Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

поскольку был просто адский ветер сегодня, я решил себе поставить 3200 ( при 12.5 градусах, и даже этого в сильный ветер маловато ). И как - то не хочется убирать. Я по себе заметил: больше начинаю летать - начинает возникать желание сделать вертик резче. Перерыв - идет откат. Сейчас я без перерывов летаю каждый день, сегодня вообще за день больше 30 акков отлетал 😃.

Одно плохо: акков в таком режиме мне хватает на 3 минуты…

Dimenn
alien131314:

акков в таком режиме мне хватает на 3 минуты…

Может все таки это… 6 банок?

alien131314

ну а что поменяют 6 банок? Я не знаю. Посмотрим. В форзе с 6 банками проблема - акки будут весьма недешевыми, ХК туда не встает. Пока этот мотор не износится, точно ничего менять не буду. Скорпионовский мотор - просто офигителен. 1590 полетов - и вал не сточился, подши все целы… Вот это я понимаю! Конечно, раз на 500 полетов я его пересматриваю, подтягиваю, но вообще - скорпион - вещь ( а сток, имхо - дрянь )
Форза - самый удачный и долгоживущий верт у меня на сегодня. К сожалению, мне обычно в процессе написания отзывов приходится чаще ругать, чем хвалить, но - пожалуй - форза - редкое исключение…

Tigron

Продолжим на тему LYNXовского хвоста. Он у меня стоит со стоковыми черными лопастями JR.
Сегодня покапался в настройках Скокума. Поднял немного чуйку и вернул обратно настройку компенсации коллективного шага. И вот оно чудо! Хвост на пролете назад больше не срывает даже в ветер до 8-10м/с. Попробовал сделать восьмерку и протяжку хвостом вперед на полном шагу - хвост вроде держит. Хотя было и стремно летать в такой ветер.

alien131314

а у меня сегодня вертик разложился. По срыву хвоста. ОТ петель хвостом вперед его больше не срывает, зато если делать маневры на ноже - всякие там круги - вороки, когда верт стоит почти строго на ноже - тогда жди беды. Летаю - то я высоко, как раз частично потому, что опасаюсь неадекватов хвоста. Но вот не летал несколько дней, а после нескольких дней отдыха - правильно - хочется летать быстрее и жестче. Вот, долетался. Еще и ветер. Как только начинается ветер, вся моя эйфория от хорошо работающего хвоста кончается - он начинает плавать. Гайн не поднять - начинаются возбуды. Возможно, кстати, что это - следствие дешевых серв. Уже больше 200 полетов, в принципе можно ставить турниги на голову, вопрос - что делать с хвостом, стоит ли все же заказать на самом деле быструю хв. серву.

Еще одна гадость: поднял обороты до 3200. Теперь батарейки с трудом хватает на 3:30 минут судорожного дерганья.

…Запы, тем временем, кончаются… надо заказывать на RCJ то что есть у них.

…Кстати, интересный вопрос - как поведет себя спасалка в условиях сорванного хвоста и-или головы?

Hase

Спасалка на таком размере работает не очень, подтормаживает что ли, и не так четко работает как например на 500 гоблине. Я про Нео если что…

Hase

Закончились “колечки” для тяги хвостового ротора, поставил от шестисотки Алайна.

Tigron
alien131314:

Кстати, интересный вопрос - как поведет себя спасалка в условиях сорванного хвоста и-или головы?

Игорь,
Что за странный вопрос? Что значит сорванный хвост или голова? Зависит от чего и как сорванный? Если ты имеешь в виду вихревое кольцо - то как повезет. Может и не сработать. А вот если просто потеря управления - то скорее всего сработает.
В большинстве случаев спасалка поможет. Во всяком случае, она вертнет вертолет в положение, в котором его можно более-менее контролировать.
Другое дело, что у спасалки могут быть глюки. Особенно из-за вибраций. Выровнять верт она может не совсем ровно. Или выстрелить не туда. Либо вообще не включиться, в случае со Скокумом.
Одно могу сказать точно. Любая ФБЛ с хорошей пирокомпенсацией заметно улучшает жизнь при потере хвоста. Я терял хвостовую тягу и на флайбарном, и на ФБЛ верте. Флайдарный верт сразу валится боком и спасти его практически нельзя. Но даже обычная ФБЛка с пирокомпенспцией без спасалки позволяет удержать вертолет в горизонте и, в случае удачи, более-менее с авторотировать с гораздо меньшими потерями.
Отсюда можно предположить, что электронный мозг на борту может сработать гораздо эффективнее человеческого и спасти вертолет из совсем неожиданных положений.
По поводу скорости спасения, во многих современных системах - этот параметр настраивается. Ясный пень, что человеческий фактор скорости нажатия тумблера тоже стоит учитывать.
К слову, у меня Скокум без GPS, и поэтому он только выравнивает, но не выстреливает. Но даже подобное выравнивание очень хорошо помогает сажать маленький вертолет в сильный ветер.

