Обзор нового вертолета JR Forza 450

Tigron

Сергей,
Сочувствую, но зачем же пиньон так сильно греть?!
Вообще, все обгонные муфты, что я видел на модельных вертолетах имели пластиковую вставку. Даже на Фьюжене 50 (600 класс).
Конкретно на Форзе стоит обгонная муфта от печатной техники HF0306-KF.
…schaeffler.de/…/HF..-KF*HF0306-KF;bkj98C7roLk9
Возможно, найдется и на месте по номеру и параметрам в мастерских и магазинах, занимающихся печатной техникой.

Сергей_usi

Спасибо за ссылки. Заказал.
Грели постепенно пытаясь выдавить подш.
Ну видимо перегрели.

скрудж

Скажите пожалуйста межцентровые размеры для крепления мотора. Возможно установить мотор Align 460MX 1800kV?

alien131314

такой мотор установить невозможно - обратите внимание, что у Форзы обгонка интегрирована в пиньон, поэтому там требуется хитрый вал.

Tigron

Юрий,
У Форзы 2 пары отверстий. Одна - под родной мотор. Расстояние не помню, нужно глянуть. Другая - под Скорпион 2221-8. Эта цифра есть на сайте Скорпиона.
Алайновский мотор без модификации на Форзу не подойдет. У Форзы свой вал. Только, если вы сумеете воткнуть в него специальный вал для Скорпиона, который продается отдельно.

скрудж

Тогда нет смысла думать. Выбираю верт, нужен надежный и чтоб гайки как можно реже крутить. И под старый сетаб хотелось, но не получается. Обидно, что не всё так просто.

Tigron

Юрий,
Вообще-то странная логика выбирать вертолет под мотор. И ладно бы под какую-нибудь дорогущую Пиру или Хнову, а под самый обычный Алень.
Думаю, вы без проблем можете воткнуть этот мотор в GAUI X3 или KDS Chase 360, если не хотите брать родные вертолеты от Аленя и клоны 450PRO и 450L.
Как самый необычный вариант - достать квадрокоптер с изменяемым шагом типа CY Stingray (или его клон) и прикрутить этот мотор туда.

скрудж

Дмитрий спасибо за развёрнутый ответ, на счёт KDS Chase 360 я подумывал, но есть электроника с рекса 450 вот и спрашиваю. Рекса и его клонов больше не нужно. Коптер это точно не моё, Думал отделаться минимальным набором не получается. Будем собирать средства к покупке KDS Chase 360 или JR Forza 450.

mihalich5

Обладатели форзы 450, хочу уточнить один вопрос. Влезет ли brain2 со встроенным bt? или сделать как предлагает tigron установить мини с внешним bt?

AlexandrCNH
mihalich5:

Обладатели форзы 450,

А че у самого форзы нет???
Или нет данных по размеру коробочки Брайна2?

Hase

Если версия не ЕХ, то все влазит.

mihalich5
AlexandrCNH:

А че у самого форзы нет???
Или нет данных по размеру коробочки Брайна2?

данные по коробочке есть, а вот форза в процессе, прикидываю вырианты, и в мануале не нашёл ширины рамы.

Hase:

Если версия не ЕХ, то все влазит.

как раз EX, а в чём разница? У них рама 1 в 1.

AlexandrCNH
mihalich5:

прикидываю вырианты,

Понял, отстал. 😃

Tigron

Ширина рамы Форзы 30 мм. Между пластинками может быть и меньше. На раме есть вырезы под толстые ФБЛ, но они ограничены по высоте. Вся проблема в том, что при установке ФБЛки шириной 30 мм и высотой 15 мм на нормальный толстый скотч (около 2-3 мм) верхняя часть ФБЛки начнет касаться половинок рамы и ловить с них вибрации. Если ФБЛ выдвинуть назад, то ФБЛ начнет касаться кабины, которая в этом месте опускается, и тоже будет ловить вибрации. Также ФБЛ может ловить вибрации с кабины через провода сателитов, которые обычно заходят в ФБЛ сбоку. Если уменьшить толщину скотча, то тоже будут приходить вибрации.
Выход один: хотите лепить виброизоляционный бутерброд - покупайте тонкую (менее 30 мм) ФБЛку. Можете и без бутерброда, но с учетом проблем Форзы в плане качества изготовления некоторых вращающихся узлов (моторы, хвостовые хабы), уязвимые к вибрациям ФБЛки могут выдавать неожиданные артефакты, особенно в режимах стабилизации и спасения.
Вот, к стати, встречный вопрос. У Brain2, как и у прочих ранних брейнов и иконов, корпус ближе к сервам скошен. Каковы параметры этого скоса? Возможно, если толщина там меньше хотя бы на 1-2 мм, то этого запаса как раз хватит для установки ФБЛки на нормальный гель.

