ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)

RA4ASN

Осцилляции можно убрать уменьшением rate P.

Compage
Richard_Ferlow:

Вчера был первый тест. По глупости сломал таки луч).

Видео записать не удалось - ничего не видно на нем, но проблемы следующие - взелает и начинает качаться влево-вправо ощутимо. Чуть полетать при этом удается. Однако если правый стик наклоняю вперед - коптер летит не туда, где у него перед должен быть. Перед - там куда стрелка Crius AIO смотрит. В Misson Planner вроде все как надо показывает.
Снижал частоту PWM до 120Hz - поведение не поменялось, так же качается. Не знаю в общем пока куда копать, не могу понять надо ли как-то отдельно гироскопы калибровать. На Multiwii относительно нормально все летало. Регули калибровал.

Раскачивается скорее всего из-за завышенного Rate P. Уменьшите на треть значения Rate P для Roll и Pitch… Регули ни при чем.

Richard_Ferlow

Понял, буду пробовать. Такой вопрос, непосредственно в полёте эти данные даст менять ? Т.е. вот он летает, а параллельно с компа в онлайнрежиме подбирать rate p - можно так?

RA4ASN
RA4ASN:

Мне скоро single придет, посмотрим, что там 😃

Пришел 3dr кит:

A-fly
Richard_Ferlow:

Понял, буду пробовать. Такой вопрос, непосредственно в полёте эти данные даст менять ? Т.е. вот он летает, а параллельно с компа в онлайнрежиме подбирать rate p - можно так?

Да, можно так, но осторожно…А, вообще, лучше держать рукой над головой, и тестить онлайн) так безопаснее

Richard_Ferlow

А по поводу направления полета вперед кто-нибудь подскажет? Я понимаю, что возможно реверс канала поможет, однако может я что-то напутал.

alex195822

Есть ли у кого нибудь полная схема подключения всех плюшек к меге? Начил паять шиелд, курю форум, и чем больше курю больше вопросов. Например - куда воткнуть SUM PPM? Как подцепить диоды БАНО?

DVE
Richard_Ferlow:

А по поводу направления полета вперед кто-нибудь подскажет? Я понимаю, что возможно реверс канала поможет

Я на своей AIO вроде тоже реверсировал.

Diman-Gad
RA4ASN:

Пришел 3dr кит:

а при подключении не усб модуля к питанию на нём лампочка зеленая постоянно горит?
у меня похоже не усб модуль дохлый пришёл =(
буду разбираться с ним. пока заказал ещё один комплект =(

RA4ASN

Зеленая лампочка загорается постоянно, если обнаруживает соседний модуль, до этого моргает. В планнере есть хелп по этому киту.

tusik
Diman-Gad:

а при подключении не усб модуля к питанию на нём лампочка зеленая постоянно горит?

Зеленая лампочка горит если нашел второй модуль. Уже ответили

Diman-Gad
RA4ASN:

Зеленая лампочка загорается постоянно, если обнаруживает соседний модуль, до этого моргает. В планнере есть хелп по этому киту.

ок, спасибо, ничего не горит, никого не видит, мертвый

TheGreatDom

Всем привет!

Вот только что отошел от краша своего квадрокоптера и решил спросить совета, может было у кого нибудь подобное.
Летал два раза сегодня. Утром первый взлет неудачный был: сразу же взмыл высоко вверх, несмотря на сигнал с пульта, но при крайне нижнем положении стика газа моторы всеже отключились полностью, и камнем вниз. Сразу же дал газу, но выровнять не удалось. Упал, но не сильно. Хорошо что не в помещении полет был. Потом летал нормально.
А вот час назад, на исходе батареи уже повторилось тоже самое. Отличие было в том что летал в спортзале. Итог: разбитый подвес и потолок в спортзале.
Прошивка 2.6 R6.

Подскажите в чем может быть дело? У меня пока вариантов нету.

Sir_Alex
TheGreatDom:

Подскажите в чем может быть дело? У меня пока вариантов нету.

Сложно что либо сказать не имея логов телеметрии. Возможно какие то проблемы с приемником (с сигналом от него).

TheGreatDom
Sir_Alex:

Сложно что либо сказать не имея логов телеметрии. Возможно какие то проблемы с приемником (с сигналом от него).

Никогда не делал логов телеметрии. Думал особо полезного там не будет ничего. У меня по Xbee с ноутбуком общается аппарат, логи в таком случае записываться на ноут будут без проблем как я понимаю?
Нужно будет с логами разобраться и тогда без них и не взлетать, а то сейчас вариант просто восстановить коптер и продолжать как ни в чем не бывало кажется довольно печальным.

RA4ASN

На этих выходных планирую наконец-то испытывать режимы с GPS, подскажите наиболее оптимальный порядок действий и режимов, с чего начать, а то смотрю, коптеры с приближением осени начали в теплые страны улетать 😃
В первую очередь интересует, в какой момент определяется дом, или его нужно явно в планнере указать?

Solo
TheGreatDom:

Подскажите в чем может быть дело? У меня пока вариантов нету.

