Обзор нового вертолета JR Forza 450
поскольку был просто адский ветер сегодня, я решил себе поставить 3200 ( при 12.5 градусах, и даже этого в сильный ветер маловато ). И как - то не хочется убирать. Я по себе заметил: больше начинаю летать - начинает возникать желание сделать вертик резче. Перерыв - идет откат. Сейчас я без перерывов летаю каждый день, сегодня вообще за день больше 30 акков отлетал 😃.
Одно плохо: акков в таком режиме мне хватает на 3 минуты…
акков в таком режиме мне хватает на 3 минуты…
Может все таки это… 6 банок?
ну а что поменяют 6 банок? Я не знаю. Посмотрим. В форзе с 6 банками проблема - акки будут весьма недешевыми, ХК туда не встает. Пока этот мотор не износится, точно ничего менять не буду. Скорпионовский мотор - просто офигителен. 1590 полетов - и вал не сточился, подши все целы… Вот это я понимаю! Конечно, раз на 500 полетов я его пересматриваю, подтягиваю, но вообще - скорпион - вещь ( а сток, имхо - дрянь )
Форза - самый удачный и долгоживущий верт у меня на сегодня. К сожалению, мне обычно в процессе написания отзывов приходится чаще ругать, чем хвалить, но - пожалуй - форза - редкое исключение…
Продолжим на тему LYNXовского хвоста. Он у меня стоит со стоковыми черными лопастями JR.
Сегодня покапался в настройках Скокума. Поднял немного чуйку и вернул обратно настройку компенсации коллективного шага. И вот оно чудо! Хвост на пролете назад больше не срывает даже в ветер до 8-10м/с. Попробовал сделать восьмерку и протяжку хвостом вперед на полном шагу - хвост вроде держит. Хотя было и стремно летать в такой ветер.
а у меня сегодня вертик разложился. По срыву хвоста. ОТ петель хвостом вперед его больше не срывает, зато если делать маневры на ноже - всякие там круги - вороки, когда верт стоит почти строго на ноже - тогда жди беды. Летаю - то я высоко, как раз частично потому, что опасаюсь неадекватов хвоста. Но вот не летал несколько дней, а после нескольких дней отдыха - правильно - хочется летать быстрее и жестче. Вот, долетался. Еще и ветер. Как только начинается ветер, вся моя эйфория от хорошо работающего хвоста кончается - он начинает плавать. Гайн не поднять - начинаются возбуды. Возможно, кстати, что это - следствие дешевых серв. Уже больше 200 полетов, в принципе можно ставить турниги на голову, вопрос - что делать с хвостом, стоит ли все же заказать на самом деле быструю хв. серву.
Еще одна гадость: поднял обороты до 3200. Теперь батарейки с трудом хватает на 3:30 минут судорожного дерганья.
…Запы, тем временем, кончаются… надо заказывать на RCJ то что есть у них.
…Кстати, интересный вопрос - как поведет себя спасалка в условиях сорванного хвоста и-или головы?
Спасалка на таком размере работает не очень, подтормаживает что ли, и не так четко работает как например на 500 гоблине. Я про Нео если что…
Кстати, интересный вопрос - как поведет себя спасалка в условиях сорванного хвоста и-или головы?
Игорь,
Что за странный вопрос? Что значит сорванный хвост или голова? Зависит от чего и как сорванный? Если ты имеешь в виду вихревое кольцо - то как повезет. Может и не сработать. А вот если просто потеря управления - то скорее всего сработает.
В большинстве случаев спасалка поможет. Во всяком случае, она вертнет вертолет в положение, в котором его можно более-менее контролировать.
Другое дело, что у спасалки могут быть глюки. Особенно из-за вибраций. Выровнять верт она может не совсем ровно. Или выстрелить не туда. Либо вообще не включиться, в случае со Скокумом.
Одно могу сказать точно. Любая ФБЛ с хорошей пирокомпенсацией заметно улучшает жизнь при потере хвоста. Я терял хвостовую тягу и на флайбарном, и на ФБЛ верте. Флайдарный верт сразу валится боком и спасти его практически нельзя. Но даже обычная ФБЛка с пирокомпенспцией без спасалки позволяет удержать вертолет в горизонте и, в случае удачи, более-менее с авторотировать с гораздо меньшими потерями.
Отсюда можно предположить, что электронный мозг на борту может сработать гораздо эффективнее человеческого и спасти вертолет из совсем неожиданных положений.
По поводу скорости спасения, во многих современных системах - этот параметр настраивается. Ясный пень, что человеческий фактор скорости нажатия тумблера тоже стоит учитывать.
