А давайте обсудим Arducopter - APM
Винты да большие 15 дюймов.
Скорее не винты большие, а мотор маломощный для них. Если вес позволяет, то неплохо уменьшить винты или сменить моторы на более мощные.
Толком не понятно как понять достаточно P или нет.
Поднимать пока не начнутся колебания, но в Вашем случае скорее этого не будет. Тогда проще пока не перестанет переворачиваться.
Вы все же уверены. что причиной всему вибрации по оси Z?
Почему по Z и по остальным тоже.
И как я могу быть уверенным за Ваш коптер. Я делаю оценку по логу. А там вибрации немаленькие.
Измерения были на стандартном параметре фильтра.
Подскажите как его изменить? Не нашел.
INS_MPU6K_FILTER
Сегодня снял apm с коптера. Положил просто на стол. И высота сама начала рости до 4.5 метра.
после арма упала до нуля. И выросла до примерно 0.3 метра и продолжила гулять, то падала до -0.2 то росла. Сделал дизарм и гулять начала около 0.8 метра, потом поднялось до 1.2 метра и устаканилось.
Разве это нормальное поведении барометра?
На продув он реагирует нормально.
это мистика и потусторонние силы.
попробуйте следущее.
закройте окна, форточки , включите апм и засеките высоту.
опыт 1 резко хлопните комнатной дверью и посмотрите реакцию бароальтиметра.
опыт 2 попробуйте включить вытяжную вентиляцию при закрытых внешних дверях и окнах
опыт 3 в ветренный день попробуйте открыть окно с подветрянной стороны
опыт 4 направьте яркий пучек света на барометр
вывод в доме всякая нечисть мешает точно измерять высоту по барометру. 😃
Не забивайте себе и другим голову важно чтобы эти силы не оказывали влияния при реальных полевых условиях
Вот у меня свежеотпаянный барометр, с которым высоту на столе носило на плюсминус сто метров. Поменял на новый - плюсминус метр. Вся нечисть осталась в старом.
не, это другое, у твоего наверное частично вышел сизый дым,
Доподлинно известно, что вся электронная техника работает на сизом дыме. Как только дым выходит - техника перестает работать…
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если вибрации есть, но в пределах нормы, как ставить пикс? Имею radiolink pixhawk, стоит на демпферной площадке, но есть мысль, что будет лучше без неё. Читал эту ветку, но точного решения не нашел: кто советует площадку, а кто категорически против.
Я делаю оценку по логу. А там вибрации немаленькие.
Мнение на основании логов я и у Вас и спрашивал:). С вибрациями буду бороться. Благодарю за мнение.
INS_MPU6K_FILTER
Ок, благодаю. находил его. Но не был уверен. Видел совет что стоит снизить значение до 20. Но где то читал что до 5 имеет смысл. Что посоветуете?
вывод в доме всякая нечисть мешает точно измерять высоту по барометру.
Не смешно. Если я написал, что на продувку реагирует адекватно, значит понимаю как он работает. А “силы” не факт что не оказывают влияния. Несколько постов выше именно об этом. Не так просто я снял apm с коптера. При всех равных условиях другая apm ведет себя более плавно и стабильно. Вот и узнавал на счет корректности.
Ок, благодаю. находил его. Но не был уверен. Видел совет что стоит снизить значение до 20. Но где то читал что до 5 имеет смысл. Что посоветуете?
У Вас, я так понял, по умолчанию стоит сейчас.
Для начала попробуйте 10. 5 на потом.
Для начала попробуйте 10. 5 на потом.
Все верно, стоит по умолчанию(значение 0).
Ок. Благодарю. На полетушки только через 3-4 дня получится выбраться. Пока я все же каждый мотор отдельно решил проверить на вибрации.
Как будут результаты отпишусь. + в планах так же поменять временно apm. Не нравится мне как барометр ведет себя все же.
Всем привет. Вопрос может не совсем по теме, но поскольку полетный контроллер- АПМ, то пусть будет тут. Имею карбоновую раму, такую как на рисунке.
