Raven 700, новый российский вертолет

shvion

У меня много узлов этого вертолёта вызывают неприятие. Но зная каково слушать критику в адрес своего детища, лучше промолчу…

Михалыч_ИМ
smelyanin:

То что этот равен спроэктирован и собран в России (в Украине) уже должно отталкивать от покупки. Ну и сам конструктив. Разве не видно что он уже устарел лет на десять. Сделан топорно. А некрасивый вертолёт хорошо летать не может.

Еще один профессор-конструктор, уже во всем разобрался посмотрев на несколько фото.

Раз в России или Украине то говно. Хотя сам с Украины.

А кто Вам сказал, что он сделан в России? И кто Вам предлагает что-то купить?

Хоть Вы и слишком молоды, но раз делаете такие заявления, у меня к Вам один простой вопрос.
А Вы то сами что-нибудь своими руками сделали? или только попиз…ь

То что Вы держите в руках на фото, как раз подходит под ваше заявление.

shvion:

У меня много узлов этого вертолёта вызывают неприятие. Но зная каково слушать критику в адрес своего детища, лучше промолчу…

Леша, а кто мешает спросить на другом ресурсе, где проходило описание?

alien131314

Я читаю и йухею без бойяна.
По пунктам. Вертолет спроектирован во Вьетнаме на автокаде и выпилен на станках западного производства и из западных материалов. Хорошо. Вертолет спроектирован русскговорящим человеком на том же условном автокаде и примерно на тех же стенках, что и западные модели, но из более дорогих - западных же - материалов. Плохо, сразу минус. Это каг!? Ктонить может мне это объяснить???

Это мне напоминает ситуацию, когда мы разрабатывали наши первые проекты.
Куда вы суетесь??? Там институты работают! Никаких институтов, на самом деле, в нашем хобби нету. И Лука, и Энрико, и Мэтт, и Райнер - это такие же обычные люди, которые в свое время решили сделать свое хобби работой ( но инстирутов у них при этом не появилось - бюджет не тот ).

Для американцев то, что вертолет - американский - это плюс. Они за тот же Synergy - горой ( есть прецеденты ).
Для немцев то, что продукт сделан в Германии - это плюс.
Но в exUSSR все - не так. Почему? Хм. КМК, это - скорее вопрос не для обсуждения на РЦД.

По поводу критики тут такое - обоснованная, конструктивная критика бывает болезненной и неприятной, но она нужна. Если она обоснованная и конструктивная.
Но интересно вот что. Если б я это выложил как просто образец, который человек сделал - отношение было бы одним.
Как только хотя бы мельком упомянута коммэрция - все, для русскоязычного человека это - красная тряпка для быка. Мне, как русскому, но не россиянину, этот подход абсолютно непонятен. Мы делаем, кстати, наши продукты на 7 разных языках, немецкий, испанский, английский, голландский, французский, японский, итальянский. Тексты пишу я на английском, потом их переводят. А хде русский, ведь мне как носителю языка было бы проще так? А русского, господа хорошие - нету. И не будет.
Может, это. Если есть какие - то сомнения и вопросы по кноструктиву, то задать их производителю?
Но нет. Производитель, вместо того, чтобы спокойно отвечать, задает встречные вопросы в ответ, хотя, казалось бы, считаешь, что человек заблуждается - ну так попытайся развеять эти заблуждения, что ли. Пользователь абсолютно не обязан иметь конструкторский опыт.

shvion
Михалыч_ИМ:

Еще один профессор-конструктор, уже во всем разобрался посмотрев на несколько фото.

Раз в России или Украине то говно. Хотя сам с Украины.

А кто Вам сказал, что он сделан в России? И кто Вам предлагает что-то купить?

Хоть Вы и слишком молоды, но раз делаете такие заявления, у меня к Вам один простой вопрос.
А Вы то сами что-нибудь своими руками сделали? или только попиз…ь

То что Вы держите в руках на фото, как раз подходит под ваше заявление.

Леша, а кто мешает спросить на другом ресурсе, где проходило описание?