Уже несколько месяцев экспериментируем с ардуинкой …😒
Фото комплектации можно посмотреть здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=33001&vie…

Основная задача полет по точкам на приличной высоте (150-300м) …

Результатами скорее доволен … но имеются масса разнообразных НО …

С выходом свежих прошивок, алгоритм управления моторами ИЗМЕНЯЕТСЯ 😈… постоянные пляски с ПИДами очень достают …
“Ручное управление” изначально хромое !
В последней прошивке, к примеру, одновременная работа рудером и креном … приводит к абсолютной разбалансировке ЛА даже при небольшом ветре …
Не полет а борьба автоматики с пилотом 😌
Поэтому “случай в спортзале” вполне вписывается в “концепцию управления” 😉

Старайтесь аккуратно двигать ручки … “резкое дерганье” стиков … пугает систему 😁
В случае “раз балансировки ЛА в полете” лучше отпустить стики и дать ему “успокоится”, чем дергать во все стороны …
При резких разворотах по рудеру, компенсировать крен и тангаж у после того как ручка рудера будет в ноле …

В “автомате” по точкам летает просто сказочно !
НО на 10 вылетов вылазит минимум один неадекватный …😵
Примеры:
Летает миссию 9 точек (периметр порядка километра) от 30 до 300 метров по высоте (плавный набор, затем плавное снижение … ) последняя точка высота 30 метров (предполагается переход на ручной режим и посадка) … НО коптер в последней точке начинает резкий набор высоты 😁
Перехватываю управления на 400 метрах … и уже руками, по подсказкам телеметрии (летаю всегда со “штурманом”) с трудом возвращаю ЛА домой.

Был случай когда после завершения миссии (тоже на последней точке ) просто бодро стал удирать в сторону … хорошо что на меня и высота была небольшая метров семьдесят … перехватил управление.

С уважением, Соло.

A-fly
TheGreatDom:

Всем привет!

Вот только что отошел от краша своего квадрокоптера и решил спросить совета, может было у кого нибудь подобное.
Летал два раза сегодня. Утром первый взлет неудачный был: сразу же взмыл высоко вверх, несмотря на сигнал с пульта, но при крайне нижнем положении стика газа моторы всеже отключились полностью, и камнем вниз. Сразу же дал газу, но выровнять не удалось. Упал, но не сильно. Хорошо что не в помещении полет был. Потом летал нормально.
А вот час назад, на исходе батареи уже повторилось тоже самое. Отличие было в том что летал в спортзале. Итог: разбитый подвес и потолок в спортзале.
Прошивка 2.6 R6.

Подскажите в чем может быть дело? У меня пока вариантов нету.

По симптомам очень похоже, что коптер резко переключается в лоитер или альтхолд, проверьте как у вас настроен переключатель, может разница сигнала на канале слишком граничит между режимами… и поведение датчиков стоит проверить в планере

Lazyan
RA4ASN:

В первую очередь интересует, в какой момент определяется дом, или его нужно явно в планнере указать?

В первую очередь, нужно быть на 100500% быть уверенным, что в стаб моде при даже сильном ветре (порядка 8 м/с) стабилизация отрабатывает хорошо. В противном случае вырулить с высоты 30-100 метров улетающий в даль и машущий тебе на прощание лопастями коптер будет очень проблематично 😃. Особенно если батарея уже села.
Для режимов с GPS обязательно нужна телеметрия и ноут/нетбук с MissionPlanner. Дом определяется в момент, когда залочится GPS. Лучше всего после включения оставить коптер на земле на пару мин, в это время запустить планнер, соединиться с бортом и ждать пока не словятся хотя бы 6 спутников. Как правило, если все нормально 8-9 спутников ловятся уже через 2 минуты (лучше конечно Ublox, но и на MTK тоже должно быстро ловить). Сначала надо проверить и настроить удержание высоты, а потом уже лойтер. Авто миссии уже в последнюю очередь, если к этому времени пепелац еще будет цел )

RA4ASN

Ну, в сильный ветер я никуда не поеду 😃, а по результатам моего прошлого выезда на поле стабилизация работает вполне достойно.

Lazyan:

Для режимов с GPS обязательно нужна телеметрия и ноут/нетбук с MissionPlanner.

Нет, блин, буду ему мысленно указывать, куда лететь 😁 Чай, не первый месяц владею коптером 😃 Остальное примем к сведению.

TheGreatDom

Solo, вот у меня похожая статистика:1-3 вылета из 10 по не всегда понятным причинам не удаются.

Теперь буду всегда подключать планнер при полетах, может с логами телеметрии легче будет ставить диагноз. Sir Alex, спасибо за напоминание про логи. Посмотрел что они из себя представляют, и правда полезная штука.

A-fly:

По симптомам очень похоже, что коптер резко переключается в лоитер или альтхолд, проверьте как у вас настроен переключатель, может разница сигнала на канале слишком граничит между режимами… и поведение датчиков стоит проверить в планере

Не было настроено ни одного режима, кроме стабилайз, полет планировался исключительно по ручному управлению. Датчики ведут себя как всегда неплохо. Только вот показания yaw медленно но верно уменьшаются со временем при неподвижном коптере. Примерно на еденицу за пару секунд, это и раньше всегда было, со “случаем в спортзале” не должно быть связано, но всеже интересно понять в чем тут дело.