А давайте обсудим Arducopter - APM
нормальные скачки по-моему, масштаб просто меняется под величину дельта.
Кто скажет – провод компаса 25 см страшно?
Смущает то что он взлетает и падает
В принципе, можно объяснить так. Маленькие винты в сочетании с большим шагом(для этого размера) из за высокого сопротивления воздуха заставляют моторы работать на бОльшем токе, при максимальных оборотах(из за малого диаметра не хватает тяги). Соответственно батарейка просаживается больше своих возможностей… Регули сбрасывают мощность на треть(на один шаг в 30%), коптер падает/быстро садится, нагрузка на батарею снижается, напряжение поднимается и коптер опять взлетает… В общем, контроллер тут не при чем, ИМХО, достаточно уменьшить шаг пропов и взять качественную батарейку и коптер будет висеть… Но для нормального полета и маневрирования, лучше таки увеличить размер винта и токоотдачу батарейки…
вот такие скачки напряжения
Напряжения чего? Питания контроллера? Если да, то вполне нормально… Если я правильно разглядел картинку, там скачки 0.26 вольта, это допустимо…
провод компаса 25 см страшно?
Вроде для АРМа рекомендуют не больше 20 см, но, думаю, если заэкранировать и провод потолще взять, то ограничения на длину снимутся…
У назовского модуля провода больше 30 см, но они толще… Не мерил, но на глаз, у назы 26 AWG, а у большинства модулей для АРМ 28 или даже 32…
Сделал compassmot два раза подряд. Это нормально, что цифры получились разные?
Первый раз: 0.94, 0.04, -0.18.
Второй раз: 0.21, -0.14, -0.34.
Компас вместе с GPS поднят на палке. Такое впечатление, что эти цифры - результат погрешности компаса, а не наводок от моторов и проводов. Может сбросить их в ноль?
Сегодня решил полетать. Первый полет прошел штатно без приключений. А вот второй… Уже при возврате домой коптер стало болтать в воздухе, хотя никаких порывов ветра не было. Потом потеря управляения и… вполне мягкая посадка. Ничего не пострадало, но это просто ОЧЕНЬ повезло. Видео будет позде, но там ничего особо интересного нет. Лог прикладываю. В логе ошибка EKF_CHECK но у меня APM 2.6 а EKF вроде как только для пиксахва реализован.
Сегодня провёл работу над вибрациями.
Заменил провода от регуляторов на силиконовые, приемник подключил силиконовым проводом по PPM, проверил, что провода не натянуты. Заменил площадку виброразвязки на более современную, до этого была такая, как в этом наборе. Площадку прикрепил к раме четырьмя квадратиками, вырезанными из вспененного скотча 3M в два слоя. Контроллер к площадке прикрепил через такие же квадратики в один слой. Пропеллеры дешевые и мягкие, отбалансированы изолентой, моторы также отбалансированы изолентой. Вот так получилось:
Прошу оценить уровень вибраций:
По-моему уровень вибраций высоковат, особенно по оси Z. Я думаю на мягкие пропеллеры, больше на ум ничего не приходит. Что ещё можно изменить, чтобы уменьшить вибрации?
P.S. Все ссылки - не реклама.
Что ещё можно изменить, чтобы уменьшить вибрации?
Купить пропеллеры APC
Я сам не верил, пока не попробовал 😉
Прошу подсказать решение, если кто сталкивался.
Тестирую конфигурацию:
HKPilot32 (AC3.2.1) + Quanum LEA-6H GPS with Compass (с ХК). В GPS заливал стандартный 3DR-Ublox.txt с сайта 3DR.
Проблема в большом количестве срывов GPS fix. При этом спутников ловит 8-9. Ниже 7-ми не падает, но в полете частенько теряется fix. Логи подтверждают.
Кабеля дергал - контакт нормальный. На земле и в зависании GPS fix не срывается, а начинаешь летать - идут срывы. Имеются также GPS Glitch, но проблем не вызывают. В логах куча провалов числа спутников до нуля с соответствующими ошибками GPS.
Как можно победить ?
P.S. В тех же условиях другой коптер на 3DR Pixhawk + 3DR GPS летает без проблем.
Евгений, а после такого полета как чувствут себя акки? Полет был с пищалкой разряда батареи? Не орали?
Пищалка стояла, не орала. После полета в акк залилось 1700 мач. То есть минут за 5 полета он больше половины съел. Видимо действительно проблема в аккумуляторе. 4S на 5200 мАч 45С аккумулятор заказан но уже 2 месяца в пути.
Насчет пропов, на мою раму максимум 1245 пропы встанут, кстати они тоже заказаны уже. Но что то меня это все расстраивает, я то рассчитывал еще и подвес с камерой повесить. На банггуде в описании к раме была указана такая конфигурация для FPV полетов, как у меня сейчас и собрана, но она нифига и без подвеса с камерой не летит.
Давайте логи. Кстати, а что там с датафлешем решилось?
С логами проблема. No datafash inserted не побелил, соответственно логов нет. Напряжение на регуляторе замерил, 3.3В как положено, т.е. проблема не в нем. Микросхему Dataflash и рядом которая микроскопическая KR2 (по схеме они вместе отвечают за флеш-память) рассматривал под лупой, на глаз непропоя не видно. Хочу сегодня к знакомому отнести, пропаять все таки для уверенности их феном.
p.s. Банггудовский комплект APM 2.8 нифига не работает без напильника, или просто мне так жестко не повезло.
