Обзор нового вертолета JR Forza 450

Vladimir_K=
alien131314:

В этом отсеке все равно нету нормальной вентиляции

Регуль по-любому находится под канопой, какая там вентиляция, но когда я открыл эти отверстия, он заметно похолодел, по крайней мере сразу после посадки пальцы не обжигает, как раньше.

alien131314

Там мотор по идее должен дуть. Я в свое время выпилил в канопе дырку, как в доминаторе, но по замерам это не помогло. Короче, по любому регуль, стоящий сбоку будет лучше обдуваться. Да и температуру легче контролировать, а если что - я и радиатор поменять могу на побольше - регуль все равно уже открывался, что там… 😃

1alert2
Vladimir_K=:

На фото видно не очень, но, похоже, Вы ему дыхалку перекрыли. Посмотрите здесь и чуть ниже, это существенный момент.

Я там подложил паролончик так, чтобы отверстия вентиляции не закрывались. Сделаю пару полетов и посмотрю - греется или нет.

1alert2

Сделал пару полетов. Регуль еле греется, мотор тоже ( ну может чуть-чуть теплее, чем регуль) - сильно не нагружал, т.к. на новых 357 лопастях. Гувернер работает для меня хорошо ( первый раз летаю на гувернере), обороты держит хорошо с небольшими просадками. Ну уж точно лучше, чем без гувернера. Понравилось на бОльших лопастях летать, теперь не так колеблется продольно, практически не видно. Хвост еще не настроил, есть небольшие колебания на нагруженных фигурах. Надо будет поколупаться в настройках к-бара. Мне понравилась работа регулятора. Все стояло по-умолчанию, только поменял количество банок АКБ и поставил 15 сек авторотации.

alien131314

Как пришел домой, так и сел ковырять верт.
Только что перекомпоновал.
Суть перекомпоновки - нормализация развесовки и заодно вынос регуля наружу, чтобы меньше грелся.
Еле все впихнул, но сейчас, если понадобится телеметрия, ее будет куда поставить. Уже стемнело, поэтому облет - завтра с утра. Дико интересно, будет ли разница.
Долго думал, куда впендюрить сат. В итоге вставил его под площадку ФБЛки.

1alert2

Нормально получилось. Еще регуль можно было бы прицепить снизу на площадку, куда шасси крепятся… 😃

alien131314

Облетать не получилось - глючит RPM сенсор, на осциллографе видно, что импульсы - не чистые, там какие - то глитчи. Я его подключил ВНУТРИ ESC. Кто - нибудь знает, важно ли подключать RPM сенсор именно со стороны мотора или к моторному разъему? Просто я знаю, что эти штуки довольно критичны - скажем, если сделать провода к мотору слишком длинными, мотор не будет даже нормально запускаться.

racer-g
alien131314:

важно ли подключать RPM сенсор именно со стороны мотора или к моторному разъему?

Помоему пофиг.Я подключал подпаявшись прямо на регуле.

alien131314:

скажем, если сделать провода к мотору слишком длинными, мотор не будет даже нормально запускаться.

Тоже читал про это но помоему там речь шла про удлинение штатных проводов и то, в 5-10 см возможно и критично.Такими косяками страдают в основном авиамоделисты т.к. конструкция самолета иногда не позволяет вешать регуль рядом с мотором.

Vladimir_K=
racer-g:

Я подключал подпаявшись прямо на регуле.

Я тоже. Так было в инструкции написано.

alien131314
racer-g:

Такими косяками страдают в основном авиамоделисты т.к. конструкция самолета иногда не позволяет вешать регуль рядом с мотором.

Я с таким сталкивался именно в самолете. Но - факт остается фактом - сенсор нормально не работает, будучи подпаянным прямо к плате регуля. Буду пробовать к проводам мотора паять и отпишусь.

alien131314

Дело оказалось действительно в том, что я подключал датчик напрямую в регуле. Подключил его как было, и все заработало.
Облетал, сделал тримфлайт. Центровка - близкая к идеальной. Пируэтить, кажется, стал лучше. В остальном, я бы сказал, что ничего не изменилось - как были отскоки по элеватору, так и остались.
Мне кажется, что улучшилось охлаждение регуля. Хотя он все равно греется, но и на улице теперь довольно жарко - помнится, после активного висения с тиктаками оно грелось где - то до 60*, но
на улице было холоднее, а это важно
я замерял по краю регуля, теперь меряю по самому радиатору.
Я задумался: может, я просто слишком многого хочу от 450ки на относительно низких для 3D оборотах? Фиг знает. По - крайней мере, перепробованы теперь уже наверное все варианты.

Что мне еще не нравится - поведение сервы. Во - первых, она как - то туговато стала ходить.
Во - вторых, на силовых не очень хорошо держит хвост. Фиг знает, опять же - может, это проблема слишком низких оборотов, но мои акки более высокие обороты уже не тянут.

racer-g
alien131314:

Подключил его как было

А как было?

alien131314

вопрос следующий:
какие у кого на сабже стоят сервы на хвосте? На данном этапе я бы хотел иметь запасную хв. серву в загашнике. Почему спрашиваю - потому, что туда не всякую серву можно поставить. В частности, 525й алайн туда не лезет ( да и 3550ка несравненно лучше работает, хотя не знаю, нужно ли это для полета ). Сильнее всего в стоковой серве не нравится то, что она рассчитана на 4.8В. Ну максимум 5.2. Из -за этого приходится городить в жгутовке всяческие извраты.

alien131314

Я так понимаю, что про сервы никто ничего не подскажет. Что ж, закажу на любимом сайте 3500ю, благо в эксплуатации она показала себя с хорошей стороны. Просто она ходит уже туговато ( а новая ходила нормально ), я предполагаю, что это сказывается износ мотора. Сколько она еще проходит - непонятно, но поменяю я ее максимум месяца через полтора ( 1 августа заказ сделаю ).