Параметры скоса выреза рамы на Форзе.
Максимальная всота до начала закругления (в самом глубоком месте) 14,3 мм
Максимальная высота скоса (в самом широком месте) 17,5 мм
Длина (катет) скошенной части по прямой 18,5 мм дальше выступ рамы кончается и высота практически не ограничена.
Длина (гипотенуза) скошенной части 19,5 мм
Общая длина площадки гироскопа до места, где ФБЛ может касаться кабины (как у меня стоит мой Склкум) 46+/-2мм

Не уверен, что вы без рисунка разберетесь, но я сейчас очень занят и пока нарисовать не могу. Попозже, может попробую.
Вырезанный макет брейна без скоса ФБЛки на 3 мм виброскотче у меня не влез. Без скотча влез впритык, так же как и Скокум. Нужны параметры скоса корпуса ФБЛки, чтобы точно судить влезает или не влезает.

mihalich5
Tigron:

Каковы параметры этого скоса?

Длинна скоса в прощентном соотношении примерно 7мм, а вот с нижней и верхней точками подъёма проблема. Нет нормальной фотки в горизонте со стороны скоса чтоб хоть примерно замерять. Предположим не больше 1мм, и того подъём получится от 13.2мм до 14.2мм и длинна подъёма 7мм, но это всё на глаз.

Tigron:

Не уверен, что вы без рисунка разберетесь

Заглянул в мануал, всё доходчиво разъяснили, спасибо.😃

Даже если разница в подъёме будет 2мм ситуацию это не спасает, как раз 2мм скотча упрёт коробочку в раму.

mihalich5
Dimenn:

Так вроде здесь уже было.

Млин айкон почти впритык в половинкам рамы, а второй браин на 0.6мм ширее.

Разумнне наверно будет воткнуть мини и не опасаться словить вибру с рамы.

Hase

Обтекатель хвостовой балки усложняет размещение фбл на столько, что даже худосочный Нео очень сложно разместить что бы он не касался чего либо проводами.

racer-g
lvsw:

Отбалансировал стяжкой. Вибрации ушли.

Сегодня отбалансировал свой мотор алайн 600мх таким же способом(стяжкой).Понадобилось 0.2гр.Вклеил изнутри кусочек двухстороннего тяжелого скотча такого же веса,под рукой ничего типа эпокситки не нашлось.Теперь без пиньена на рабочих оборотах слышно только шипение.Общая вибрация тоже понизилась.
Спасибо форумчанам за столь примитивный но эффективный способ балансировки.

AlexandrCNH
racer-g:

Спасибо форумчанам за столь примитивный но эффективный способ балансировки.

Да, пожалуйста!!! 😉

alien131314

поставил в форзу HW50v3 и сервы tower pro MG90.
Регуль выставил по рекомендации к мотору 2221-8:
5 градусов и 8 кГц.
Результат: акки при моем стиле полета выжираются за 3:30. Мотор и регуль - теплые ( ок. 37-40*, и больше нагреть не удалось; я конечно летал быстро, но форзовскому регулю это слабо помогало ).
Мощность - примерно такая же как и была, в верхних границах того что мне надо. Что виновато - акки, пиньон или настройки регуля - сказать не могу - надо ставить телеметрию.
На самом деле у меня ощущение, что turnigy 40С хуже чем heavy duty. Пока это ощущение инструментально не подтверждается, лучше счесть что это КАЖЕТСЯ.

Сервы. Поведение элеватора при скоростном нагруженном полете - довольно безобразное. Уж не знаю, виноваты ли сервы, емаксы вели себя так же. Стабилизация работает тоже неидеально. Но вопрос - не в этом, а в том, сколько они прослужат - предыдущий комплект емаксов отработал штатно 200 полетов и был превентивно снят.
Какой - либо разницы с емаксами TowerPro пока не показывют - ни при инструментальных замерах, ни в полете. Порадовало то, что у емаксов качалки совместимы с Tower Pro - я просто снял их с одних серв и перекинул на другие, что избавило меня от части геморроя.
TowerPro в форзу встают нормально.

Теперь, когда у меня есть нормальный бек, я могу пробовать более человечесие сервы. Чем через какое - то время займусь.

Хочу только отметить следующее: человеку, который летает блином или легкое 3д, нету никакого смысла заморачиваться с дорогими сервами а ля tgy 306 и пр.

Разницы никакой не будет.Tower Pro я не могу, однако, пока рекомендовать - непонятен их ресурс ( ожидаю, что он будет идентичен емаксу, потому как мотор там такой же, но с емаксом вряд ли совместим из-за пиньона ).