Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

NeVaN
Diego:

размер рамы меряется по расстоянию между противоположными моторами по диагонали

А ну да, точно по диагонали… затупил)

c3c
Hyperion:

Диагональ получилась 435

Ноги не стоит развернуть под лучи? А так получается опора в виде очень вытянутого прямоугольника - неустойчиво. Если боитесь, что в кадр попадут, то задние - под лучи, а передние поменьше.

Dynamitry
NeVaN:

14х14 и фанеры для центральной части.

NeVaN:

Цель: именно легкая рама до 200г.

взаимоисключающие предложения, я думаю.

NeVaN:

размер рамы должен быть 280мм для 10" винтов???

около 400мм на сколько я помню. Лучше 450 по диагонали.

Hyperion
c3c:

Ноги не стоит развернуть под лучи? А так получается опора в виде очень вытянутого прямоугольника - неустойчиво. Если боитесь, что в кадр попадут, то задние - под лучи, а передние поменьше.

на ногах будут еще лыжи. Без лыж боюсь при неаккуратной посадке ноги сложатся и вырвут крепеж. С лыжами такой вариант работал нормально

LampGraph

Осилил ваш холивар про выкосы!😃
Друзья, это же так просто!
Посмотрите на летящий коптер сбоку и представьте потоки воздуха. Что видите? Прямоугольный параллелепипед. Который стоит на узкой своей грани.
А если сделать выкосы моторов внутрь, что увидите? Правильно, трапецию.
Что устойчивее трапеция или прямоугольник с одинаковой верхней гранью? Правильно, трапеция, так как ширина основания у нее больше. Что такое трапеция? Тот же прямоугольник с приставленными по бокам треугольниками.
А если по яву стал крутиться - так это выкосы надо было делать внутрь, т.е. моторы наклонять на противоположный по диагонали, а вы в стороны наклонили.
Все. Никаой самостабилизации и прочей фантастики нет. Просто трапецию труднее перевернуть, а значит она меньше подвержена внешним воздействиям.

alextr
LampGraph:

Осилил ваш холивар про выкосы!😃
Друзья, это же так просто!
Посмотрите на летящий коптер сбоку и представьте потоки воздуха. Что видите? Прямоугольный параллелепипед. Который стоит на узкой своей грани.
А если сделать выкосы моторов внутрь, что увидите? Правильно, трапецию.
Что устойчивее трапеция или прямоугольник с одинаковой верхней гранью? Правильно, трапеция, так как ширина основания у нее больше. Что такое трапеция? Тот же прямоугольник с приставленными по бокам треугольниками.
А если по яву стал крутиться - так это выкосы надо было делать внутрь, т.е. моторы наклонять на противоположный по диагонали, а вы в стороны наклонили.
Все. Никаой самостабилизации и прочей фантастики нет. Просто трапецию труднее перевернуть, а значит она меньше подвержена внешним воздействиям.

И даже этот холивар возродил. Я думаю без решения уравнений Навье — Стокса, нам не обойтись.😃

SergejK
Hyperion:

интересный концепт

Думаю самое эффективное в нем это стянутая в прямоугольник рама. Если цель не гонять то вполне интересно, иначе замучаешься ремонтировать, очень уж все нежное.

Hyperion

Согласен. Для рейсера не самый удачный вариант. После небольшого краша 100% лепешка. А для больших аппаратом можно принять на вооружение. Может и полетнику будет хорошо, и желе на камере уберется.

SergejK

Похожую схему я уже давно использую на своих аппаратах, видел много вариантов и на этом форуме. В принципе это как таковое не открытие, но как научная работа с выкладками в цифрах и графиках вполне заслуживает внимания.

Dreadnought
Hyperion:

интересный концепт

Я, извините, не понял сути показанной картинки. Автор что-то пишет про виброразвязку, но уж как он её сделал - непонятно. Где что крепится на этой раме? Я только места крепления моторов понял где.

SergejK
Dreadnought:

пишет про виброразвязку, но уж как он её сделал - непонятно.

Две тонкие палки, что по центру сверху и снизу, вставлены в резиновые боченки, а палки эти проходят сквозь туловище со всей начинкой аппарата.

xander_kej

Я тоже не сильно въехал. Ну палки, ну и что?
Платформу на них крепить под начинку как?
Тяжёлый акум эти бочёнки так придавит, что будет ли от них толк

Hyperion

Там же все написано английским по белому. Бочонки вставляются центральными пухлыми частями между композитными пластинами. Далее вставляются в бочонки карбоновые трубки. На эти трубки крепится центральная часть с акком. Это миник. Бочонки рассчитаны на 50г каждый. Но расположены по другому. Веса на 4 бочонка максимум грамм 250. Форест пишет что толк есть. Естественно если вес больше то и бочонков надо или больше или жоще.

lukacher

они вылетят по горизонту. Это как из вариантов. Могу предложить дешевле и поприкольней:) У кого еще имеются старые крепления параллельных палок , (типа колечка с резинкой) в которое протаскивается палка для крепления. Типа как у xaircraft v650. То можно попробывать сделать кольца потолще и залить их силиконом. И приклеются и вылетать не будут.

Saire

Сильно тяжелой получится рама, аля сушколет (центральная часть из стеклотекстолита), если ее нарезать из 2мм стеклотекстолита? В том месте, где могут нарезать мой чертеж, имеется только 2мм СТЭФ. Я рассчитывал на 1.5 мм, рама будет 450 размера. Чертеж прикрепляю, для критики и оценок.

рама_готовая_450.rar

SergejK
lukacher:

можно попробывать сделать кольца потолще и залить их силиконом.

Вот здесь например вариация на ту же тему от Алексея Козина.

Yden

прошу совета как сделать или критики моего варианта

был у меня 2-х осевой подвес и крепился вот так вот к раме, видео было хорошее

Купил 3-х осевой вот такой

закрепил его на штатной виброразвязке и получил дикое желе, кроме подвеса в коптере ничего не меняллсь ВМГ таже и между заменами коптер почти не летал пропы отбалансированы, вот сейчас думаю как передалать раму чтоб избавится от желе, пока придумал вот что

т.е ставим снова демпферы на сжатие вместо штатных на растяжение, мотор Yaw крепится к верхней пластине и проходит через нижнюю.

Roman89
Yden:

т.е ставим снова демпферы на сжатие вместо штатных на растяжение, мотор Yaw крепится к верхней пластине и проходит через нижнюю.

Полагаю, что надо немного сместить вовнутрь отверстия на верхней пластине под демпферы, по отношению к нижней, получится, как на виброплощадке APM, демпферы станут под углом.
У меня вышло примерно так:

Тоже хотел сделать в нижней пластине рамы площадку, как у Вас но, решил не расставаться с проверенной тросиковой виброразвязкой.
Исправляюсь, сразу не доглядел, у Вас так и сделано.

Salex80
Saire:

Чертеж прикрепляю, для критики и оценок.

Хотел глянуть, а файл для 17-го Корела 😦

xander_kej
Yden:

прошу совета как сделать или критики моего варианта

Денис, глянь в этой записи - rcopen.com/blogs/121800/20789
Там человек уже сделал всю виброразвязку к твоему подвесу, красиво и чисто, без лошадиной елды, как выше