Обзор нового вертолета JR Forza 450
А у меня оранжевые лыжи стоят. И еще в загашнике зеленые лежат. Поменял наконец - то шарики на тарелке. До этого DFC линки жили 150 полетов, посмотрим, как сейчас будут жить.
Заодно проверил тарелку. Народ, блин! 1000 полетов - тарелке хоть бы хны - никаких люфтов и заеданий. Вот это япошки! Не то что алайн, тарот и прочее из той же серии.
Порвалась одна резинка на канопе, выдержав несчетное количество одеваний. Я поражаюсь тому, что она столько выдержала.
Зреет мысль докупить запчастей и собрать вторую тушу, а то я так оброс запами, что их уже девать некуда.
Кому интересно - вот фотка потрохов стокового регуля. Транзисторы, очевидно, CEU83A3G, параметры которых - немыслимая жесть: рассеиваемая мощность - до 75W, ток - до 93А, напряжение - до 30V.
Поэкспериментировал с настройками тайминга и ШИМ частотой. Ставил тайминг - 8°, ШИМ - 16, 24. Стоковый мотор работает также, как и при дефолтных настройках регуля (тайминг - 15, ШИМ - 32). Вообщем- разницы не почувствовал. Регуль теплый, мотор горячий (палец держать можно). Но это все на 325 лопастях (357 - поломал 😦
Шота после переделок и замены лопастей на сток стало плохо держать хвост. В частности, стало срывать хвост на петлых хвостом вперед. Лимиты стоят правильно. Чешу репу.Верианты следующие:
- дохнет хвостовая серва, пробег которой - 1110 полетов. Она в выключенном состоянии стала очень туго ходить - обычный симптом износа коллектора мотора. Надо будет посмотреть, лезет ли на ее место MKS и в зависимости от результата закажу либо JR DS3500, либо MKS95i.
- что - то с ее питание ( вечером проверю осциллографом )
- стоковые лопасти головы больше грузят хвост ( раньше были 3dpro, они короче )
- я просто начал офигевать и делать маневры, для которых обороты низковаты
Один раз из - за этого вертолет упал, но я успел щелкнуть холдом, и - о, чудо! отряхнул пыль и полетел дальше. Бывает же такое… Посмотрел логи, ничего особенного не увидел.
Уменьшил углы ( было 12* - не знаю, почему ) на коллектив ( по документации требуется 11*, их и поставил ), уменьшил углы на циклик до 10*, хвост стал себя вроде бы вести адекватно.
Я вот над чем еще задумался: бОльшие лопасти на голове ведут к увеличению крутящего момента, получается. А это ведет к необходимости либо увеличить обороты на хвосте, либо увеличить лопасти на хвоста. А увеличение лопат либо требует снижения оборотов, либо повышает требования к мотору - регулю. Но к чему все это увеличение ведет? Что лучше - летать на оборотах пониже на длинных лопастях или оборотах повыше и на коротких?
Уменьшил углы ( было 12* - не знаю, почему ) на коллектив ( по документации требуется 11*, их и поставил ), уменьшил углы на циклик до 10*, хвост стал себя вроде бы вести адекватно.
Я вот над чем еще задумался: бОльшие лопасти на голове ведут к увеличению крутящего момента, получается. А это ведет к необходимости либо увеличить обороты на хвосте, либо увеличить лопасти на хвоста. А увеличение лопат либо требует снижения оборотов, либо повышает требования к мотору - регулю. Но к чему все это увеличение ведет? Что лучше - летать на оборотах пониже на длинных лопастях или оборотах повыше и на коротких?
Я выбрал второй вариант, плюс в большой стабильности на высоких оборотах, но я летаю без гувера на полке 100-95-92-95-100
Чем больше ротор - тем лучше его аэродинамические характеристики. Чем ниже обороты - тем меньше износ движущихся частей.
Выбор за вами: летать медленно, но долго, либо быстро, но не долго.
Раньше существовало мнение, что на большем роторе вертолет более стабильный, но более ватный. А на меньшем - более юркий. Иногда для пилотажа на старые Трексы даже 315 лопасти ставили.
Чем больше ротор - тем лучше его аэродинамические характеристики. Чем ниже обороты - тем меньше износ движущихся частей.
Хм. Я правильно понимаю, что Вы думаете, что масса лопастей и их длина влияет на износ меньше скорости, т.е. при одинаковой подъемной силе малая длина и масса лопастей и высокие обороты хуже, чем большие тяжелые лопасти и низкие обороты? Еще и хвост будет слабее, при таком же или бОльшем крутящем моменте.