AlexandrCNH
Tigron:

Если ты имеешь в виду вихревое кольцо - то как повезет.

А ну поподробнее плз, где и как это кольцо у нас применить можно???

И что именно имеется ввиду под словами “сорванная башня голова”???

Tigron
AlexandrCNH:

А ну поподробнее плз, где и как это кольцо у нас применить можно???

А почитать в интернете? Например, тут:
Вихревое кольцо и левое самопроизвольное вращение вертолёта
Одна из типичных причин аварий на вертолетах.
Подтверждаю, слова автора статьи. У меня, когда на маленьком вертолете срывало хвост при полете боком к ветру именно воронка вокруг хвоста позволяла восстановить управление.

alien131314
AlexandrCNH:

И что именно имеется ввиду под словами “сорванная башня голова”???

Смотри. Допустим, хвост крутится, ФБЛ пытается его остановить, но хвост продолжает крутиться, или ФБЛ пытается его повернуть, но он залип. У меня на резких или скоростных маневрах такое в последнее время начало происходить очень часто. Надо уменьшать резкость вертика.
Интересно, что в такой ситуации будет делать спасалка.

AlexandrCNH
alien131314:

Допустим, хвост крутится, ФБЛ пытается его остановить, но хвост продолжает крутиться, или ФБЛ пытается его повернуть, но он залип.

Это срыв хвоста, а ты говорил про голову.
Как показывает практика ФБЛке ващщще все равно, что с хвостом происходит. выровняет, даже при срезе коничек или обрыве ремня. Реакция у нее в разы лучше чем у любого Дункана!!! 😁
А если хвост не проворачивается из-за нагрузки, то обычно при выравнивании ротора нагрузка на хвост падает, а дальше все как обычно.

Есть еще интересный момент, iKON переворачивает верт по диагонале (нео вроде тоже, судя по видео), используя элерон и элеватор одновременно. Интересно какие выгоды дает такая схема, исходя из того, что сервы только 3 и в усилии мы не выиграем никак. Вероятно это связано с обдувом хвостового ротора. Может еще с чем…

Tigron:

А почитать в интернете? Например

Зачем так грубо??? Я же спросил:

AlexandrCNH:

где и как это кольцо у нас применить можно???

Ключевое слово у нас, а вы мне ссылку с большой авиации отсыпали.
Так вот в наших размерах вихревых колец не бывает, а если и бывает, то мы этого не замечаем во первых из-за числа Рейнольдса, во вторых из-за тяги двигателя многократно превышающей вес вертолета, в третьих обязательное условие для возникновения кольца скажем ОР - это быстрое вертикальное снижение вертолета без поступательной скорости относительно воздушного потока. Условие входа ХР в кольцо штиль и висение вертолета.

Самым эффективным выводом из кольца является создание косой обдувки винта, например энергичной работой циклическим шагом. У наших вертолетов и тяги винта хватает, что бы разрушить кольцо.

А ваш пример с боковым движением

Tigron:

У меня, когда на маленьком вертолете срывало хвост при полете боком к ветру именно воронка вокруг хвоста позволяла восстановить управление.

совершенно никакого отношения к кольцу не имеет.
Если вы внимательно прочитали статью, вы не могли не обратить внимание на

Цитата из статьи:
увеличивающиеся потери одновинтовой вертолётной техники из-за случаев “непроизвольных, неуправляемых” левых вращений на режимах близких к висениям

О чем я писал выше.
В вашем случае, был банальный срыв хвоста из-за малой эффективности ХР малька. Тем более, что быстрое боковое движение вертолета (в определенную сторону в зависимости от направления вращения ОР) является для хвоста САМЫМ нагруженным режимом работы.
И как подтверждение, при боковом движении вертолет существенно наклонен в сторону, что влечет за собой косую обдувку обоих роторов, что полностью исключает возникновение условий появления вихревого кольца.

Постарался изложить кратко, но как уж получилось.

3Daemon
Tigron:

Например, тут

Практически никакого отношения это к аэродинамике JR Forza 450 не имеет.

Tigron:

Подтверждаю, слова автора статьи

Нуну 😉

Tigron

Ну-ну, помидорьте меня.
Только я вот помню, в соседней теме про сервы была ссылка на выкладки результатов экспериментов. Если хоть кто-нибудь из Вас сумеет представить здесь выкладки обдува именно модельного 3D вертолета в аэродинамической трубе, которые будут 100% доказывать, что вихревое кольцо не образуется в таком размере - я буду очень благодарен. Иначе - идите лесом. Законы физики едины для всех, просто коэффициенты разные. Если вы не видите тороидного вихря - это не значит, что его там нет. Это значит, что воздух чистый и прозрачный.

