Обзор нового вертолета JR Forza 450
The problem is nobody really makes a blade spacer washer for this size of blade.
Значит придется колхозить. Я правильно понял, что вы хотите использовать другие, не JR лопасти, комель которых тоньше?
Есть вот такая фигня , с вот такими размерами
Предназначены эти шайбы правда для других целей, потому я и спросил про размер.
Для мелколетов я делал шайбы в цапфы из полистирольных блистеров, прозрачный такой пластик разной толщины, в который упакованы разные мелочи, батарейки, например. Только один нюанс при изготовлении: сначала вырезается шайба, а потом в ней сверлится отверстие, так будет проще получить дырку в центре, на коленке ведь делаем.
А проблема только с 325-ми лопастями?
Сначала режем шайбы бОльшего диаметра, сверлим отверстие, надеваем пачку шайб на болт подходящего диаметра и стягиваем гайкой. Зажимаем это дело в дрель и стачиваем до нужного диаметра. Получаем ровные и практически одинаковые шайбы.
Материал особого значения не имеет, можно сделать из дюраля или пластика.
А вообще, это обычное дело, когда приходится подкладывать проставки, в комплекте к взрослым лопастям обычно кладут целый набор прокладок для установки в разные типы вертолетов. Мне тут пришлось повозиться, купил лопасти SAB 800, а они в Микаде болтаются, мало того, что там штатные две толстенные проставки, так еще пришлось по 1 мм с каждой стороны подкладывать, так и не соберешь еще, шайбы не лезут, а без них лопасти болтаются.
В пластике я делал ровненькие шайбы при помощи измерительного циркуля, заточив одну одну из игл, как лезвие. Воткнул, покрутил, вырезав круг, потом центральное отверстие просверлил. Делов то.
Шайбы оптимальней всего делать из ПЭТа, благо этот материал встречается в диапазоне подбираемых толщин: 0,3мм 0,4мм 0,5мм и так до 1мм думаю больше и не понадобится. В свое время самому пришлось наращивать толщину лопастей в комеле , так я эти шайбы (из ПЭТа чтобы не терялись приклеил к самой лопасти на СА) Сам ПЭТ можно поспрашивать у людей занимающихся вакуумной формовкой!
Фастлад прислал качалки, которых изначально в комплекте почему-то не оказалось. Лучше поздно, чем никогда 😃
А у Игоря бешеные скидки на Форзу, купить что-ли еще одну…
при наличии инструмента ( теперь я им обзавелся! ) можно за 10 минут сделать шайбу из крышки для консервирования - толщина в аккурат та что надо, чтобы проложить ее под алайновские лопасти. Поставил я 360е лопасти на 450ю форзу и теперь репу чешу: пробовать летать или нет? Дело в том, что по спецификации надо ДО 350. А имеющиеся у меня лопаты - 360. Как бы до хвоста далеко, ничего задевать не должно, и я дома даже немного на нем повисел. Пробовать ли летать? Фиг знает… Чем это может быть чревато? недостаточной производительностью хвоста? Чем - либо еще?
Ну, если дома рискнули повисеть и не закрутило - пора на улицу, только сразу много шагов не давайте. Я бы поднялся повыше на тех оборотах, на которых Вы дома висели и только там переключился бы в другой режим, будучи готов переключиться обратно. Будьте готовы к тому, что верт будет более вальяжным, у меня так.
Я менял 350 на 360.
Полетал на 360х лопастях. Однозначный вердикт по всем пунктам на основе 3 отлетанных акков выдать трудно, но
- Чувствуется, что нагрузка на верт возросла. После примерно 3.30 средненагруженного полета на регуле палец держать практически нельзя.
- Возросла и стабильность ( насколько - сказать трудно, надо на тех же настройках отлетать на одних лопастях, и потом - сразу же - на стоке. Но - возросла. )
- Места там для стретча еще - навалом.
У меня еще существенно недотянут ремень - один раз даже с направляющего ролика соскочил. Ни к каким негативным последствиям это не привело.
Верт очень радует своей точностью и стабильностью. Хотя, сегодня дует довольно мерзкий ветер…
Поздравляю!
Я так понял, что ничего Вы в настройках не подкручивали и ФБЛ сама справилась с возросшим реактивным моментом.
Во, у Вас стабильность возросла, а у меня Гайка на 350-х ведет себя стабильней Доминатора на 360-х.
Ждем однозначного вердикта.
Вчера отлетал еще один пак и посадил морковку. Натурально - верт очень красиво и вертикально воткнулся в землю на сантиметров 10. 2 варианта: либо я не выставил правильно центр сервы, либо ФБЛка глюкнула или завела длину импульса в неприемлемые для сервы значения. В минусе - стандартные 2 ремкомплекта и пластмаска линка. Фигня, но надо разбираться. Не думаю, что проблема в длине лопастей.
О результатах разбирательства отпишусь.
либо я не выставил правильно центр сервы
Он бы вообще не стал летать 😃
Качалка случаем не провернулась на втулке?