На данный момент вертолет налетал 1070 акков. Правда, вот с прогрессом у меня в этом году туговато - в ряде пунктов наблюдается даже откровенный регресс, что неудивительно - очень много времени было потрачено на разбирательство с разными проблемами верта ( и в итоге он стал летать СУЩЕСТВЕННО лучше, в т.ч. после последней доработки ), ну и плюс - изучение с++ кучу времени отнимает от полетов 😃

Сервы мксовские прошли уже 513 вылетов без единого намека на проблемы. Что тоже радует, ибо чтобы они окупились б, им надо отлетать столько же, а потом желательно еще столько же 😃 а такое, наверное, бывает только в сказке.

Сам вертолет, я имею ввиду его механику, только радует. Ничего не отваливается само по себе, никаких проблем механика не доставляет. Вобщем, своих денег стоит. Скорпионовский мотор, отлетавший уже достаточно, тоже нормально работает - не хуже стока точно, а если лучше, то ненамного.

По перекомпоновке. Я бы сказал, что разницы за исключением пируэта - почти никакой. Пирокомпенсация стала точно лучше работать. Т.е. особого смысла бороться за правильный ЦТ я не усмотрел, хотя пируэтить, как я уже писал, стал выраженно лучше.

Но надо дофига чего покупать - сейчас надо будет серву на хвост, потом батарейки, потом хочется все - таки поставить регуль HW Platinumv3 и избавиться от леса проводов, потом все - таки хочется разжиться логгером. Эх, почему я не печатаю деньги…

AhmA

Игорь, все купится, радует то , что ты из хобби не уходишь.

Ведь сам говорил мне, что со временем крашей будет меньше, а соответственно и денег уходить тоже меньше. Я это уже ощущаю, Гауй не падал с апреля, а 450-ка делает, от краша до краша, более 100 полетов. Опыт приходит и летать становиться интересней.

alien131314

Дофига времени сегодня уделил верту. Поставил стоковые лопасти. Боже, какое говно 3D PRO 😃 +30 секунд полета и нагрев регуля упал с 55 до 41.
Оставлю сток, благо статистика крашей позволяет.
Дальше я решил попробовать вернуть 15й пиньон и с удивлением обнаружил, что неправильно были выставлены в спартане данные трансмиссии, из - за чего я летал на оборотах гораздо ниже, чем писал здесь:
были 3 полки: 2600, 2900 ,( основная ) и 3000.
Фактически это было 2400,2700 и 2800 - чтобы типо жарить 😃
Выставил передаточные числа правильно, полетал на 14 и 15м пиньоне. Если честно, никаких выраженных плюсов - минусов, разве что на 15м пиньоне больше греется регуль. Расход акка примерно одинаковый.
Подключил осциллограф. На 2700 на максимальном коллективном шагу, если верт жестко зафиксирован на земле ( даже не знаю, возможна ли такая нагрузка в воздухе ) газ приближается к 1940 uS, т.е. к 100%. Я поэтому подозреваю, что если летать на оборотах 3000 и выше, то надо все же ставить 15й пиньон, а вытянет он или нет - зависит от мощности мотора и акков.

1alert2

Я сегодня попробовал полетать на гувернере k-bar-а. не понравилось. гувернер регуля намного лучше держит обороты.

Tigron

Игорь,
Я вообще удивляюсь, что Вы только сейчас обратили внимание на лопасти. На 3DPro Форза действительно “не летит”. Точнее очень плохо летит. Этому, скорее, две причины:
Во-первых, 3DPro - флайбарные лопасти. У них другая продольная развесовка. Это даже видно по расположению отверстия для крепления.
Во-вторых, 3DPro, судя по всему, расчитаны на более низкие обороты, т.к. сами лопасти заметно шире стандартных лопастей.

Tigron

Сегоня немного пофоткали.
Вот как выглядит кабина от ЕХ без хвоста с обычными шасси. К стати, в жизни, особенно в полете, Форза с красными лыжами смотрится не настолько странно, как на фотках. Читаемость у такого верта заметно лучше.
Также сравнили рядом стандартный и Линксовский хабы. Фотки нет, т.к. неудобно было фоткать - фотка была бы не показательной.
По ощущениям Линксовский хаб действительно на 3 мм шире - по 1,5 мм с каждой стороны. Внешне по кончикам лопастей это практически незаметно, но вот хвостовой гироскоп эти мм замечает излишним возбуждением. Пришлось перенастраивать гироскоп и гувер.

alien131314

А у меня оранжевые лыжи стоят. И еще в загашнике зеленые лежат. Поменял наконец - то шарики на тарелке. До этого DFC линки жили 150 полетов, посмотрим, как сейчас будут жить.
Заодно проверил тарелку. Народ, блин! 1000 полетов - тарелке хоть бы хны - никаких люфтов и заеданий. Вот это япошки! Не то что алайн, тарот и прочее из той же серии.
Порвалась одна резинка на канопе, выдержав несчетное количество одеваний. Я поражаюсь тому, что она столько выдержала.
Зреет мысль докупить запчастей и собрать вторую тушу, а то я так оброс запами, что их уже девать некуда.