Обзор нового вертолета JR Forza 450
КВ мотора и есть его электронно-механический предел.
Вы имеете в виду, что КВ определяет максимальные теоретические обороты и их надо брать за 100%, и не допускать рабочих оборотов ниже 80%?
Хотелось бы, конечно, хоть каких-нибудь обоснований этих 80%.
На мой взгляд с моторами всё довольно непросто. Великий Производитель и его Талантливые Инженеры нихрена нам не сообщают толком, поэтому остаётся всё выяснять опытным путём. По идее, они могли бы сообщить нам производительность системы охлаждения, т.е. сколько ватт она способна отвести при определённых оборотах. По хорошему это должен быть график зависимости ватт от оборотов. Причём ещё и разные графики в зависимости от разности температуры, скажем, обмоток и окружающего воздуха. Ну или хотя бы что-нибудь, от чего можно было бы оттолкнуться.
сколько ватт она способна отвести при определённых оборотах.
и это все работало бы только при определенной температуре воздуха…
И влажности.
и это все работало бы только при определенной температуре воздуха…
Я вообще-то ниже написал, что это семейство графиков для разных температур. Но вообще забавно, по Вашему, если не имеешь такой информации, то и спишь спокойнее и работает всё лучше? 😃
Вы имеете в виду, что КВ определяет максимальные теоретические обороты и их надо брать за 100%, и не допускать рабочих оборотов ниже 80%?
Ну от чего то надо отталкиваться.Не брать же с воздуда числа для подбора оборотов.Хотя
Талантливые Инженеры нихрена нам не сообщают толком, поэтому остаётся всё выяснять опытным путём.
остается только брать несколько пиньенов,запастись терпением и сделать несколько бессмысленных полетов так 10-30 подобрав самый оптимальный вариант.А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.
А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.
А ведь и KV от партии к партии может сильно колебаться…
полетал на 360х лопастях. тестил на 3 разных оборотах:
2900
2700
нештатные 2600
Звук у 360х лопат, конечно, поприятнее, поавторитетнее, побасовитее, что ли. Как и предполагал, тряска от циклика послабее. На 2600 надо колдовать над гувернером, на сильно резких маневрах ротор давится. На 2900 вертолет ведет себя несколько стабильнее, но - на мой взгляд - терять ради такого прироста стабильности секунд 40 полетного времени - смысла никакого.
Так что я оставлю свое мнение таким же - для себя и своих задач смысла не вижу. Или надо сильно колдовать с настройками, что я, возможно, буду делать, если у меня никаких лопат кроме 360х не будет.
остается только брать несколько пиньенов,запастись терпением и сделать несколько бессмысленных полетов так 10-30 подобрав самый оптимальный вариант.А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.
С помощью вибаровского гувера можно легко “оценить” правильность подбора передатки.
еще такой интересный момент:
- 360е лопасти на 2900 летают 4:30, 325е - 5:30, в акке примерно 20%. ИМХО, для моих нужд на 360х лопастях больше 2900 не надо. Регуль при таких полетах на 360х лопастях начал греться сильнее, залезая в 55-60*.
- что реально легче делать на 360х - так это полупирофлип. У меня на 360х он получается совершенно без гуляния по высоте, а на 325х лопастях я никак не могу это гуляние по высоте побороть - пока я его переворачиваю, он опускается. На 360х гораздо меньше приходится работать коллективным шагом, кстати, как в гоблине 700 в симуляторе. Я обычно летаю в симе на 500ке, и там коллективом приходится работать гораздо активнее.
А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.
Да ладно))) Не поверят)))
При экспериментах с оборотами важно не забывать про эффективность хвоста - при простом снижении оборотов ОР, можно потерять хвост совсем (чем собственно болен алайн), по идее передатку на хвост нужно увеличивать.
При экспериментах с оборотами важно не забывать про эффективность хвоста - при простом снижении оборотов ОР, можно потерять хвост совсем
Я вообще то не это имел ввиду а подбор пиньена вкупэ с мотором и желаемыми оборотами.Не всегда выходит по калькулятору.
(чем собственно болен алайн), по идее передатку на хвост нужно увеличивать.
Получил сегодня короткие серьги на хвост.Сточив хаб и поставив серьги углы распустились по самое немогу.Можно смело опускать обороты,но я не буду.На 360х лопатах я летаю 2900.На втором айдле для отжига 3100.
что реально легче делать на 360х - так это полупирофлип.
Однозначно.А еще и пирофлип.И что интересно при пониженных оборотах легче тренировать,как то точнее выходит и по высоте не падает.
при пониженных оборотах легче тренировать,как то точнее выходит
Может от того, что КШ не дорабатываем ??? на повышенных он резче реагойту на стик шага !
Я остановился на 3100 для полетов
Я вообще то не это имел ввиду
А я и не по этому поводу, а в общем))
Получил сегодня короткие серьги на хвост.
Без них вообще никак))
Сточив хаб и поставив серьги углы распустились по самое немогу.Можно смело опускать обороты
Нииизяяяяя!!!
