Обзор нового вертолета JR Forza 450
Нормально получилось. Еще регуль можно было бы прицепить снизу на площадку, куда шасси крепятся… 😃
Облетать не получилось - глючит RPM сенсор, на осциллографе видно, что импульсы - не чистые, там какие - то глитчи. Я его подключил ВНУТРИ ESC. Кто - нибудь знает, важно ли подключать RPM сенсор именно со стороны мотора или к моторному разъему? Просто я знаю, что эти штуки довольно критичны - скажем, если сделать провода к мотору слишком длинными, мотор не будет даже нормально запускаться.
важно ли подключать RPM сенсор именно со стороны мотора или к моторному разъему?
Помоему пофиг.Я подключал подпаявшись прямо на регуле.
скажем, если сделать провода к мотору слишком длинными, мотор не будет даже нормально запускаться.
Тоже читал про это но помоему там речь шла про удлинение штатных проводов и то, в 5-10 см возможно и критично.Такими косяками страдают в основном авиамоделисты т.к. конструкция самолета иногда не позволяет вешать регуль рядом с мотором.
Я подключал подпаявшись прямо на регуле.
Я тоже. Так было в инструкции написано.
Такими косяками страдают в основном авиамоделисты т.к. конструкция самолета иногда не позволяет вешать регуль рядом с мотором.
Я с таким сталкивался именно в самолете. Но - факт остается фактом - сенсор нормально не работает, будучи подпаянным прямо к плате регуля. Буду пробовать к проводам мотора паять и отпишусь.
Дело оказалось действительно в том, что я подключал датчик напрямую в регуле. Подключил его как было, и все заработало.
Облетал, сделал тримфлайт. Центровка - близкая к идеальной. Пируэтить, кажется, стал лучше. В остальном, я бы сказал, что ничего не изменилось - как были отскоки по элеватору, так и остались.
Мне кажется, что улучшилось охлаждение регуля. Хотя он все равно греется, но и на улице теперь довольно жарко - помнится, после активного висения с тиктаками оно грелось где - то до 60*, но
на улице было холоднее, а это важно
я замерял по краю регуля, теперь меряю по самому радиатору.
Я задумался: может, я просто слишком многого хочу от 450ки на относительно низких для 3D оборотах? Фиг знает. По - крайней мере, перепробованы теперь уже наверное все варианты.
Что мне еще не нравится - поведение сервы. Во - первых, она как - то туговато стала ходить.
Во - вторых, на силовых не очень хорошо держит хвост. Фиг знает, опять же - может, это проблема слишком низких оборотов, но мои акки более высокие обороты уже не тянут.
Подключил его как было
А как было?
Было на стыке мотора и регуля.
вопрос следующий:
какие у кого на сабже стоят сервы на хвосте? На данном этапе я бы хотел иметь запасную хв. серву в загашнике. Почему спрашиваю - потому, что туда не всякую серву можно поставить. В частности, 525й алайн туда не лезет ( да и 3550ка несравненно лучше работает, хотя не знаю, нужно ли это для полета ). Сильнее всего в стоковой серве не нравится то, что она рассчитана на 4.8В. Ну максимум 5.2. Из -за этого приходится городить в жгутовке всяческие извраты.
Я так понимаю, что про сервы никто ничего не подскажет. Что ж, закажу на любимом сайте 3500ю, благо в эксплуатации она показала себя с хорошей стороны. Просто она ходит уже туговато ( а новая ходила нормально ), я предполагаю, что это сказывается износ мотора. Сколько она еще проходит - непонятно, но поменяю я ее максимум месяца через полтора ( 1 августа заказ сделаю ).
