Обзор нового вертолета JR Forza 450
На хомут (черный), на носу который регуль держит термоусадку наденьте. Или может на провода, в месте касания с хомутом. Как бы не протерлись.
А у меня верт не летает. Я взялся переделывать все с целью переставить регуль в хвост, а не в нос. Получается довольно хреново, но иначе не убрать проблему с развесовкой.
Разобрал регуль ( заодно сфоткал его потроха ), всунул туда датчик обормотов, а то и так места нету совсем. 450ка - не самый лучший верт для экспериментов с компоновкой, да еще и канопа, мать ее за ногу.
Соберу - посмотрю, как оно все полетит, и что станет с центром тяжести.
Поставил регуль HW Platinum V3 50A.
Вот и чудно. Если что, буду иметь ввиду. Рассматривал этот регуль, но пока сток работает, менять не хочется. Если сетап 3 баночный, ему с 360ми лопастями будет тяжеловато. Кстати, на этот верт можно ставить алайновские 360е лопасти от Доминатора, они существенно дешевле ( если не брать лопасти в Японии, если брать, то смысла нету - стоят столько же ).
датчик обормотов
Повеселили😂
В этом отсеке все равно нету нормальной вентиляции. Кстати, это одна из причин, почему я оттуда хотел убрать регуль.
В этом отсеке все равно нету нормальной вентиляции
Регуль по-любому находится под канопой, какая там вентиляция, но когда я открыл эти отверстия, он заметно похолодел, по крайней мере сразу после посадки пальцы не обжигает, как раньше.
Там мотор по идее должен дуть. Я в свое время выпилил в канопе дырку, как в доминаторе, но по замерам это не помогло. Короче, по любому регуль, стоящий сбоку будет лучше обдуваться. Да и температуру легче контролировать, а если что - я и радиатор поменять могу на побольше - регуль все равно уже открывался, что там… 😃
Сделал пару полетов. Регуль еле греется, мотор тоже ( ну может чуть-чуть теплее, чем регуль) - сильно не нагружал, т.к. на новых 357 лопастях. Гувернер работает для меня хорошо ( первый раз летаю на гувернере), обороты держит хорошо с небольшими просадками. Ну уж точно лучше, чем без гувернера. Понравилось на бОльших лопастях летать, теперь не так колеблется продольно, практически не видно. Хвост еще не настроил, есть небольшие колебания на нагруженных фигурах. Надо будет поколупаться в настройках к-бара. Мне понравилась работа регулятора. Все стояло по-умолчанию, только поменял количество банок АКБ и поставил 15 сек авторотации.
Как пришел домой, так и сел ковырять верт.
Только что перекомпоновал.
Суть перекомпоновки - нормализация развесовки и заодно вынос регуля наружу, чтобы меньше грелся.
Еле все впихнул, но сейчас, если понадобится телеметрия, ее будет куда поставить. Уже стемнело, поэтому облет - завтра с утра. Дико интересно, будет ли разница.
Долго думал, куда впендюрить сат. В итоге вставил его под площадку ФБЛки.
Нормально получилось. Еще регуль можно было бы прицепить снизу на площадку, куда шасси крепятся… 😃
Облетать не получилось - глючит RPM сенсор, на осциллографе видно, что импульсы - не чистые, там какие - то глитчи. Я его подключил ВНУТРИ ESC. Кто - нибудь знает, важно ли подключать RPM сенсор именно со стороны мотора или к моторному разъему? Просто я знаю, что эти штуки довольно критичны - скажем, если сделать провода к мотору слишком длинными, мотор не будет даже нормально запускаться.
важно ли подключать RPM сенсор именно со стороны мотора или к моторному разъему?
Помоему пофиг.Я подключал подпаявшись прямо на регуле.
скажем, если сделать провода к мотору слишком длинными, мотор не будет даже нормально запускаться.
Тоже читал про это но помоему там речь шла про удлинение штатных проводов и то, в 5-10 см возможно и критично.Такими косяками страдают в основном авиамоделисты т.к. конструкция самолета иногда не позволяет вешать регуль рядом с мотором.
