Обзор нового вертолета JR Forza 450

AlexandrCNH
lvsw:

Попробовать чтоль его отбалансировать для приличия? Может посоветуете грамотное видео по балансировке мотора?

Бери стяжку для проводов, зажимай вокруг мотора и поворачивая ее замком постепенно по кругу пробуй определить где дисбаланс наименьший.
Далее, когда найдешь это место, ставь туда две стяжки, три пока не получишь минимум савсЭм. Отрезаешь замочки, взвешиваешь и внутрь мотора между магнитами адекватный балансир ставишь. Есть такой термопластилин, его нагреть и он застынет там как камень.

alien131314

Я бы так делал: снимаешь мотор. Одеваешь на него стяжку. крутишь ее вокруг мотора до устранения вибраций. Отмечаешь сектор, где вибрации пропадают. Разбираешь. капаешь между магнитов эпоксидку…

Utyyflbq111
lvsw:

Причем у меня два мотора форза и на обоих совершенно одинаковые лютые вибрации.

Печальная статистика!

AlexandrCNH
alien131314:

Одеваешь на него стяжку. крутишь ее вокруг мотора до устранения вибраций.

ТАКИЕ вибрации одна стяжка может и не устранить, веса одного замка может не хватить.

alien131314:

капаешь между магнитов эпоксидку…

Скока ее капать???

SerjA6

Я смотрел вибрации Вибаром, а на мотор клеил куски изоленты. После когда находил место, то туда каплю эпоксидной смолы или холодной сварки с боку. Каплю прямо снаружи, разбирать было лень.

racer-g
lvsw:

Отбалансировал стяжкой. Вибрации ушли.

Вау!Круто!Попробую таким методом алайна отбалансировать,не так критично но вибрации есть.Видел видео где крутит скорпион большой,так он просто шипит,никаких посторонних звуков но это уже когда идеально все.

lvsw

Отбалансировал поксиполом. Оказалось очень удобно им балансировать. Наносим дорожку поксипола (вдоль вала) и оставляем на 5 минут. Потом запускаем моторо и смотрим вибрации (либо в логах fbl, либо софтиной на телефоне - телефон кладем на полозья лыж перпендикулярно тушке), лишнее срезаем модельным ножом.

Но для точных показателей вибраций пришлось шестерню ОР снять и только потом балансировать.

На вид вышло так себе, но результат отличный если сравнивать с тем, как было из коробки.

racer-g
lvsw:

На вид вышло так себе, но результат отличный если сравнивать с тем, как было из коробки.

На квадриках так балансируют.Внешне выглядит не очень но за то без вибраций

Tigron

У меня с 3S родным JR-овским мотором было то же самое. Проблема в том, что Viper’ы, которфе делают моторы для Форзы, криво сверлят отверстие в колоколе. В результате колокол получается кривой.
Я балансировать эту фигню не решился. Труда и времени нужно угробить кучу, а результат не очевиден, потому что если вертолет не движется по столу - это не значит, что вибраций в нем нет.
Поставил на свой новый Скорпион 6-ку. Он и помощнее штатного мотора будет. Руками вибрации действительно больше не чувствуются. В логах Скокума уровень вибраций тоже сильно упал с 30 до 6 попугаев, но это все равно на грани критической отметки. Врятли я сумел бы добиться чего-то похожего балансировкой штатного мотора.

lvsw
racer-g:

На квадриках так балансируют.Внешне выглядит не очень но за то без вибраций

Мне с моторами квадрика и трикоптера повезло, с завода были отбалансированы идеально. Впрочем и на вертолетах ранее не встречал такого безобразия.

“Грузик” вышел приличного размера (
Уродство полное, но есть надежда, что поксипол не отвалится, да и с температурой дружит.

racer-g

Да,многовато.Надо закинуть эту фотку джейаровцам.Пусть покраснеют.

Alex71

Отвалится. А чего он визжит как пилорама, или это от стяжки?

lvsw
Alex71:

Отвалится. А чего он визжит как пилорама, или это от стяжки?

он и без стяжки визжит. Сейчас, после балансировки, намного тише стал.

