Обзор нового вертолета JR Forza 450

Mr_Miron

Не спасают качалки с втулками? Они по идее прокручиваться должны? Я если буду собирать, то на 4 или 6 банках с регулем HW v3. Сервы думаю элайн. Китов без мотора не видел. А по полету как? У меня все 450ки на палках были, на фбл 450ках не летал.

Hase

Качалки не спасают,они удобные для настройки. Если использовать не родные сервы то подобрать ломучие качалки не сложно. Под 6 S можно вкорячить 350-370 лопасти, при этом хвостовые то же менять придётся.

ALS
Mr_Miron:

Какие проблемы есть у форзы?

Не то что бы проблемы, так, особенности…
Гнется при нагрузках основная шестерня (апгрейдов нет), обгонка на двигателе (любой движок не поставить, только специально заточенный), маленькая родная канопа (при аках больше 3S надо менять на EX).
При нагрузках по хвосту тоже есть вопросы - есть апгрейд Linx.
Летает ровнее тирексоподобных аппаратов))

alien131314

плюсы форзы:

  • легкая
  • замечательная реализация DFC. Очень качественная тарелка.
  • косозубая шестерня
  • ремень, который может быть слабо натянут и не жрет много
  • собирается отлично
  • возможно, нужен будет линксовский апгрейд на хвост - у людей были проблемы с вибрациями ( у меня все хорошо, тьфу - тьфу ).
  • дешевый краш ( если покупать на rcjapan, если покупать в Европе, стоимость краша будет чуть ли не сравнима с стоимостью краша 500ки, как ни странно )
  • можно ставить 358 или 360 лопасти ( во втором случае желательна замена хв. лопастей - они продаются ).

минусы

  • плохо с центровкой. Она сильно передняя при штатной установке регуля под акк ( наверное, центровка рассчитана под EX версию ). Я поставил регуль набок и у меня с центровкой все ок.
  • дл 6 баночного сетапа требуются длинные и нетолстые акки, иначе не влезут под канопу. С 3 баночным можно совершенно нормально использовать turnigy heavy duty 2200.
  • желательно сразу поменять пиньон на 14Т - в стоке 15Т
  • желательно брать мотор scorpion ( специальный, для форзы - там хитрый вал ), а не сток - для стока нету запасных валов и подшипники там какого - то хитрого размера. Хотя новые стоковые моторы - на 8 poles а не на 6 как скорпион и старый сток. Возможно, они немного более экономичные и лучше крутят на низах.
  • если ставить более мощный мотор типа Xnovы, боюсь, с центровкой будет совсем жопа, которую, возможно, ничем не исправить.
  • лопасти имеют 5 мм. комель и обычно для почти всех нестоковых лопат - в т.ч. алайновских - требуются шайбочки, сделать их, правда, нетрудно.
  • хреновая расцветка стоковых каноп. Фусуно выпускает очень хорошую расцветку, но там надо рассверливать дырки, если их криво рассверлить - канопа будет одеваться криво. Кстати, канопа одевается хреново - надо привыкать.

Если брать голый кит, нету смысла ( имхо ) брать стоковый регуль, хотя работает он нормально. Киты без всего ( c 325 лопастями ), кстати, есть, в т.ч. на rcjapan, в данный момент, правда - out of stock - кит стоит ок. 190-200 EUR.

Стоковый регуль мощные сервы не тянет даже с конденсатором.
Не уверен, что есть смысл в стоковых сервах. Несмотря на клевые качалки, они неприятно ремонтируются, редукторы ломаются практически всегда. Но они точные, хотя медленные и слабые. Хв. серва, имхо - хорошая, но на 4.8В, максимум, который на нее можно подавать - 5.2В.

Кстати, про хв. серву. Туда не всякая серва встает, к примеру, 525й алайн вместить у меня не получилось.

alex2201
Hase:

Есть альтернатива - Х3

Х3 не лучше и не хуже и тоже имеет свои косяки. Но всё же, как я считаю Х3 и Форза на голову выше по качеству, чем Алени 450-ые и ему подобные клоны.
За более 1000 полётов на Форзе не было ни одного отказа мат.части. Падения только из-за кривых рук.

Ах да, Х3 тяжелее.

alien131314
alex2201:

За более 1000 полётов на Форзе не было ни одного отказа мат.части. Падения только из-за кривых рук.

согласен. Добавлю еще, что за более чем 1600 полетов гнул только межлопастные валы. Погнуть основной и хвостовой валы, кажется, нереально. Что неудивительно, бо они - очень толстые. В тарелке - вообще никаких люфтов…
Форза - отличный вертик, я им доволен, продавать не собираюсь.

Mr_Miron

Какой мотор проще поставить и какой вес акка надо и габариты?

alien131314

А 6 полюсные стоковые моторы вроде старые, есть же 8 полюсные?
Я бы ставил скорпиона. Он на 3 банки. Если хочется отжига, наверное, надо Xnova ставить, но здесь уже ничго не подскажу.

Mr_Miron

Отжиг в любом случае будет. Когда бал 550ку, думал, что фигуры буду на ней летать, буду летать редко. В итоге луплю на ней на всю катушку). На 450ке думаю летать на маленьких полях, отрабатывать фигуры какие-нибудь, но в итоге тоже начну лупить на ней)

Что-то никокого описания к мотором jr. Скорпион стоит космических денег

alien131314

По идее если отжигать, ставить 360 лопасти или летать на 3200 RPM, наверное, надо брать 6 банок. Но я неособо уверен. Ничего про это не скажу.
скорпион - он 3 баночный - на rcjapan стоит ок. 50-60 евро.
Можно пытаться брать отдельно скорпионовский вал и на ХК купить мотор RotorStar, который вроде как клон скорпиона, и вал переставить. Прокатит это или нет - хз. Я не пробовал. 20 евро сэкономите…надо ли оно?

В гауе я так понимаю нету такого гемора с моторами. И у него вроде была задняя центровка, с акками там вроде попроще.
Может, если хочется жечь, лучше его?

Mr_Miron

Летать буду на 325ых лопатах. А гайка с ремнем?

Dimenn

360-е лучше. А на гайку есть родной апдейт на ремень.

А ведь есть еще чейз.

Mr_Miron

Гоблин дорогой пипец.
Надо подумать

alien131314

просто я не совсем понимаю - у вас же 500ка есть? Чего хочется получить на выходе?

Mr_Miron

Есть 500ка. Только она по запчастям мне выходит дороже 550ки лого из-за коничек . Поставил ремень, и вылезли вибрации жуткие, раньше тоже появлялись, хотя ровное все. Проблемы с 500кой. И нет смысла в ней, если есть 550ка.