Обзор нового вертолета JR Forza 450

Hase

Да мне пофиг,я на гоблине летаю…

AlexandrCNH
Hase:

Да мне пофиг,я на гоблине летаю…

А я на LOGO!!! 😉

alien131314
Hase:

На счёт головы, новый алень сделал под вал 6мм голову

это хорошие новости. А что с хвостовым валом?
С остальным - согласен: сколько я его бил, голова и хвост целые. И валы, кстати, тоже. Гнется только межлопастной. Их тогда надо сейчас брать пачку, пока есть. И шестеренки.

Tigron

Если говорить об опыте эксплуатации “забытых вертолетов” или в условиях отрыва от источника запчастей, то по уму нужна 2-я пустая тушка в качестве донора на случай поломки неожиданной запчасти (поперечины в раме или ролика преднатяжителя) + основные расходники типа валов, шестеренок, балок и т.п. хотябы по 1-2 шт.
В таком случае, если летать относительно аккуратно, есть шанс продлить жизнь модели на пару лет, но вот потом нужно быть готовым поставить вертолет на полку в музей или снести остатки после очередного краша в мусорку, потому что достать запчасти или продать остатки будет практически невозможно. Как это сейчас происходит с Outrage.

alien131314

Про линксовский хаб.
Просто смотрим фото и технические данные, а выводы предоставлю делать самостоятельно. Ниже мое имхо:

  • линксовский хвост будет слабее. Для полетов в штиль его более - менее хватает, но в ветер - тем более порывистый - хвост ведет себя безобразно. Стоковый ведет себя лучше. Почему - см. тех. данные и фото внизу. Артур летает спокойно, но и у него в ветер хвост залипал и сворачивался.
    Смотрим фото:

    Видно, насколько у стокового хаба больше углы. Причина - проста: у линксовских цапф длиннее рычаг поводков цапф.

Далее. Я читал, что линксовский хаб дает больший диаметр ротора. Мои измерения этого не подтверждают. С одними и теми же лопастями расстояние от центра вала до кромки лопасти ( стоковой ) будет:
у линкса - 77.6 мм.
у стока - 77.9 мм. ( возможно, расстояние одинаково, погрешность измерения - большая )
А у стока с лопастью от EX - 82 мм.

Если в штиль все более - менее нормально, то при ветре невозможно сделать боковой пролет на нагруженный хвост - его сворачивает. Что, на мой взгляд - бардак - с.

Несмотря на этот бардак ( почему было нельзя сделать поводки цапф с таким же рычагом как в стоке - мне непонятно ), сам узел сделан качественно и толково. Интересно также то, что добиться такого воя, как воет стоковый хвост, от линксовского хвоста мне не удавалось - потому как вой появляется на больших углах, а на них линксовский хвост просто не может выйти технически.

Учитывая специфику форзы, такой хвост подходит не всем ( я, если честно, в гробу такой апгрейд видал - стоковый хвост с лопастями от EX куда лучше ). Мне кажется, что установка длинных лопат от EX на такой хвост обязательна и не только новичкам. Иначе есть риск сорвать хвост.

Hase

Хотя бы 3400 об, ну пожалуйста…

alien131314
Hase:

Хотя бы 3400 об, ну пожалуйста…

Повторюсь - если хвост сворачивает - его сворачивает и на более высоких оборотах. Я когда у меня сворачивало хвост на петлях на полном шагу хвостом вперед, первое что попробовал - поставить 3400. Его ровно так же сворачивало.

AlexandrCNH

На петле хвостом вперед газ в пол, хвост сворачивает если он не четко по полету стоит.
10-20 градусов в сторону и его ничто не удержит. Моментом сдувает!!!

Естественно с меньшими углами сдувать будет еще быстрее чем моментом.

alien131314

Там не только с петлей были запары, а и с боковым пролетом, что вообще - бардак и на таком летать нельзя. Но это - в ветер. В слабый ветер вроде стало более вменяемо. Тем не менее, углы на линксовском хабе - меньше чем на стоковом. Для меня это важно 😃.

Tigron
alien131314:

Я читал, что линксовский хаб дает больший диаметр ротора. Мои измерения этого не подтверждают. С одними и теми же лопастями расстояние от центра вала до кромки лопасти ( стоковой ) будет:

Игорь,
Хорош народу в уши заливать. Погрешность измерения у тебя слишком большая, потому что меряешь неправильно. А ведь я даже фотки выкладывал этой теме в теме.
Однако соглашусь, апгрейд хвоста имеет смысл только если с хвостом проблема с вибрациями (как у меня). И да, с ЛИНКСовским хвостом сворачивает больше.

alien131314

Какое заливание? Ты о чем? У тебя на фотке 2, которая нижняя в последнем посту, четко видно: крепежное отверстие лопастей находится примерно на одном и том же расстоянии от центра вала. Но верхней фотке сфоткано не строго сверху.
Если у тебя оба хаба, ну так померяй тогда расстояние от центра хаба до края лопасти - естественно, в обоих цапфах должны быть одинаковые лопасти. Свои цифры я выложил. Про погрешность измерения написал. В чем я заливаю? Обоснуй плиз.

