ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)

Lyuban

Подскажите как правильно подключить приемник. в realese_notes A10 - Throttle при таком подключении при движении газ в планере двигается Pitch, правильно работает только yaw.

tusik
Lyuban:

как правильно подключить приемник

В папке C:\arduino-0022\libraries\APM_RC есть файл APM_RC_PIRATES.cpp В нем находите строки
//#define TX_set1 //Graupner/Spektrum PITCH,YAW,THROTTLE,ROLL,AUX1,AUX2,CAMPITCH,CAMROLL

#define TX_standard //standard PPM layout Robbe/Hitec/Sanwa ROLL,PITCH,THROTTLE,YAW,MODE,AUX2,CAMPITCH,CAMROLL

//#define TX_standard_mode6 //standard, Mode channel is 6 PPM layout Robbe/Hitec/Sanwa ROLL,PITCH,THROTTLE,YAW,AUX1,MODE,CAMPITCH,CAMROLL

//#define TX_set2 // some Hitec/Sanwa/others PITCH,ROLL,THROTTLE,YAW,AUX1,AUX2,CAMPITCH,CAMROLL

//#define TX_mwi // MultiWii layout ROLL,THROTTLE,PITCH,YAW,AUX1,AUX2,CAMPITCH,CAMROLL
и расскоментируете нужную строку

Lyuban

не помогло а вот если подключать вот так все правельно реагирует.

vadson

Ребята, подскажите! Кто летал уже на пирате по точкам и т.д. особенно с платой блеквортекс интересует! Как стабильность работы? или еще сырой софт?

LeonVS

Завтра если ветер позволит сие дело затестимс 😃 По крайней мере 49 и высоту и удержание позиции держит на ура, по точкам пока летать негде было…

tusik
vadson:

Кто летал уже на пирате по точкам

Из трех точек две первые прошел отлично, на еще на одну полетел по зигзагу (рассмотрено в последствии по телеметрии), но в связи с тем, что не железные, был включен возврат домой и совершена аварийная посадка (закончилась батарейка). Не блек вортекс . Аллиноне, ардуина, дешовый ГПС с ХК. Прошивка 49. Надо больше тестить и разбираться

Syberian

Мну сегодня долетался. Все вроде нормально было, а под конец словил коротыш на +5В. Еще удивлялся, почему на предыдущей посадке таймер в ОСД сбросился…

На последних кадрах хорошо видно, что ОСД потух (от 5В запитан)
Теперь точно все пропы закончились. Новые с ХК 24 дек вылетели, а у нас еще не видны. Долбанный новый год.

Cеpж

Печально… А так красиво летал!

delfin000
Syberian:

Мну сегодня долетался.

Постоянно смотрю за темой… Вопрос. На какой частоте работает видео Тх??? Это насчет о провалах по видео. На таких дистанциях такие провалы крайняя редкость.
Конечно жаль, но тестирование и доводка не существует без потерь

Syberian
delfin000:

На какой частоте работает видео Тх??? Это насчет о провалох по видео.

лавмейт 1.2Г 1Вт. В том и прикол, что мощный передатчик дает и мощные переотражения в помещении. Плюс цельнометаллический корпус трешки добавляет “бликов”. На улице будет гораздо лучше.

Треха не пострадала, за исключением пропов. Даже лучи не погнулись. Не в первой падать. Т.к. автопилот и приемник были без питания, я не смог остановить движки (они сами встают без РРМ, но через 1-2с).

delfin000
Syberian:

лавмейт 1.2Г 1Вт

А куда такой дальнобой на много ротор??? С таким только за трешку вылетать и далече.
извиняюсь конечно за отрыв от темы.

Covax

Саш, с твоими полетами по точкам ты еще придешь к дальнобою, а точнее низко и близко, за преграды залетать) уж точно 5.8 тебе будет уже не хватать.
Олег, кстати, для дальних полетов мона передатчик выносить вниз на легкой штанге, чтобы не мешал РУ. Я как раз делаю такую сьемную штуку.

delfin000
Covax:

Саш, с твоими полетами по точкам ты еще придешь к дальнобою, а точнее низко и близко, за преграды залетать) уж точно 5.8 тебе будет уже не хватать.

Сергей. У меня уже давно стоит две передающие системы на 1.3 и 5.8.(по выбору) 5.8 уже рабоотает на клевере в 0.5 ватта. 2-3 км тянет без проблем с идеальной картинкой без помех (железные заборы не берем во внимание 😁) . Просто какой смысл летать возле собственного носа на 1 Ватте. Для этих целей использую маломощники. Тут даже на 80 мВат за глаза. Большой мощностью только проблемы создаем и себе и окружающим.

Syberian

Вот, как этот злыдень выглядит со стороны.
Я вообще нацеливаюсь в облака пулять и вообще подальше, так что 1Вт в самый раз.

delfin000
Covax:

кстати, для дальних полетов мона передатчик выносить вниз

Это абсолютно в дырочку. И антеннкой вниз.

В общем увел от тематики … давайте по вопросам темы. А то улитим не туда.

YAN=

Олег, пару вопросов.

  1. что за OSD?
  2. Почему до сих пор не переходишь на квадро?

P.S.
Фотка супер!!!

mahowik
Syberian:

Теперь точно все пропы закончились.

я летаю на 9х5 с ХК… зимой при крашах слабое место у основания пропа, в самом “толстом” секторе… думаю от того что проп дубеет и становится совсем не эластичным, т.к. летом ломались рандомно в разных местах…
кроче пропы с ХК можно клеить супер клеем, т.к. толстые они… на свой страх (и риск) конечно ))
я первый раз аккуратно пробовал допускать их в полет, потом осмелел… тестировал так: подымаю на метров 15, движки в ноль, падаю камнем, потом на высоте 5-7м врубаю (на мультиви 😃 )… т.е. я к тому, что нагрузка при таких маневрах не хилая… но при минимальных крешах конечно, как правило, ломается по спайке-склейке…

зы. все это разумеется в том случае если пропо-запас исчерпан, а новые еще не приехали ))

Syberian
mahowik:

можно клеить супер клеем

После работы с большими пропеллерами (40"), насмотревшись на флаттеры и “простреленный” лопастью насквозь шкаф из ДСП (который служил мне укрытием), я никогда не стану склеивать лопасть, особенно у корня, и тем более суперклеем встык. И другим не советую. Можно пилить джойстики, можно делать лучи из штапика, но экономить на пропеллерах - не самая лучшая “игра на понижение”.
Лучше уж любоваться на пепелац на земле, чем ходить с отрезанными причиндалами или выбитым глазом.

mahowik
Syberian:

но экономить на пропеллерах

заметь, я вообщето не про экономию писал… да и дюймы не те…

Syberian
mahowik:

да и дюймы не те

ОК, давай посчитаем:
масса среднего пропеллера 9" грубо 12г.
Масса одной лопасти (не считая втулки) пусть будет 5г.
Рабочие обороты около 15000 об.мин.
При размере 9" кончик лопасти движется со скоростью 175м/с. Энергия лопасти в момент отрыва будет составлять 76 Дж, что в 40 раз меньше энергии пули из АКМ, но в 4 раза больше энергии пули из охотничьей пневматики калибра 4.5мм при сравнимой массе и скорости.
Учитывая, какие острые кромки у этих пропеллеров, это, по идее, летающий ножик с соответствующей пробивной силой. А летит она, зараза, первые метра 4 строго по прямой, концом вперед.

Александр, где-то ты прав, в чем-то ты гениален, но в плане пропеллеров лучше так не делай.