тык в том то все и дело, что спрашивать нечего. Тема ж не называется - давайте обсудим
конструктив будущего вертодета. Все уже сделано качественно и с любовью (в плане изготовления деталей). Это видно. Я собирал себе вертолет для нагруженных полётов исходя из недостатков прошедших чере мои руки узлов беря лучшие на мой взгляд решения. И мне неизвестна цель данного проекта. Если он для вдумчивого пилотажа, то многое в конструкции без разницы…

smelyanin

[/QUOTE]

Похож на Aling 500 у которого сняли флайбар и поставили DFC. Сироб и Михаил ИМ, я думаю, если вы такой модели на канопе красную звезду нарисуйте, он у вас на 100% лучше полетит 😃 Не, ну если человек для себя сделал, то ради Бога, простите, летайте на здоровье. Но, чтобы это купить… Ладно, это уже другой вопрос.

shvion:

У меня много узлов этого вертолёта вызывают неприятие. Но зная каково слушать критику в адрес своего детища, лучше промолчу…

А вы наверное поверели что у ваше детище лучшее или самое лучшее ? Если вы что-то сделали, то критику придётся слушать или читать. Да, такая несправедливость. А вы думаете производителям Sab, Logo, Align, Аlzrc и т.п. приятно читать то что о них на форумах пишут ? Ладно. Что его обсуждать. Пустая это тема. Ни о чём.

shvion

А я в адрес своего детища не получал отрицательные мнения. Кроме того через 1.5 года саб слизал мою идею и выпустил Рав с обычной балкой…

Вот. Если интересно: rcheliclub.ru/index.php?topic=15818.0

PS: Извините что влез в тему со своим. Просто захотелось ответить.

Михалыч_ИМ
smelyanin:

Похож на Aling 500 у которого сняли флайбар и поставили DFC. Сироб и Михаил ИМ, я думаю, если вы такой модели на канопе красную звезду нарисуйте, он у вас на 100% лучше полетит Не, ну если человек для себя сделал, то ради Бога, простите, летайте на здоровье. Но, чтобы это купить… Ладно, это уже другой вопрос.

О какие умозаключения и внутрь не нужно заглядывать все видно насквозь, а о мелких деталях можно "специалиста"и не спрашивать.

Похоже Вы кроме Алайна ничего в руках не держали.
Если Вы забыли, то Вам никто ничего купить не предлагал.

Молодой человек, прежде чем писать, для начала разберитесь кому Вы оппонируете.

И один совет, если Вам тема не интересна (пустая), идите мимо и ничего тут не пишите, тем более писать то Вам по существу нечего.

shvion:

тык в том то все и дело, что спрашивать нечего. Тема ж не называется - давайте обсудим
конструктив будущего вертодета. Все уже сделано качественно и с любовью (в плане изготовления деталей). Это видно. Я собирал себе вертолет для нагруженных полётов исходя из недостатков прошедших чере мои руки узлов беря лучшие на мой взгляд решения. И мне неизвестна цель данного проекта. Если он для вдумчивого пилотажа, то многое в конструкции без разницы…

Алексей, при всем уважении, какой смысл обсуждать то, чего нет.
Обычно обсуждают то, что уже есть, что можно пощупать.

Если есть желание о чем-то спросить, нужно спрашивать. А если спрашивать нечего, чего тогда писать.

alien131314:

По поводу критики тут такое - обоснованная, конструктивная критика бывает болезненной и неприятной, но она нужна. Если она обоснованная и конструктивная.

Игорь, чтобы обоснованно и конструктивно критиковать, нужно изучить предмет критики.
Ни один настоящий уважающий себя специалист, не будет высказывать свое мнение не изучив предмет.
К сожалению, таковых здесь пока не наблюдается.

shvion

Тогда пойду на форум к Братьям читать. Может я чего недопонял. Но верт то уже существует и летает. Что значит Равена нет, я не понял.
PS: Игорь Михайлович. Прости если что…

Михалыч_ИМ
shvion:

Тогда пойду на форум к Братьям читать. Может я чего недопонял. Но верт то уже существует и летает. Что значит Равена нет, я не понял.
PS: Игорь Михайлович. Прости если что…

Леша, да есть Равен и давно уже летает.

Я имел ввиду о том, что Вы написали
“Тема ж не называется - давайте обсудим
конструктив будущего вертолета”
Поэтому и написал, что обычно обсуждают то, что есть и можно пощупать.

alien131314

А кстати. Михаил, есть ли какие - то видосы с полетами ну…подинамичнее, что ли, чем то, что в начале этой темы выложено? На самом деле я вот с удовольствием пересмотрел Лехин полет на агрессоре ( кто не знает - это кастомная 600ка на основе кракеновской трансмиссии ), насчет петелек, кстати, порадовался, звук с большим удовольствием послушал.

Эх. Как все - таки не хватает эвентов! Я б с удовольствием приехал, поснимал бы, мошт даже сам подлетнул бы, если б дали.