Передатка у 450ой прошки хоть и нормальная, 4.5 на один оборот ротора, но все же это передатка!!! На один оборот убираем ротор, на 4.5 оборота падает хвост!!!
А когда углы атаки (это относительно воздушного потока, а не относительно оси ротора, что есть вещи совершенно разные) будут выше критических, срыв потока будет внезапен, неумолим и неизбежен!!! И тогда углы по “самоенемогу” будут усугублять картину срыва сильно увеличивая лобовое сопротивление лопастей, которые не будут никуда дуть, а соответственно и держать хвост.
И далеко не факт, что вертолет выйдет из этого режима “камень вниз - посторонись” простым снятием нагрузки с основного ротора.
У вертолета ооочень сложная аэродинамика. 😉
Коллеги, подскажите кто какую скорость переворота использует ? Мне , например для ТТаков надо задействовать амплитуду стика газа полностью. Игорь говорит увеличить аджилити.
как использовать на ТТаке КШ и Цш правильно ? Премного благодарен, AhmA.
Если я правильно понимаю, суть исполнения тиктаков в следующем: если, к примеру, делать тиктак хвостом вниз, циклическим шагом мы задаем амплитуду, с которой двигается верхняя часть вертолета, а коллективным - нижняя ( т.е. район хвостового ротора ). Если почти не применять коллективный шаг, то вертолет будет совершать не V образные, а X образные движения.
Сегодняшние полеты.
Настроил спартановский гувернер и обороты - 2900. С такими оборотами получается летать 5:40. Пытался делать тиктаки, флипы и роллы как можно более компактно. МКСовские сервы пока зарекомендовали себя отлично. На примерно 120 полетах у серв появился едва заметный люфт. Был довольно мерзкий ветер и паскудненькое освещение. А еще я увидел парапланеристов. Они летали как полные отморозки. И в один момент у человека на высоте метров 150 параплан СЛОЖИЛСЯ. На счастье, высота была достаточной, и чел воспользовался запасным парашютом. Смотреть на это было жутковато - человек падал секунды 2 и я не знал, что у него имеется запасной парашют, думал - ему крышка…
Игорь,очень компактные полеты.Верт просто по рельсам идет.Это верт или руки твои?Очень много ориентаций летаешь,можно сказать всю “базу”.Нам еще до этого долго идти.А что в ФБЛ настроил?Очень шустро переворачивается.Я сегодня поднял Агилити в вибаре до 110 из 120 возможных и стиль до 100 из 120ти и верт полетел.Тиктак теперь у меня идет очень точный и быстрый.Не трогай ничего в настройках.Сколько летит столько пусть летает.
А фиг его знает, руки это или сервы. Чтобы это скзать - надо полетать на говносервах. Что я и надеюсь проделать в ближайшем будущем, если мне дадут порулить 😃 Такое ощущение, что сервы все - таки свое дают, да и спартан тоже, ну и плос довольно тщательно настроенная и изначально хорошая механика.
Но к вертолету осталось еще пара вопросов, хотя летать они мешают меньше, чем кривизна рук. Гувернер спартана теперь работает отлично, удалось - таки его допилить.
Еще поэкспериментировал с снижением оборотов.
2500 оборотов с гувернером позволяют делать почти все, кроме тиктаков, включая воронки с довольно приличным радиусом и углом и, кажется, хвост выдерживает все издевательства, по - крайней мере - мои. Запросто можно отрабатывать полупирофлип, змейку, воронки, радуги, даже петли, но там время надо поменьше ставить. При этом вертолет становится очень плавным и хорошо держится, и - соответственно - я его гораздо меньше боюсь. Полетное время - 7 (!!!) минут на 3 баночном сетапе.
Ниже опускать уже не получится - петли и так делаются уже на полном шагу ( 12* ). Без гувернера у меня не получалось настроить на такие малые величины. Я этот режим тестирую главным образом для отработки пирокруга, который, похоже, придется долбить очень долго. Ну и ориентации отрабатывать. СЕМЬ МИНУТ!!! Раньше летал 5. Естественно, мотор и регуль в таком режиме прилетают чуть теплыми, мерять температуру смысла нету.
Я первоначально писал про тряску на низких RPM. Как потом оказалось, тряска ( заметная мне, если только делать тиктак в паре метров от себя и по звуку ) была вызвана дефектом в хвостовой механике от краша. Сейчас все отлично.
Аппарат на этих оборотах получается очень приятным, спокойным и я его не так боюсь.
Я помнится с пиньеном 13 и оборотами 2400-2500 летал(блинолетил) 9 минут с моим сетапом.Правда тогда Генсы были новенькие.А так,да.Если для отработки ориентаций то скорость бешенная не нужна.Я на мелколете понижаю до 4500 для дома,чтоб ориентации тренировать,круги,пирокруги,можно пофлиповать из разных положений.
Вот даже думаю на 480ке айдл первый сделать 2500 а второй 2900-3000 и может пиньен понизить.Это чтоб не разбирать настраивать каждый раз.