Обзор нового вертолета JR Forza 450

Vovets
Tigron:

Законы физики едины для всех, просто коэффициенты разные.

Не, просто кто-то летать учится, а кто-то тороидные вихри ищет. И почему-то тем, кто летает, эти вихри не мешают никак. Могу предположить, что именно потому, что они про них не знают. 😃

AlexandrCNH
Tigron:

Если вы не видите тороидного вихря - это не значит, что его там нет. Это значит, что воздух чистый и прозрачный.

Ты суслика видишь? А он там есть!!!
Коэффициенты важная вещь, и могут приводить к противоположным результатам.

Не учите аэродинамику по интернетовским форумам. В ваших статьях написано условие возникновения тора - висение или энергичное вертькальное снижение.
Аэродинамика вертолета очень сложная вэсчь!

Вы курите? Попробуйте попускать кольца дыма возле форточки со сквознячком. Тут точно так же, только коэффициенты разные! 😁

PS
А зачем вас помидорить???

alien131314

Вот такой ништяк пришел мне

Ништяк, если я правильно понял, включает в себя передатчик телеметрии, DSMX приемник и можно с него брать каналы по S-bus. С спартаном все стыкуется изумительно.
Предыдущий, 720й я спалил, неправильно подключив телеметрию. Корпуса у 720 и 620 абсолютно одинаковы.
Разъемы на телеметрию выведены, посмотрим, как оно работает. Логи с этой штукой - девственно чистые, безо всяких antenna switched и прочих гадостей.

Dimenn

Какие вихри с кольцами на 3D вертолете, 3D вертолет это ураган, маленькое торнадо.
С его сочетанием массы, площади ротора и мощи попасть в какой то там вихрь это надо очень постараться.
Вот утяжелите его разика в три при всех равных, то тогда, что то может еще и получится.

Tigron

Владимир, я разве где-то писал, что мне тороидальные вихри мешали?
Давайте просуммируем факты.

  1. У вертолета классической схемы несимметричная эффективность ХР.
  2. При полете боком к набегающему потоку воздуха, когда поток дует через винт, эффективность хвостового ротора очень быстро теряется. Не важно по какой причине.
  3. При посадке в собственную струю воздуха эффективность ОР тоже падает.

Я просто стараюсь учитывать эти факторы при планировании и выполнении маневров, чтобы поменьше летать в режимах, которые могут вывести вертолет из управления. Подробней уже писал ТУТ.

3Daemon
Tigron:

Законы физики едины для всех, просто коэффициенты разные

Абсолютно правильно. Причём эти самые “коэффициенты” могут изменить картину радикально. Примеров немеряно, если Вы так настаиваете на примерах из большой авиации - сравните аэродинамику дозвуковых скоростей и аэродинамику на скоростях “за несколько Махов”.

Tigron:

Если хоть кто-нибудь из Вас сумеет представить

Ну одну “выкладку” Владимир уже предоставил. А я… могу рассказать маленькую историю 😃 Интересоваться и как-то изучать аэродинамику я начал в 10 лет, придя летом в авиамодельный кружок. Нагрузка на крыло, угол атаки, центровка, аэродинамическое качество… ну и так далее. А через полгода, зимой были областные соревнования по комнатным авиамоделям, я в них поучаствовал и даже занял 3-е место с К1. Так вот, когда за пару месяцев до соревнований я начал делать комнатные модели, мне руководитель, Анатолий Егорович (эххх… классный был мужик!) сказал: “забудь пока всё что ты узнал и понял, у “комнаток” аэродинамика другая!” Ну так оно и есть. Есть кстати комнатные резино-моторные модели вертолётов (не пилотаж, просто на продолжительность полёта), так вот разница между ними и 325-кой сопоставима наверное с разницей между 325-кой и вертами из большой авиации, на примеры и статьи о которых Вы ссылаетесь. Идея понятна?

Vovets
Tigron:

Я просто стараюсь учитывать эти факторы при планировании и выполнении маневров

То, что хвост несимметричный, это многим известно. Однако на практике нет таких осмысленных манёвров, где нужно было бы это специально учитывать. Вернее так, любую вменяемую тушку, и Форзу тоже, можно настроить до состояния, когда хвост не срывает в любую сторону на любом манёвре. В основном, как ни странно, нужно настроить нейтральное положение (величина предкомпенсации, длина тяги) и лимиты.

Не далее чем в прошлую пятницу я пытался на Chase 360 летать воронку в нормале, хвост внутрь, по часовой стрелке. Это “хорошая” сторона. Понял, что при определённом коллективе хвост уже не держится. Увиличили лимит в эту сторону (немного было куда) и всё прошло. При этом угол установки в эту сторону около 45 градусов, что в теории бред. Наверное, в полёте до такого угла не доходит. Но главное, что хвост держится.

