Обзор нового вертолета JR Forza 450

racer-g

А какая вообще оптимальная полка газа скажем для распространенных типов гуверов чтоб воздух не греть?Например типа…80% опримально,75-85 допустимо.Вообще тогда надо набор пиньенов иметь если экспериментируем с оборотами.

Alex71
racer-g:

А какая вообще оптимальная полка газа скажем для распространенных типов гуверов чтоб воздух не греть?

Важна не полка и не гувернер, а обороты мотора. Оптимально иметь 80% оборотов мотора от его максимальных. Так он и крутит норм и может нормально охлаждаться.

alien131314

Пока мои эксперименты дали следующее: все непонятки исчезают на 3200 и в дальнейшем повышении оборотов я смысла пока не усмотрел.
Но - да, я понял, что если циклик применяется активно ( у меня он применяется ), то черезмерное понижение оборотов приводит к существенному росту вибраций. Посмотрю, как будет с длинными лопатами…

ALS
Alex71:

Оптимально иметь 80% оборотов мотора от его максимальных.

Как определить максимальные? Механический предел?

AhmA
alien131314:

все непонятки исчезают на 3200

Сейчас поставь 360-е лопасти и посмотри на 3000 как оно ведет себя !!!

racer-g
ALS:

Как определить максимальные? Механический предел?

КВ мотора и есть его электронно-механический предел.

Vovets
racer-g:

КВ мотора и есть его электронно-механический предел.

Вы имеете в виду, что КВ определяет максимальные теоретические обороты и их надо брать за 100%, и не допускать рабочих оборотов ниже 80%?

Хотелось бы, конечно, хоть каких-нибудь обоснований этих 80%.

На мой взгляд с моторами всё довольно непросто. Великий Производитель и его Талантливые Инженеры нихрена нам не сообщают толком, поэтому остаётся всё выяснять опытным путём. По идее, они могли бы сообщить нам производительность системы охлаждения, т.е. сколько ватт она способна отвести при определённых оборотах. По хорошему это должен быть график зависимости ватт от оборотов. Причём ещё и разные графики в зависимости от разности температуры, скажем, обмоток и окружающего воздуха. Ну или хотя бы что-нибудь, от чего можно было бы оттолкнуться.

alien131314
Vovets:

сколько ватт она способна отвести при определённых оборотах.

и это все работало бы только при определенной температуре воздуха…

Vovets
alien131314:

и это все работало бы только при определенной температуре воздуха…

Я вообще-то ниже написал, что это семейство графиков для разных температур. Но вообще забавно, по Вашему, если не имеешь такой информации, то и спишь спокойнее и работает всё лучше? 😃

racer-g
Vovets:

Вы имеете в виду, что КВ определяет максимальные теоретические обороты и их надо брать за 100%, и не допускать рабочих оборотов ниже 80%?

Ну от чего то надо отталкиваться.Не брать же с воздуда числа для подбора оборотов.Хотя

Vovets:

Талантливые Инженеры нихрена нам не сообщают толком, поэтому остаётся всё выяснять опытным путём.

остается только брать несколько пиньенов,запастись терпением и сделать несколько бессмысленных полетов так 10-30 подобрав самый оптимальный вариант.А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.

AlexandrCNH
racer-g:

А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.

А ведь и KV от партии к партии может сильно колебаться…

alien131314

полетал на 360х лопастях. тестил на 3 разных оборотах:
2900
2700
нештатные 2600
Звук у 360х лопат, конечно, поприятнее, поавторитетнее, побасовитее, что ли. Как и предполагал, тряска от циклика послабее. На 2600 надо колдовать над гувернером, на сильно резких маневрах ротор давится. На 2900 вертолет ведет себя несколько стабильнее, но - на мой взгляд - терять ради такого прироста стабильности секунд 40 полетного времени - смысла никакого.
Так что я оставлю свое мнение таким же - для себя и своих задач смысла не вижу. Или надо сильно колдовать с настройками, что я, возможно, буду делать, если у меня никаких лопат кроме 360х не будет.

