Обзор нового вертолета JR Forza 450
Я тут озаботился выяснением, что за запчасти надо иметь, чтобы в 90% случаев вертолет можно было бы восстановить 1 раз.
Пришел к списку, который кому - то может быть окажется полезным - в том числе в попытках понять, надо ли покупать вторую тушу или же выгоднее держать склад запов.
Результат получился однозначный: выгоднее держать запчасти. По ценам фастлада минимальный набор запчастей потянул на примерно 110 EUR. Ниже - список запчастей, так сказать, первого эшелона, поломка которых довольно вероятна. Конечно, пачка линков не выходит из строя, ее надо один раз купить и иметь.
Также надо иметь минимум 2 ремкомплекта на сервы. Какие - понятно, зависит от серв, я здесь указал коды для своих серв. В ряде случаев комлпект шестеренок можно использовать 2 раза, просверлив одну дырку. Если речь идет о сервах JR, желательно иметь и одну запасную серву для головы.
Также надо иметь лопасти ОР, я не пользуюсь стоковыми лопастями, вместо них использую алайн.
Main blades лопасти align n/a 20
Main gear шестерня ОР 61840 8,14
Tail boom балка 83164 5,82
Landing gear лыжи 61863 7,17
Threaded rod M2X20 head links железки на тяги к тарелке 80252 1,71
Pitch link DFC тяги DFC 61864 4,45
Tail centre hub хаб ХР 61848 5,82
Radius support антиротационная скоба 61836 4,45
С моими сервами обязательный комплект не дотянул до 100 евро ( кстати, фишка MKS - в том, что можно покупать шестеренки по отдельности, это дешевле, подходят шестеренки для MKS 95, тем не менее я это еще не проверил, хотя заказал именно отдельно ).
Если еще ужимать этот набор, можно еще выкинуть хвостовой хаб и антиротационную скобу. Не сказал бы, что они часто ломаются.
Также желательно иметь запчасти второго эшелона, которые ломаются, но существенно реже.
Я включил в него и валы, и лопасти ХР, но на самом деле, если мне не изменяет память, основной и хв. валы мне не удалось согнуть ни разу, а межлопастной вал вышел из строя всего 1 раз. Эти части в Forza ОООЧЕНЬ ПРОЧНЫЕ.
Итак, вот список запчастей второго эшелона:
Tail pitch control lever контрольный рычаг слайдера 61853 10,87
Spindle shaft межлопастной вал 61825 4,71
Main shaft вал ОР 61827 8,14
Tail output shaft хв. Вал 61857 9,51
Drive belt ремень 61841 8,14
Tail boom brace clamp защелка для подкосов на балке 61859 3,07
Tail boom brace подкосы 83165 5,82
Tail boom holder кейс хв. Балки 61843 4,45
Tail slide ring слайдер 61850 21,83
Tail link линки ХР 61851 4,45
Horizontal fin горизонтальный плавник 61858 4,45
Tail rod guide направляющая тяги слайдера ХР 61860 3,07
Vertical fin вертикальный плавник 61867 7,17
Tail blades хв. Лопасти 61847 4,45
Rigid collar set демпферы головы 70726 4,45
Canopy канопа 82381 61,53
Tail control rod тяга слайдера ХР от сервы 83163 3,07
Gearset for JR 3500G ремкомплект на серву ХР JRC3500GS 3,76
Universal links линки 70662 8,82
Демпферы можно менять раз в 100-200 полетов, можно и реже - смотря по износу ( люфтам головы ), темп их износа, похоже, очень сильно зависит от пилотирования и оборотов. Хвостовые лопасти я тоже ни разу не ломал, но здесь мне, скорее, повезло. Лучше их все - таки иметь.
В принципе, можно еще купить половинки рамы, и тогда вертолет может быть выведен из строя только катком. Целесообразность канопы тоже вызывает вопрос - канопа очень качественная и прочная, к тому же, можно взять канопу от Forza 450EX - по креплениям она подходит, но имеет больше места для батарей, хотя вероятно будет более крашенеустойчивая из - за этого.
Ремень. Он сам по себе не изнашивается совсем, но у меня был случай, когда отломавшаяся балка его просто повредила. Это было 1 раз и довольно маловероятно.
Я еще не включил сюда подшипники, но здесь, понятно, все зависит и от стиля полета, и от оборотов.
Покупка этих запчастей делает покупку второй туши на запчасти совершенно бессмысленной. Надеюсь, инфа будет полезной.
Сегодня упал на хвост, на асфальте с высоты порядка двух метров. Попал на 3500 руб.