Alex71

Надо во внутрь лепить какашки, их центробежкой будет постоянно удерживать. А тут наоборот отрывать.

alien131314

приехали ко мне турниги 40С, добрались нормально. Поставил - увы, но проблемы в верте как были, так и остались. Проблема - неадекватное поведение хвоста и не вполне адекватная работа гувернера, причем неадекватности нарастают с ростом оборотов. Словил отсечку. Верт упал с большой высоты, но в очень густую траву - по пояс - поэтому кроме лыж ничего не сломалось. Принес домой, подключил осциллограф.
Сателлит начинает глючить, если вертику дать полный газ. По осциллографу видно, что сат перестает выдавать пакеты, и начинает выдавать какую - то ерунду - такое ощущение, будто он перезапускается постоянно.
Логи все забиты отрубанием связи, но не файлсейфом - был горячий рестарт фблки.

Пока не могу поймать проблему, но очень похоже на холодняк. Причем, пока я склоняюсь к холодняку в фблке. Отпишусь когда найду.

Кстати, батарейки. Ничего пока особого сказать не могу - внутреннее сопротивление варьирует от 2 до 2.3 мОм. Вес - 194 гр. против 199 у турнниг heavy duty. По габаритам - один в один с heavy duty.

Utyyflbq111

Меня смущает Ваша фраза

alien131314:

Сателлит начинает глючить, если вертику дать полный газ. По осциллографу видно, что сат перестает выдавать пакеты, и начинает выдавать какую - то ерунду - такое ощущение, будто он перезапускается постоянно.

Почему тогда грешите на фблку? А что с питанием на сателите в момент когда он начинает глючить, не смотрели осцилографом?
Нет можно конечно предположить что фбл просаживает выход сата, но я бы начал проверку именно с него.

alien131314

На проводе с питанием все идеально. Я вставлял другой провод, подключался осциллографом ( и земля, и питание - от этого провода ).
Не получается устойчиво получить проблему - она устойчиво получается, только если вертик крутится хотя бы с хвостовыми лопастями. А крутить его так с подключенным осциллом - тот еще геморрой.
Судя по всему сателлит перезапускается, причем - постоянно. Но - повторюсь - проблема видна, но проявляется она очень неустойчиво и пока не локализована. Главное - хоть как - то проявляется.

Изначально было предположение, что глючит регуль или сервы подсирают на шину питания. Но на данный момент регуль реабилитирован - по - крайней мере питание с регуля - чистое, а сервы - отключены. В помехи от регуля, которые не видны на осциллографе и перезапускают сателлит, я не верю. Осталась фактически только связка фбл - провода к сателлитам ( которые я менял ) - сателлиты.

ФБЛку снимать и разбирать пока не хочется. Надо быть уверенным, что это она. Возможно, если быстро проблема не найдется, я просто тупо куплю орандж с S-BUS. Времени нету - я уже в эту проблему примерно 20 человекочасов влупил. Бесит просто, у меня времени и так очень мало, а тут вместо полетов получается одно сплошное сидение и перебирание. Изначально предполагались вибрации, куча всего была поменяна/проверена, еще много всякого проверял, перебирал…

AlexandrCNH

Много текста инфы ноль.
Сат потребляет 3 вольта и у товарища по счастью отрубало двигло постоянно. Че только не переделал.

Оказалось все просто, два сата потребляли 1.6(!!!)А на секундочку!
Перезагружались и чудили как могли. При этом регуль о потери связи не говорил, а просто отрубал двигло.

Поставил приемник и летает без проблем.

alien131314

Звиздец. А что за сателлиты использовались? Просто тут в соседней теме писали про аналогичное чудное потребление 800 мА на один сателлит. Я померял ( правда, не эти, а другие ) - 20-50 мА. Но эти сателлиты я не мерял - надо, кстати, померять, пока я измерительную приблуду не разобрал.
Правда, я все равно не понимаю вот чего: там провода - тонюсенькие. Как они не сгорают???

Приду домой, наверное, закажу все - таки 2 вот таких оранджа с SBUS. Ну их нахер, эти сателлиты. Надоело. Один на 450ку, другой на 550ку поставлю.

Maeg
alien131314:

закажу все - таки 2 вот таких оранджа с SBUS.

А каналов не маловато?
А то вон брейн со спасалкой теперь по хорошему будет 8 каналов требовать.