Обзор нового вертолета JR Forza 450

1alert2

На хелифрике, вроде бы, человек поставил тайминг - 15, частоту - 32. Говорит , что все в порядке.

Tigron

А какое отношение все вышесказанное имеет к JR Forza 450? Вам эту дискуссию нужно в тему про моторы и регуляторы выносить. Там все это уже давно обсосали в разных темах.
В стоковом регуле, вообще, параметров для настройки мало. Жесткий и мягкий тайминг - это вообще ни о чем, если мы не знаем алгоритмы его работы (а об этом нигде не написано).
В других регулях такие настройки есть. Но, если регуль достаточно умный, то в нем будет динамический автотайминг, как в Контронике или УГЕ/ЙОПе.
Указанные формулы появились в русской инструкции для УГЕ. Написали их там для того, что далеко не все производители указывают рекомендуемые значения таймнига и ШИМ(PWM). Так, для стокового мотора JR они тоже не указаны. В этом случае их приходится рассчитывать как раз по этим формулам.
К стати, Скорпион очень перестраховывается по значениям тайминга и ШИМ. У них абсолютно для всех моторов указано 5 град, 8кГц, что на самом деле не совсем правильно.
Обычно ставят по бумажке к мотору. Либо по формуле. В случае, если происходят какие-то глюки - начинают параметры двигать.

1alert2

Вообще-то началось с того, что я спросил про характеристики стокового мотора…
Поставил регуль HW Platinum V3 50A. Влез без проблем. Он чуть толще и короче стокового регулятора. Еще поставил 357 мм лопасти ОР, 65 мм лопасти ХР, 14Т пиньон. Пока не запускал. Позже отлетаю - отпишусь.

Kormag

На хомут (черный), на носу который регуль держит термоусадку наденьте. Или может на провода, в месте касания с хомутом. Как бы не протерлись.

alien131314

А у меня верт не летает. Я взялся переделывать все с целью переставить регуль в хвост, а не в нос. Получается довольно хреново, но иначе не убрать проблему с развесовкой.
Разобрал регуль ( заодно сфоткал его потроха ), всунул туда датчик обормотов, а то и так места нету совсем. 450ка - не самый лучший верт для экспериментов с компоновкой, да еще и канопа, мать ее за ногу.
Соберу - посмотрю, как оно все полетит, и что станет с центром тяжести.

1alert2:

Поставил регуль HW Platinum V3 50A.

Вот и чудно. Если что, буду иметь ввиду. Рассматривал этот регуль, но пока сток работает, менять не хочется. Если сетап 3 баночный, ему с 360ми лопастями будет тяжеловато. Кстати, на этот верт можно ставить алайновские 360е лопасти от Доминатора, они существенно дешевле ( если не брать лопасти в Японии, если брать, то смысла нету - стоят столько же ).

racer-g
alien131314:

датчик обормотов

Повеселили😂

Vladimir_K=
1alert2:

Поставил регуль HW Platinum V3 50A.

На фото видно не очень, но, похоже, Вы ему дыхалку перекрыли. Посмотрите здесь и чуть ниже, это существенный момент.

alien131314

В этом отсеке все равно нету нормальной вентиляции. Кстати, это одна из причин, почему я оттуда хотел убрать регуль.

Vladimir_K=
alien131314:

В этом отсеке все равно нету нормальной вентиляции

Регуль по-любому находится под канопой, какая там вентиляция, но когда я открыл эти отверстия, он заметно похолодел, по крайней мере сразу после посадки пальцы не обжигает, как раньше.

alien131314

Там мотор по идее должен дуть. Я в свое время выпилил в канопе дырку, как в доминаторе, но по замерам это не помогло. Короче, по любому регуль, стоящий сбоку будет лучше обдуваться. Да и температуру легче контролировать, а если что - я и радиатор поменять могу на побольше - регуль все равно уже открывался, что там… 😃

1alert2
Vladimir_K=:

На фото видно не очень, но, похоже, Вы ему дыхалку перекрыли. Посмотрите здесь и чуть ниже, это существенный момент.