Alex71
racer-g:

остается только брать несколько пиньенов,запастись терпением и сделать несколько бессмысленных полетов так 10-30 подобрав самый оптимальный вариант.А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.

С помощью вибаровского гувера можно легко “оценить” правильность подбора передатки.

alien131314

еще такой интересный момент:

  1. 360е лопасти на 2900 летают 4:30, 325е - 5:30, в акке примерно 20%. ИМХО, для моих нужд на 360х лопастях больше 2900 не надо. Регуль при таких полетах на 360х лопастях начал греться сильнее, залезая в 55-60*.
  2. что реально легче делать на 360х - так это полупирофлип. У меня на 360х он получается совершенно без гуляния по высоте, а на 325х лопастях я никак не могу это гуляние по высоте побороть - пока я его переворачиваю, он опускается. На 360х гораздо меньше приходится работать коллективным шагом, кстати, как в гоблине 700 в симуляторе. Я обычно летаю в симе на 500ке, и там коллективом приходится работать гораздо активнее.
ALS
racer-g:

А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.

Да ладно))) Не поверят)))

При экспериментах с оборотами важно не забывать про эффективность хвоста - при простом снижении оборотов ОР, можно потерять хвост совсем (чем собственно болен алайн), по идее передатку на хвост нужно увеличивать.

racer-g
ALS:

При экспериментах с оборотами важно не забывать про эффективность хвоста - при простом снижении оборотов ОР, можно потерять хвост совсем

Я вообще то не это имел ввиду а подбор пиньена вкупэ с мотором и желаемыми оборотами.Не всегда выходит по калькулятору.

ALS:

(чем собственно болен алайн), по идее передатку на хвост нужно увеличивать.

Получил сегодня короткие серьги на хвост.Сточив хаб и поставив серьги углы распустились по самое немогу.Можно смело опускать обороты,но я не буду.На 360х лопатах я летаю 2900.На втором айдле для отжига 3100.

alien131314:

что реально легче делать на 360х - так это полупирофлип.

Однозначно.А еще и пирофлип.И что интересно при пониженных оборотах легче тренировать,как то точнее выходит и по высоте не падает.

AhmA
racer-g:

при пониженных оборотах легче тренировать,как то точнее выходит

Может от того, что КШ не дорабатываем ??? на повышенных он резче реагойту на стик шага !

Я остановился на 3100 для полетов

ALS
racer-g:

Я вообще то не это имел ввиду

А я и не по этому поводу, а в общем))

racer-g:

Получил сегодня короткие серьги на хвост.

Без них вообще никак))

AlexandrCNH
racer-g:

Сточив хаб и поставив серьги углы распустились по самое немогу.Можно смело опускать обороты

Нииизяяяяя!!!
Передатка у 450ой прошки хоть и нормальная, 4.5 на один оборот ротора, но все же это передатка!!! На один оборот убираем ротор, на 4.5 оборота падает хвост!!!

А когда углы атаки (это относительно воздушного потока, а не относительно оси ротора, что есть вещи совершенно разные) будут выше критических, срыв потока будет внезапен, неумолим и неизбежен!!! И тогда углы по “самоенемогу” будут усугублять картину срыва сильно увеличивая лобовое сопротивление лопастей, которые не будут никуда дуть, а соответственно и держать хвост.
И далеко не факт, что вертолет выйдет из этого режима “камень вниз - посторонись” простым снятием нагрузки с основного ротора.

У вертолета ооочень сложная аэродинамика. 😉

AhmA

Коллеги, подскажите кто какую скорость переворота использует ? Мне , например для ТТаков надо задействовать амплитуду стика газа полностью. Игорь говорит увеличить аджилити.

как использовать на ТТаке КШ и Цш правильно ? Премного благодарен, AhmA.