На данный момент вертолет налетал 1070 акков. Правда, вот с прогрессом у меня в этом году туговато - в ряде пунктов наблюдается даже откровенный регресс, что неудивительно - очень много времени было потрачено на разбирательство с разными проблемами верта ( и в итоге он стал летать СУЩЕСТВЕННО лучше, в т.ч. после последней доработки ), ну и плюс - изучение с++ кучу времени отнимает от полетов 😃
Сервы мксовские прошли уже 513 вылетов без единого намека на проблемы. Что тоже радует, ибо чтобы они окупились б, им надо отлетать столько же, а потом желательно еще столько же 😃 а такое, наверное, бывает только в сказке.
Сам вертолет, я имею ввиду его механику, только радует. Ничего не отваливается само по себе, никаких проблем механика не доставляет. Вобщем, своих денег стоит. Скорпионовский мотор, отлетавший уже достаточно, тоже нормально работает - не хуже стока точно, а если лучше, то ненамного.
По перекомпоновке. Я бы сказал, что разницы за исключением пируэта - почти никакой. Пирокомпенсация стала точно лучше работать. Т.е. особого смысла бороться за правильный ЦТ я не усмотрел, хотя пируэтить, как я уже писал, стал выраженно лучше.
Но надо дофига чего покупать - сейчас надо будет серву на хвост, потом батарейки, потом хочется все - таки поставить регуль HW Platinumv3 и избавиться от леса проводов, потом все - таки хочется разжиться логгером. Эх, почему я не печатаю деньги…
Игорь, все купится, радует то , что ты из хобби не уходишь.
Ведь сам говорил мне, что со временем крашей будет меньше, а соответственно и денег уходить тоже меньше. Я это уже ощущаю, Гауй не падал с апреля, а 450-ка делает, от краша до краша, более 100 полетов. Опыт приходит и летать становиться интересней.
Дофига времени сегодня уделил верту. Поставил стоковые лопасти. Боже, какое говно 3D PRO 😃 +30 секунд полета и нагрев регуля упал с 55 до 41.
Оставлю сток, благо статистика крашей позволяет.
Дальше я решил попробовать вернуть 15й пиньон и с удивлением обнаружил, что неправильно были выставлены в спартане данные трансмиссии, из - за чего я летал на оборотах гораздо ниже, чем писал здесь:
были 3 полки: 2600, 2900 ,( основная ) и 3000.
Фактически это было 2400,2700 и 2800 - чтобы типо жарить 😃
Выставил передаточные числа правильно, полетал на 14 и 15м пиньоне. Если честно, никаких выраженных плюсов - минусов, разве что на 15м пиньоне больше греется регуль. Расход акка примерно одинаковый.
Подключил осциллограф. На 2700 на максимальном коллективном шагу, если верт жестко зафиксирован на земле ( даже не знаю, возможна ли такая нагрузка в воздухе ) газ приближается к 1940 uS, т.е. к 100%. Я поэтому подозреваю, что если летать на оборотах 3000 и выше, то надо все же ставить 15й пиньон, а вытянет он или нет - зависит от мощности мотора и акков.
Я сегодня попробовал полетать на гувернере k-bar-а. не понравилось. гувернер регуля намного лучше держит обороты.
Игорь,
Я вообще удивляюсь, что Вы только сейчас обратили внимание на лопасти. На 3DPro Форза действительно “не летит”. Точнее очень плохо летит. Этому, скорее, две причины:
Во-первых, 3DPro - флайбарные лопасти. У них другая продольная развесовка. Это даже видно по расположению отверстия для крепления.
Во-вторых, 3DPro, судя по всему, расчитаны на более низкие обороты, т.к. сами лопасти заметно шире стандартных лопастей.
Сегоня немного пофоткали.
Вот как выглядит кабина от ЕХ без хвоста с обычными шасси. К стати, в жизни, особенно в полете, Форза с красными лыжами смотрится не настолько странно, как на фотках. Читаемость у такого верта заметно лучше.
Также сравнили рядом стандартный и Линксовский хабы. Фотки нет, т.к. неудобно было фоткать - фотка была бы не показательной.