Tigron

Игорь,
До зимы я свою Форзу разбирать не хочу. Когда фоткал и измерял у меня получилась разница между отверстиями примерно по 1,25-1,5 мм с каждой стороны - итого 2,5-3 мм к диаметру в сумме. Можно по фотке провести линии по делениям на линейке. Они как раз дадут оптическую сходимость.
Как видно на 2-й фотке линксовский хаб со стоковой лопастью будет короче, чем стоковый хаб с лопастью от ЕХ. Однако, если мы ставим лопасть от Т-Рекса, которая длиннее стока, то она будет практически, как с ЕХ. Вернее точно, как ЕХ, по передней кромке и примерно на 2 мм короче по задней.
Ребята с Хелифрика говорили, что на линксовском хабе с длинными лопастями ЕХ значительно увеличивается риск зацепа земли при посадке. Сергей какое-то время так летал и не сильно цеплял, но на траве лопасти пачкались сильно.

alien131314

кмк, вышенаписанное - это лирика и не повод для заяв, подобных этой 😃

Tigron:

Хорош народу в уши заливать.

В любом случае, диаметр ротора у линкса даже если и будет на какой миллиметр больше, учитывая разницу в углах производительность хвоста будет хуже чем у стока.

alien131314

поскольку был просто адский ветер сегодня, я решил себе поставить 3200 ( при 12.5 градусах, и даже этого в сильный ветер маловато ). И как - то не хочется убирать. Я по себе заметил: больше начинаю летать - начинает возникать желание сделать вертик резче. Перерыв - идет откат. Сейчас я без перерывов летаю каждый день, сегодня вообще за день больше 30 акков отлетал 😃.

Одно плохо: акков в таком режиме мне хватает на 3 минуты…

Dimenn
alien131314:

акков в таком режиме мне хватает на 3 минуты…

Может все таки это… 6 банок?

alien131314

ну а что поменяют 6 банок? Я не знаю. Посмотрим. В форзе с 6 банками проблема - акки будут весьма недешевыми, ХК туда не встает. Пока этот мотор не износится, точно ничего менять не буду. Скорпионовский мотор - просто офигителен. 1590 полетов - и вал не сточился, подши все целы… Вот это я понимаю! Конечно, раз на 500 полетов я его пересматриваю, подтягиваю, но вообще - скорпион - вещь ( а сток, имхо - дрянь )
Форза - самый удачный и долгоживущий верт у меня на сегодня. К сожалению, мне обычно в процессе написания отзывов приходится чаще ругать, чем хвалить, но - пожалуй - форза - редкое исключение…

Tigron

Продолжим на тему LYNXовского хвоста. Он у меня стоит со стоковыми черными лопастями JR.
Сегодня покапался в настройках Скокума. Поднял немного чуйку и вернул обратно настройку компенсации коллективного шага. И вот оно чудо! Хвост на пролете назад больше не срывает даже в ветер до 8-10м/с. Попробовал сделать восьмерку и протяжку хвостом вперед на полном шагу - хвост вроде держит. Хотя было и стремно летать в такой ветер.

alien131314

а у меня сегодня вертик разложился. По срыву хвоста. ОТ петель хвостом вперед его больше не срывает, зато если делать маневры на ноже - всякие там круги - вороки, когда верт стоит почти строго на ноже - тогда жди беды. Летаю - то я высоко, как раз частично потому, что опасаюсь неадекватов хвоста. Но вот не летал несколько дней, а после нескольких дней отдыха - правильно - хочется летать быстрее и жестче. Вот, долетался. Еще и ветер. Как только начинается ветер, вся моя эйфория от хорошо работающего хвоста кончается - он начинает плавать. Гайн не поднять - начинаются возбуды. Возможно, кстати, что это - следствие дешевых серв. Уже больше 200 полетов, в принципе можно ставить турниги на голову, вопрос - что делать с хвостом, стоит ли все же заказать на самом деле быструю хв. серву.

Еще одна гадость: поднял обороты до 3200. Теперь батарейки с трудом хватает на 3:30 минут судорожного дерганья.

…Запы, тем временем, кончаются… надо заказывать на RCJ то что есть у них.

…Кстати, интересный вопрос - как поведет себя спасалка в условиях сорванного хвоста и-или головы?

Hase

Спасалка на таком размере работает не очень, подтормаживает что ли, и не так четко работает как например на 500 гоблине. Я про Нео если что…

Hase

Закончились “колечки” для тяги хвостового ротора, поставил от шестисотки Алайна.