Обзор нового вертолета JR Forza 450

Nevai
alien131314:

не очень устраивает стоковый мотор - это высоковатым уровнем вибраций.

А причина возникновения неизвестна?

Честно говоря, не совсем понятно зачем туда более мощный мотор. Оно и так пуляет будь здоров, а с большей мощностью еще и справиться надо будет и начнутся проблемы с механикой. Мож ну его, этот более мощный мотор?

AlexandrCNH
Nevai:

большей мощностью еще и справиться надо будет

Много “газа” не бывает 😃

Nevai:

и начнутся проблемы с механикой.

А вот это 100%!!!

Dimenn
alien131314:

подойдет ли этот вал к другим моторам

На счет роторстара незнаю, а вот на этот ставил вал от скорпа 2221.

alien131314
Nevai:

А причина возникновения неизвестна?

Фиг его знает. Может, и нормальный уровень вибраций. Проблема - в том, что не с чем сравнить. Короче, хочу попробовать другой мотор. Не прямо сейчас. Вообще, план на этот вертик у меня следующий:
придут MKS DS92+ на голову ( числа эдак 10го )
ставлю их, смотрю, изменилось ли в лучшую сторону поведение на силовых
если будет сильный положительный эффект но еще что - то не будет устраивать, я подумаю над заменой регуля на HW чтобы задействовать спартановский гувер, который со стоковым регулем дружить категорически отказывается, а может, попытаюсь поменять мотор на другой - повторюсь - не в мощности дело, мощности хватает, хотя, скажем, для 360х - вопрос ( неготов утверждать, что не хватает именно мощности мотора, но что - то там - на пределе - возможно, акки, возможно, что - то недокрутил )
Вибрации носят ВЧ характер и, кажется, идут от мотора. Я бы не сказал, что они прям очень сильные, но - повторюсь - не с чем сравнивать.
Если ничего не изменится в лучшую сторону, тогда, естественно дальнейший апгрейд будет бессмысленным.

Просто у меня есть претензии к работе головы. Чем они обусловлены - регулем ли, стоковыми сервами, фблкой, моими настройками или просто слишком многого хочу - я на данном этапе не знаю.
А мощности у стокового мотора для меня хватает! И 3 банки устраивает.

пысы: сегодня буду разбираться с стоковыми сервами, интересно все же, отчего они начали помирать. Пока рабочая гипотеза такая: износ коллектора мотора, как следствие - его КЗ.
Если гипотеза оправдается, я смотгу точно утверждать, что ресурс стоковых серв - 300-400 полетов, и дальнейшая их эксплуатация чревата отказом в полете.

update - разобрал одну из серв. Мое предположение оказалось на 101% верным - коллектор сервы перетерт и превратился в кашу. Щетки целые. История, знакомая еще по Blade nCPx. К сожалению, не могу это чудо сфоткать, т.к. нету объектива для макро.
Вывод из этого простой: гарантированный срок эксплуатации серв - 200 полетов, после чего плавно начинается лотерея, и лично я бы после максимум 300 полетов сервы бы менял. Из - за мотора. В противном случае после примерно 300-350 полетов вероятность отказа сервы в полете будет возрастать.

В силу этого, кандидатами для дальнейшей эксплуатации могут быть только сервы, где мотор имеет размер, сравнимый с мини сервами, как то мкс92/95, турниги 306 и т.д. Посмотрим, какой у них ресурс.
Все, что имеет маленький щеточный мотор, однозначно не будет долговечным.

13 days later
alien131314

Облетал вертолет с MKS92A+ сервами.
Что могу сказать:

сервы просто монстры потребления, подробности - вот в этой теме со всеми замерами, осциллограммами и прочим.
В связи с этим, стоковый бек их категорически не тянет, и к питанию этих серв и их клонов надо подходить с предельной осторожностью, в противном случае проблемы гарантированны. Потребление этих серв отличается от потребления стоковых в 6 (!!!) раз.
Из - за этого пришлось добавлять бек и конденсатор. Конденсатор для этого бека ( gryphon polaris ) нужен 4700 мкф, не меньше. Кондер бОльшего размера просто некуда впендюрить.
Добавление бека автоматически вынудило меня делать извращения со жгутовкой, минимальное напряжение бека - 5.7В, а хв. серва может питаться от максимум 5.2В.