Я там подложил паролончик так, чтобы отверстия вентиляции не закрывались. Сделаю пару полетов и посмотрю - греется или нет.

1alert2

Сделал пару полетов. Регуль еле греется, мотор тоже ( ну может чуть-чуть теплее, чем регуль) - сильно не нагружал, т.к. на новых 357 лопастях. Гувернер работает для меня хорошо ( первый раз летаю на гувернере), обороты держит хорошо с небольшими просадками. Ну уж точно лучше, чем без гувернера. Понравилось на бОльших лопастях летать, теперь не так колеблется продольно, практически не видно. Хвост еще не настроил, есть небольшие колебания на нагруженных фигурах. Надо будет поколупаться в настройках к-бара. Мне понравилась работа регулятора. Все стояло по-умолчанию, только поменял количество банок АКБ и поставил 15 сек авторотации.

alien131314

Как пришел домой, так и сел ковырять верт.
Только что перекомпоновал.
Суть перекомпоновки - нормализация развесовки и заодно вынос регуля наружу, чтобы меньше грелся.
Еле все впихнул, но сейчас, если понадобится телеметрия, ее будет куда поставить. Уже стемнело, поэтому облет - завтра с утра. Дико интересно, будет ли разница.
Долго думал, куда впендюрить сат. В итоге вставил его под площадку ФБЛки.

1alert2

Нормально получилось. Еще регуль можно было бы прицепить снизу на площадку, куда шасси крепятся… 😃

alien131314

Облетать не получилось - глючит RPM сенсор, на осциллографе видно, что импульсы - не чистые, там какие - то глитчи. Я его подключил ВНУТРИ ESC. Кто - нибудь знает, важно ли подключать RPM сенсор именно со стороны мотора или к моторному разъему? Просто я знаю, что эти штуки довольно критичны - скажем, если сделать провода к мотору слишком длинными, мотор не будет даже нормально запускаться.

racer-g
alien131314:

важно ли подключать RPM сенсор именно со стороны мотора или к моторному разъему?

Помоему пофиг.Я подключал подпаявшись прямо на регуле.

alien131314:

скажем, если сделать провода к мотору слишком длинными, мотор не будет даже нормально запускаться.

Тоже читал про это но помоему там речь шла про удлинение штатных проводов и то, в 5-10 см возможно и критично.Такими косяками страдают в основном авиамоделисты т.к. конструкция самолета иногда не позволяет вешать регуль рядом с мотором.

Vladimir_K=
racer-g:

Я подключал подпаявшись прямо на регуле.

Я тоже. Так было в инструкции написано.

alien131314
racer-g:

Такими косяками страдают в основном авиамоделисты т.к. конструкция самолета иногда не позволяет вешать регуль рядом с мотором.

Я с таким сталкивался именно в самолете. Но - факт остается фактом - сенсор нормально не работает, будучи подпаянным прямо к плате регуля. Буду пробовать к проводам мотора паять и отпишусь.

alien131314

Дело оказалось действительно в том, что я подключал датчик напрямую в регуле. Подключил его как было, и все заработало.
Облетал, сделал тримфлайт. Центровка - близкая к идеальной. Пируэтить, кажется, стал лучше. В остальном, я бы сказал, что ничего не изменилось - как были отскоки по элеватору, так и остались.
Мне кажется, что улучшилось охлаждение регуля. Хотя он все равно греется, но и на улице теперь довольно жарко - помнится, после активного висения с тиктаками оно грелось где - то до 60*, но
на улице было холоднее, а это важно
я замерял по краю регуля, теперь меряю по самому радиатору.
Я задумался: может, я просто слишком многого хочу от 450ки на относительно низких для 3D оборотах? Фиг знает. По - крайней мере, перепробованы теперь уже наверное все варианты.

Что мне еще не нравится - поведение сервы. Во - первых, она как - то туговато стала ходить.
Во - вторых, на силовых не очень хорошо держит хвост. Фиг знает, опять же - может, это проблема слишком низких оборотов, но мои акки более высокие обороты уже не тянут.

racer-g
alien131314:

Подключил его как было

А как было?