Обзор нового вертолета JR Forza 450
Полетал на 360х лопастях. Однозначный вердикт по всем пунктам на основе 3 отлетанных акков выдать трудно, но
- Чувствуется, что нагрузка на верт возросла. После примерно 3.30 средненагруженного полета на регуле палец держать практически нельзя.
- Возросла и стабильность ( насколько - сказать трудно, надо на тех же настройках отлетать на одних лопастях, и потом - сразу же - на стоке. Но - возросла. )
- Места там для стретча еще - навалом.
У меня еще существенно недотянут ремень - один раз даже с направляющего ролика соскочил. Ни к каким негативным последствиям это не привело.
Верт очень радует своей точностью и стабильностью. Хотя, сегодня дует довольно мерзкий ветер…
Поздравляю!
Я так понял, что ничего Вы в настройках не подкручивали и ФБЛ сама справилась с возросшим реактивным моментом.
Во, у Вас стабильность возросла, а у меня Гайка на 350-х ведет себя стабильней Доминатора на 360-х.
Ждем однозначного вердикта.
Вчера отлетал еще один пак и посадил морковку. Натурально - верт очень красиво и вертикально воткнулся в землю на сантиметров 10. 2 варианта: либо я не выставил правильно центр сервы, либо ФБЛка глюкнула или завела длину импульса в неприемлемые для сервы значения. В минусе - стандартные 2 ремкомплекта и пластмаска линка. Фигня, но надо разбираться. Не думаю, что проблема в длине лопастей.
О результатах разбирательства отпишусь.
либо я не выставил правильно центр сервы
Он бы вообще не стал летать 😃
Качалка случаем не провернулась на втулке?
Он бы вообще не стал летать
Я не то имел ввиду. Когда после краша разбирается серва, главную шестерню надо очень точно ставить по центру, чтобы стопорный пин был бы посредине хода, когда на серву подается 1500 мс. импульс. В противном случае ход сервы в одну и другую сторону будет неодинаковым и серва, упершись в лимит, может заклинить. Это довольно геморройный момент при ремонте этих серв, кстати.
пысы: перебрал все, ничего не нашел. Заодно посмотрел логи спартана, логи - явно содранные с вибара, довольно неудобные и достаточно уродские. Естественно,н ичего интересного там нету.
Короче, буду ставить 325е лопаты и летать. Если какое - то время отлетает нормально ( акков 20-30 ) то попробую поставить 360е опять. Может быть…
Качалка случаем не провернулась на втулке?
Я тоже этого боялся! Но - нет, материал там подобран так, что усилие для проворота нужно запредельное - там нафиг все переломает.
Мысль тут посетила. Не сразу, потому что я для себя этот вопрос давно решил, ну и как бы забыл.
Игорь, а Ваша Forza заземлена? Может это статика сыграла злую шутку.
Игорь, а Ваша Forza заземлена? Может это статика сыграла злую шутку.
Да, конечно. Я всегда сразу заземляю, во избежание. Там было реально похоже на то, что элеваторная серва ( которая при краше не повредилась ) дернулась. 2 передние сервы заклинили в крайнем положении. Почему она дернулась - это другой вопрос. На холд вертолет среагировал, т.е. связь быа, и лог потерь связи не показал.
Я пока склоняюсь к сходу с ума фблки, ибо у меня один раз таким же манером самоубилась в хлам блейдовская 300ка. Но там был микробист и аццкие вибрации в хвосте. Однако, почему она сошла с ума - вопрос. Сегодня, если все получится, буду поднимать с штатными лопастями, если пару десятков акков отлетает, попробую еще раз поставить стретч, тщательно все проверив.
В ФБЛке есть некоторые странности - вот к примеру, задирание носа на полном шагу. Правда, это было, когда я уменьшил до нуля цифровую стабилизацию.
Было примерно похожее, но заметил еще на земле при предстартовой проверке. Причина оказалась банальна - надломился провод от сателлита к ФБЛ. При этом в логах ничего о потере связи не было!
сегодня на взлете на 3м акке верт начал заваливаться набок. Щелкнул холдом, все обошлось - ротор даже раскрутиться не успел. Подошел - одна серва ( передняя левая ) уперлась до конца в нижнее положение. Неисправна серва ( очевидно, некачественный ремонт ). Т.е. ее центральная точка резко сместилась вниз.
Еще у меня такой вопрос: а сколько весит балка от EX?И- как вообще длина как соотносится с обычной железной балкой? По моим прикидкам, центровка нарушена на пару десятков грамм.
Не получается ли так, что центровка верта планировалась под EX вариант, а простой вариант - более крашебюджетный ( цена EX балки - совершенно ломовая ), но центровка там такая, какая получилась исходя из сохранения максимальной совместимости?
Возможно мой вопрос нубский. Стоит ли так париться насчет нарушения центровки на 20г?
Я ставил разного веса аккумы, задвигал их глубже, мельче… разницы в поведении верта не заметил. Где-то на форуме выложено видео, где парни нахлобучили на 450-ку килограммовый аккум и ничего, ФБЛ-ка справилась. Конечно, всему есть предел и хода тарелки может не хватить, но 20г…
А аккумулятор то 6-ти баночный в расчет не берешь? С центровкой на EX все в порядке.
Стоит ли так париться насчет нарушения центровки на 20г?