По ощущениям Линксовский хаб действительно на 3 мм шире - по 1,5 мм с каждой стороны. Внешне по кончикам лопастей это практически незаметно, но вот хвостовой гироскоп эти мм замечает излишним возбуждением. Пришлось перенастраивать гироскоп и гувер.
А у меня оранжевые лыжи стоят. И еще в загашнике зеленые лежат. Поменял наконец - то шарики на тарелке. До этого DFC линки жили 150 полетов, посмотрим, как сейчас будут жить.
Заодно проверил тарелку. Народ, блин! 1000 полетов - тарелке хоть бы хны - никаких люфтов и заеданий. Вот это япошки! Не то что алайн, тарот и прочее из той же серии.
Порвалась одна резинка на канопе, выдержав несчетное количество одеваний. Я поражаюсь тому, что она столько выдержала.
Зреет мысль докупить запчастей и собрать вторую тушу, а то я так оброс запами, что их уже девать некуда.
Кому интересно - вот фотка потрохов стокового регуля. Транзисторы, очевидно, CEU83A3G, параметры которых - немыслимая жесть: рассеиваемая мощность - до 75W, ток - до 93А, напряжение - до 30V.
Поэкспериментировал с настройками тайминга и ШИМ частотой. Ставил тайминг - 8°, ШИМ - 16, 24. Стоковый мотор работает также, как и при дефолтных настройках регуля (тайминг - 15, ШИМ - 32). Вообщем- разницы не почувствовал. Регуль теплый, мотор горячий (палец держать можно). Но это все на 325 лопастях (357 - поломал 😦
Шота после переделок и замены лопастей на сток стало плохо держать хвост. В частности, стало срывать хвост на петлых хвостом вперед. Лимиты стоят правильно. Чешу репу.Верианты следующие:
- дохнет хвостовая серва, пробег которой - 1110 полетов. Она в выключенном состоянии стала очень туго ходить - обычный симптом износа коллектора мотора. Надо будет посмотреть, лезет ли на ее место MKS и в зависимости от результата закажу либо JR DS3500, либо MKS95i.
- что - то с ее питание ( вечером проверю осциллографом )
- стоковые лопасти головы больше грузят хвост ( раньше были 3dpro, они короче )
- я просто начал офигевать и делать маневры, для которых обороты низковаты
Один раз из - за этого вертолет упал, но я успел щелкнуть холдом, и - о, чудо! отряхнул пыль и полетел дальше. Бывает же такое… Посмотрел логи, ничего особенного не увидел.
Уменьшил углы ( было 12* - не знаю, почему ) на коллектив ( по документации требуется 11*, их и поставил ), уменьшил углы на циклик до 10*, хвост стал себя вроде бы вести адекватно.
Я вот над чем еще задумался: бОльшие лопасти на голове ведут к увеличению крутящего момента, получается. А это ведет к необходимости либо увеличить обороты на хвосте, либо увеличить лопасти на хвоста. А увеличение лопат либо требует снижения оборотов, либо повышает требования к мотору - регулю. Но к чему все это увеличение ведет? Что лучше - летать на оборотах пониже на длинных лопастях или оборотах повыше и на коротких?
Уменьшил углы ( было 12* - не знаю, почему ) на коллектив ( по документации требуется 11*, их и поставил ), уменьшил углы на циклик до 10*, хвост стал себя вроде бы вести адекватно.
Я вот над чем еще задумался: бОльшие лопасти на голове ведут к увеличению крутящего момента, получается. А это ведет к необходимости либо увеличить обороты на хвосте, либо увеличить лопасти на хвоста. А увеличение лопат либо требует снижения оборотов, либо повышает требования к мотору - регулю. Но к чему все это увеличение ведет? Что лучше - летать на оборотах пониже на длинных лопастях или оборотах повыше и на коротких?
Я выбрал второй вариант, плюс в большой стабильности на высоких оборотах, но я летаю без гувера на полке 100-95-92-95-100