Обзор нового вертолета JR Forza 450

1alert2

Если спасалка не нужна, то я бы не заморачивался с фбл и взял бы клон в-бара - Koala K-Bar. В нем и гувер встроенный есть и логи пишет, и настроить можно в поле через блютус свисток со смартфона. И цена - 35$!

И летает с K-Bar Форза очень хорошо!

А насчет спасалки - по мне так она нужна. Летаю на Нео со спасалкой - ой сколько она мне денег сэкономила! Уже давно окупилась! Верт то маленький - ориентацию его, если подальше чуть отпустил или замешкался, легко потерять - тут то и спасалка выручает!

SlidE
1alert2:

я бы не заморачивался с фбл и взял бы клон в-бара - Koala K-Bar

Запишу себе на всякий случай, спасибо. Но наслушавшись старших проникся духом поддержки производителей 😁 Подожду еще мнений, а потом буду думать

1alert2

Не реклама! Факт! Раньше летал на к-баре. За 130 полетов было 6! падений! Причина - терял пространственное положение вертолета. Сейчас за 120 полетов - ниодного падения (тьфу три раза) - спасалка в Нео помогает!

Лежит у меня такой Koala K-Bar. Не продал, оставил себе на будущее - вдруг еще верт один появится 😃

SlidE

to 1alert2
Ага. 100 баксов не лишние, конечно. Это понятно. Они могут пойти на Спектрум, потому как летать на DEVO-7e меня отговаривают 😃

alien131314

Если надо, то конечно я смогу ответить на вопросы в меру своей компетенции. Надумаете - пишите в личку.
Покупку говнобара я, конечно, не поддерживаю - там одно шаманство - с гувернером надо шаманить - то ли будет он работать, то ли нет, если нет - надо паять провода какие - то, у людей он глючит, платки болтаются, в итоге получается
классная вещь! Работает замечательно! Тока надо <далее список того, что надо, чтобы довести говнобар до ума> а начать надо с вопроса - где скачать vstabi - щас микадо, я так понимаю, его уже не раздает нахаляву. Тем более сейчас достаточно предложений по не кракнутому уебищу, а оригинальным бу вариантам - возможно, даже с про настройками, а в вибаре, имхо, про настройки - должны быть доступны.

epiloque

Мне нравится микроб. Вчера зарулился на фоне пасмурного неба - теперь подумываю, что стоит перейти на микроб со спасалкой (учитываю цену краша). С другой стороны: это первый краш в сезоне, есть повод отлипнуть от любимого хобби на недельку… (как обычно 3 сервы и лопаты в утиль) 😃

1alert2

Игорь, никаких проблем с к-баром нет, ни с гувернером (Надо покупать к-бар фирмы Koala - там есть нормальный гувер), ни с программой в-стаби (что на комп, что на смартфон)!

Tigron
SlidE:

Т.к. я не опытный пилот, то просто хотелось бы не сильно дорогую фбл с логами и гувернером. Удобство настройки и наличие хорошего понятного мануала на английском приветствуется.

Батенька, да это из разряда фантастики!
Логи сейчас присутствуют только у двух ФБЛок - Brain2/iKON2 и дорогущий Skookum SK720BE. Теоретически, Spirit поддерживает интеграцию с JETI, что тоже позволяет записать лог на передатчике, если у Вас минимум JETI DS-14. Больше логов нет ни у кого.
Под требования Вашего бюджета и места в Форзе подходит только miniBrain2 (не путайте с micro, у которого маленькие разъемы и всего один слот под сателит).
Сенсор для внешнего гувернера покупается отдельно. Со стоковым регулем работают даже старые аналоговые сенсоры. В прочем, сейчас найти сенсор HobbyWing не проблема. На крайний случай, на Форзу можно даже поставить магнитный сенсор. Посадочные места для магнитов в шестерне ОР имеются.

1alert2:

никаких проблем с к-баром нет

Александр, мне довелось работать с желтым Кбаром на Форзе. Стоковый гувернер и даже гувернер YEPа с настройками хвоста у этого Кбара подружить не удалось. Хвост постоянно возбуждался. А еще Сергей пару раз падал на том Кбаре с большим подозрением на отказ управления (потерю сигнала). Поставили оригинальный ВбарНЕО, и все проблемы, как рукой сняло.

alien131314
Tigron:

Brain2/iKON2 и дорогущий Skookum SK720BE.

это… в спартане логи есть, если что! ну, допустим, есть еще 3DIGI, но это скорее экзотика 😃

Tigron

Игорь,
В Спартане есть лог с графиками? Покажи!
Лог событий есть сейчас в большинстве ФБЛок. Только он не всегда помогает. И для точной настройки он бесполезен. Другое дело лог с графиками, как у Скокума. Вот по нему уже можно делать определенные выводы. В частности, точно настраивать гувернер и шаги.

alien131314
Tigron:

В Спартане есть лог с графиками? Покажи!

ну разумеется нет. Те логи которые в спартане ( и в старом вибаре ) помогают главным образом для диагностики отказов связи и сбоев питания, и уже ради одного этого их стоит иметь. Но на этом - увы - все. Ни для каких настроек они, к сожалению, непригодны. И меня это бесит. Производители могли бы добавить всего несколько эвентов ( например, 100% throttle reached, tail limit reached ) и это резко бы все упростило. Да, я понимаю, там могут быть ( а могут не быть ) сложности, но мы, собственно, за решение этих сложностей и платим производителю деньги, нет? ( вопрос - риторический 😃 ).

