Обзор нового вертолета JR Forza 450
Не реклама! Факт! Раньше летал на к-баре. За 130 полетов было 6! падений! Причина - терял пространственное положение вертолета. Сейчас за 120 полетов - ниодного падения (тьфу три раза) - спасалка в Нео помогает!
Лежит у меня такой Koala K-Bar. Не продал, оставил себе на будущее - вдруг еще верт один появится 😃
to 1alert2
Ага. 100 баксов не лишние, конечно. Это понятно. Они могут пойти на Спектрум, потому как летать на DEVO-7e меня отговаривают 😃
Если надо, то конечно я смогу ответить на вопросы в меру своей компетенции. Надумаете - пишите в личку.
Покупку говнобара я, конечно, не поддерживаю - там одно шаманство - с гувернером надо шаманить - то ли будет он работать, то ли нет, если нет - надо паять провода какие - то, у людей он глючит, платки болтаются, в итоге получается
классная вещь! Работает замечательно! Тока надо <далее список того, что надо, чтобы довести говнобар до ума> а начать надо с вопроса - где скачать vstabi - щас микадо, я так понимаю, его уже не раздает нахаляву. Тем более сейчас достаточно предложений по не кракнутому уебищу, а оригинальным бу вариантам - возможно, даже с про настройками, а в вибаре, имхо, про настройки - должны быть доступны.
Мне нравится микроб. Вчера зарулился на фоне пасмурного неба - теперь подумываю, что стоит перейти на микроб со спасалкой (учитываю цену краша). С другой стороны: это первый краш в сезоне, есть повод отлипнуть от любимого хобби на недельку… (как обычно 3 сервы и лопаты в утиль) 😃
Игорь, никаких проблем с к-баром нет, ни с гувернером (Надо покупать к-бар фирмы Koala - там есть нормальный гувер), ни с программой в-стаби (что на комп, что на смартфон)!
Т.к. я не опытный пилот, то просто хотелось бы не сильно дорогую фбл с логами и гувернером. Удобство настройки и наличие хорошего понятного мануала на английском приветствуется.
Батенька, да это из разряда фантастики!
Логи сейчас присутствуют только у двух ФБЛок - Brain2/iKON2 и дорогущий Skookum SK720BE. Теоретически, Spirit поддерживает интеграцию с JETI, что тоже позволяет записать лог на передатчике, если у Вас минимум JETI DS-14. Больше логов нет ни у кого.
Под требования Вашего бюджета и места в Форзе подходит только miniBrain2 (не путайте с micro, у которого маленькие разъемы и всего один слот под сателит).
Сенсор для внешнего гувернера покупается отдельно. Со стоковым регулем работают даже старые аналоговые сенсоры. В прочем, сейчас найти сенсор HobbyWing не проблема. На крайний случай, на Форзу можно даже поставить магнитный сенсор. Посадочные места для магнитов в шестерне ОР имеются.
никаких проблем с к-баром нет
Александр, мне довелось работать с желтым Кбаром на Форзе. Стоковый гувернер и даже гувернер YEPа с настройками хвоста у этого Кбара подружить не удалось. Хвост постоянно возбуждался. А еще Сергей пару раз падал на том Кбаре с большим подозрением на отказ управления (потерю сигнала). Поставили оригинальный ВбарНЕО, и все проблемы, как рукой сняло.
Brain2/iKON2 и дорогущий Skookum SK720BE.
это… в спартане логи есть, если что! ну, допустим, есть еще 3DIGI, но это скорее экзотика 😃
Игорь,
В Спартане есть лог с графиками? Покажи!
Лог событий есть сейчас в большинстве ФБЛок. Только он не всегда помогает. И для точной настройки он бесполезен. Другое дело лог с графиками, как у Скокума. Вот по нему уже можно делать определенные выводы. В частности, точно настраивать гувернер и шаги.
В Спартане есть лог с графиками? Покажи!
ну разумеется нет. Те логи которые в спартане ( и в старом вибаре ) помогают главным образом для диагностики отказов связи и сбоев питания, и уже ради одного этого их стоит иметь. Но на этом - увы - все. Ни для каких настроек они, к сожалению, непригодны. И меня это бесит. Производители могли бы добавить всего несколько эвентов ( например, 100% throttle reached, tail limit reached ) и это резко бы все упростило. Да, я понимаю, там могут быть ( а могут не быть ) сложности, но мы, собственно, за решение этих сложностей и платим производителю деньги, нет? ( вопрос - риторический 😃 ).
спартан кстати тоже поддерживает интеграцию с jeti, правда, вопрос - насколько это позволяет пульту вести логи…
не могу в нашу тему не зарепостить этот видос ( полет - не мой, хехе 😃 ):
а посмотрите какие делают опупенные канопы - жалко что только на форзу EX!
customhelicanopies.com/index.php?route=product/pro…
А какая разница? Все подходят и по своему прикольно выглядят, выбирай любую!
разница на амом деле в том, как это читается в воздухе. И - надо сказать - если зрение - фиговое, освещение - фиговое, то и разница - опупенная.
Ещинственная канопа, которая мне нравится ( функционально, а не эстетически ) по расцветке - это фусуно. Но там дырки маленькие.
обнаружил интересную вещь, о которой думал раньше, но сейчас удалось воспроизвести. После краша ( зарулился на ровном месте ) перебрал верт и подлетнул дома. Офигенные вибрации.
Стал разбираться - бабочки нету, ничего гнутого - тоже. Оказывается, судя по всему подкосы, если они не зафиксированы в натянутом состоянии, могут создавать просто адский резонанс.