С точки зрения установки сервы встают в JRку идеально, вопросов никаких нету.

С точки зрения полета. Очень сложно сказать однозначно, поскольку за месяц нелетания я довольно сильно деградировал как пилот, к тому же был жутко мерзкий ветер ( штиля в обозримом будущем не ожидается ), поэтому оставляю за собой право изменить свои первоначальные впечатления.
Ощущения “стоковые сервы - хлам, а эти - ОГОГО!!!” ТОЧНО НЕТ. Есть довольно четкое ощущение, что несколько улучшилось поведение на тиктаках. Помимо прочего, тиктаки стали получаться существенно компактнее, чем раньше. Есть четкое ощущение, что вертолет стал повторять более мелкие движения стиков ( это некритично, оно за рамками моих возможностей как пилота ).
Пока мне кажется, что чтобы вкусить все плюшки МКСовских серв, мне надо обладать существенно лучшими навыками пилотирования.

Совершенно случайно выяснил, с чем были связаны некоторые мои претензии к работе головы ( конкретно - элеватора ). Не хватает RPM. Я летаю примерно на 3100-3200, при 3400 время полета уменьшается на минуту, но я уже не могу заметить каких - либо отличий от поведения в симуляторе. Может, это - специфика спартана - не знаю. Тем не менее, даже на 3200 работа элеватора с этими сервами все же улучшилась.

Резюме: надо больше времени, чтобы понять, пока эти впечатления - очень сырые, тем более что я фактически летаю на настройках спартана по умлочанию и ничего еще не тюнил. Дождусь штиля, сделаю тримфлайт, полетаю еще.

alien131314

немного пофоткали сегодняшние полеты. Ветрюга был просто омерзительный - порывами, метров 10 в секунду, наверное…
Но от работы серв впечатления - только положительные.
Альбом нормального качества - на моей фейсбуковской страничке.


alien131314

вопрос: появился скрип. Возникает он, судя по всему, при нагруженном хвосте. Судя по всему, обо что - то трется ремень. Обо что - не имею ни малейшего понятия.
Как лечить? куда смотреть, сталкивался ли кто - нибудь?

alien131314

сегодняшние полеты. Я давно не летал, довольно сильно туплю и летаю аккуратно.
Немного перестроил вертолет, добавил agility. Теперь тиктаки стали получаться ГОРАЗДО компактнее. Уж не знаю, заслуга ли это серв, но вполне допускаю. ФБЛка точно почувствовала смену серв сильно выросшим гайном головы.
На самом нижнем видосе я сделал довольно отмороженную посадку 😃

racer-g

Браво!Очень круто.Посадка зачетная:).Дункан научил?

alien131314

посадки у меня стали нормальные только относительно недавно. Все потому, что у меня стояли исторически исключительно мудацкие кривые. Меня это достало, и я сделал нормальные кривые, и посадки сразу стали нормально контролируемыми 😃

AhmA

Вот я начал учить пролеты хвостом назад, кругами. Сразу лечу как у тебя на 3 видео, половину 8-ки в нормале, половину в инверте. Получается пока только в одну сторону, но красиво.

alien131314

Я эти штуки летаю намного лучше, чем на этом видео, просто я месяц почти не летал, а сейчас летаю эпиздодичецки, соответственно - тупеж и все прочее. Что стало получаться несколько лучше - так это тиктаки. Вертолет уже не уплывает фиг знает куда, наверное это все - таки заслуга серв…

AhmA

Я на ТТ задеваю руддер. Фигура срывается. Но на Х5 все не выглядит плохо, хотя там сервы не супер.

alien131314
AhmA:

Я на ТТ задеваю руддер.

Я так понимаю, что на ТТ в числе прочего очень важна адекватная работа хвоста, или твоя способность корректировать местоположение тиктака. У меня хвост достаточно, но не на 100% адекватен ( вообще, я думаю туда впендюрить mks95i, но фиг его знает - то, что сейчас там стоит, тоже не считается плохой сервой, да и проблемы там сейцчас - мизерные )
пысы: выложил эти ролики на фейс, мне было сказано, что вертолет имеет дохлый сетап… смотрел видосы, смотрел и не понимаю, че там дохлого - то… Не, ну я летаю довольно тупо и медленно, но причем здесь вертолет?

