Обзор нового вертолета JR Forza 450

Hase

Если версия не ЕХ, то все влазит.

mihalich5
AlexandrCNH:

А че у самого форзы нет???
Или нет данных по размеру коробочки Брайна2?

данные по коробочке есть, а вот форза в процессе, прикидываю вырианты, и в мануале не нашёл ширины рамы.

Hase:

Если версия не ЕХ, то все влазит.

как раз EX, а в чём разница? У них рама 1 в 1.

AlexandrCNH
mihalich5:

прикидываю вырианты,

Понял, отстал. 😃

Tigron

Ширина рамы Форзы 30 мм. Между пластинками может быть и меньше. На раме есть вырезы под толстые ФБЛ, но они ограничены по высоте. Вся проблема в том, что при установке ФБЛки шириной 30 мм и высотой 15 мм на нормальный толстый скотч (около 2-3 мм) верхняя часть ФБЛки начнет касаться половинок рамы и ловить с них вибрации. Если ФБЛ выдвинуть назад, то ФБЛ начнет касаться кабины, которая в этом месте опускается, и тоже будет ловить вибрации. Также ФБЛ может ловить вибрации с кабины через провода сателитов, которые обычно заходят в ФБЛ сбоку. Если уменьшить толщину скотча, то тоже будут приходить вибрации.
Выход один: хотите лепить виброизоляционный бутерброд - покупайте тонкую (менее 30 мм) ФБЛку. Можете и без бутерброда, но с учетом проблем Форзы в плане качества изготовления некоторых вращающихся узлов (моторы, хвостовые хабы), уязвимые к вибрациям ФБЛки могут выдавать неожиданные артефакты, особенно в режимах стабилизации и спасения.
Вот, к стати, встречный вопрос. У Brain2, как и у прочих ранних брейнов и иконов, корпус ближе к сервам скошен. Каковы параметры этого скоса? Возможно, если толщина там меньше хотя бы на 1-2 мм, то этого запаса как раз хватит для установки ФБЛки на нормальный гель.

Параметры скоса выреза рамы на Форзе.
Максимальная всота до начала закругления (в самом глубоком месте) 14,3 мм
Максимальная высота скоса (в самом широком месте) 17,5 мм
Длина (катет) скошенной части по прямой 18,5 мм дальше выступ рамы кончается и высота практически не ограничена.
Длина (гипотенуза) скошенной части 19,5 мм
Общая длина площадки гироскопа до места, где ФБЛ может касаться кабины (как у меня стоит мой Склкум) 46+/-2мм

Не уверен, что вы без рисунка разберетесь, но я сейчас очень занят и пока нарисовать не могу. Попозже, может попробую.
Вырезанный макет брейна без скоса ФБЛки на 3 мм виброскотче у меня не влез. Без скотча влез впритык, так же как и Скокум. Нужны параметры скоса корпуса ФБЛки, чтобы точно судить влезает или не влезает.

mihalich5
Tigron:

Каковы параметры этого скоса?

Длинна скоса в прощентном соотношении примерно 7мм, а вот с нижней и верхней точками подъёма проблема. Нет нормальной фотки в горизонте со стороны скоса чтоб хоть примерно замерять. Предположим не больше 1мм, и того подъём получится от 13.2мм до 14.2мм и длинна подъёма 7мм, но это всё на глаз.

Tigron:

Не уверен, что вы без рисунка разберетесь

Заглянул в мануал, всё доходчиво разъяснили, спасибо.😃

Даже если разница в подъёме будет 2мм ситуацию это не спасает, как раз 2мм скотча упрёт коробочку в раму.

mihalich5
Dimenn:

Так вроде здесь уже было.

Млин айкон почти впритык в половинкам рамы, а второй браин на 0.6мм ширее.

Разумнне наверно будет воткнуть мини и не опасаться словить вибру с рамы.

Hase

Обтекатель хвостовой балки усложняет размещение фбл на столько, что даже худосочный Нео очень сложно разместить что бы он не касался чего либо проводами.

racer-g
lvsw:

Отбалансировал стяжкой. Вибрации ушли.

Сегодня отбалансировал свой мотор алайн 600мх таким же способом(стяжкой).Понадобилось 0.2гр.Вклеил изнутри кусочек двухстороннего тяжелого скотча такого же веса,под рукой ничего типа эпокситки не нашлось.Теперь без пиньена на рабочих оборотах слышно только шипение.Общая вибрация тоже понизилась.
Спасибо форумчанам за столь примитивный но эффективный способ балансировки.

AlexandrCNH
racer-g:

Спасибо форумчанам за столь примитивный но эффективный способ балансировки.

Да, пожалуйста!!! 😉

alien131314

поставил в форзу HW50v3 и сервы tower pro MG90.
Регуль выставил по рекомендации к мотору 2221-8:
5 градусов и 8 кГц.
Результат: акки при моем стиле полета выжираются за 3:30. Мотор и регуль - теплые ( ок. 37-40*, и больше нагреть не удалось; я конечно летал быстро, но форзовскому регулю это слабо помогало ).
Мощность - примерно такая же как и была, в верхних границах того что мне надо. Что виновато - акки, пиньон или настройки регуля - сказать не могу - надо ставить телеметрию.
На самом деле у меня ощущение, что turnigy 40С хуже чем heavy duty. Пока это ощущение инструментально не подтверждается, лучше счесть что это КАЖЕТСЯ.