Tigron

Игорь 3Daemon,
Идея мне понятна давно. Я и сам многократно говорил, что физика малька типа nCP X отличается от 450-ки. Однако, воздух - подчиняется одним и тем же законам.
Научных выкладок про “отсутствие вихревого кольца” на модельных вертолетах я так нигде и не увидел.
Соглашусь только с тем, что модель гораздо более динамична и лучше оснащена всякими гироскопами, по сравнению с настоящим вертолетом. Соответственно, она гораздо легче выходит из “предельных режимов”. Либо не выходит, и быстро падает в краш, который списывают на “зарулился”.
Причина потери эффективности ротора может быть разная. Однако результат у нее один - потеря управления. Как я писал в ответ Твоему теске, в каких-то случаях спасалка, возможно, поможет, потому что реагирует лучше человека. А в каких-то случаях, например, когда вертолет попал в режим, когда реакция на органы управления может быть неожиданно непредсказуемой (который как раз возникает в вихревом кольце), возможно, прямая логика спасалки ФБЛ и не поможет, а сделает только хуже.
Разговор, вообще-то, был об этом.
Я не знаю, почему “вихревое кольцо” сработало, как и наброс г… на вентилятор.

Vovets
Tigron:

Научных выкладок про “отсутствие вихревого кольца” на модельных вертолетах я так нигде и не увидел.

Tigron:

Я не знаю, почему “вихревое кольцо” сработало, как и наброс г… на вентилятор.

Потому что всё это, извините, похоже на трёп с претензией. Сам иногда грешен, но песчинка в чужом глазу виднее. 😃 Предлагаю слова “научные выкладки” вообще здесь не употреблять. Оскорбляет науку.

AlexandrCNH
Tigron:

когда реакция на органы управления может быть неожиданно непредсказуемой (который как раз возникает в вихревом кольце)

Это почему это там непредсказуемая реакция??? Все там тоже самое, газу побольше и нет кольца, дернул слегка циклик и нет кольца, которого строго говоря и не было на самом деле.
Это режим висения в безветренную погоду.

Tigron:

Либо не выходит, и быстро падает в краш, который списывают на “зарулился”.

Давайте не будем лукавить, нет таких режимов полетов наших вертолетов, из которых вертолет не может выйти если он технически исправен и правильно настроен. Если уж зарулился, так будь добр признай, что зарулился.
И если к примеру спикировал и не успел вытянуть верт со срывом потока на ОР и почти полной остановкой оного, то это не верт виноват - это зарулился.

Tigron:

Научных выкладок про “отсутствие вихревого кольца” на модельных вертолетах я так нигде и не увидел.

Вот только с поля, условия идеальные штиль МЕРТВЫЙ, мучал 480ку на предмет вихревого кольца ОР плавным вертикальным снижением с положительными шагами (как не странно, но это тоже обязательное условие возникновения кольца, которое игнорируется в большой авиации, т.к. считается САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩИМСЯ фактом).
Иногда наблюдал еле заметное скачкообразное увеличение скорости снижения, но рулить нужно очень аккуратно и точно, плюс не двигать стики пока вертолет не пролетит пару, тройку метров.
Выход - чуть увеличил шаги и верт уже несется вверх.
Если СПЕЦОМ не заниматься “ловлей” кольца, то заметить его не реально. Если есть ветер хоть 1 мс, то поймать его может только суперпрофи.

Так что склоняюсь к выводу - кольцо теоретически есть, но получить его можно в лабораторных условиях онли.

Vovets:

Потому что всё это, извините, похоже на трёп с претензией.

А я вот слов не подобрал!!! 😃

Tigron
AlexandrCNH:

Так вот в наших размерах вихревых колец не бывает…

AlexandrCNH:

Давайте не будем лукавить, нет таких режимов полетов наших вертолетов, из которых вертолет не может выйти…

Вот и у кого здесь после этого трепа претензия на абсолютную праведность без каких-либо научных обоснований?
В прочем, спорить с глубоко верующим в глупости человеком я не собираюсь, ибо это бесполезно.

AlexandrCNH

Дмитрий, вы меня удивляете.
Со мной не стоит спорить по аэродинамике вертолета, вам у меня стоит только консультироваться.

Вы явно не в теме.
Но научные обоснования дай!
Дал вам практические данные, но нет! Не то.

Вобщем треп продолжается.
Привидите пример режима полета RC-вертолета из которого он не может выйти.
Как пример - плоский штопор самолета.

