Обзор нового вертолета JR Forza 450

Nevai

Игорь, фотоаппарат вроде хороший, а чего видео на него не снимаете?

alien131314

фотик - nikon d700 - не умеет снимать видео ни в каком виде. А вообще - эх. Сколько раз я предлагал народу реально собраться, и съездить с утра, когда еще человеческое освещение, в какое - нибудь красивое место пофоткать.Задумки есть разные, но к сожалению, увы, договориться не получается, а одному снимать и управлять вертом тоже невозможно. Единственный человек, которому я могу дать фотик, предварительно его настроив и объяснив, что должно быть на выходе, вертом не умеет управлять - он самолетчик и раньше обеда на поле не показывается. Что донельзя абидна…еще и машины практически никогда не бывает, а на велике ехать…я периодически верт вожу, но это довольно напряжно.

Nevai

Очень жаль! Фотки очень красивые, но они статичны, даже по видео иногда трудно понять насколько хорошо летит верт.

alien131314

C 450кой имеется косяк: комель лопасти у нее существенно толще, чем у лопастей Align, SAB и т.п. Что с этим можно сделать???

Alex71
alien131314:

C 450кой имеется косяк: комель лопасти у нее существенно толще, чем у лопастей Align, SAB и т.п. Что с этим можно сделать???

Подкладывать шайбы.

alien131314
Alex71:

Подкладывать шайбы.

угу. И где эти шайбы брать? Такие шайбы где -нибудь продаются? Изготовить не могу - не из чего и нечем.

alien131314
Vladimir_K=:

Игорь, какого размера шайба должна быть?

А хрен его знает! Я вообще первый раз с такой штукой сталкиваюсь и не имею ни малейшего понятия, вплоть до того, из какого материала она должна быть сделана, какой должна быть формы, как наличие этой шайбы скажется на способности выдерживать нагрузки и т.д. Вертолеты - дело тонкое, и я тупо боюсь делать колхоз. Это вообще бред какой - то. В Мидланде мне сказали, что
Blade root thickness is a bit of an issue on 325mm blades. Most of them are like Align blades, i.e. thin.
Not sure why JR went for a fatter root on the blade (other than to sell more of their own blades perhaps 😃.
The problem is nobody really makes a blade spacer washer for this size of blade.

Vladimir_K=
alien131314:

The problem is nobody really makes a blade spacer washer for this size of blade.

Значит придется колхозить. Я правильно понял, что вы хотите использовать другие, не JR лопасти, комель которых тоньше?
Есть вот такая фигня , с вот такими размерами
Предназначены эти шайбы правда для других целей, потому я и спросил про размер.
Для мелколетов я делал шайбы в цапфы из полистирольных блистеров, прозрачный такой пластик разной толщины, в который упакованы разные мелочи, батарейки, например. Только один нюанс при изготовлении: сначала вырезается шайба, а потом в ней сверлится отверстие, так будет проще получить дырку в центре, на коленке ведь делаем.

А проблема только с 325-ми лопастями?

Nevai

Сначала режем шайбы бОльшего диаметра, сверлим отверстие, надеваем пачку шайб на болт подходящего диаметра и стягиваем гайкой. Зажимаем это дело в дрель и стачиваем до нужного диаметра. Получаем ровные и практически одинаковые шайбы.

Материал особого значения не имеет, можно сделать из дюраля или пластика.

А вообще, это обычное дело, когда приходится подкладывать проставки, в комплекте к взрослым лопастям обычно кладут целый набор прокладок для установки в разные типы вертолетов. Мне тут пришлось повозиться, купил лопасти SAB 800, а они в Микаде болтаются, мало того, что там штатные две толстенные проставки, так еще пришлось по 1 мм с каждой стороны подкладывать, так и не соберешь еще, шайбы не лезут, а без них лопасти болтаются.

Vladimir_K=

В пластике я делал ровненькие шайбы при помощи измерительного циркуля, заточив одну одну из игл, как лезвие. Воткнул, покрутил, вырезав круг, потом центральное отверстие просверлил. Делов то.

SERGY

Шайбы оптимальней всего делать из ПЭТа, благо этот материал встречается в диапазоне подбираемых толщин: 0,3мм 0,4мм 0,5мм и так до 1мм думаю больше и не понадобится. В свое время самому пришлось наращивать толщину лопастей в комеле , так я эти шайбы (из ПЭТа чтобы не терялись приклеил к самой лопасти на СА) Сам ПЭТ можно поспрашивать у людей занимающихся вакуумной формовкой!