Я подключал подпаявшись прямо на регуле.
Я тоже. Так было в инструкции написано.
Такими косяками страдают в основном авиамоделисты т.к. конструкция самолета иногда не позволяет вешать регуль рядом с мотором.
Я с таким сталкивался именно в самолете. Но - факт остается фактом - сенсор нормально не работает, будучи подпаянным прямо к плате регуля. Буду пробовать к проводам мотора паять и отпишусь.
Дело оказалось действительно в том, что я подключал датчик напрямую в регуле. Подключил его как было, и все заработало.
Облетал, сделал тримфлайт. Центровка - близкая к идеальной. Пируэтить, кажется, стал лучше. В остальном, я бы сказал, что ничего не изменилось - как были отскоки по элеватору, так и остались.
Мне кажется, что улучшилось охлаждение регуля. Хотя он все равно греется, но и на улице теперь довольно жарко - помнится, после активного висения с тиктаками оно грелось где - то до 60*, но
на улице было холоднее, а это важно
я замерял по краю регуля, теперь меряю по самому радиатору.
Я задумался: может, я просто слишком многого хочу от 450ки на относительно низких для 3D оборотах? Фиг знает. По - крайней мере, перепробованы теперь уже наверное все варианты.
Что мне еще не нравится - поведение сервы. Во - первых, она как - то туговато стала ходить.
Во - вторых, на силовых не очень хорошо держит хвост. Фиг знает, опять же - может, это проблема слишком низких оборотов, но мои акки более высокие обороты уже не тянут.
Подключил его как было
А как было?
Было на стыке мотора и регуля.
вопрос следующий:
какие у кого на сабже стоят сервы на хвосте? На данном этапе я бы хотел иметь запасную хв. серву в загашнике. Почему спрашиваю - потому, что туда не всякую серву можно поставить. В частности, 525й алайн туда не лезет ( да и 3550ка несравненно лучше работает, хотя не знаю, нужно ли это для полета ). Сильнее всего в стоковой серве не нравится то, что она рассчитана на 4.8В. Ну максимум 5.2. Из -за этого приходится городить в жгутовке всяческие извраты.
Я так понимаю, что про сервы никто ничего не подскажет. Что ж, закажу на любимом сайте 3500ю, благо в эксплуатации она показала себя с хорошей стороны. Просто она ходит уже туговато ( а новая ходила нормально ), я предполагаю, что это сказывается износ мотора. Сколько она еще проходит - непонятно, но поменяю я ее максимум месяца через полтора ( 1 августа заказ сделаю ).
На данный момент вертолет налетал 1070 акков. Правда, вот с прогрессом у меня в этом году туговато - в ряде пунктов наблюдается даже откровенный регресс, что неудивительно - очень много времени было потрачено на разбирательство с разными проблемами верта ( и в итоге он стал летать СУЩЕСТВЕННО лучше, в т.ч. после последней доработки ), ну и плюс - изучение с++ кучу времени отнимает от полетов 😃
Сервы мксовские прошли уже 513 вылетов без единого намека на проблемы. Что тоже радует, ибо чтобы они окупились б, им надо отлетать столько же, а потом желательно еще столько же 😃 а такое, наверное, бывает только в сказке.
Сам вертолет, я имею ввиду его механику, только радует. Ничего не отваливается само по себе, никаких проблем механика не доставляет. Вобщем, своих денег стоит. Скорпионовский мотор, отлетавший уже достаточно, тоже нормально работает - не хуже стока точно, а если лучше, то ненамного.
По перекомпоновке. Я бы сказал, что разницы за исключением пируэта - почти никакой. Пирокомпенсация стала точно лучше работать. Т.е. особого смысла бороться за правильный ЦТ я не усмотрел, хотя пируэтить, как я уже писал, стал выраженно лучше.
Но надо дофига чего покупать - сейчас надо будет серву на хвост, потом батарейки, потом хочется все - таки поставить регуль HW Platinumv3 и избавиться от леса проводов, потом все - таки хочется разжиться логгером. Эх, почему я не печатаю деньги…