двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Covax

Нашел интересную ссылку про зависимости, про грамм/ватты www.rctoys.com/pr/…/brushless-motors-esc-info/
и ссылку на xls файл с 13ю тысячами результатов замеров/тестов ВМГ… http://www.rctoys.com/pdf/prop_data.xls
что грустно, что в таблице этой практически нет ни одного ВМГ в таблице с эффективностью >11грамм/ватт с приемлемой тягой >500гр на мотор…

Covax
ALB_RF:

560 грам тяги при 15гр/ватт

так опять на 2х банках ) он еще дороже и и тяжелее MT3506

ALB_RF:

да просто они мерят там все подряд не думая вообще

согласен, посмотрел и закрыл

ALB_RF
Covax:

так опять на 2х банках ) он еще и тяжелее MT3506

нужно кв 300-350 на 4 банки. Винты 15-16 в идеале 17 дюймов шаг от 3 до 5

tusik

Тоесть, нам нужно найти винт с максимальной тягой для данного диаметра и под него подбирать мотор с нужным кв. Пошел мониторить теорию про винты

Gurdzhy
ALB_RF:

в идеале 17 дюймов шаг от 3 до 5

Вы себе вес этих винтов представляете? ИХО, одно резкое ускорение в попытке компенсировать отклонение от горизонта коптера - и привет экономичность.

RC_Gor

Странные расклады с ценами на RCTimer
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Двигатель 4215(3507) 650KV, винт 14×7E - тяга 552 г, эффективность 10.66 g/W - цена $19.99

www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Двигатель 5010-14 360KV, винт 16х? - тяга 490 г, эффективность 8.3 g/W - цена $29.99
Упомянутый в тестовом варианте винт 16х? - $89.99 за пару.

У обоих двигателей конфигурация 12N14P. Может я чего не заметил … но какой смысл в покупке более дорогого двигателя? Может он себя “проявит” только на 6S c винтом меньшего диаметра?
Может быть выигрыш за счет малой массы рекомендуемого под него контроллер в 10А … но контроллеры, которые реально умеют работать с 6S судя по отзывам начинаются только с 40A и имеют соответствующую массу.
Объясните кто-нибудь пожалуйста, в чем подвох?

ALB_RF
Gurdzhy:

Вы себе вес этих винтов представляете? ИХО, одно резкое ускорение в попытке компенсировать отклонение от горизонта коптера - и привет экономичность.

Поэтому и нужен низкий кв чтоб был большой момент. У меня заказаны карбон 17 х 5,5 вот жду на тест.

RC_Gor:

Объясните кто-нибудь пожалуйста, в чем подвох?

В размере мотора. Цена от этого пляшет. Винты те что у низ по 89 не брал бы так как никакой инфы про него.

tusik:

Тоесть, нам нужно найти винт с максимальной тягой для данного диаметра и под него подбирать мотор с нужным кв. Пошел мониторить теорию про винты

Чем меньше шаг тем тяга выше

Вот шикарные лопаты
goodluckbuy.com/1447-14x4-7-carbon-fiber-propeller…

но пока тестовый лимит я израсходовал, так что смогу купить только в след месяце

ctakah

Чем меньше шаг тем тяга выше
Вы уверены?

tusik
ALB_RF:

Чем меньше шаг тем тяга выше

Т.е. если найти 12"х1" то это почти идеал?

ALB_RF
ctakah:

Чем меньше шаг тем тяга выше Вы уверены?

Правильнее наверное сказать эффективность.

tusik:

Т.е. если найти 12"х1" то это почти идеал?

Думаю не меньше 3х нужно.

Basil:

Тупо слизано с АРС

У апц есть что-то похожее из карбона???

Basil
tusik:

Т.е. если найти 12"х1" то это почти идеал?

Надо с шагом винта осторожней, а то ведь может и мотор не понадобиться, как в автожирах😁

tusik
Basil:

Надо с шагом винта осторожней

А какое для нас идеальное соотношение диаметр-шаг? Без учета оборотов, пока

Basil
ALB_RF:

У апц есть что-то похожее из карбона???