пысы: еще выяснил, что качалка от емакса, надетая на TowerPro, работает как хрупкая - т.е. ее сворачивает при краше, не повреждая редуктор. В остальном она держит достаточно жесткий пилотаж.
Оказывается, судя по всему подкосы, если они не зафиксированы в натянутом состоянии, могут создавать просто адский резонанс.
Такая же фигня например с тонким плавником на 550 алайн.Входит в резонанс создавая вибрации.Лечится заменой на более толстую.Подкосы прямо обязательно стягивать между собой перемычкой.
В остальном она держит достаточно жесткий пилотаж.
Это хорошо,главное в полете чтоб не провернулась.
После краша ( зарулился на ровном месте )
Пошли зарулы?Посчитай потом во сколько обойдется тебе 450ка в год и 550ка со всеми крашами и тех. обслуживанием.Предполагаю что 450ка выйдет дороже.Я без сарказма,просто на 450ке не летал уже месяца два.На то есть свои причины.
обнаружил интересную вещь, о которой думал раньше, но сейчас удалось воспроизвести. После краша ( зарулился на ровном месте ) перебрал верт и подлетнул дома. Офигенные вибрации.
Стал разбираться - бабочки нету, ничего гнутого - тоже. Оказывается, судя по всему подкосы, если они не зафиксированы в натянутом состоянии, могут создавать просто адский резонанс.
Игорь, что ты имеешь в виду, под натянутым состоянием? У меня хвостовой поперечный плавник зафиксирован плотно, но от моих вибраций это не сильно помогает.
К стати, заметил, что вибрации у меня возникают только под нагрузкой. Еще раз крутил Форзу на земле без лопастей ОР: вибрации - меньше 2 попугаев. А в воздухе было 6-8.
Стоимость запчастей на Форзу на столько смешная, что думаю какой нибудь Гарртт гораздо дороже в ремонте! А ещё у Форзы ни разу не смог погнуть валы, из всех расходов - лопасти, рем комплекты серв, ну и шестерня если с холдом тупанул.
Подкосы прямо обязательно стягивать между собой перемычкой.
На форзе это необязательно, но если перемычка есть - она должна быть жесткой.
Пошли зарулы?Посчитай потом во сколько обойдется тебе 450ка в год и 550ка со всеми крашами и тех. обслуживанием.
Что значит - пошли зарулы? Такое бывает. Сколько мне стоит форза - я считаю. Но большой вертик все равно не хочу. Я устал от микады - за ней нужен глаз да глаз. Один хряп будет стоить как десяток форзовских. Вот к примеру сегодняшний краш. Что там?
Межлопастной, шестерня ОР, качалка на серву, лыжи, которые были отремонтированы ( и будут ремонтированы еще ). Пара десятков евро максимум.
А один краш большого верта - это сотня или сотни евро. Нее, я лучше буду платить часто, но мало, чем 2 раза в год и по полной.
Краш был реально очень странный, мозг переклинило. Радует то, что почти полностью прекратились краши по отказам матчасти и сейчас идут только краши по зарулам и потерям ориентации. Их, надо сказать, немного, и я пока довольно легко отделываюсь.
Игорь, что ты имеешь в виду, под натянутым состоянием?
Я оттягиваю крепление плавника к хвостовому кейсу, и в таком состоянии фиксирую.
из всех расходов - лопасти
Лопасти всегда самое дорогое в краше(среднем) не зависимо от класса.
Нее, я лучше буду платить часто, но мало, чем 2 раза в год и по полной.
А постоянно крутить гайки не в лом?Я не знаю как сложно например поменять все три качалки на форзе?На алене муторно,руку набил уже но с каждым крашем с опаской смотрю на качалки,лишь бы не сломались,большая часть восстановления уходит на их замену.А конички в переднем кейсе я вообще молчу.Знал бы сразу на ремне собрал бы.
В любом случае у каждого свой путь самурая.
Я не знаю как сложно например поменять все три качалки на форзе?На алене муторно,руку набил уже но с каждым крашем с опаской смотрю на качалки,лишь бы не сломались,большая часть восстановления уходит на их замену.А конички в переднем кейсе я вообще молчу.Знал бы сразу на ремне собрал бы.
Качалки на Форзе меняются очень легко - место доступное. Вот с заменой редукторов серв, возможно придется повозиться, но тоже проблема решаемая длинным шестигранным ключом (который идет в комплекте с китом как раз для этих целей).
Хвост на Форзе вообще меняется на раз-два! Форза - один из немногих вертолетов, который позволяет снять хвост с ремнем не вынимая вал ОР и не разбирая половину рамы. Очень удобный в обслуживании вертолет.
Дмитрий все уже написал, добавлю только, что обслуживание микады после форзы - это феерическая, извращенная пытка. Ни один мой верт кроме ХК450 не вынес мне столько мозга сколько вынесла лога. Впрочем, может здесь дело в размере…
Я кстати посмотрел - последний краш форзы был 120 акков назад. Редукторы в этих сервах я еще не менял - при краше сворачиваются емаксовские качалки. Поменять редуктор, впрочем - несложно, я даже жгутовку не расплетаю. Несколько дольше после этого настроить голову, конечно…
Точность у форзы после 550ки, конечно - не але, да и видно ее не очень хорошо. Зато она резко и азартно рулится, а не как беременная корова - 550ка. Может быть, я потом все - таки еще раз попробую поставить хорошие сервы на форзу, благо это стоит не космических денег, как у больших вертиков. Если денег за проданную микаду мне хватит до конца года, будет вообще замечательно 😃.
принципиальный вопрос - нужна спасалка или нет.
А чо за спасалка такая?
Можно ссылку где про нее почитать??