спартан кстати тоже поддерживает интеграцию с jeti, правда, вопрос - насколько это позволяет пульту вести логи…

не могу в нашу тему не зарепостить этот видос ( полет - не мой, хехе 😃 ):

Hase

А какая разница? Все подходят и по своему прикольно выглядят, выбирай любую!

alien131314

разница на амом деле в том, как это читается в воздухе. И - надо сказать - если зрение - фиговое, освещение - фиговое, то и разница - опупенная.
Ещинственная канопа, которая мне нравится ( функционально, а не эстетически ) по расцветке - это фусуно. Но там дырки маленькие.

alien131314

обнаружил интересную вещь, о которой думал раньше, но сейчас удалось воспроизвести. После краша ( зарулился на ровном месте ) перебрал верт и подлетнул дома. Офигенные вибрации.
Стал разбираться - бабочки нету, ничего гнутого - тоже. Оказывается, судя по всему подкосы, если они не зафиксированы в натянутом состоянии, могут создавать просто адский резонанс.

пысы: еще выяснил, что качалка от емакса, надетая на TowerPro, работает как хрупкая - т.е. ее сворачивает при краше, не повреждая редуктор. В остальном она держит достаточно жесткий пилотаж.

racer-g
alien131314:

Оказывается, судя по всему подкосы, если они не зафиксированы в натянутом состоянии, могут создавать просто адский резонанс.

Такая же фигня например с тонким плавником на 550 алайн.Входит в резонанс создавая вибрации.Лечится заменой на более толстую.Подкосы прямо обязательно стягивать между собой перемычкой.

alien131314:

В остальном она держит достаточно жесткий пилотаж.

Это хорошо,главное в полете чтоб не провернулась.

alien131314:

После краша ( зарулился на ровном месте )

Пошли зарулы?Посчитай потом во сколько обойдется тебе 450ка в год и 550ка со всеми крашами и тех. обслуживанием.Предполагаю что 450ка выйдет дороже.Я без сарказма,просто на 450ке не летал уже месяца два.На то есть свои причины.

Tigron
alien131314:

обнаружил интересную вещь, о которой думал раньше, но сейчас удалось воспроизвести. После краша ( зарулился на ровном месте ) перебрал верт и подлетнул дома. Офигенные вибрации.
Стал разбираться - бабочки нету, ничего гнутого - тоже. Оказывается, судя по всему подкосы, если они не зафиксированы в натянутом состоянии, могут создавать просто адский резонанс.

Игорь, что ты имеешь в виду, под натянутым состоянием? У меня хвостовой поперечный плавник зафиксирован плотно, но от моих вибраций это не сильно помогает.
К стати, заметил, что вибрации у меня возникают только под нагрузкой. Еще раз крутил Форзу на земле без лопастей ОР: вибрации - меньше 2 попугаев. А в воздухе было 6-8.

Hase

Стоимость запчастей на Форзу на столько смешная, что думаю какой нибудь Гарртт гораздо дороже в ремонте! А ещё у Форзы ни разу не смог погнуть валы, из всех расходов - лопасти, рем комплекты серв, ну и шестерня если с холдом тупанул.

alien131314
racer-g:

Подкосы прямо обязательно стягивать между собой перемычкой.

На форзе это необязательно, но если перемычка есть - она должна быть жесткой.

racer-g:

Пошли зарулы?Посчитай потом во сколько обойдется тебе 450ка в год и 550ка со всеми крашами и тех. обслуживанием.

Что значит - пошли зарулы? Такое бывает. Сколько мне стоит форза - я считаю. Но большой вертик все равно не хочу. Я устал от микады - за ней нужен глаз да глаз. Один хряп будет стоить как десяток форзовских. Вот к примеру сегодняшний краш. Что там?
Межлопастной, шестерня ОР, качалка на серву, лыжи, которые были отремонтированы ( и будут ремонтированы еще ). Пара десятков евро максимум.

А один краш большого верта - это сотня или сотни евро. Нее, я лучше буду платить часто, но мало, чем 2 раза в год и по полной.

Краш был реально очень странный, мозг переклинило. Радует то, что почти полностью прекратились краши по отказам матчасти и сейчас идут только краши по зарулам и потерям ориентации. Их, надо сказать, немного, и я пока довольно легко отделываюсь.

Tigron:

Игорь, что ты имеешь в виду, под натянутым состоянием?

Я оттягиваю крепление плавника к хвостовому кейсу, и в таком состоянии фиксирую.

racer-g
Hase:

из всех расходов - лопасти

Лопасти всегда самое дорогое в краше(среднем) не зависимо от класса.

alien131314:

Нее, я лучше буду платить часто, но мало, чем 2 раза в год и по полной.

А постоянно крутить гайки не в лом?Я не знаю как сложно например поменять все три качалки на форзе?На алене муторно,руку набил уже но с каждым крашем с опаской смотрю на качалки,лишь бы не сломались,большая часть восстановления уходит на их замену.А конички в переднем кейсе я вообще молчу.Знал бы сразу на ремне собрал бы.

В любом случае у каждого свой путь самурая.

Tigron
racer-g:

Я не знаю как сложно например поменять все три качалки на форзе?На алене муторно,руку набил уже но с каждым крашем с опаской смотрю на качалки,лишь бы не сломались,большая часть восстановления уходит на их замену.А конички в переднем кейсе я вообще молчу.Знал бы сразу на ремне собрал бы.

Качалки на Форзе меняются очень легко - место доступное. Вот с заменой редукторов серв, возможно придется повозиться, но тоже проблема решаемая длинным шестигранным ключом (который идет в комплекте с китом как раз для этих целей).
Хвост на Форзе вообще меняется на раз-два! Форза - один из немногих вертолетов, который позволяет снять хвост с ремнем не вынимая вал ОР и не разбирая половину рамы. Очень удобный в обслуживании вертолет.