Я про форму, а карбон не панацея, поюзаете поймёте.
Похоже тема пошла на третий круг с начала, так как пишут, но не читают. 13г./Вт.-500г.-15в. давно пройденный этап!

tusik:

А какое для нас идеальное соотношение диаметр-шаг? Без учета оборотов, пока

Если без учёта оборотов, то мотор точно не нужен.

ALB_RF
Basil:

Похоже тема пошла на третий круг с начала, так как пишут, но не читают. 13г./Вт.-500г.-15в. давно пройденный этап!

Вот и я про то…

SPer2010

Как и обещал выкладываю результаты экспресс испытаний 4006-530 и 4008-620 с винтом APC SF 14x4,7.
Испытывал для двух значений тяги, 250 г и 500 г. Пакеты 2S, 3S и 4S.
Более высокие значения тяги никак не являются эффективными и к ЗАЧЁТНЫМ полётам не имеют отношения. Почему именно к ЗАЧЁТНЫМ станет известно ниже.

Итак начнём с 4008-620:

2S / 3S / 4s
g 250 500 !!! / 250 500 / 250 500
Rpm 2340 3300 / 2400 3240 / 2200 3360
W 19,7 46 / 22 51 / 24 61
g/W 12,7 10,9 / 11,4 9,8 / 10,4 8,2

Теперь 4006-530:

2S / 3S / 4S
g 250 380 !!! /250 500 /250 500
Rpm 2340 2880 / 2100 3240 / 2160 3060
W 17,5 31 / 21,5 49 / 21 51,5
g/W 14,3 12,3 / 11,6 10,2 / 11,9 9,7

А теперь уважаемый публикум внимательно следите за моими ручками - эйн, цвен, дрей, и мы имеем для 4006-530 для 2S ЗАЧЁТНУЮ эффективность.
Но получаем максимальную тягу всего 380 г, что позволяет повисеть в штиль и немного поманеврировать! Только и всего. И не зря все демонстранты сверхдолгих полётов висят на месте.
Немного меньше эффективность у 4008-620, но у него максимальная тяга уже 500 г, что позволяет построить уже летабельный квадрик и гексу.
Для 3S максимальная тяга уже в районе 1000 г, что позволяет иметь уже для обоих моторов хорошо нагруженный коптер с ESC 10-12А.
И в любом варианте 4S не имеет никаких преимуществ, да ещё может намного превысить максимальные обороты для винта.
Так, что перевариваем информацию.

Covax

+1, Анатолий, огромное спасибо.
Эх был бы у вас дорогущий тайгер 3506, проверили бы, врут таблицы что у mt3506 тяга 700 на 2S с 13x6 винтом, а эффективность около 15гр/ватт, или нет…

pnm

Может скинемся Анатолию на мотор? Я ради теста готов дать 10$.

SPer2010

Сергей, нужно читать не цифирки в коммерческой части, а смотреть более мелкие графики.
А вот там мы имеем тягу с такими пропеллерами 250 г при мощности 25-27 Вт, то есть 10 - 9,3g/W.
Я уже писал, что чудес в природе не бывает, все двигатели делают в Китае из одного и того же материала, иначе цены разнились бы на порядки, мотают их жгутом, та же причина, кстати T-Motors тоже, лишь некоторые американские фирмы, имеющие свою клиентуру мотают монопроводом виток к витку. При этом эффективность в районе малых полётных токов коптеров практически не меняется - это имеет значение для скоростных самолётов.
Если отбросить всю шелуху, то я на 95 процентов уверен, что те же параметры получу с рцтаймеровского 3507.

Covax
SPer2010:

Сергей, нужно читать не цифирки в коммерческой части, а смотреть более мелкие графики.

Анатолий, можно ссылку на графики? На счет цены, этот тайгер и стоит в 6 раз дороже обычного китайченка.