Он бы вообще не стал летать
Я не то имел ввиду. Когда после краша разбирается серва, главную шестерню надо очень точно ставить по центру, чтобы стопорный пин был бы посредине хода, когда на серву подается 1500 мс. импульс. В противном случае ход сервы в одну и другую сторону будет неодинаковым и серва, упершись в лимит, может заклинить. Это довольно геморройный момент при ремонте этих серв, кстати.
пысы: перебрал все, ничего не нашел. Заодно посмотрел логи спартана, логи - явно содранные с вибара, довольно неудобные и достаточно уродские. Естественно,н ичего интересного там нету.
Короче, буду ставить 325е лопаты и летать. Если какое - то время отлетает нормально ( акков 20-30 ) то попробую поставить 360е опять. Может быть…
Качалка случаем не провернулась на втулке?
Я тоже этого боялся! Но - нет, материал там подобран так, что усилие для проворота нужно запредельное - там нафиг все переломает.
Мысль тут посетила. Не сразу, потому что я для себя этот вопрос давно решил, ну и как бы забыл.
Игорь, а Ваша Forza заземлена? Может это статика сыграла злую шутку.
Игорь, а Ваша Forza заземлена? Может это статика сыграла злую шутку.
Да, конечно. Я всегда сразу заземляю, во избежание. Там было реально похоже на то, что элеваторная серва ( которая при краше не повредилась ) дернулась. 2 передние сервы заклинили в крайнем положении. Почему она дернулась - это другой вопрос. На холд вертолет среагировал, т.е. связь быа, и лог потерь связи не показал.
Я пока склоняюсь к сходу с ума фблки, ибо у меня один раз таким же манером самоубилась в хлам блейдовская 300ка. Но там был микробист и аццкие вибрации в хвосте. Однако, почему она сошла с ума - вопрос. Сегодня, если все получится, буду поднимать с штатными лопастями, если пару десятков акков отлетает, попробую еще раз поставить стретч, тщательно все проверив.
В ФБЛке есть некоторые странности - вот к примеру, задирание носа на полном шагу. Правда, это было, когда я уменьшил до нуля цифровую стабилизацию.
Было примерно похожее, но заметил еще на земле при предстартовой проверке. Причина оказалась банальна - надломился провод от сателлита к ФБЛ. При этом в логах ничего о потере связи не было!
сегодня на взлете на 3м акке верт начал заваливаться набок. Щелкнул холдом, все обошлось - ротор даже раскрутиться не успел. Подошел - одна серва ( передняя левая ) уперлась до конца в нижнее положение. Неисправна серва ( очевидно, некачественный ремонт ). Т.е. ее центральная точка резко сместилась вниз.
Еще у меня такой вопрос: а сколько весит балка от EX?И- как вообще длина как соотносится с обычной железной балкой? По моим прикидкам, центровка нарушена на пару десятков грамм.
Не получается ли так, что центровка верта планировалась под EX вариант, а простой вариант - более крашебюджетный ( цена EX балки - совершенно ломовая ), но центровка там такая, какая получилась исходя из сохранения максимальной совместимости?
Возможно мой вопрос нубский. Стоит ли так париться насчет нарушения центровки на 20г?
Я ставил разного веса аккумы, задвигал их глубже, мельче… разницы в поведении верта не заметил. Где-то на форуме выложено видео, где парни нахлобучили на 450-ку килограммовый аккум и ничего, ФБЛ-ка справилась. Конечно, всему есть предел и хода тарелки может не хватить, но 20г…
А аккумулятор то 6-ти баночный в расчет не берешь? С центровкой на EX все в порядке.
Стоит ли так париться насчет нарушения центровки на 20г?
А фиг знает! Вот я, к примеру вижу, что пирокомпенсация могла бы и получше работать. Когда на форуме спартана был ( не мной ) задан вопрос, первый встречный вопрос спартановца был - что с CoG? Я еще не делал тримфлайт, мне только сегодня-завтра придет датапод. Может, оно поможет. Не то чтобы оно было прям слишком актуально…
Я проверял центровку по алайновской методике - он совершенно конкретно заваливается на нос, и удовлетворяет требованиям только если повесить на хвост 20 гр. Что там можно переставить - даже не знаю. ФБЛку можно впихнуть взад. Но оно не поможет. Трубка балки весит 17 гр. Плюс еще 2 подкоса. Сколько весит балка от EX? Кто - нибудь может взвесить?
С центровкой на EX все в порядке.
Игорь, Вы мое сообщение получили ( про фотки 😃 )? просто хочу убедиться, у меня глючил интернет.
Еще вопрос к тем, кто ремонтировал сервы на голову от сабжа. Шестеренки в ките требуют просто КОНСКОГО усилия для одевания на ось потенциометра. Я такое усилие применять побоялся и использовал вставки от старых шестеренок. Очевидно, после десятка одеваний ( не мог корректно подобрать нулевую точку пока не понял, что сервотестер за 2 доллара - кусок пластмассы ) отверстие разработалось и ось потенциометра проскользнула во вставке, что вызвало смещение центра сервы - хорошо что не в полете.
Что с этим делать? Одевать с конским усилием???
Фотки получил, спасибо. Все в порядке. А шестеренку одеваю именно с конским усилием. Именно так. 😃