Основная шестеренка 136Т
Центральный хаб хвостового ротора
Линки слайдера хвостового ротора
Вал хвостового ротора с роликом
Подшипник D4 x D8 x 3-T - 2.00 шт:
Лопасти основные и хвостовые
Ремкомплект на одну серву.
Балка.
вопрос начинающего летать на FORZA: где брать запчасти (регион МСК)? всем известный магазин или есть еще альтернативы? может заграницей, если смысл?
вчера сломал балку - в доступности ее нет… буду летать с бандажом, сделанном из металопластиковой трубы. получилось крепко, но тяжеловато 😃
Верт очень понравился, качество исполнения на высоте. На бисте без особых проблем настроился, хотя еще нюансы настройки хвоста остались…
Берите в Японии - rcjapan.net
А кто - нибудь там брал, сколько стоит доставка оттуда? Цены вроде отличные, если верить гугловскому конвертеру валют.
Берите в Японии - rcjapan.net
Спасибо, я тоже только что на гуглил на хелифрике
А кто - нибудь там брал, сколько стоит доставка оттуда? Цены вроде отличные, если верить гугловскому конвертеру валют.
цены просто великолепные! (почти в 3 раза дешевле наших и английских).
Блин. Я, пожалуй, попробую там сделать заказ. Была мысль заказать запчасти на один краш. чтобы вертик не стоял бы. На фастладе нету того, что мне надо. на мидланде - тоже. Поскольку это не срочно и такие цены, попробую что ли там…
Регулярно. Доставка EMS по стоимости как из Москвы привезти (к нам.)
Единственное неудобство - доставку они считают вручную.
Делаете заказ, отправляете - ждете ответа по доставке, окончательно оформляете и оплачиваете.
Регулярно. Доставка EMS по стоимости как из Москвы привезти (к нам.)
Единственное неудобство - доставку они считают вручную.
Делаете заказ, отправляете - ждете ответа по доставке, окончательно оформляете и оплачиваете.
а сколько в среднем занимает доставка с момента заказа, 2-3 недели или более?
Это же EMS - 5-7 дней.
Это здорово. Из Европы емс в среднем 2 недели идёт. Таможня долго держит
Это же EMS - 5-7 дней.
Поддержу Александра !
Товарищ брал ни раз там, все О.К в течении 10 дней доходило EMS
Ну может мы просто ближе к Японии)) Сколько до Москвы пойдет не знаю))
а обычной, не курьерской почтой они не отправляют?
В Россию нет.
курьерская почта делает для меня закупки там бессмысленными.
Я как-то запрашивал у них стоимость доставки - ответ пришел такой - положите нужную деталь в корзину и отправьте заказ - вас это ни к чему не обязывает - придет ответное письмо, узнаете стоимость доставки.
Попробуйте, возможно получится приемлемо для вашего крашпакета.
курьерская почта делает для меня закупки там бессмысленными.
EMS , это государственная, не коммерческая и не курьерская почтовая служба.
Магазин отличный , брал там серво Футабы , одна издохла. 😃 Сегодня получил от них ответ : шлите , бум разбираться …
попробовал набить корзину запцацками минимум на 2 краша. Взял дофига чего включая ихние оригинальные 325е лопасти ( чево их не взять - то за 14 евро, отличные лопаты! ), канопу от EX ( эх, гулять так гулять! ), 2 комплекта разноцветных лыж, ремень, слайдер запасной с рычагом и еще разное - короче, почти все, что может когда - либо в принципе сломаться - вышло 114 евро без доставки (и без предполааемой растаможки) за 24 позиции. Если я добавлю еще несколько ремкомплектов для серв, то летать можно месяца 2. Цены на запчасти меня не то что порадовали - они привели меня в неописуемый экстаз. Они чуть ли не сравнимы с таротом. Не, ну дороже, конечно, но и качество не сравнить судя по тому, что пишут.
Трепетно жду ценника на доставку…боюся, как она все не испортила!
В Японии , цены на EMS, весьма демократичны . Что не скажешь про Европу … 66 евро за 2.5 кг и три недели ожиданий !😃
еще что интересно:
-
сервы (JR FBL DS-21 ) значатся на сайте как discontinued. Любопытно, что они поставляют взамен? Я в принципе готов был рассмотреть стоковые сервы по человеческой цене, скажем, по 15 евро или типа того, потому как тогда можно выкинуть бек и прочую муть, поставить trim free качалки, и использовать имеющиеся ремкомплекты. Но - непонятно.
-
6 баночный мотор NHM-30-6P-EX тоже значится как discontinued? взамен предлагается NHM-30-6P-EX на те же 1700 kV. Опять же, скоро менять акки и учитывая то, что канопу для EX я уже заказал, теоретически можно было бы и перейти на 6 банок…
короче, ждем ценника на доставку.