Dimenn
AlexandrCNH:

Как пример - плоский штопор самолета.

О приведу, как я понял самая сложная фигура это хороший разгон с петли в планету с выравниванием в паре метров у земли, не все такое выравнивание переживали, но кто отрабатывал квадратную петлю как правило выруливали. 😃

AlexandrCNH
Dimenn:

О приведу, как я понял самая сложная фигура это хороший разгон с петли в планету с выравниванием в паре метров у земли, не все такое выравнивание переживали, но кто отрабатывал квадратную петлю как правило выруливали.

AlexandrCNH:

И если к примеру спикировал и не успел вытянуть верт со срывом потока на ОР и почти полной остановкой оного, то это не верт виноват - это зарулился.

Не вариант!!! 😉

alien131314

поставил на форзу канопу от EX и железные сервы TGY306. Сразу же пришлось поднять обороты до 3200 - на 3000 верт как - то “не летает”. И еще бы поднял - акки жалко; и так уже на 3:30 полетного времени скатился притом что в них остается 15-20%.
Похоже, я сделал из верта кирпич. Очевидно, надо покупать канопу именно от форзы - она, кроме того, не такая обтекаемая если смотреть сверху, и судя по всему перекрывает обдув винта сильнее чем стоковая. Куплю - сравню. Надо вечером взвесить вертик…

Поставил приемник Orange620 наконец - то. Со связью проблем нет, но вот телеметрию забиндить не удалось - пульт почему - то ее не видит. Почему - не знаю. В 720м, который я нечаянно спалил, телеметрия забиндилась сразу. Плюнул на это.

alien131314

Пофоткал свою форзу в полете, пока канопа новая.
Точнее, фотка не я, я пилотировал 😃 пилотирование было несколько экстремальным из - за довольно мерзкого ветра. Но вертик остался жив! А вот 800му трексу не повезло…







alien131314

Я заметил ранее, что Т коннекторы держат примерно 30А постоянного тока, далее начинается сильный нагрев. С тех пор я стал выборочно проверять, и мне не нравится то что я вижу. Скажем, сегодня. Температура 22*. После полета ( весь акк - отработка тик таков ) внутренняя часть коннекторов была нагрета градусов до 40 после посадки. А я видел, что человек ставил Т коннекторы на 700й гоблин…
Я сейчас летаю 3:30, выжирается где - то 1.8Ач. Стало быть, средний ток - около 30А.
Вот и думаю: не пора ли отказываться от тэшек? Даже не знаю…

Tigron

Игорь,
Т-коннекторы разные бывают. Если дешманные с ХК, то там все может быть очень плохо. И потеря контакта и расплавится сам коннектор.
У меня стоят оригинальные Deans, которые должны держать до 100А, не выпадают и не разваливаются.
Конечно, я их не разгоняю до таких токов, но при наличие пакета оригинальных Динсов смысла перехода на что-то еще для себя не увидел.
По мне, пятно контакта у ХТ60 будет немного поменьше Т-коннеткора.

alien131314

Не, дешманные с ХК один раз при подключении закоротили мне акк, после чего все дружно отправились в мусорник. Я покупаю либо на мидланде, либо в gogo-rc.com.
Я все - таки думаю, что менять на 450ке ничего не буду, но для себя считаю, что 450ка - ну хорошо, 500ка - предельный размер, где их можно использовать.
про XT60 ничего не могу сказать, как - то исторически сложилось что я их не использую, хотя у меня много коннекторов, снятых с аккумов.

Tigron

Я бы сказал, что Т-коннекторы, возможно воткнуть на 550/600-ку в 12S сетапе до 70-90А. Все-таки на современных 500-ках на 6S токи сильно превосходят 100А.

Vladimir_K=

Однажды из-за Т-коннектора произошел перезапуск ФБЛ с запуском двигателя (правда он тут же отключился) в тот момент, когда я одевал канопу. Даже 360-ми лопатами получить по рукам - удовольствие так себе.
Про проблемы с параллельной зарядкой из-за Т-коннектора на PL8 я писал в другой ветке.
Точность изготовления должна быть на уровне, чтобы две пластинки в этом коннекторе были параллельны и соприкасались по всей площади. Достаточно взглянуть на свои Т-шки внимательно, чтобы убедиться в противном по следам на пластинах. Где-то это все уже обсуждалось.
Приключения и без этих стремных коннекторов поджидают вертолетчика на каждом шагу, потому заменил все Т на ХТ60, тем более у меня и борт 700-ки питался через Т.

Моя ИМХа такая: силовые аккумы на всем, начиная с 500-го размера должны иметь, как минимум ЕС5.