Обзор нового вертолета JR Forza 450
Вполне хорошо туда становится и классический MSH Brain/Ikon.
Если это не ех то можно и так.
принципиальный вопрос - нужна спасалка или нет.
Если нужна, спартан из этого списка можно выбросить. ИМХО, спасалка очень желательна на больших вертиках, на мелочи же времени на спасание практически нету. VX1p с нестандартными для этого размера разъемами на сервы, надо будет колхозить.
Кстати, спартан у меня есть лишний - vx1e. Готов скажем за стольник евро +пересыл продать. Как раз на форзе я на нем и летаю. Пока я ее никуда не выставлял. А я тогда себе vx1 поставлю который снят с проданной логи. Хочу попробовать…
кстати, со спартаном очень удобно работать когда есть датапод. Но можно и с компом.
для любой фбл требуется отдельный датчик оборотов, но только в случае, если вы собираетесь использовать гувер фбл. Если гувер регуля, датчик не требуется.
Логи и гувер в спартане имеются. Гувер, имхо - нормальный, документация - я бы назвал ее довольно посредственной, но так у всех, с кем я сталкивался. Логи - хуже чем в вибаре, но для диагностики лучше такие чем ничего.
Сейчас в тренде брайн 2, но я бы рекомендовал подождать пока в нем выловят все косяки и почитать отзывы. Также непонятно, влезает ли он конкретно в форзу.
Тагс мини, насколько помню, работает только с аппой JR.
принципиальный вопрос - нужна спасалка или нет.
В принципе спасалка не нужна. Надеюсь, что к началу эксплуатации Форзы у меня будет достаточно скилла 😃 Может она и не помешает, конечно, но это точно не определяющая фича. Сразу после написания своего сообщения наткнулся на соседнюю тему и наблюдаю, как народ очень хочет купить Brain 2. Я бы тоже думал про его мини версию за 165 баксов. Полноразмерная с BT боюсь, как сказал Tigron, не влезет или влезет впритык. И потом мне по неопытности придется мучиться с отловом глюков.
По поводу Спартана предложение неплохое, плюс есть уже человек (Вы), который в его настройках все уже раскопал 😃 Надо подумать…
Если спасалка не нужна, то я бы не заморачивался с фбл и взял бы клон в-бара - Koala K-Bar. В нем и гувер встроенный есть и логи пишет, и настроить можно в поле через блютус свисток со смартфона. И цена - 35$!
И летает с K-Bar Форза очень хорошо!
А насчет спасалки - по мне так она нужна. Летаю на Нео со спасалкой - ой сколько она мне денег сэкономила! Уже давно окупилась! Верт то маленький - ориентацию его, если подальше чуть отпустил или замешкался, легко потерять - тут то и спасалка выручает!
я бы не заморачивался с фбл и взял бы клон в-бара - Koala K-Bar
Запишу себе на всякий случай, спасибо. Но наслушавшись старших проникся духом поддержки производителей 😁 Подожду еще мнений, а потом буду думать
Не реклама! Факт! Раньше летал на к-баре. За 130 полетов было 6! падений! Причина - терял пространственное положение вертолета. Сейчас за 120 полетов - ниодного падения (тьфу три раза) - спасалка в Нео помогает!
Лежит у меня такой Koala K-Bar. Не продал, оставил себе на будущее - вдруг еще верт один появится 😃
to 1alert2
Ага. 100 баксов не лишние, конечно. Это понятно. Они могут пойти на Спектрум, потому как летать на DEVO-7e меня отговаривают 😃
Если надо, то конечно я смогу ответить на вопросы в меру своей компетенции. Надумаете - пишите в личку.
Покупку говнобара я, конечно, не поддерживаю - там одно шаманство - с гувернером надо шаманить - то ли будет он работать, то ли нет, если нет - надо паять провода какие - то, у людей он глючит, платки болтаются, в итоге получается
классная вещь! Работает замечательно! Тока надо <далее список того, что надо, чтобы довести говнобар до ума> а начать надо с вопроса - где скачать vstabi - щас микадо, я так понимаю, его уже не раздает нахаляву. Тем более сейчас достаточно предложений по не кракнутому уебищу, а оригинальным бу вариантам - возможно, даже с про настройками, а в вибаре, имхо, про настройки - должны быть доступны.
Мне нравится микроб. Вчера зарулился на фоне пасмурного неба - теперь подумываю, что стоит перейти на микроб со спасалкой (учитываю цену краша). С другой стороны: это первый краш в сезоне, есть повод отлипнуть от любимого хобби на недельку… (как обычно 3 сервы и лопаты в утиль) 😃
Игорь, никаких проблем с к-баром нет, ни с гувернером (Надо покупать к-бар фирмы Koala - там есть нормальный гувер), ни с программой в-стаби (что на комп, что на смартфон)!
Т.к. я не опытный пилот, то просто хотелось бы не сильно дорогую фбл с логами и гувернером. Удобство настройки и наличие хорошего понятного мануала на английском приветствуется.
Батенька, да это из разряда фантастики!
Логи сейчас присутствуют только у двух ФБЛок - Brain2/iKON2 и дорогущий Skookum SK720BE. Теоретически, Spirit поддерживает интеграцию с JETI, что тоже позволяет записать лог на передатчике, если у Вас минимум JETI DS-14. Больше логов нет ни у кого.
