Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

omegapraim

Вручную никак только станком или станиной (есть разборные станины куда вставляется дрель и получается сверлильный станочек), еще как вариант клеите бумажку распечатанную с отверстиями на ней керните и сверлите получится боле менее сносно, но ровнее всего первый способ. Лично у меня ровно сверлить без станины не получалось.

Dynamitry
ARXITEKTOR:

как просверлить алюминиевый квадрат 10 мм


можно так. Но стенд сей довольно хренового качества, потому рекомендую купить хороший сверлильный станок.

SnakeFishbk
ARXITEKTOR:

отверстие было на равном расстоянии от стенок ? и верхнее и нижнее отверстие было соосно.

Малярный скотч с двух сторон, разметить отверстия маркером на равном расстоянии и сверлить два раза снизу и сверху.
Чтобы сверло не соскочило в начале воспользоваться керном.

Dynamitry:

можно так. Но стенд

Тоже вариант, это если в гараже всё храните…
-------------------
кстати если вес не так важен для вас, то можно собрать шасси из PP труб:

cylllka
rcig:

Собрал тут я себе от нечего делать клона QAV500.
Интересна была развязка видео от ВМГ.
Собственно:

Игорь, а сколько примерно текстолитовые запчасти потянули по весу?
Рисую раму примерно такой же конструкции для подвеса, но смущает вес. 1500 грамм. Нужно вложится в 800 максимум, ищу где сэкономить.

Dreadnought

У меня тут зародыш мысли.
Как полагаете - хулахупы делают из стеклопластиковой трубки? 😃

omegapraim
cylllka:

Игорь, а сколько примерно текстолитовые запчасти потянули по весу?
Рисую раму примерно такой же конструкции для подвеса, но смущает вес. 1500 грамм. Нужно вложится в 800 максимум, ищу где сэкономить.

У меня рама получилась 160 грамм, с крепежем, если экономить то на всем и под подвес такая конфигурация не очень удобна ибо надо все уравновешивать батареей, хотя знаю твое умение все упихивать, то думаю ты с задачей справишься)))), а экономия очень существенная, выкидываем маунты и ноги, это примерно 60-70 грамм все корпуса с электроники, пластиковый крепеж, и еще очень хорошо экономят вес регули AVIONIX 12А те что пиранья в свое время хвалил, сейчас только на них и летаю, правдо я их BH прошивкой прошил, но в сравнении с 20А они весят по 8 грамм, а если провода убрать то итого меньше.

cylllka
omegapraim:

У меня рама получилась 160 грамм, с крепежем, если экономить то на всем и под подвес такая конфигурация не очень удобна ибо надо все уравновешивать батареей, хотя знаю твое умение все упихивать, то думаю ты с задачей справишься)))), а экономия очень существенная, выкидываем маунты и ноги, это примерно 60-70 грамм все корпуса с электроники, пластиковый крепеж, и еще очень хорошо экономят вес регули AVIONIX 12А те что пиранья в свое время хвалил, сейчас только на них и летаю, правдо я их BH прошивкой прошил, но в сравнении с 20А они весят по 8 грамм, а если провода убрать то итого меньше.

160 это очень круто под 10" пропы, моя прошлая 150 весила и полетный вес 650г, летал по 20 мин на 2200 батарее, но для подвеса она не катит, нужно ассиметричную с демпфированием платформы. Уже 3 месяца дизайн вычерчиваю, пришлось переделывать из за перделки подвеса… но вот вес не дает покоя. Крепеж естественно нейлоновый. Шасси… вот еще думаю, может сделаю съемные. Я привык с рук запускать и ловить, но бывают случаи ногда нужны шасси, что бы подвесом не тюкнуть.
А покажи ка свою раму, прикину что и как.

rcig
cylllka:

летал по 20 мин на 2200 батарее,

QAV500 конечно тяжеловат.
У меня сейчас проблема с батарейками, полусдохшие все. Почта пока подводит.
Вот сегодня на полусдохшей 3S4000 в которую при зарядке вливается 2600 отлетал 7 минут до первого писка. Это еще ГоПро в боксе была.(после прошлого краша пока побаиваюсь)
Вот практически весь полет. Обрезал лишь начало и конец.
Мне пока достаточно. Летаю не далеко, сетап не позволяет. 😃 А заменить батарейку не долго…
как придут свежие, замерю время, отпишу.
Замерил максимальный ток в статике (по телеметрии Smalltim. 65А) Можно было регули полегче поставить. Кое где нашел места, которые на жесткость конструкции не влияют. Можно обрезать и подпилить. Курсовую камеру можно убрать. Так что грамм 100 можно ампутировать.

SnakeFishbk

Такое вот освещение для коптера (вид со спины), обратите внимание на тестер липолек, его значение можно прочитать с 10 метров, а слышно с 50 наверное…

*аппарат ещё в процессе доводки, требуется подмена подвеса…

konor

Возможно вы еще не видели, хотя я сомневаюсь в этом)
Мне понравилась вот такая рама. Она отлично помещается в рюкзак. Можно сложить, засунуть в рюкзак все необходимое и спокойно передвигаться.