AhmA

Хвост на Скоокуме идеален ! И руки у меня из правильного места, а вот опыта маловато.

А про ролики на фейсе- тебе ли не по…й, кто там чего говорит ?

alien131314

полетал еще на мксовских сервах. Надо бы что - то сказать. А добавить к первоначально сказанному - нечего, увы.
Да, КАЖЕТСЯ, что вертолет стал несколько более стабильным. Да, четко видно, что очень сильно вырос гайн головы - это, пожалуй - единственная вещь, которая видна предельно четко.
Все остальное - на уровне “кажется”. Так что я не могу однозначно согласиться с высказанным выше мнением людей о том, что стоковые сервы - прям хлам, и что есть суперпуперрадикальная разница между стоком и мксами ( или их клонами ). Не, может, она и есть, но мне совершенно непонятно, как можно с уверенностью говорить, что разница есть, не сделав прямого сравнения, т.е. полетать на двух вертах - сток и мкс - и сравнить. По - крайней мере моих навыков для этого мало.

По сути, к стоковым сервам я могу сформулировать четко две претензии:

  1. Сложно ремонтировать, есть нюансы ( как мкс - не знаю )
  2. Малый гарантированный ресурс ( ок. 300 полетов ). Опять же, как будет с мкс - я не знаю, но статистика ведется ( 52 полета на данный момент ) и я ею обязательно поделюсь.
  3. Зимой могут быть проблемы из - за тугоходящих линков - сервы для тугой механики - слабоваты. Возможно ( ВОЗМОЖНО, НО НЕ ФАКТ!!! ), что у меня был один краш из - за того, что стоковая серва из - за слабости не отработала как надо, но это всего лишь ВОЗМОЖНО. “Слабые” сервы ставят на этот класс, усилие их для этого класса - как у других серв, в частности - 430х алайнов, так что не думаю, что это - реальная проблема.

Плюс же стоковых серв по сравнению с мкс - их цена и потребление ( разница - в 6(!!!) раз ), что потребовало извращений, т.е. внешнего бека с конденсатором. Понятно, что KST215/TGY306 дешевле. Ну…кто хочет, тот пусть ставит их. Я пока воздержусь.

brush
alien131314:

Так что я не могу однозначно согласиться с высказанным выше мнением людей о том, что стоковые сервы - прям хлам, и что есть суперпуперрадикальная разница между стоком и мксами

Стоковые сервы JR, не могут быть хламом ! Но есть особенность материалов (пластика), из которого изготовлены узлы вертолёта … коэффициент сжатия при отрицательных температурах. Механика на Форза 450 оч сильно туго ходит. Стоковые сервы , несколько проигрывают по усилию МКСам , однако сейчас тепло , а с уходом холодов ушли и проблемы …
Вывод : МКС - всесезонные . СТОК - летний вариант .

alien131314
brush:

Вывод : МКС - всесезонные . СТОК - летний вариант .

C этим выводом я согласен однозначно. МКС по усилию значительно сильнее.

Tigron

А не проще-ли вместо покупки дорогих жрущих серв, разработать и смазать линки? Думаю, что и потребление тока МКСами тоже снизится, когда линки будут ходить свободно.

alien131314

МКСы жрут независимо от разработанности линков. Озвученные мной токи они жрут даже без качалок 😃
Почему я их поставил - потому, что больше всего на свете я НЕНАВИЖУ краши по отказу матчасти и покупки вещей, которые по факту оказываются неюзабельным хламом.
Не так обидно падать по зарулу - зарулился - сам мудак, надо аккуратнее летать/больше симулировать. А вот когда в полете дохнет серва - это до крайности мерзко.
А МКС… черт знает, но летать я стал более компактно и точно. Повторюсь - очень хочется полетать на дешевых сервах и посмотреть - получится так же или нет.
Были б фунансы - собрал бы суперкомбу тарота на сервах tower pro и сравнил бы 😃