пысы: оксику своему попробую звезду подрисовать. Перевернутую. С вписанным внутрь козлом и цифрами 666, гы. Посмотрю, на 100 ли процентов лучше он полетит. На форуме ж спецы сидят, вряд ли врут!

alex-heli
alien131314:

оксику своему попробую звезду подрисовать. Перевернутую

Конечно лучше! 😈 Еще в красно-черный перекрасить не забудь!
Сама ситуация конечно…
Человек делает такой проект, а тут срач и закидывание какашками… Понятно, кому-то не понравится, я вот например Raw никогда не куплю, это, по моему мнению, самый страхо…бищный вертолет, но кому-то нравится.
Вброс от нашего киевского “партнера” вообще шикарен, я попкорном не зря вчера запасся.
По равену, мне прям нравится идея широкого хвостового слайдера. Дизайн не в моем вкусе, по фото как-то тяжеловесно смотрится, я больше вытянутые формы, чем высокие люблю, но тут дело индивидуальных предпочтений.

Вертолетов должно быть много! Всяких разных! Кастомные штучные машины вообще представляют особую ценность! А то и так, кроме гоблинцев ничего уже не осталось.

alien131314

Меня этот проект почему заинтересовал.
Во - первых, да, мне слайдер понравился. Во - вторых, ну не люблю я ремень в хвосте на больших вертах.
В - третьих крепление канопы, и вообще, то, как сама канопа сделана. В - четвертых, мне показалось, что именно для локального, российского, рынка в свете того, что всяких дурок с санкциями, курсами доллара и проч. все будет только усугубляться, было бы интересно иметь свой, домашний, проект.
В - четвертых, человек им уже лет 10 занимается, уж можно было бы довести до ума за это время.

Почему тогда не Nik? В первую очередь потому, что мне ничего неизвестно про планы Гончаровых их продавать ( а жаль ).

Купил ли бы я Равен? Нет.
Почему? Потому, что я пока в завязке с 700ками. И, если бы я действительно начал рассматривать этот верт к покупке, то такой ответ производителя как

Михалыч_ИМ:
  1. сдувание канопы на скоростных маневрах. Тестировалось ли это?
    тестировалось, но сломать можно все.

меня бы не удовлетворил ни разу. Я как опытный и квалифицированный эксплуатант вижу тут потенциальную проблему и ожидал бы получить четкий ответ вроде “мы тестировали верт на скорости до 120-150 км. ч. и абсолютно уверены, что канопу на таких скоростях не сдует ни при каком положении вертолета относительно потока”.
Почему мне это важно? Потому, что я на таких скоростях летаю. И знаю, что это - совершенно не виртуальная (для меня ) проблема, а если канопу сдует - это краш на 300-400 евро. Я не припоминаю, чтобы кто - либо делал бы ТОЛЬКО магнитные крепления. Наиболее безопасно мне видится использовать цанговые. Даже в алайне используются резинки, но пины, вставляющиеся в канопу, контрятся.

Также меня бы заинтересовал детальный отчет о том, каким образом тестировалась проблема нагрева и износа шестерни ОР. Опять же, эта пробема - совершенно не виртуальная.

Я эти вопросы, например, задавал производителю синяка перед покупкой и получил устроившие меня ответы, и считаю такую практику нормальной.
Разумеется, этим список моих вопросов бы не ограничился. Например, меня бы еще очень живо интересовал ресурс пиньона и шестерни ОР. Повторюсь, я не конструктор, но все эти проблемы - совсем не виртуальные, они вылезают при более - менее активном пилотаже.

…а вот цена тушки, кстати, меня волновала бы куда в меньшей степени. Какая разница, сколько стоит верт, если его краш может принести убытков на 400-600 евро. Главное мое требование к 700ке: она не должна убиваться сама, от активного пилотажа. Зарулов на 700ке можно с высокой степенью вероятности избежать.

shvion

На протосе 700 полностью магнитные крепления.

У меня есть несколько основных вопросов к Михалычу без лирики (по существу):

  1. что удерживает от проворота красные серьги на поводках цапф ор? Трение?
  2. какова в итоге жёсткость конструкции дфц? Если, удерживая голову, крутить тарелку рукой по оси, она имеет некоторый люфт или жёстко на месте стоит?
  3. почему не стали делать жёстче раму в той части, которая держит верхний блок подшипников вала ор сзади. Можно было сделать формой треугольника а не вертикально узкую полоску. При лобовом ударе в ротор конструкция может сложиться назад, а столбики, которые скрепляют верхний и нижний блоки подшей ОР просто погнет.
  4. не гнёт ли плоскую шестерню привода ХР вниз при активной работе хвостом? На гайке (с такой же конструкцией привода ХР) гнуло и пара с треском проскакивала, пока не купили апгрейдную, более жёсткую.
  5. насколько долго не стирается коническая пара (металл/пластик) и что первое изнашивается?
alien131314

кстати, да, и там как раз канопа такая, стремненькая с точки зрения парусности. Но в п700 вроде я вижу вентиляционные отверстия, т.е. парус будет дырявым. Их там, кстати, ажно 4 шт.