Vovets
Tigron:

Законы физики едины для всех, просто коэффициенты разные.

Не, просто кто-то летать учится, а кто-то тороидные вихри ищет. И почему-то тем, кто летает, эти вихри не мешают никак. Могу предположить, что именно потому, что они про них не знают. 😃

AlexandrCNH
Tigron:

Если вы не видите тороидного вихря - это не значит, что его там нет. Это значит, что воздух чистый и прозрачный.

Ты суслика видишь? А он там есть!!!
Коэффициенты важная вещь, и могут приводить к противоположным результатам.

Не учите аэродинамику по интернетовским форумам. В ваших статьях написано условие возникновения тора - висение или энергичное вертькальное снижение.
Аэродинамика вертолета очень сложная вэсчь!

Вы курите? Попробуйте попускать кольца дыма возле форточки со сквознячком. Тут точно так же, только коэффициенты разные! 😁

PS
А зачем вас помидорить???

alien131314

Вот такой ништяк пришел мне

Ништяк, если я правильно понял, включает в себя передатчик телеметрии, DSMX приемник и можно с него брать каналы по S-bus. С спартаном все стыкуется изумительно.
Предыдущий, 720й я спалил, неправильно подключив телеметрию. Корпуса у 720 и 620 абсолютно одинаковы.
Разъемы на телеметрию выведены, посмотрим, как оно работает. Логи с этой штукой - девственно чистые, безо всяких antenna switched и прочих гадостей.

Dimenn

Какие вихри с кольцами на 3D вертолете, 3D вертолет это ураган, маленькое торнадо.
С его сочетанием массы, площади ротора и мощи попасть в какой то там вихрь это надо очень постараться.
Вот утяжелите его разика в три при всех равных, то тогда, что то может еще и получится.

Tigron

Владимир, я разве где-то писал, что мне тороидальные вихри мешали?
Давайте просуммируем факты.

  1. У вертолета классической схемы несимметричная эффективность ХР.
  2. При полете боком к набегающему потоку воздуха, когда поток дует через винт, эффективность хвостового ротора очень быстро теряется. Не важно по какой причине.
  3. При посадке в собственную струю воздуха эффективность ОР тоже падает.

Я просто стараюсь учитывать эти факторы при планировании и выполнении маневров, чтобы поменьше летать в режимах, которые могут вывести вертолет из управления. Подробней уже писал ТУТ.

3Daemon
Tigron:

Законы физики едины для всех, просто коэффициенты разные

Абсолютно правильно. Причём эти самые “коэффициенты” могут изменить картину радикально. Примеров немеряно, если Вы так настаиваете на примерах из большой авиации - сравните аэродинамику дозвуковых скоростей и аэродинамику на скоростях “за несколько Махов”.

Tigron:

Если хоть кто-нибудь из Вас сумеет представить

Ну одну “выкладку” Владимир уже предоставил. А я… могу рассказать маленькую историю 😃 Интересоваться и как-то изучать аэродинамику я начал в 10 лет, придя летом в авиамодельный кружок. Нагрузка на крыло, угол атаки, центровка, аэродинамическое качество… ну и так далее. А через полгода, зимой были областные соревнования по комнатным авиамоделям, я в них поучаствовал и даже занял 3-е место с К1. Так вот, когда за пару месяцев до соревнований я начал делать комнатные модели, мне руководитель, Анатолий Егорович (эххх… классный был мужик!) сказал: “забудь пока всё что ты узнал и понял, у “комнаток” аэродинамика другая!” Ну так оно и есть. Есть кстати комнатные резино-моторные модели вертолётов (не пилотаж, просто на продолжительность полёта), так вот разница между ними и 325-кой сопоставима наверное с разницей между 325-кой и вертами из большой авиации, на примеры и статьи о которых Вы ссылаетесь. Идея понятна?

Vovets
Tigron:

Я просто стараюсь учитывать эти факторы при планировании и выполнении маневров

То, что хвост несимметричный, это многим известно. Однако на практике нет таких осмысленных манёвров, где нужно было бы это специально учитывать. Вернее так, любую вменяемую тушку, и Форзу тоже, можно настроить до состояния, когда хвост не срывает в любую сторону на любом манёвре. В основном, как ни странно, нужно настроить нейтральное положение (величина предкомпенсации, длина тяги) и лимиты.

Не далее чем в прошлую пятницу я пытался на Chase 360 летать воронку в нормале, хвост внутрь, по часовой стрелке. Это “хорошая” сторона. Понял, что при определённом коллективе хвост уже не держится. Увиличили лимит в эту сторону (немного было куда) и всё прошло. При этом угол установки в эту сторону около 45 градусов, что в теории бред. Наверное, в полёте до такого угла не доходит. Но главное, что хвост держится.