Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

Там не только с петлей были запары, а и с боковым пролетом, что вообще - бардак и на таком летать нельзя. Но это - в ветер. В слабый ветер вроде стало более вменяемо. Тем не менее, углы на линксовском хабе - меньше чем на стоковом. Для меня это важно 😃.

Tigron
alien131314:

Я читал, что линксовский хаб дает больший диаметр ротора. Мои измерения этого не подтверждают. С одними и теми же лопастями расстояние от центра вала до кромки лопасти ( стоковой ) будет:

Игорь,
Хорош народу в уши заливать. Погрешность измерения у тебя слишком большая, потому что меряешь неправильно. А ведь я даже фотки выкладывал этой теме в теме.
Однако соглашусь, апгрейд хвоста имеет смысл только если с хвостом проблема с вибрациями (как у меня). И да, с ЛИНКСовским хвостом сворачивает больше.

alien131314

Какое заливание? Ты о чем? У тебя на фотке 2, которая нижняя в последнем посту, четко видно: крепежное отверстие лопастей находится примерно на одном и том же расстоянии от центра вала. Но верхней фотке сфоткано не строго сверху.
Если у тебя оба хаба, ну так померяй тогда расстояние от центра хаба до края лопасти - естественно, в обоих цапфах должны быть одинаковые лопасти. Свои цифры я выложил. Про погрешность измерения написал. В чем я заливаю? Обоснуй плиз.

Tigron

Игорь,
До зимы я свою Форзу разбирать не хочу. Когда фоткал и измерял у меня получилась разница между отверстиями примерно по 1,25-1,5 мм с каждой стороны - итого 2,5-3 мм к диаметру в сумме. Можно по фотке провести линии по делениям на линейке. Они как раз дадут оптическую сходимость.
Как видно на 2-й фотке линксовский хаб со стоковой лопастью будет короче, чем стоковый хаб с лопастью от ЕХ. Однако, если мы ставим лопасть от Т-Рекса, которая длиннее стока, то она будет практически, как с ЕХ. Вернее точно, как ЕХ, по передней кромке и примерно на 2 мм короче по задней.
Ребята с Хелифрика говорили, что на линксовском хабе с длинными лопастями ЕХ значительно увеличивается риск зацепа земли при посадке. Сергей какое-то время так летал и не сильно цеплял, но на траве лопасти пачкались сильно.

alien131314

кмк, вышенаписанное - это лирика и не повод для заяв, подобных этой 😃

Tigron:

Хорош народу в уши заливать.

В любом случае, диаметр ротора у линкса даже если и будет на какой миллиметр больше, учитывая разницу в углах производительность хвоста будет хуже чем у стока.

alien131314

поскольку был просто адский ветер сегодня, я решил себе поставить 3200 ( при 12.5 градусах, и даже этого в сильный ветер маловато ). И как - то не хочется убирать. Я по себе заметил: больше начинаю летать - начинает возникать желание сделать вертик резче. Перерыв - идет откат. Сейчас я без перерывов летаю каждый день, сегодня вообще за день больше 30 акков отлетал 😃.

Одно плохо: акков в таком режиме мне хватает на 3 минуты…

Dimenn
alien131314:

акков в таком режиме мне хватает на 3 минуты…

Может все таки это… 6 банок?

alien131314

ну а что поменяют 6 банок? Я не знаю. Посмотрим. В форзе с 6 банками проблема - акки будут весьма недешевыми, ХК туда не встает. Пока этот мотор не износится, точно ничего менять не буду. Скорпионовский мотор - просто офигителен. 1590 полетов - и вал не сточился, подши все целы… Вот это я понимаю! Конечно, раз на 500 полетов я его пересматриваю, подтягиваю, но вообще - скорпион - вещь ( а сток, имхо - дрянь )
Форза - самый удачный и долгоживущий верт у меня на сегодня. К сожалению, мне обычно в процессе написания отзывов приходится чаще ругать, чем хвалить, но - пожалуй - форза - редкое исключение…

Tigron

Продолжим на тему LYNXовского хвоста. Он у меня стоит со стоковыми черными лопастями JR.
Сегодня покапался в настройках Скокума. Поднял немного чуйку и вернул обратно настройку компенсации коллективного шага. И вот оно чудо! Хвост на пролете назад больше не срывает даже в ветер до 8-10м/с. Попробовал сделать восьмерку и протяжку хвостом вперед на полном шагу - хвост вроде держит. Хотя было и стремно летать в такой ветер.