К слову, у меня Скокум без GPS, и поэтому он только выравнивает, но не выстреливает. Но даже подобное выравнивание очень хорошо помогает сажать маленький вертолет в сильный ветер.
Если ты имеешь в виду вихревое кольцо - то как повезет.
А ну поподробнее плз, где и как это кольцо у нас применить можно???
И что именно имеется ввиду под словами “сорванная башня голова”???
А ну поподробнее плз, где и как это кольцо у нас применить можно???
А почитать в интернете? Например, тут:
Вихревое кольцо и левое самопроизвольное вращение вертолёта
Одна из типичных причин аварий на вертолетах.
Подтверждаю, слова автора статьи. У меня, когда на маленьком вертолете срывало хвост при полете боком к ветру именно воронка вокруг хвоста позволяла восстановить управление.
И что именно имеется ввиду под словами “сорванная башня голова”???
Смотри. Допустим, хвост крутится, ФБЛ пытается его остановить, но хвост продолжает крутиться, или ФБЛ пытается его повернуть, но он залип. У меня на резких или скоростных маневрах такое в последнее время начало происходить очень часто. Надо уменьшать резкость вертика.
Интересно, что в такой ситуации будет делать спасалка.
Допустим, хвост крутится, ФБЛ пытается его остановить, но хвост продолжает крутиться, или ФБЛ пытается его повернуть, но он залип.
Это срыв хвоста, а ты говорил про голову.
Как показывает практика ФБЛке ващщще все равно, что с хвостом происходит. выровняет, даже при срезе коничек или обрыве ремня. Реакция у нее в разы лучше чем у любого Дункана!!! 😁
А если хвост не проворачивается из-за нагрузки, то обычно при выравнивании ротора нагрузка на хвост падает, а дальше все как обычно.
Есть еще интересный момент, iKON переворачивает верт по диагонале (нео вроде тоже, судя по видео), используя элерон и элеватор одновременно. Интересно какие выгоды дает такая схема, исходя из того, что сервы только 3 и в усилии мы не выиграем никак. Вероятно это связано с обдувом хвостового ротора. Может еще с чем…
А почитать в интернете? Например
Зачем так грубо??? Я же спросил:
где и как это кольцо у нас применить можно???
Ключевое слово у нас, а вы мне ссылку с большой авиации отсыпали.
Так вот в наших размерах вихревых колец не бывает, а если и бывает, то мы этого не замечаем во первых из-за числа Рейнольдса, во вторых из-за тяги двигателя многократно превышающей вес вертолета, в третьих обязательное условие для возникновения кольца скажем ОР - это быстрое вертикальное снижение вертолета без поступательной скорости относительно воздушного потока. Условие входа ХР в кольцо штиль и висение вертолета.
Самым эффективным выводом из кольца является создание косой обдувки винта, например энергичной работой циклическим шагом. У наших вертолетов и тяги винта хватает, что бы разрушить кольцо.
А ваш пример с боковым движением
У меня, когда на маленьком вертолете срывало хвост при полете боком к ветру именно воронка вокруг хвоста позволяла восстановить управление.
совершенно никакого отношения к кольцу не имеет.
Если вы внимательно прочитали статью, вы не могли не обратить внимание на
Цитата из статьи:
увеличивающиеся потери одновинтовой вертолётной техники из-за случаев “непроизвольных, неуправляемых” левых вращений на режимах близких к висениям
О чем я писал выше.
В вашем случае, был банальный срыв хвоста из-за малой эффективности ХР малька. Тем более, что быстрое боковое движение вертолета (в определенную сторону в зависимости от направления вращения ОР) является для хвоста САМЫМ нагруженным режимом работы.
И как подтверждение, при боковом движении вертолет существенно наклонен в сторону, что влечет за собой косую обдувку обоих роторов, что полностью исключает возникновение условий появления вихревого кольца.
Постарался изложить кратко, но как уж получилось.
Например, тут
Практически никакого отношения это к аэродинамике JR Forza 450 не имеет.
Подтверждаю, слова автора статьи
Нуну 😉
Ну-ну, помидорьте меня.
Только я вот помню, в соседней теме про сервы была ссылка на выкладки результатов экспериментов. Если хоть кто-нибудь из Вас сумеет представить здесь выкладки обдува именно модельного 3D вертолета в аэродинамической трубе, которые будут 100% доказывать, что вихревое кольцо не образуется в таком размере - я буду очень благодарен. Иначе - идите лесом. Законы физики едины для всех, просто коэффициенты разные. Если вы не видите тороидного вихря - это не значит, что его там нет. Это значит, что воздух чистый и прозрачный.