AlexeyUP

Жаль, что предложение “обсудить” вылилось в “обо…рать”. Как справедливо было замечено выше, в этой теме не видно ни одного оппонента, который с пониманием дела дал-бы совет. Пожалуй самый обоснованный совет тут лишь по цвету капота. Остальное “словесная диарея”

Люди приложили силы, знания и опыт для создания проекта - только за одно это должно быть уважение к их труду. А тут “я бы не купил”, “тут все сделано не так” и т.д. и т.п.
Спросите себя сами, что вы сделали из подобного? Ничего? Тогда наберитесь ума не об…ть. Относитесь к творческим людям с Уважением, равно как и плоду их творчества.
Немного от темы. Я бы картину “черный квадрат” никогда не купил, но обсуждать не берусь, т.к. не разбираюсь в искусстве.

alien131314

Повторюсь, коммерческий продукт - это такое. У клиентов есть определенные пожелания. У них есть определенные ( возможно, необоснованные ) страхи. Иногда клиенты сами не понимают, чего хотят. Худшее с коммерческой ТЗ поведение разраба, как по мне - это втоптать человека в гно и попытаться опустить его. Но, конечно, хозяин - барин. В свое время, когда я выбирал себе вертолет, если бы на мои вопросы Мэтт отвечал бы встречными вопросами о моей компетентности как разраба, я бы S696 не купил бы. Честно.

В этом - то и вся сложность коммерческого продукта - не только сделать “хорошо для себя”, но и объяснить людям, что это хорошо и для них.
И я считаю, что открытая дискуссия по конструктиву ( и по дизайну, кстати - тоже ) - это есть хорошо и идет на пользу всем. Просто мне видится, она должна происходить без взаимного хамства и нацистских набросов.

shvion

А разве у этого проекта коммерческие корни? Откуда инфа Игорь?

racer-g

Игорь,поддерживаю тебя полностью в сказанном выше.
Теперь по существу.
Не хотелось впадать в полемику но все же разложу мою точку зрения относительно крепления акков.
У меня был как то алень 550Е на 12 банках и крепление акков было таким же.
Во первых стяжки рвались изрядно часто.При крашах их стопроцентно рвало,акки часто выкидывало с отрывом проводов под корень но это не самое главное.
Проблема еще в том,что центр масс сконцентрирован в одной точке на носу и имеет очень большую инертность.
В частности банальные тиктаки хвостом вниз получались какими то странными,мылилось управление чтоли.
К моему удивлению,пересев на лого 600 управление в таких моментах резко поменялось в лучшую сторону,что не удивительно.
Отсюда я сделал вывод о тупиковости данной конструкции у сабжа.Если только этот вертолет предназначен для легкого спортивного пилотажа.
Тогда и обсуждать нечего,кроме как дизайн и мелочи.

alex-heli

Ну от санкций и курсов долларов, думаю, не поможет. Все равно многие материалы и комплектующие скорее всего импортные.
Про крепление канопы, сам вот кручу защелки от окси5, вроде держат хорошо, но и люфт присутствует. Меня так и подмывает внутрь пару магнитиков вклеить. Вот если бы сама защелка магнитилась - 1 магнит точно бы вклеил, а на 2 места может не хватить. С другой стороны, про сдувание канопы не слышал.
А про вал - когда-то, когда и вертолета у меня не было, я мечтал именно о вальном, ремень каким-то устаревшим казался ))) Однако так получилось, что попробовав ремень, он мне в принципе понравился. Сейчас наоборот, я бы вала избегал просто потому, что я ленивый и не люблю перебирать верт. А с валом имеем потенциальный источник проблем при незамеченном искривлении балки. Сколько раз я у себя на 300 в межсезонье находил поведенную на несколько градусов балку, а с ремнем похрен - на полет не влияет. Ну и конички алайна, про них слышали все )))

alien131314

Опять же, конички. Тот же алайн идею коничек испоганил. они там литые, в синяке и у Гончаровых- фрезерованные. Литые- означает кривые и перекошенные, откуда и проистекают все проблемы.

AlexeyUP

Георгий, ведь можно было написать, что мол “из личного опыта верхнее крепление акков оказалось не подходящим по надежности для резких маневров, потому как…то-то, то-то и то-то. По сему предлагаю подумать, как перейти на такое-то крепления, ввиду того-то и того-то…”
А Вы как написали? И не только Вы. Критика нужна, даже необходима. Обсуждение приводит к коллективному верному и интересному решению решению! А тут, получается, заплевали проект.