alien131314

а у меня сегодня вертик разложился. По срыву хвоста. ОТ петель хвостом вперед его больше не срывает, зато если делать маневры на ноже - всякие там круги - вороки, когда верт стоит почти строго на ноже - тогда жди беды. Летаю - то я высоко, как раз частично потому, что опасаюсь неадекватов хвоста. Но вот не летал несколько дней, а после нескольких дней отдыха - правильно - хочется летать быстрее и жестче. Вот, долетался. Еще и ветер. Как только начинается ветер, вся моя эйфория от хорошо работающего хвоста кончается - он начинает плавать. Гайн не поднять - начинаются возбуды. Возможно, кстати, что это - следствие дешевых серв. Уже больше 200 полетов, в принципе можно ставить турниги на голову, вопрос - что делать с хвостом, стоит ли все же заказать на самом деле быструю хв. серву.

Еще одна гадость: поднял обороты до 3200. Теперь батарейки с трудом хватает на 3:30 минут судорожного дерганья.

…Запы, тем временем, кончаются… надо заказывать на RCJ то что есть у них.

…Кстати, интересный вопрос - как поведет себя спасалка в условиях сорванного хвоста и-или головы?

Hase

Спасалка на таком размере работает не очень, подтормаживает что ли, и не так четко работает как например на 500 гоблине. Я про Нео если что…

Hase

Закончились “колечки” для тяги хвостового ротора, поставил от шестисотки Алайна.

Tigron
alien131314:

Кстати, интересный вопрос - как поведет себя спасалка в условиях сорванного хвоста и-или головы?

Игорь,
Что за странный вопрос? Что значит сорванный хвост или голова? Зависит от чего и как сорванный? Если ты имеешь в виду вихревое кольцо - то как повезет. Может и не сработать. А вот если просто потеря управления - то скорее всего сработает.
В большинстве случаев спасалка поможет. Во всяком случае, она вертнет вертолет в положение, в котором его можно более-менее контролировать.
Другое дело, что у спасалки могут быть глюки. Особенно из-за вибраций. Выровнять верт она может не совсем ровно. Или выстрелить не туда. Либо вообще не включиться, в случае со Скокумом.
Одно могу сказать точно. Любая ФБЛ с хорошей пирокомпенсацией заметно улучшает жизнь при потере хвоста. Я терял хвостовую тягу и на флайбарном, и на ФБЛ верте. Флайдарный верт сразу валится боком и спасти его практически нельзя. Но даже обычная ФБЛка с пирокомпенспцией без спасалки позволяет удержать вертолет в горизонте и, в случае удачи, более-менее с авторотировать с гораздо меньшими потерями.
Отсюда можно предположить, что электронный мозг на борту может сработать гораздо эффективнее человеческого и спасти вертолет из совсем неожиданных положений.
По поводу скорости спасения, во многих современных системах - этот параметр настраивается. Ясный пень, что человеческий фактор скорости нажатия тумблера тоже стоит учитывать.
К слову, у меня Скокум без GPS, и поэтому он только выравнивает, но не выстреливает. Но даже подобное выравнивание очень хорошо помогает сажать маленький вертолет в сильный ветер.

AlexandrCNH
Tigron:

Если ты имеешь в виду вихревое кольцо - то как повезет.

А ну поподробнее плз, где и как это кольцо у нас применить можно???

И что именно имеется ввиду под словами “сорванная башня голова”???

Tigron
AlexandrCNH:

А ну поподробнее плз, где и как это кольцо у нас применить можно???

А почитать в интернете? Например, тут:
Вихревое кольцо и левое самопроизвольное вращение вертолёта
Одна из типичных причин аварий на вертолетах.
Подтверждаю, слова автора статьи. У меня, когда на маленьком вертолете срывало хвост при полете боком к ветру именно воронка вокруг хвоста позволяла восстановить управление.

alien131314
AlexandrCNH:

И что именно имеется ввиду под словами “сорванная башня голова”???

Смотри. Допустим, хвост крутится, ФБЛ пытается его остановить, но хвост продолжает крутиться, или ФБЛ пытается его повернуть, но он залип. У меня на резких или скоростных маневрах такое в последнее время начало происходить очень часто. Надо уменьшать резкость вертика.
Интересно, что в такой ситуации будет делать спасалка.