А фиг знает! Вот я, к примеру вижу, что пирокомпенсация могла бы и получше работать. Когда на форуме спартана был ( не мной ) задан вопрос, первый встречный вопрос спартановца был - что с CoG? Я еще не делал тримфлайт, мне только сегодня-завтра придет датапод. Может, оно поможет. Не то чтобы оно было прям слишком актуально…
Я проверял центровку по алайновской методике - он совершенно конкретно заваливается на нос, и удовлетворяет требованиям только если повесить на хвост 20 гр. Что там можно переставить - даже не знаю. ФБЛку можно впихнуть взад. Но оно не поможет. Трубка балки весит 17 гр. Плюс еще 2 подкоса. Сколько весит балка от EX? Кто - нибудь может взвесить?
С центровкой на EX все в порядке.
Игорь, Вы мое сообщение получили ( про фотки 😃 )? просто хочу убедиться, у меня глючил интернет.
Еще вопрос к тем, кто ремонтировал сервы на голову от сабжа. Шестеренки в ките требуют просто КОНСКОГО усилия для одевания на ось потенциометра. Я такое усилие применять побоялся и использовал вставки от старых шестеренок. Очевидно, после десятка одеваний ( не мог корректно подобрать нулевую точку пока не понял, что сервотестер за 2 доллара - кусок пластмассы ) отверстие разработалось и ось потенциометра проскользнула во вставке, что вызвало смещение центра сервы - хорошо что не в полете.
Что с этим делать? Одевать с конским усилием???
Фотки получил, спасибо. Все в порядке. А шестеренку одеваю именно с конским усилием. Именно так. 😃
Сделал калибровочный полет. После калибровочного полета пирокомпенсация стала работать близко к идеальному, верт можно крутить на месте до посинения.
В вертолете появился небольшой продольный люфт - ось ХР ходит в кейсе - примерно на 0.1 мм. Раньше его не было и откуда он взялся - без понятия. Подставил шайбочку. На полете это никак видимым образом не сказывается.
Осталось убрать еще ряд мелких моментов типа дельфина.
пысы: нулевая температура на натяжении ремня видимым мне образом не сказалась.
поэкспериментировал с центровкой и настройкой ФБЛ. Вопчем, могу сказать одно: если пирокомпенсация была успешно вылечена тримфлайтом, то другие глюки, как то клевание носом при резкой работе шагом, как были, так и остались. Долго вспоминал, где я это все видел, потом вспомнил - на 500ке. Изначально у меня была тоже нарушена центровка ( регуль стоял сбоку ) и поведение было 1 в 1. Крутил вибар, крутил - бестолку. Как только переставил регуль под акк - вертолет стало не узнать. Здесь проблема другого рода: перетяжеленный нос. Поскольку мотор перенести невозможно, буду для начала пробовать переносить фблку в хвост. Вряд ли это принесет серьезный эффект. Или надо куда - то переносить регуль…
alien131314
А если регуль поставть между хвотсовым кейсом и площадкой?
Как раз сейчас сижу, разбираюсь. Я соврал насчет 20 гр. Там примерно 30-40 гр. Если регуль смещать, могут возникнуть проблемы с подключением акка, все это очень геморно. Я сделал себе конспект с установками спартана на голову, завтра, если позволит погода, буду экспериментировать.
План такой:
- убеждаемся, что никакими настройками фбл это не убирается. Я составил бумажку, возьму ручку, блокнот, короче - серьезно подойду к делу.
- вешаем грузик. Если после повешения все станет зашибись, буду думать что и куда перенести.
Как - то так.
Что хочется получить в идеале:
- стабильная пирокомпенсация. Это уже получено после калибровочного полета, сейчас пк работает так же, как в 500ке с бистом или лучше. До этого пк работала довольно посредственно, на уровне blade 300x 😃 т.е. работала, но без каких - то восторгов.
- прекращения вываливания из пируэта при работе коллективом. Вроде есть, но серьезно не тестировал
- прекращение клевания носом на питчпампе
- прекращение клевания носом при работе коллективом при быстром полете вперед
- прекращение безобразия по элеватору при элеронных тиктаках. Думаю, что эти 3 проблемы связаны. Элерон я сильно не смотрел, там, кажется, все ОК. По - крайней мере, элеваторные тиктаки совершенно адекватны.
Пока систематизировал свои знания по установкам спартана, нашел косяк. Я летал и обнаружил, что на петлях иногда хвост куда - то отворачивает. Думаю, что виной тому - микс Collective to tail. Убрал его в ноль. Откуда он там появился - фиг знает.
Боюсь огорчу вас, но клевки и прочее это от настроек фбл.
К идеальной центровке, конечно, надо стремится, но она вас не спасет. Дело не в ней.
Я сейчас борюсь со скокумом на 550ке. У него есть параметр, который лечит клевки. Но есть неприятные вздрагивания по элеватору при тик-таке, которые пока не победил.
PS: Гайка ХЗ с задней центровкой отлично летает. На клоне вбара.
Так это Вы не огорчили, а обрадовали! Потому как фблку настроить легче, чем что - то куда - то перемещать - особенно в JR ке.
Но вот в 500ке - помню, настраивал я, настраивал - толку было ноль.
Только сейчас я заюзал банки, надеюсь, они помогут мне в настройке.
пысы: все - таки очень удобно иметь для спартана датапод…
Называется это “эффектом дельфина” и далеко не все системы с этим борются адекватно.