На APM проблема с Dataflash
На компасе был не пропаян разъем
Телеметрия коннектится в 1/20 раз, да и провода TX и RX в разъеме были перепутаны.
3DR power module нифига не power module. Питания на нем нет, только мультиметр, а в описании написано что с питанием.
OSD еще не подключал, не удивлюсь если тоже будут проблемы.
MadJohn
Не надо печалиться, это может быть просто брак батареи. У меня первая сборка была 1,6кг, летал на 3S и десятых винтах отлично (правда моторки 800kv).
MadJohn
Не надо печалиться, это может быть просто брак батареи. У меня первая сборка была 1,6кг, летал на 3S и десятых винтах отлично (правда моторки 800kv).
У меня на этой батареи 450-ка Walkera резво 8-9 минут летает, так что с батареей все в порядке.
…Walkera резво 8-9 минут летает…
Ну это совсем другой коптер. Кстати, может я пропустил, какой вес у аппарата получился без батареи?
В логах куча провалов числа спутников до нуля с соответствующими ошибками GPS.
Попробуйте разъем на модуле GPS пропаять. На земле нормально, а в полете вибрации, возможно контакт пропадает. По отзывам на банггуде замечено не мало случаев плохого пропоя. У меня он вообще не работал, пока не пропаял.
Ну это совсем другой коптер. Кстати, может я пропустил, какой вес у аппарата получился без батареи?
Это вертолет Walkera V450D03. Вес еще не замерял, весов подходящих нет. По напольным 1,2 кг, но напольные 99% на таком малом весе врут.
Попробую на двух аккумуляторах в паралели полетать, благо у меня их 2 одинаковых.
HKPilot32 (AC3.2.1) + Quanum LEA-6H GPS with Compass (с ХК). В GPS заливал стандартный 3DR-Ublox.txt с сайта 3DR. Проблема в большом количестве срывов GPS fix. При этом спутников ловит 8-9. Ниже 7-ми не падает, но в полете частенько теряется fix. Логи подтверждают.
убирайте GPS подальше от полётника - это он спутники “крадёт”
Что ещё можно изменить, чтобы уменьшить вибрации?
Купить пропеллеры APC Я сам не верил, пока не попробовал
Уже едут ко мне 😃
F.R. , говорят же – залить 3.1 А новые прошивки требуют тщательной калибровки без дрожания рук и точный уровень и т.п и не факт что у них все норм.
Поставил 3.1.
Настроил.
Запустил.
Летает с настроенными пидами как и в 3.1.5 - изумительно.
Неадекват по высоте остался прежним: альтхолд не работает ((
Лоитер улетает в китай (танец с коптером и компас мот 25%, разумеется были проведены).
Попробуйте разъем на модуле GPS пропаять. На земле нормально, а в полете вибрации, возможно контакт пропадает. По отзывам на банггуде замечено не мало случаев плохого пропоя. У меня он вообще не работал, пока не пропаял.
Этот GPS нормально работал в паре с APM2.5.2 (на прошивке 3.1) в прошлом сезоне, а вот с HKPilot32 пошли какие-то странности.
“Непропай” попробую пофиксить, но мало вероятности.
убирайте GPS подальше от полётника - это он спутники “крадёт”
Разнесены на расстояние ~10 см. На раме места много. Может правда еще заводской кабель длинноват (~20см), но компас работает нормально, а по GPS вроде не слышал про проблеммы длины кабеля.
Спутников то достаточно. В конкретной местности и в определенное время 7-9 спутников - норма. Но вот спонтанное полное пропадание фикса и такое же спонтанное появление (было 8 спутников - резко 0 - опять 8 спутников) - странно как-то. Есть еще мысли ?
Микросхему 2KR пропаяли, ничего не изменилось, так и выходит No dataflash inserted
Кто-нибудь может помочь разобраться, что же случилось. Начался сильный расколбас в небе вплоть до переворота, потом включился режим лэнд и коптер таки сел на землю.
Логи вот здесь rcopen.com/forum/f123/topic233564/18296
Quanum LEA-6H GPS with Compass
Я с таким же весь мозг себе сломал. Он по UBX протоколу сыплет ошибки. Пытался ПРОШИТЬ (не просто залить конфиг, а именно прошить) чип - ничего не получилось.
По симптомам - какое-то время показывает нормально, потом проходит ошибка (смотрел в текстовых данных порта в Ucenter’е), примерно с такой же периодичностью отваливается и в МП.
А реальные полеты на коптере с таким модулем привели к крашу.
Теперь лежит в коробочке “про запас” - под разборку наверное…
Думаю с этим надо в другую ветку.
F.R. , а лог есть? сколько вибрация по Z ?
Я с таким же весь мозг себе сломал. Он по UBX протоколу сыплет ошибки. Пытался ПРОШИТЬ (не просто залить конфиг, а именно прошить) чип - ничего не получилось.
По симптомам - какое-то время показывает нормально, потом проходит ошибка (смотрел в текстовых данных порта в Ucenter’е), примерно с такой же периодичностью отваливается и в МП.
А реальные полеты на коптере с таким модулем привели к крашу.
Теперь лежит в коробочке “про запас” - под разборку наверное…
Думаю с этим надо в другую ветку.
А что-нить пропаивать пробовали ? Может действительно дело в пайке ?
У меня краша не произошло только ввиду бдительности и своевременному переходу в другие режимы полета (периодически коптер пытался “присесть” от усталости ждать GPS данные).