Сейчас я собираю квад долголет на моторах 700 KV, карбоновых пропах 1255. Мозги Naza+GPS, подвес для камеры на контроллере Martinez и батарее Zippy Flightmax 8000 mAh 4S. Все уже в наличии, осталось сделать раму.
По весу получается:

  • 4 мотора с пропеллерами по 110 гр = 440 гр
  • 4 регулятора DJI OPTO 30A по 30 грамм = 120 гр
  • Батарея 8000 mAh 4S = 750 гр
  • Naza + GPS + AR8000 + TM1000 + FPV Boscam TS353 + клевер антенна = 250гр
  • Подвес + Hero3 = 270 гр.
    Итого получается вес 440 + 120 + 750 + 250 +270 = 1830 гр. На раму остается 170 грамм =D. У меня дома есть отличный п-образный кусок авиационного алюминия, возможно в скором времени появится титан. Если сделать из П-образного куска алюминия, то можно не делать ноги, он будет садиться на плоское противоударное боюхо как на лыжу. Так же рассматриваю возможность использования качественных композитных алюминиевых панелей. У меня не очень большой опыт работы с ними, но я знаю насколько они жесткие. А самое главное легкие и их легко обрабатывать. Кто что подскажет по раме?
serenya

Квадратный/круглый профиль алюминий/карбон. И не надо выдумывать, П-образный не даст жесткости на кручение, композит это фольга, кто-то уже делал из него на чпу, поищите и спросите как оно.

ssilk
serenya:

П-образный не даст жесткости

Сергей, Паша не лучи имеет ввиду…) Нижнюю часть рамы…
ИМХО, для такого сетапа тяжеловато получается. Из композита я делал, правда не на ЧПУ, а на лазере… Получается красиво, аккуратно, но непрочно, даже легкий краш приводит к серьезным поломкам… Блин, фигня какая то, не могу фотки вставить, придется ссылками…
fotkidepo.ru/?id=photo:893823 вот аппарат целиком…
fotkidepo.ru/?id=photo:893824 а это пустая рама, лучи из трубы 14 мм
при касательном ударе об забор отломился мотормаунт и треснула нижняя пластина (под приемником между лучами).
На самом деле, такая рама вполне имеет право на жизнь, это я летать не умею…😁 А вот Александру (cylllka) подойдет… И даже есть куда облегчить…😃

konor
ssilk:

ИМХО, для такого сетапа тяжеловато получается

Что тяжеловато то?
На этих моторах с пропами 1255 и батареей на 4 банки при 50 процентах газа тяга суммарная 2400гр. Ну посмотрим что получится, свою раму я еще никогда не строил

ssilk
konor:

Что тяжеловато то?

konor:

На раму остается 170 грамм

konor:

У меня дома есть отличный п-образный кусок

Вот этот швеллер и тяжеловато…))
fotkidepo.ru/?id=photo:893903 эта деталь 106х92 мм и толщиной 1 мм весит 15 грамм…)

cylllka
konor:

Что тяжеловато то?
На этих моторах с пропами 1255 и батареей на 4 банки при 50 процентах газа тяга суммарная 2400гр. Ну посмотрим что получится, свою раму я еще никогда не строил

А толку возить собственный вес? ГоПРоху и 10ти граммовые моторчики поднимают.
Вот это коптер при полетном весе 1200грамм (с батареей, камерой и подвесом и шасси) отлично пуляет. И это временная тестовая платформа, алюминий заменится на карбон и станет еще легче.

www.youtube.com/watch?v=4KcZQS6iZA8

И летает он 8мин на аккумуляторах по 9 баксов…

Джамиль
konor:

Что тяжеловато то?..тяга суммарная 2400гр.

У меня при полной тяге 2000+ и взлетном весе 620…650(в зависимости от батареи) пилотируется комфортно. Пробовал для проверки грузоподъемности подвешивать пластиковую бутылку с водой на стропе, так при тяговооруженности 0,75 и меньше (вес 1500 и более) весь комфорт пилотирования пропадает. По-моему, взлетный вес должен быть не более половины максимальной тяги. Описание коптера здесь

Basil
Джамиль:

По-моему, взлетный вес должен быть не более половины максимальной тяги.

+100500%

Руслан_Прохоров

Попровлюсь! ) гекса не моя. но сделана самостоятельно! как я уже узнал парни из белоруссии aerocam.by.

shura2000
cylllka:

Вот это коптер при полетном весе 1200грамм (с батареей, камерой и подвесом и шасси) отлично пуляет. И это временная тестовая платформа, алюминий заменится на карбон и станет еще легче.

а что за подвесик? как то пропустил…

konor
Basil:

Сообщение от Джамиль
По-моему, взлетный вес должен быть не более половины максимальной тяги.
+100500%

Тяга с каждого мотора по 1500гр на 4х банках и пропах 12 дюймов. 1,5*4/2=3 кг. Думаю с рамой я в 1170 гр уж точно уложусь, инфа 146%

Руслан_Прохоров:

как вам такая Гексочка

вопрос еще что тут лучше будет 6 или 4