Тезис о лучших аэродинамических качествах медленного, но большого ротора по сравнению с маленьким, но быстро крутящимся, тоже вызывает вопросы. Ну да ладно, в теории я не силен. Я сам для себя выбрал иной путь - ставить сток и надеяться на то, что все уже подобрано и сбалансировано наилучшим образом.
Хм. Я правильно понимаю, что Вы думаете, что масса лопастей и их длина влияет на износ меньше скорости, т.е. при одинаковой подъемной силе малая длина и масса лопастей и высокие обороты хуже, чем большие тяжелые лопасти и низкие обороты? Еще и хвост будет слабее, при таком же или бОльшем крутящем моменте.
Тезис о лучших аэродинамических качествах медленного, но большого ротора по сравнению с маленьким, но быстро крутящимся, тоже вызывает вопросы. Ну да ладно, в теории я не силен. Я сам для себя выбрал иной путь - ставить сток и надеяться на то, что все уже подобрано и сбалансировано наилучшим образом.
Сказал адепт lowprm 😃
Сказал адепт lowprm
Не то чтобы я был бы адептом low rpm. Просто я в свое время попробовал 360е лопасти, и потом снял их - сильно уменьшалось время полета, стабильность несколько возрастала. но я решил, что время полета важнее незначительного возрастания стабильности.
А чтобы время полета сохранить, пришлось бы ставить RPM еще меньше. И хвост стал бы еще хуже, а я сейчас и так подхожу вплотную к пределу производительности хвоста на нужных оборотах. На самом деле очень хочется поставить на хвост камеру или телеметрию, чтобы посмотреть, что там происходит со слайдером, скажем, при пируэте в линейном движении на большой скорости 😃
Игорь,
Я не говорю, что хуже или лучше. Каждый выбирает сам, что больше подойдет его стилю полетов.
При низких оборотах несущего ротора вырастает вероятность срыва потока и сваливания вертолёта, особенно при повышении прямолинейной скорости движения (never exceed airspeed). Повышение оборотов частично решает эту пробему.
Думаю, что каждый из нас с этим неоднократно сталкивался…
Поснимали немного сегодня видос 😃 Обороты - 3000, батарейка турниговская под 300 циклов откатала. 3 баночный сетап.
На этом видео в паре мест, когда тиктак делается боком к оператору видно этот пресловутый отскок элеватора, который только и мешает мне впасть в экстаз от спартана.
Гувер держит отлично ! Отскока не заметил, не внимательно смотрел.
Кто сталкивался с проблемой - стоковая серва после замены ремкомплекта клинит. Когда затягиваю четыре болтика не работает, не хватает силы провернуть вал, если ослабить то вроде работает но греется моторчик. Все вроде делал как положено, не первый раз перебираю.
Может перекосило оси шестерен? Хотя как это можно сделать?..
Кто сталкивался с проблемой - стоковая серва после замены ремкомплекта клинит. Когда затягиваю четыре болтика не работает, не хватает силы провернуть вал, если ослабить то вроде работает но греется моторчик. Все вроде делал как положено, не первый раз перебираю.
Возможно маленькая пластиковая шестерёнка (на рисунке слева), которая стоит сразу после моторчика, клинит? Посмотрите её состояние. На верхней пластиковой крышке сервы есть отливка, которая прижимает эту шестерёнку на штифт. Эту отливку нужно тоже посмотреть. Больше там клинить ничего не должно.
В том то и дело что все нормально пока не затянешь винтики, ничего не заедает. Мне кажется что у ремкомлектной шестерни - медного цвета узкие шлицы слишком высокие, упираются в крышку, может брак заводской…
Так сравните с шестернями другой сервы… А где брали ремкомплект?
Может ( практически невероятно ) гнутый вал. А наиболее вероятно, что недопрессовали что - то. Сервы эти мне вообще не понравились - ни конструктивом, ни ремонтопригодностью, ни надежностью. Кстати, RCJAPAN продает суперкомбы - 3 сервы на голову и одна - на хвост. Это несколько дешевле, чем если покупать их по отдельности.
Кстати, моя хвостовая серва накрывается (1170 полетов ) - очень туго крутится, да и звуки, издаваемые ей, мне не нравятся - накрывается мотор. Буду заказывать серву. Посмотрел, MKS95i или ее клон туда войдет - попробую заказать вот эту серву, чтобы не ждать долго.
у меня были проблемы с пластиковой шестерней и с затягиванием задней крышки, не очень укачественная конструкция. Но шестерни я использую дважды, просто переварачиваю место с отломанным зубом на 180 градусов - и до следующего краша 😃
Так сравните с шестернями другой сервы… А где брали ремкомплект?
ремкомплекты есть на rcjapan и на авиаторе.
З.Ы. пластиковая шестерня идем отдельным артикулом по 3 шт!