Законы физики едины для всех, просто коэффициенты разные.
Не, просто кто-то летать учится, а кто-то тороидные вихри ищет. И почему-то тем, кто летает, эти вихри не мешают никак. Могу предположить, что именно потому, что они про них не знают. 😃
Если вы не видите тороидного вихря - это не значит, что его там нет. Это значит, что воздух чистый и прозрачный.
Ты суслика видишь? А он там есть!!!
Коэффициенты важная вещь, и могут приводить к противоположным результатам.
Не учите аэродинамику по интернетовским форумам. В ваших статьях написано условие возникновения тора - висение или энергичное вертькальное снижение.
Аэродинамика вертолета очень сложная вэсчь!
Вы курите? Попробуйте попускать кольца дыма возле форточки со сквознячком. Тут точно так же, только коэффициенты разные! 😁
PS
А зачем вас помидорить???
Вот такой ништяк пришел мне
Ништяк, если я правильно понял, включает в себя передатчик телеметрии, DSMX приемник и можно с него брать каналы по S-bus. С спартаном все стыкуется изумительно.
Предыдущий, 720й я спалил, неправильно подключив телеметрию. Корпуса у 720 и 620 абсолютно одинаковы.
Разъемы на телеметрию выведены, посмотрим, как оно работает. Логи с этой штукой - девственно чистые, безо всяких antenna switched и прочих гадостей.
Какие вихри с кольцами на 3D вертолете, 3D вертолет это ураган, маленькое торнадо.
С его сочетанием массы, площади ротора и мощи попасть в какой то там вихрь это надо очень постараться.
Вот утяжелите его разика в три при всех равных, то тогда, что то может еще и получится.
Владимир, я разве где-то писал, что мне тороидальные вихри мешали?
Давайте просуммируем факты.
- У вертолета классической схемы несимметричная эффективность ХР.
- При полете боком к набегающему потоку воздуха, когда поток дует через винт, эффективность хвостового ротора очень быстро теряется. Не важно по какой причине.
- При посадке в собственную струю воздуха эффективность ОР тоже падает.
Я просто стараюсь учитывать эти факторы при планировании и выполнении маневров, чтобы поменьше летать в режимах, которые могут вывести вертолет из управления. Подробней уже писал ТУТ.
Законы физики едины для всех, просто коэффициенты разные
Абсолютно правильно. Причём эти самые “коэффициенты” могут изменить картину радикально. Примеров немеряно, если Вы так настаиваете на примерах из большой авиации - сравните аэродинамику дозвуковых скоростей и аэродинамику на скоростях “за несколько Махов”.
Если хоть кто-нибудь из Вас сумеет представить
Ну одну “выкладку” Владимир уже предоставил. А я… могу рассказать маленькую историю 😃 Интересоваться и как-то изучать аэродинамику я начал в 10 лет, придя летом в авиамодельный кружок. Нагрузка на крыло, угол атаки, центровка, аэродинамическое качество… ну и так далее. А через полгода, зимой были областные соревнования по комнатным авиамоделям, я в них поучаствовал и даже занял 3-е место с К1. Так вот, когда за пару месяцев до соревнований я начал делать комнатные модели, мне руководитель, Анатолий Егорович (эххх… классный был мужик!) сказал: “забудь пока всё что ты узнал и понял, у “комнаток” аэродинамика другая!” Ну так оно и есть. Есть кстати комнатные резино-моторные модели вертолётов (не пилотаж, просто на продолжительность полёта), так вот разница между ними и 325-кой сопоставима наверное с разницей между 325-кой и вертами из большой авиации, на примеры и статьи о которых Вы ссылаетесь. Идея понятна?
Я просто стараюсь учитывать эти факторы при планировании и выполнении маневров
То, что хвост несимметричный, это многим известно. Однако на практике нет таких осмысленных манёвров, где нужно было бы это специально учитывать. Вернее так, любую вменяемую тушку, и Форзу тоже, можно настроить до состояния, когда хвост не срывает в любую сторону на любом манёвре. В основном, как ни странно, нужно настроить нейтральное положение (величина предкомпенсации, длина тяги) и лимиты.
Не далее чем в прошлую пятницу я пытался на Chase 360 летать воронку в нормале, хвост внутрь, по часовой стрелке. Это “хорошая” сторона. Понял, что при определённом коллективе хвост уже не держится. Увиличили лимит в эту сторону (немного было куда) и всё прошло. При этом угол установки в эту сторону около 45 градусов, что в теории бред. Наверное, в полёте до такого угла не доходит. Но главное, что хвост держится.