Под требования Вашего бюджета и места в Форзе подходит только miniBrain2 (не путайте с micro, у которого маленькие разъемы и всего один слот под сателит).
Сенсор для внешнего гувернера покупается отдельно. Со стоковым регулем работают даже старые аналоговые сенсоры. В прочем, сейчас найти сенсор HobbyWing не проблема. На крайний случай, на Форзу можно даже поставить магнитный сенсор. Посадочные места для магнитов в шестерне ОР имеются.
никаких проблем с к-баром нет
Александр, мне довелось работать с желтым Кбаром на Форзе. Стоковый гувернер и даже гувернер YEPа с настройками хвоста у этого Кбара подружить не удалось. Хвост постоянно возбуждался. А еще Сергей пару раз падал на том Кбаре с большим подозрением на отказ управления (потерю сигнала). Поставили оригинальный ВбарНЕО, и все проблемы, как рукой сняло.
Brain2/iKON2 и дорогущий Skookum SK720BE.
это… в спартане логи есть, если что! ну, допустим, есть еще 3DIGI, но это скорее экзотика 😃
Игорь,
В Спартане есть лог с графиками? Покажи!
Лог событий есть сейчас в большинстве ФБЛок. Только он не всегда помогает. И для точной настройки он бесполезен. Другое дело лог с графиками, как у Скокума. Вот по нему уже можно делать определенные выводы. В частности, точно настраивать гувернер и шаги.
В Спартане есть лог с графиками? Покажи!
ну разумеется нет. Те логи которые в спартане ( и в старом вибаре ) помогают главным образом для диагностики отказов связи и сбоев питания, и уже ради одного этого их стоит иметь. Но на этом - увы - все. Ни для каких настроек они, к сожалению, непригодны. И меня это бесит. Производители могли бы добавить всего несколько эвентов ( например, 100% throttle reached, tail limit reached ) и это резко бы все упростило. Да, я понимаю, там могут быть ( а могут не быть ) сложности, но мы, собственно, за решение этих сложностей и платим производителю деньги, нет? ( вопрос - риторический 😃 ).
спартан кстати тоже поддерживает интеграцию с jeti, правда, вопрос - насколько это позволяет пульту вести логи…
не могу в нашу тему не зарепостить этот видос ( полет - не мой, хехе 😃 ):
а посмотрите какие делают опупенные канопы - жалко что только на форзу EX!
customhelicanopies.com/index.php?route=product/pro…
А какая разница? Все подходят и по своему прикольно выглядят, выбирай любую!
разница на амом деле в том, как это читается в воздухе. И - надо сказать - если зрение - фиговое, освещение - фиговое, то и разница - опупенная.
Ещинственная канопа, которая мне нравится ( функционально, а не эстетически ) по расцветке - это фусуно. Но там дырки маленькие.
обнаружил интересную вещь, о которой думал раньше, но сейчас удалось воспроизвести. После краша ( зарулился на ровном месте ) перебрал верт и подлетнул дома. Офигенные вибрации.
Стал разбираться - бабочки нету, ничего гнутого - тоже. Оказывается, судя по всему подкосы, если они не зафиксированы в натянутом состоянии, могут создавать просто адский резонанс.
пысы: еще выяснил, что качалка от емакса, надетая на TowerPro, работает как хрупкая - т.е. ее сворачивает при краше, не повреждая редуктор. В остальном она держит достаточно жесткий пилотаж.
Оказывается, судя по всему подкосы, если они не зафиксированы в натянутом состоянии, могут создавать просто адский резонанс.
Такая же фигня например с тонким плавником на 550 алайн.Входит в резонанс создавая вибрации.Лечится заменой на более толстую.Подкосы прямо обязательно стягивать между собой перемычкой.
В остальном она держит достаточно жесткий пилотаж.
Это хорошо,главное в полете чтоб не провернулась.
После краша ( зарулился на ровном месте )
Пошли зарулы?Посчитай потом во сколько обойдется тебе 450ка в год и 550ка со всеми крашами и тех. обслуживанием.Предполагаю что 450ка выйдет дороже.Я без сарказма,просто на 450ке не летал уже месяца два.На то есть свои причины.
обнаружил интересную вещь, о которой думал раньше, но сейчас удалось воспроизвести. После краша ( зарулился на ровном месте ) перебрал верт и подлетнул дома. Офигенные вибрации.
Стал разбираться - бабочки нету, ничего гнутого - тоже. Оказывается, судя по всему подкосы, если они не зафиксированы в натянутом состоянии, могут создавать просто адский резонанс.
Игорь, что ты имеешь в виду, под натянутым состоянием? У меня хвостовой поперечный плавник зафиксирован плотно, но от моих вибраций это не сильно помогает.
К стати, заметил, что вибрации у меня возникают только под нагрузкой. Еще раз крутил Форзу на земле без лопастей ОР: вибрации - меньше 2 попугаев. А в воздухе было 6-8.
Стоимость запчастей на Форзу на столько смешная, что думаю какой нибудь Гарртт гораздо дороже в ремонте! А ещё у Форзы ни разу не смог погнуть валы, из всех расходов - лопасти, рем комплекты серв, ну и шестерня если с холдом тупанул.