AlexandrCNH
alien131314:

Допустим, хвост крутится, ФБЛ пытается его остановить, но хвост продолжает крутиться, или ФБЛ пытается его повернуть, но он залип.

Это срыв хвоста, а ты говорил про голову.
Как показывает практика ФБЛке ващщще все равно, что с хвостом происходит. выровняет, даже при срезе коничек или обрыве ремня. Реакция у нее в разы лучше чем у любого Дункана!!! 😁
А если хвост не проворачивается из-за нагрузки, то обычно при выравнивании ротора нагрузка на хвост падает, а дальше все как обычно.

Есть еще интересный момент, iKON переворачивает верт по диагонале (нео вроде тоже, судя по видео), используя элерон и элеватор одновременно. Интересно какие выгоды дает такая схема, исходя из того, что сервы только 3 и в усилии мы не выиграем никак. Вероятно это связано с обдувом хвостового ротора. Может еще с чем…

Tigron:

А почитать в интернете? Например

Зачем так грубо??? Я же спросил:

AlexandrCNH:

где и как это кольцо у нас применить можно???

Ключевое слово у нас, а вы мне ссылку с большой авиации отсыпали.
Так вот в наших размерах вихревых колец не бывает, а если и бывает, то мы этого не замечаем во первых из-за числа Рейнольдса, во вторых из-за тяги двигателя многократно превышающей вес вертолета, в третьих обязательное условие для возникновения кольца скажем ОР - это быстрое вертикальное снижение вертолета без поступательной скорости относительно воздушного потока. Условие входа ХР в кольцо штиль и висение вертолета.

Самым эффективным выводом из кольца является создание косой обдувки винта, например энергичной работой циклическим шагом. У наших вертолетов и тяги винта хватает, что бы разрушить кольцо.

А ваш пример с боковым движением

Tigron:

У меня, когда на маленьком вертолете срывало хвост при полете боком к ветру именно воронка вокруг хвоста позволяла восстановить управление.

совершенно никакого отношения к кольцу не имеет.
Если вы внимательно прочитали статью, вы не могли не обратить внимание на

Цитата из статьи:
увеличивающиеся потери одновинтовой вертолётной техники из-за случаев “непроизвольных, неуправляемых” левых вращений на режимах близких к висениям

О чем я писал выше.
В вашем случае, был банальный срыв хвоста из-за малой эффективности ХР малька. Тем более, что быстрое боковое движение вертолета (в определенную сторону в зависимости от направления вращения ОР) является для хвоста САМЫМ нагруженным режимом работы.
И как подтверждение, при боковом движении вертолет существенно наклонен в сторону, что влечет за собой косую обдувку обоих роторов, что полностью исключает возникновение условий появления вихревого кольца.

Постарался изложить кратко, но как уж получилось.

3Daemon
Tigron:

Например, тут

Практически никакого отношения это к аэродинамике JR Forza 450 не имеет.

Tigron:

Подтверждаю, слова автора статьи

Нуну 😉

Tigron

Ну-ну, помидорьте меня.
Только я вот помню, в соседней теме про сервы была ссылка на выкладки результатов экспериментов. Если хоть кто-нибудь из Вас сумеет представить здесь выкладки обдува именно модельного 3D вертолета в аэродинамической трубе, которые будут 100% доказывать, что вихревое кольцо не образуется в таком размере - я буду очень благодарен. Иначе - идите лесом. Законы физики едины для всех, просто коэффициенты разные. Если вы не видите тороидного вихря - это не значит, что его там нет. Это значит, что воздух чистый и прозрачный.

Vovets
Tigron:

Законы физики едины для всех, просто коэффициенты разные.

Не, просто кто-то летать учится, а кто-то тороидные вихри ищет. И почему-то тем, кто летает, эти вихри не мешают никак. Могу предположить, что именно потому, что они про них не знают. 😃

AlexandrCNH
Tigron:

Если вы не видите тороидного вихря - это не значит, что его там нет. Это значит, что воздух чистый и прозрачный.

Ты суслика видишь? А он там есть!!!
Коэффициенты важная вещь, и могут приводить к противоположным результатам.

Не учите аэродинамику по интернетовским форумам. В ваших статьях написано условие возникновения тора - висение или энергичное вертькальное снижение.
Аэродинамика вертолета очень сложная вэсчь!

Вы курите? Попробуйте попускать кольца дыма возле форточки со сквознячком. Тут точно так же, только коэффициенты разные! 😁

PS
А зачем вас помидорить???