Силовая часть полностью внутри, провода к моторам внутри лучей. Контроллер будет в “мыльнице” на верхней площадке. Хочу заземлить раму, установив одну стоечку крепления платы распределения питания металлическую, соединенную с минусом батареи. Какие могут быть подводные камни?
Можно кидаться помидорами))))
Можно кидаться помидорами))))
помидорами не не будем, но контроллер должен находится в плоскости винтов. и на таких стойках будут еще дополнительные вибрации
контроллер должен находится в плоскости винтов. и на таких стойках будут еще дополнительные вибрации
Разумеется, просто я не акцентировал в сообщении на этом внимание.
Хочу заземлить раму
У меня на карбоновой раме, “-” прикручен к нижней пластине и вся рама звонится на “-” включая Al лучи, никаких минусов не заметил. Но есть определённый риск. Недавно обнаружил, что изоляция провода в стойке GPS перетёрлась об раму. Благо, что провод минусовой, был-бы краш.
Имею карбоновую раму, такую как на рисунке.
У меня такая же рама. Всё прекрасно работает без “заземления” 😉. В данном варианте рамы корпус обладает свойствами экрана которые улучшатся при соединении с минусом батареи, незабываем соединить и боковые панели. Предложный Вами вариант имеет смысл при шумящих компонентах например ЕСЦ. Я расположил силовую часть также внутри рамы. АПМ, приемопередатчики сверху, GPS на стойке. Влияния ЕСЦ на аппаратуру не видел.
А вот параметр RTL_ALT_FINAL как раз и будет отвечать за то на какую высоту опустится коптер дома при завершении возврата.
Не совсем понятно, что значит на какую высоту опустится ? Вроде на землю опускается, нулевая высота. Или он на какой то высоте остановится ?
Не совсем понятно, что значит на какую высоту опустится
RTL_ALT_FINAL по умолчанию 0 — посадка, если поставить, допустим, 500 зависнет на 5 метрах и будет ждать посадки вручную. Но если пульт по какой-то причине не работает, и он вернулся по файлсейву, придётся его как-то ловить или ждать, пока начнёт снижаться из-за недостатка тяги при разряде батареи. Найдено тут
Найдено тут
За пройденные сутки и это нашёл и ещё кучу всего другого на данную тему )) Сделал себе подробнейшее описание куда когда и как летит и какие параметры настроек за это отвечают ) Хорошо бы было в реальном времени общаться… и обсуждать насущные вопросы.
Поднимать пока не начнутся колебания, но в Вашем случае скорее этого не будет. Тогда проще пока не перестанет переворачиваться.
Поднимать Р совершенно игнорируя значения других настроек ? Могу поднимать Р до умопомрачения… компенсируя возникающие колебания увеличением D. Так как же настроить оптимальное значение Р ?
Всё ещё более усложняет наличие совершенно мне непонятных настроек Stabilize Roll/Pitch. Вроде за стабилизацию коптера в воздухе отвечают настройки Rate Roll/Pitch. К чему ещё добавили Stabilize Roll/Pitch ?
Так как же настроить оптимальное значение Р ?
Пока Вы пытаетесь спорить вместо того чтобы пробовать никак.
Поднимать Р совершенно игнорируя значения других настроек ?
Не игнорируя, а делая по очереди. Будете менять одновременно ничего хорошего не будет.
Р должен быть как можно меньше (чтоб не тратить лишнею энергию), но достаточным чтобы коптер мог выровняться в любой ситуации.
Всё ещё более усложняет наличие совершенно мне непонятных настроек Stabilize Roll/Pitch. … К чему ещё добавили Stabilize Roll/Pitch ?
Этот параметр отвечает за резкость отклика коптера на команды со стика или самого ПК (на сколько резко и соответственно глубоко будет отклоняться).
Сообщение от Михаил-
Всё ещё более усложняет наличие совершенно мне непонятных настроек Stabilize Roll/Pitch. … К чему ещё добавили Stabilize Roll/Pitch ?
Этот параметр отвечает за резкость отклика коптера на команды со стика или самого ПК (на сколько резко и соответственно глубоко будет отклоняться).
Это точно так ? Параметр Stabilize Roll/Pitch вообще не влияет на попытки коптера автоматически удерживать горизонт, к примеру, при порывах ветра ?