Nevai

Фастлад прислал качалки, которых изначально в комплекте почему-то не оказалось. Лучше поздно, чем никогда 😃

А у Игоря бешеные скидки на Форзу, купить что-ли еще одну…

alien131314

при наличии инструмента ( теперь я им обзавелся! ) можно за 10 минут сделать шайбу из крышки для консервирования - толщина в аккурат та что надо, чтобы проложить ее под алайновские лопасти. Поставил я 360е лопасти на 450ю форзу и теперь репу чешу: пробовать летать или нет? Дело в том, что по спецификации надо ДО 350. А имеющиеся у меня лопаты - 360. Как бы до хвоста далеко, ничего задевать не должно, и я дома даже немного на нем повисел. Пробовать ли летать? Фиг знает… Чем это может быть чревато? недостаточной производительностью хвоста? Чем - либо еще?

Vladimir_K=

Ну, если дома рискнули повисеть и не закрутило - пора на улицу, только сразу много шагов не давайте. Я бы поднялся повыше на тех оборотах, на которых Вы дома висели и только там переключился бы в другой режим, будучи готов переключиться обратно. Будьте готовы к тому, что верт будет более вальяжным, у меня так.

Я менял 350 на 360.

alien131314

Полетал на 360х лопастях. Однозначный вердикт по всем пунктам на основе 3 отлетанных акков выдать трудно, но

  1. Чувствуется, что нагрузка на верт возросла. После примерно 3.30 средненагруженного полета на регуле палец держать практически нельзя.
  2. Возросла и стабильность ( насколько - сказать трудно, надо на тех же настройках отлетать на одних лопастях, и потом - сразу же - на стоке. Но - возросла. )
  3. Места там для стретча еще - навалом.
    У меня еще существенно недотянут ремень - один раз даже с направляющего ролика соскочил. Ни к каким негативным последствиям это не привело.
    Верт очень радует своей точностью и стабильностью. Хотя, сегодня дует довольно мерзкий ветер…


Vladimir_K=

Поздравляю!
Я так понял, что ничего Вы в настройках не подкручивали и ФБЛ сама справилась с возросшим реактивным моментом.
Во, у Вас стабильность возросла, а у меня Гайка на 350-х ведет себя стабильней Доминатора на 360-х.
Ждем однозначного вердикта.

alien131314

Вчера отлетал еще один пак и посадил морковку. Натурально - верт очень красиво и вертикально воткнулся в землю на сантиметров 10. 2 варианта: либо я не выставил правильно центр сервы, либо ФБЛка глюкнула или завела длину импульса в неприемлемые для сервы значения. В минусе - стандартные 2 ремкомплекта и пластмаска линка. Фигня, но надо разбираться. Не думаю, что проблема в длине лопастей.
О результатах разбирательства отпишусь.

Nevai
alien131314:

либо я не выставил правильно центр сервы

Он бы вообще не стал летать 😃

Качалка случаем не провернулась на втулке?

alien131314
Nevai:

Он бы вообще не стал летать

Я не то имел ввиду. Когда после краша разбирается серва, главную шестерню надо очень точно ставить по центру, чтобы стопорный пин был бы посредине хода, когда на серву подается 1500 мс. импульс. В противном случае ход сервы в одну и другую сторону будет неодинаковым и серва, упершись в лимит, может заклинить. Это довольно геморройный момент при ремонте этих серв, кстати.

пысы: перебрал все, ничего не нашел. Заодно посмотрел логи спартана, логи - явно содранные с вибара, довольно неудобные и достаточно уродские. Естественно,н ичего интересного там нету.
Короче, буду ставить 325е лопаты и летать. Если какое - то время отлетает нормально ( акков 20-30 ) то попробую поставить 360е опять. Может быть…

Nevai:

Качалка случаем не провернулась на втулке?

Я тоже этого боялся! Но - нет, материал там подобран так, что усилие для проворота нужно запредельное - там нафиг все переломает.

Vladimir_K=

Мысль тут посетила. Не сразу, потому что я для себя этот вопрос давно решил, ну и как бы забыл.
Игорь, а Ваша Forza заземлена? Может это статика сыграла злую шутку.