Сервы. Поведение элеватора при скоростном нагруженном полете - довольно безобразное. Уж не знаю, виноваты ли сервы, емаксы вели себя так же. Стабилизация работает тоже неидеально. Но вопрос - не в этом, а в том, сколько они прослужат - предыдущий комплект емаксов отработал штатно 200 полетов и был превентивно снят.
Какой - либо разницы с емаксами TowerPro пока не показывют - ни при инструментальных замерах, ни в полете. Порадовало то, что у емаксов качалки совместимы с Tower Pro - я просто снял их с одних серв и перекинул на другие, что избавило меня от части геморроя.
TowerPro в форзу встают нормально.

Теперь, когда у меня есть нормальный бек, я могу пробовать более человечесие сервы. Чем через какое - то время займусь.

Хочу только отметить следующее: человеку, который летает блином или легкое 3д, нету никакого смысла заморачиваться с дорогими сервами а ля tgy 306 и пр.

Разницы никакой не будет.Tower Pro я не могу, однако, пока рекомендовать - непонятен их ресурс ( ожидаю, что он будет идентичен емаксу, потому как мотор там такой же, но с емаксом вряд ли совместим из-за пиньона ).

Tigron

Игорь,
По поводу серв у меня даже есть такое предположение, что более тормозные сервы на Форзе будут работать лучше. Это - всего лишь предположение. Но обрати внимание на голову Форзы. Рычаги в геометрии головы у Форзы заметно отличаются от того, что есть на других вертолетах. Сделано это было, видимо, потому что при расчете Форзы у JR не было других бюджетных серв, кроме тормозных и дохлых FBL21. Именно по этой причине на Форзе при каждом падении срывает шестерни даже с МКСов.
Рискну предположить, что на Форзу можно установить даже хорошие аналоговые сервы, типа Hitec HS-65MG, только нужно такую ФБЛку устанавливать, которая не спалит их быстрым переключением сигнала.

alien131314

Я хочу погонять своим сервотестером аналоговые сервы. Приду вечером - посмотрю, в чем разница помимо того, что они уже от 100 Гц сходят с ума. В спартане есть возможность поставить на голову и аналоговые сервы, кстати.

Пришел мне наконец приемник Orange 720X V2 c sbus. он, зарраза, просто огроменный. Зато внутри есть телеметрия.
Буду думать, как его вкрячить.
Полетал еще на форзе ( чуть не разложил из - за гребаного освещения ). Да, это - не ошибка - действительно, регуль греется радикально меньше, чем стоковый, да и мотор - тоже.

1alert2

Позавчера полетел… словил отсечку. Причина - кедровый Т-коннектор на аккумуляторе. Падение было не сильное - подломились шасси и нижняя площадка рамы. Все уже восстановлено. Уже сделал 12 полетов после ҡраша. Видео полета прилагается:

alien131314

а это точно коннеектор? По моменту отрубания мотора похоже, что просто не был включен пилотажный режим.

1alert2

Коннектор точно. У меня нету непилотажного режима.

У меня все режимы айдл.

alien131314

Вкрячил в 450ку приемник Orange720X V2 SB который с S-BUS
Причина: лог забит записями antenna switched и тому подобным дерьмом, и у меня стойкое ощущение, что я чувствую эти пропадания связи в полете - порой поведение верта можно объяснить только этим.
Это точно не вина левого сателлита - с оригинальными - то же самое. Поэтому было принято решение поставить нормальный полноформатный приемник.
Как бонус - у него внутри имеется телеметрия ( которая с моим пультом кажется глючит ровно также, как глючила отдельная оранджевская телеметрия ). Телеметрия не задействована.
Приемник пришлось вынуть из корпуса и запихать в термоусадку - такой конский корпус категорически никуда не лезет. Приемник подключен через S-BUS - подключение не вызвало никаких проблем - выставил тип приемника, и спартан сразу все увидел. Единственное - пришлось в пульте подкорректировать travel всех каналов. В логах теперь все чисто, а раньше записи появлялись даже на столе, независимо от расстояния до вертика. Также я выставил файлсейф. Завтра - облет, если погода позволит - сегодня на улице был ураган…
Фото жгутопедантам лучше не смотреть. Здоровье будет целее… Собственно приемник - под фблкой, виднеется синяя термоусадка.
Для закрепления антенны я использовал сломанную детальку, просверлив в ней дырку. Было бы конечно лучше использовать направляющую для хв. тяги, но надо снимать хвост. Мне это делать было влом.

1alert2

Задался мыслью купить новый мотор, т.к. съело вал обгонкой. Такой подойдет под 3s?
HKII-2221-6 Scorpion V2 Brushless Motor

1alert2

Ну и как себя ведет 2221-8 по сравнению со стоковым мотором? Как по качеству? Нагреву?

epiloque
1alert2:

Ну и как себя ведет 2221-8 по сравнению со стоковым мотором? Как по качеству? Нагреву?

Использую скорпион для форзы с Jr партнамбером и уер40. Явно мощнее, чем сток. Обороты 3300, за время полёта 5 минут оба становятся тёплыми 45примерно, не больше. Я доволен