Обзор нового вертолета JR Forza 450
Почитал отзывы зарубежных товарищей и все в один голос кричат что у штатного регурегуля гувернер плохой. Прям озадачился. Неужели все так плохо?
Прям озадачился. Неужели все так плохо?
Так что мешает настроить, проверить, облетать и фактами доказать всем, что они неправы? 😉
Так что мешает настроить, проверить, облетать и фактами доказать всем, что они неправы? 😉
Мешает наличие hw 50a v3 новенького в коробочке. Хочется уж один раз нормально собрать, а потом уже облётывать. Тем более у ЕX что бы заменить регуль, нужно пол хвоста разобрать (нужно снимать декоративную накладку на хвост, иначе к разъёмам fbl не подлезть)
Гувер штатного регуля я не использовал потому что мне совершенно непонятно, как его вообще использовать, обучать, регулировать обороты и т.п. Документация об этом молчит. Поэтому я загнал регуль в самолетный режим и использую гувернер Спартана, что куда удобнее.
Если есть хоббивинг, штатный сразу в помойку или на продажу. Нет там гувернера!
Я на ЕХ фбл ставил разъёмами вперёд, ничего не мешало.
Гувернер в стоковом регуле есть, но он непонятно как работает.
И - в стоковом регуле - довольно слабый бек, турниговские сервы он вряд ли потянет.
Всем спасибо за советы. Поставил HW 50A v3. Встал он в раму впритык, провода по длине подошли идеально.
Осталось понять почему мотор вибрации даёт. Ощущение, что совершенно неотбалансирован.
Вообще, в моем стоковом моторе, насколько я помню, следов балансировки как в скорпионе не было, хотя сам мотор внутри, я бы сказал, был сделан очень культурно. А у тебя какой мотор? Маркировку напиши? на 8 или на 6 poles?
пысы: собрал вертик. Хвост при попытке подъема оборотов совершал судорожные рывки, что является признаком вибраций. Взял в руки, погазовал - вроде вибрации в норме. Ковырял - ковырял - ничего - хвост дергался. Потом подкинул другие лопасти. То же самое. Поставил старые назад - дерганья хвоста пропали. Что это было - так и не понял… еще не летал, на улице непрерывно идет дождь…
У меня 6-баночный с 6 магнитами (NHM-30-6P-EX).
Поиграться с таймингом и pwm, подобрал оптимальные значения - вибрация ушла.
Вот за что не люблю hw 50a v3, так это за левые значения тайминга и pwm, вечно нужно подбирать значения по факту, расчётные значения никогда нормально не работают.
P.s. родной мотор это временное решение, уже в пути Xnova
надеюсь, ты заказал Xnovу с правильным валом? 😃 А где брал ее, кстати, ее нигде не было для форзы, когда я смотрел?
надеюсь, ты заказал Xnovу с правильным валом? 😃 А где брал ее, кстати, ее нигде не было для форзы, когда я смотрел?
Заказал с валом “С” - XN2618-1860KV 10P-C
Нашел в наличии только в Чехии, заказывал на xnovamotors.eu
Дмитрий,
Правильно сделал, что поставил Хобби Винг. Гувернер в штатном регуле работает плохо. График телеметрии я выкладывал ТУТ.
Мой стоковый мотор тоже был совсем кривой. Вибрировал, как отбойный молоток, даже на стенде. Поставил Скорпион 8-ку. Вибрации мотора упали, но Скокум, зараза, все равно стабилизацию выключает.
Вот за что не люблю hw 50a v3, так это за левые значения тайминга и pwm, вечно нужно подбирать значения по факту, расчётные значения никогда нормально не работают.
Прошу написать подробнее про расчёт тайминга и PWM. И как он не сработал с ХВ.
Прошу написать подробнее про расчёт тайминга и PWM. И как он не сработал с ХВ.
- Начнем с PWM, что бы гувернер работал нормально, нужно ставить 32 (по мануалу), но нормально работает и с 24
- Тайминг, расчетный тайминг всегда ниже, чем оптимальный для HW
Привожу пример на моторе для Forza - 6S, 6 магнитов, 9 лучей статора, 1700kv, основная шестерня 136Т, пиньон 15Т
Рассчитать PWM и тайминг можно двумя способами - отталкивая от рабочих оборотов ОР (ссылка), либо от kv мотора (ссылка). Оба варианта дают примерно один и тот же результат и не сильно отличаются.
