А давайте обсудим Arducopter - APM
Тут 2 варианта:
Либо становиться “задротом” (или как хотите это называйте) и пытаться вникнуть во все тонкости, читать сторонние обсуждения, искать дополнительную информацию, повторять достижения других или учиться на своих пробах и ошибках и т.д.
Либо тупо забить и не флудить.
Оффтоп…
А я все жду новых отзывов о прошивке 3.1. Все от праздников не отошли еще или зимой все учат матчасть и не летают?😌
Давайте уж интересными моментами поделитесь или какие может достижения с Арду пробовать делать?
Все от праздников не отошли еще или зимой все учат матчасть и не летают?
Я вот займусь на днях переделкой, прошьюсь на крайнюю прошивку, поставлю внешний компас с гпс, прошью заодно ArduPPM, а то так и летаю без файлсейва, проверю как работает по sbus (избавлюсь от лишних проводов), ну вот как бы такие планы, сейчас стоит 3.2dev и летает замечательно
Ну мне пришлось на 3.1 пиды по новому настраивать, от 3.0 не подошли, дергало его. Ну это дело пары подлетов прямо в комнате, не отходя от компа 😃 Автоподстройку пидов не пробовал, я в ручную быстрее настраиваю, настроил и забыл. А так летает нормально, все работает как положено. Всякие той и симпл моде не проверял - никогда такими костылями не пользовался. Автовозврат и фейлсейв работает прекрасно, только я бы советовал скорость немножко уменьшить а высоту поднять до 20-25 метров. Лоитер и альтхолд работают нормально, летать по камере в них комфортно. В стейбле тоже летит ровно, ну а в режиме спорт можно получить дозу адреналина. У меня пока косяков прошивки не замечено, тестим дальше.
PS сохраненный конфиг пидов от 3.0 лучше не заливать в прошивку 3.1, настройте все с нуля - меньше непоняток будет.
А я все жду новых отзывов о прошивке 3.1.
Отлично летает. Прошился прямо в поле с планшета, калибранул прямо в руках аксель, магнетометр. Ниче, полетел замечательно, несмотря на кривокалиброванный аксель (потом дома по уровню сделал). Автотюн работает, после него коптер приятный становится.
А я тупо под снегопадом сегодня полетал 😃 хотел попробовать автотюн но чесно забыл - увлёкся (оно у меня и так прекрасно летает), да и вообще сегодня настроение хорошее было, парадные беленькие пропы обул… 3.2dev…
Всякие той и симпл моде
Той моде кстати что такое? Вроде тут не встречалось.
в режиме спорт
После 3.1-рц5 вроде что-то еще там улучшали?
У меня пока косяков прошивки не замечено
Это радует.
сохраненный конфиг пидов от 3.0 лучше не заливать в прошивку 3.1
Только про PID не могу ничего сказать, а общий конфиг точно не стоет. Много параметров изменились.
а то так и летаю без файлсейва
Полюбому!
Релиз кандидаты не пробовал, сказать ничего не могу что там было и как, но режима спорт в 3.0 я не наблюдал. А так он просто превращает арду в кука, только гирики и все, для прожженых пилотажников. Иногда хорошо помогает взбодриться, получить дозу адреналина. Возможно пригодиться при взбесившихся мозгах посадить коптер, посмотрим, оставил его под рукой.
Да, именно про общий конфиг я и говорил, его заливать не стоит.
Приветствую всех!
Собираю Skywalker под APM2.5.2 от RC-timer
Заказал к нему вот такой Power Module и, похоже, ошибся с выбором
Сейчас смущает то, что на автопилоте разъем под модуль свой собственный.
Вопрос такой - могу ли я запитать автопилот по схеме APM 2 и есть ли в этом толк?
В ардупилот-вики натолкнулся вот на такой пункт:
Рекомендуется использовать два различных источника питания, один обеспечивает питание приемника радиоуправления и автопилота (например 3DR Power Module), а другой обеспечивает питание сервоприводов на стороне “output”. При этом перемычка JP1 должна быть снята (см. ниже). При выборе альтернативы “3DR Power Module” для питания автопилота следует подыскать источник с напряжением 5.30v +/-0.0v при подключении в гнездо PM или с напряжением 5.00v +/-0.0v для подключения к рейке INPUTS или к боковой рейке дополнительных сенсоров.
Я правильно понял, что если можно вообще обойтись без Power Module, я могу запитать автопилот и приемник с помощью вот такого BEC
режима спорт в 3.0 я не наблюдал. А так он просто превращает арду в кука, только гирики и все
это не так, это тот же альтхолд только крены сделаны покруче, можно погонять, он и стабилизируется и высоту держит
Я правильно понял, что если можно вообще обойтись без Power Module, я могу запитать автопилот и приемник с помощью вот такого BEC
можешь но сервы надо питать отдельным другой обеспечивает питание сервоприводов на стороне “output”. При этом перемычка JP1 должна быть снята
Да, я так и хочу - большой ВЕС на приемник и автопилот(батарея 2200 3s), бек поменьше - на питание серв(батарея 1000 3s). Правильно ли будет подключить питание серв и автопилота к примеру, в 8 гнездо, а в 1,2,3,4 разъемы - только сигнальный провод от приемника, в 5-й канал - сигнал на трехпозиционник для смены режимов автопилота?
Я правильно понял, что если можно вообще обойтись без Power Module, я могу запитать автопилот и приемник с помощью вот такого BEC
при использовании различных юбеков иногда возникают некоторые проблемы (обратное потребление, точность стабилизации)
подробно в дневнике rcopen.com/blogs/99365/17219
самолетная тема тут rcopen.com/forum/f90/topic132831
если попробуете ваш юбек - напишите в отзывах дневника, очень интересно
Заказал к нему вот такой Power Module и, похоже, ошибся с выбором
Верно, это не повер модуль, а просто датчик тока и напряжения.
Алексей, по Вашим ссылкам добрел до сюда, схема подключения начала вырисовываться, проверьте, пожалуйста. Накидал скульптурную компзицию 😃
автопилот - приемник
всё так если снята перемычка,
если попробуете ваш юбек - напишите в отзывах дневника, очень интересно
у меня такой 7.5А работал идеально (не считая наводок на компас от провода) 5.3В питал мозг, сейчас повермодуль выдаёт 5В ровно
Спасибо, что откликнулись. В идеале нужен повер-модуль с БЕК?
в идеале из серв вытащить вообще -+ и запитать с бека, а там где питание автопилота чтоб около 5 В было, не меньше и не сильно больше, повермодуль по желанию
Наверное, не из серв, а из контроллера?
Наверное
из контроллера от серв 😃
Подведем итог: с регулятора двигателя подаем только сигнал, + и - берем от отдельного БЕК 5 вольт, применяя третий АКБ, верно? Номинал АКБ для питания серв и для приемник-автопилот в 1000 mAh достаточен, если не ставить трансконтинентальные рекорды дальности?
короче лови ссылку на инструкцию там есть всё
короче лови ссылку на инструкцию там есть всё
Не ловится…