя ситуация случилась на 170-ом полете может говорить о том, что резонанс возник из-за накопившейся выработки определенных узлов и это привело к такому стечению обстоятельств. Не факт, что такое повториться у других.

kolobok
Datos:
  1. Сетап был Скорп 4025 (сначала 630кв, потом 550), сначала Кастл Феникс 80ХВ, потом Контроник ДЖайв 80ХВ+, Сервы Алайн 610, хвост - JR 8900G, 600-ые лопаты, ФБЛ - Бист. Обороты в районе 2250.

Здесь упущено одно звено… передатчик та какой был?

Kormag

Еще вопрос! Регуль 80А ХВ Кастл нормально будет работать с мотором
QUANTUM OUTRUNNER BRUSHLESS HELI MOTOR(4135- 530KV )

На нем ток максимальный 80А, в то время как на 4125-560 70А. Запас должен быть? Или лучше с запасом регуль?

Почему спрашиваю, потому что в ките Алайна с мотором 600МХ(510Kv) идет регуль 80А, а ток подскакивает до 125А судя по описанию.

Datos
kolobok:

Здесь упущено одно звено… передатчик та какой был?

это не имеет значения, так как аппа летала и продолжает летать. Но если важно - Турнига но на FrSky. К тому-же, Фьюжен климанул на Турниге, а Симметрик климанул уже на Спектруме ДХ8 - так что радио тут аж никак не участвовало. А у знакомых клинило и на Футабе и на Спектруме и на JR. Обе аппы работают на тех-же приемниках по сей день без каких-либо проблем.

Kormag:

Еще вопрос! Регуль 80А ХВ Кастл нормально будет работать с мотором
QUANTUM OUTRUNNER BRUSHLESS HELI MOTOR(4135- 530KV )

На нем ток максимальный 80А, в то время как на 4125-560 70А. Запас должен быть? Или лучше с запасом регуль?

Почему спрашиваю, потому что в ките Алайна с мотором 600МХ(510Kv) идет регуль 80А, а ток подскакивает до 125А судя по описанию.

Должно быть все нормально. Кастловский регуль тоже в пиках может уходить до 120А. Вы лучше смотрите после полетов на температуру регулятора. Новые Кастлы уже так не греются как их предшественники, но даже они работали (например у меня был Феникс 80ХВ, который грелся нереально, я сам поставил на него дополнительный радиатор и сделал вырез в канопе. А мотор был 65А номинала). Запредельная температура это показатель его несостоятельности.

Конечно, лучше если есть запас - типа 120А на 600-тке. Но и 80А будет работать. По крайне мере за 600-700 полетов на регулях 80А и моторах 65А + лопастях 600 - 610 и оборотах до 2300 проблем не испытывал.

shvion
Kormag:

Еще вопрос! Регуль 80А ХВ Кастл нормально будет работать с мотором
QUANTUM OUTRUNNER BRUSHLESS HELI MOTOR(4135- 530KV )

На нем ток максимальный 80А, в то время как на 4125-560 70А. Запас должен быть? Или лучше с запасом регуль?

Почему спрашиваю, потому что в ките Алайна с мотором 600МХ(510Kv) идет регуль 80А, а ток подскакивает до 125А судя по описанию.

На HV80 и моторе 4125 несколько раз ловил отсечку (зависит от прошивки регуля и настроек отсечки), вылечилось опусканием отсечки по вольтажу на банку до 3х вольт и возвращением к старой прошивке. Полыхнет или нет, если совсем отключить отсечку - не проверял. Недавно словил выключение движка на Talon 90 (нагружено полетал в IDL2 1.5 минуты). Им сейчас комплектуют 550ки. У меня он стоит на 500ке (отсечка на 500ке с таким регулем - бред).
PS: в любом случае запас должен быть, хотя порой кастловские регули ведут себя неоднозначно.

Kormag

Тогда решено, возьму edge120 hv. Просто ICE2 80HV есть возможность взять за 130$ с доставкой.
ЗЫ: Все хотел побюджетней собрать)))

Anike

Добрался до вопроса отстрела хвостовых цапф. В раздумьях - перезать ли резьбу на М3. В Титане х50е крепление цапф также делается на М2,5, но там упорный и радиальный подшипники поменяны местами зачем-то. И возможно, сами цапфы легче.

Хотя, сам думаю, что винт рвёт либо из-за того, что его перетягивают при закручивании, либо потому что некачественно закален.

Про замену на Элайн знаю.

Вопрос: у кого на каких хвостовых лопастях отстреливало цапфы?

KAPACb
Anike:

Добрался до вопроса отстрела хвостовых цапф. В раздумьях - перезать ли резьбу на М3. В Титане х50е крепление цапф также делается на М2,5, но там упорный и радиальный подшипники поменяны местами зачем-то. И возможно, сами цапфы легче.

Хотя, сам думаю, что винт рвёт либо из-за того, что его перетягивают при закручивании, либо потому что некачественно закален.

Про замену на Элайн знаю.

Вопрос: у кого на каких хвостовых лопастях отстреливало цапфы?

отстреливало оба раза родные лопасти аутрейдж 95мм.Винты стояли тоже родные аутредж,купленны примерно в одно и тоже время но в разных местах (амейн и оптионхобби).Затягивал до конца ,но без фанатизма.Люфтов не было оба раза. Ззаменил ХР на алайн,вешал 105мм - все ок,даже в самых жестких нагрузках (как могу).ХР от алайна есть двух версий,лучше ставить V2 - там дополнительный подшипник,но особо не принципиально.

Вопрос ХР для себя закрыл.

maksim_2000
KAPACb:

от алайна есть двух версий,лучше ставить V2

А можно ссылку? А то с ходу не смог найти цапфы в сборе с хабом в металле, только пластик попадается. Или пластиковые и ставили?

Anike

Взвесил хвостовые лопасти:

родные - 5,40
KBDD - 6,05
Fusino - 8,10

Anike

Почитал HF на тему замены хаба ХР. Вывод - как есть, оставлять нельзя. Решения могут быть такие:

  1. Замена хаба с цапфами на Элайн Про В2.
  2. Замена метизов на метизы из стали 12.9. В т.ч. и в цапфах ОР.
  3. Совместить п.2 и п.3.

Буду пробовать перерезать резьбу на М3. Знакомый торкарь посоветовал сначала пройтись сверлом 2,4. Хаб, похоже, сделан из пищевой нержавейки.

maxdoll

Почитал HF на тему замены хаба ХР

Можно ссылку на тему?

Datos
Anike:
  1. Замена хаба с цапфами на Элайн Про В2.

ну так а почему так не сделать? разве нет местного магазина, торгующего з/ч алайн?

Anike

Зазор в передней конической паре(ретрофит) показался большим. Уменьшил на 0,15. Стало заметно лучше и без подкусываний. Но зацепление зубьев по их длине стало не полным. Похоже, заложенный изготовителем зазор где-то 0,2мм и уменьшать его не надо.

Kormag
Anike:

Отсюда бОлюший люфт слайдера, если вал Элайн.

Не лечится?