Для данного мотора выходят следующие значения:
- Timing (min) 5.7
- Timing (max) 8.0
- PWM 11.3
Но что бы мотор работал без вибраций и без “звона” колокола, на HW пришлось выставить тайминг выше 12, ну и PWM 24 для нормальной работы гувернера без срывов.
У меня HW 50A V3 стоял на нескольких вертолетах. И если на том же CС вводил расчетные значения и все работало прекрасно, в тоже время на HW приходилось вводить значения значительно выше расчетных.
Вот прекрасный пример от Xnova в разнице тайминга и PWM между разными регуляторами, в том числе приведен пример с HW 50A V3 (ссылка)
При всём уважении, эти формулы взяты с потолка, так что “левые” значения ХВ и “правые” значения ЦЦ - всего лишь отражение Ваших предпочтений в выборе производителя регуля.
Но что бы мотор работал без вибраций и без “звона” колокола, на HW пришлось выставить тайминг выше 12
По умолчанию там значение 15. Оно подходит для 6 магнитов. Больше магнитов - больше угол, меньше магнитов - меньше. Я верю, что в ХВ это электрические градусы, а у ЦЦ - попугаи. Но прошивок не читал, конечно.
Решил отбалансировать лопасти.
Лопасти из кита по весу отличаются на 0.06 грамма и при этом сильно перевешивает легкая лопасть.
А как у вас было из “коробки”?
У меня из коробки лопасти вообще были погрызены (видимо, мышами) 😃
Зато после балансировки летают просто идеально. По ощущениям даже лучше тяжелых и широких 350 мм Зилов.
Родные лопасти очень тонкие и легкие. С ними вертолет очень хорошо управляется.
родные лопасти - отличные, ничего не балансировал. Разброс какой был - не помню.
что - то после неудачной авторотации стал подергиваться хвост. Если поднять обороты, то хаотичные дерганья проявлялись сильнее. Заземлил балку. Не помогло. Выявил, что причина - вибрации, и они идут от хвоста. Вроде ( формальная ) причина - в длинных лопастях. Если трогать рукой, вибрации вроде несильные. Фиг знает. Может, хаб повело… надо будет поменять хаб на другой.
Заодно обнаружил, что на полном газу плохо работает один сателлит - начинались жуткие моргания. Сначала я вообще думал, что это - проблемы с питанием. Потом оказалось, что антенна просто очень неудачно стояла, практически касаясь проводов регуля, хотя на нем стоит ферритовое кольцо. Переставил сателлит на другой бок - моргания прекратились.
пофиксил проблему. Виновник, похоже - хаб ХР. Но на вид все хорошо - выработки на хабе не видно, вроде бы на вид - прямой. Тем не менее. Ставил 2900 - хвост начинал эпизодически невнятно подергиваться. 3000- сильное подергивание, 3200- хвост дергался рывками грабусов на 30.
Сейчас до 3400 ( больше не ставил ) все идеально.
Кстати, поэкспериментировал с Т15 пиньоном. Пока полетал очень мало.
Хто там говорил про 12* углы? Я буду убирать нафиг. На 12*, если еще накрутить agility, верт становится очень резким, особенно в плане реакции на шаг. Чуть дал газу - и он уже куда - то уфигачил. И это - на дохлых акках. Такая резкая реакция на шаг мне не нужна. Я, наверное, пока полетаю так, потом буду смотреть - скорее всего углы надо будет прибирать. Сейчас толком не полетал, потому как полет происходил в крайне неудобном для меня месте, а не на привычной поляне. Ходила куча народу.
Короче, нефиг даже париться на этом вертике с 6 банками и всякими Xnovaми. Тут бы с тремя банками справиться…
Приехал ко мне мотор Xnova XN2618-1860KV 10P-C
Действительно оказался с валом именно под Forza.
Сам мотор крупнее штатного, через нижнюю пластину рамы не лезет.