Р должен быть как можно меньше (чтоб не тратить лишнею энергию), но достаточным чтобы коптер мог выровняться в любой ситуации.
Я уже месяц голову ломаю над тем… как же понять …достаточно я прибавил Р для выравнивания коптера в любой ситуации или не достаточно?
Пока Вы пытаетесь спорить вместо того чтобы пробовать никак.
Об пробывался уже… , два раза разбил дрон…и потерял 25 тысяч рублей и кучу времени на его восстановление. Что пробовать не понятно. Ставил Р =0,190 летает… но перевернулся при снижении от порыва ветра. Ставил Р = 0,600…тоже летает…но перевернулся и разбился при резком изменении направления полёта. При любых значениях Р дрон расшатывает при снижении. Ставил разные промежуточные значения Р… и непонятно где же то оптимальное значение. На что ориентироваться ?
Ещё смущает, что в режиме loiter управление адекватное плавное, стоит переключится в режим удержания высоты и управление становится неимоверно резким…, малейшее отклонение стиков приводит к моментальной реакции с большими углами наклона… Коптер при изменении направления полёта … под действием инерции наровит сделать сальто…пытается судорожно выровняться …что приводит к просадке по высоте. Как не крутил значение Р особого улучшения не заметил. Как укротить эту резкость в управлении ? Уменьшал до минимума показатели Stabilize Roll/Pitch но не особо это убавило резвости.
Порой смотришь чужие ролики…где дрон быстро, шустро и стабильно носится в любых направлениях… с огромными скоростями и только удивляешься …как это возможно.
При любых значениях Р дрон расшатывает при снижении
Может дело в том, что Вы не то Р крутите? ))) Дело в том, что за общую стабилизацию и отклик на действия пилота отвечает Стабилайз Р, по умолчанию должно быть 4.5, этого хватает для практически любого стандартного коптера. А вот рейт Р зависит от отношения тяги к весу и, как раз, за резкость и отвечает… Вот эта цитата отсюда
For example a copter with high thrust might have Rate Roll/Pitch P number of 0.08 while a lower thrust copter might use 0.18 or even higher.
ни о чем Вам не говорит? Можно перевести примерно так: Если у Вас коптер легкий, а тяги немеренно, рейт Р должен быть 0.08, а если коптер перегружен, а тяги кот наплакал, то рейт Р - 0.18…
Это точно так ? Параметр Stabilize Roll/Pitch вообще не влияет на попытки коптера автоматически удерживать горизонт, к примеру, при порывах ветра ?
Ещё смущает, что в режиме loiter управление адекватное плавное, стоит переключится в режим удержания высоты и управление становится неимоверно резким…, малейшее отклонение стиков приводит к моментальной реакции с большими углами наклона…
У лойтера свой стабилайз.
У Вас Stabilize Roll/Pitch большой, потому и неимоверно резкий. Для начала уменьшите до дефолтных или меньше если уже стоит.
Об пробывался уже… , два раза разбил дрон…и потерял 25 тысяч рублей и кучу времени на его восстановление.
Поставьте меньше винты. Все сразу станет намного стабильней. А когда поймете как делать, то проще будет пробовать большие.
И не спорьте, а просто уточняйте неясные моменты, так проще общаться и искать решение проблемы. Когда человек спорит создается впечатление, что сам все знает, но чего-то еще добивается от других.
потерял 25 тысяч рублей и кучу времени на его восстановление. Что пробовать не понятно
Можно было бы предложить автотюн для ориентира, но с Вашими винтами автотюн только еще раз разобьет коптер.
Как вариант.
Уменьшить стабилайз.
Привязать коптер на растяжку.
Убрать до минимума D, I.
Поднимать Р до появления долгих колебаний после отклонения стика.
Поднять Д, чтобы колебаний было не больше 2.
Но я бы на Вашем месте поменял бы сначала винты на меньшие.
Уменьшал до минимума показатели Stabilize Roll/Pitch но не особо это убавило резвости.
Вот здесь не совсем понял в каком режиме проверялось.
Ну и пост выше тоже стоит внимательно прочитать.