А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
usup:

П/с .еще раз ссори за офф

это даже не офтоп а жесткий троллинг.
офтоп это когда в обсуждении случайно задают вопросы не по теме
троллинг это подавление основной нити обсуждения различными методами.

поймите, Юсуп, это не горячая линия индивидуальной технической поддержки, ваши сообщения будут мешать другим пользователям изучать материал

raefa

Тут 2 варианта:
Либо становиться “задротом” (или как хотите это называйте) и пытаться вникнуть во все тонкости, читать сторонние обсуждения, искать дополнительную информацию, повторять достижения других или учиться на своих пробах и ошибках и т.д.
Либо тупо забить и не флудить.
Оффтоп…

А я все жду новых отзывов о прошивке 3.1. Все от праздников не отошли еще или зимой все учат матчасть и не летают?😌
Давайте уж интересными моментами поделитесь или какие может достижения с Арду пробовать делать?

crown
raefa:

Все от праздников не отошли еще или зимой все учат матчасть и не летают?

Я вот займусь на днях переделкой, прошьюсь на крайнюю прошивку, поставлю внешний компас с гпс, прошью заодно ArduPPM, а то так и летаю без файлсейва, проверю как работает по sbus (избавлюсь от лишних проводов), ну вот как бы такие планы, сейчас стоит 3.2dev и летает замечательно

Smolett

Ну мне пришлось на 3.1 пиды по новому настраивать, от 3.0 не подошли, дергало его. Ну это дело пары подлетов прямо в комнате, не отходя от компа 😃 Автоподстройку пидов не пробовал, я в ручную быстрее настраиваю, настроил и забыл. А так летает нормально, все работает как положено. Всякие той и симпл моде не проверял - никогда такими костылями не пользовался. Автовозврат и фейлсейв работает прекрасно, только я бы советовал скорость немножко уменьшить а высоту поднять до 20-25 метров. Лоитер и альтхолд работают нормально, летать по камере в них комфортно. В стейбле тоже летит ровно, ну а в режиме спорт можно получить дозу адреналина. У меня пока косяков прошивки не замечено, тестим дальше.

PS сохраненный конфиг пидов от 3.0 лучше не заливать в прошивку 3.1, настройте все с нуля - меньше непоняток будет.

cylllka
raefa:

А я все жду новых отзывов о прошивке 3.1.

Отлично летает. Прошился прямо в поле с планшета, калибранул прямо в руках аксель, магнетометр. Ниче, полетел замечательно, несмотря на кривокалиброванный аксель (потом дома по уровню сделал). Автотюн работает, после него коптер приятный становится.

SergDoc

А я тупо под снегопадом сегодня полетал 😃 хотел попробовать автотюн но чесно забыл - увлёкся (оно у меня и так прекрасно летает), да и вообще сегодня настроение хорошее было, парадные беленькие пропы обул… 3.2dev…

raefa
Smolett:

Всякие той и симпл моде

Той моде кстати что такое? Вроде тут не встречалось.

Smolett:

в режиме спорт

После 3.1-рц5 вроде что-то еще там улучшали?

Smolett:

У меня пока косяков прошивки не замечено

Это радует.

Smolett:

сохраненный конфиг пидов от 3.0 лучше не заливать в прошивку 3.1

Только про PID не могу ничего сказать, а общий конфиг точно не стоет. Много параметров изменились.

crown:

а то так и летаю без файлсейва

Полюбому!

Smolett

Релиз кандидаты не пробовал, сказать ничего не могу что там было и как, но режима спорт в 3.0 я не наблюдал. А так он просто превращает арду в кука, только гирики и все, для прожженых пилотажников. Иногда хорошо помогает взбодриться, получить дозу адреналина. Возможно пригодиться при взбесившихся мозгах посадить коптер, посмотрим, оставил его под рукой.

Да, именно про общий конфиг я и говорил, его заливать не стоит.

КурсМП

Приветствую всех!
Собираю Skywalker под APM2.5.2 от RC-timer
Заказал к нему вот такой Power Module и, похоже, ошибся с выбором

Сейчас смущает то, что на автопилоте разъем под модуль свой собственный.
Вопрос такой - могу ли я запитать автопилот по схеме APM 2 и есть ли в этом толк?

В ардупилот-вики натолкнулся вот на такой пункт:
Рекомендуется использовать два различных источника питания, один обеспечивает питание приемника радиоуправления и автопилота (например 3DR Power Module), а другой обеспечивает питание сервоприводов на стороне “output”. При этом перемычка JP1 должна быть снята (см. ниже). При выборе альтернативы “3DR Power Module” для питания автопилота следует подыскать источник с напряжением 5.30v +/-0.0v при подключении в гнездо PM или с напряжением 5.00v +/-0.0v для подключения к рейке INPUTS или к боковой рейке дополнительных сенсоров.

Я правильно понял, что если можно вообще обойтись без Power Module, я могу запитать автопилот и приемник с помощью вот такого BEC

Юрий
Smolett:

режима спорт в 3.0 я не наблюдал. А так он просто превращает арду в кука, только гирики и все

это не так, это тот же альтхолд только крены сделаны покруче, можно погонять, он и стабилизируется и высоту держит

КурсМП:

Я правильно понял, что если можно вообще обойтись без Power Module, я могу запитать автопилот и приемник с помощью вот такого BEC

можешь но сервы надо питать отдельным другой обеспечивает питание сервоприводов на стороне “output”. При этом перемычка JP1 должна быть снята

КурсМП

Да, я так и хочу - большой ВЕС на приемник и автопилот(батарея 2200 3s), бек поменьше - на питание серв(батарея 1000 3s). Правильно ли будет подключить питание серв и автопилота к примеру, в 8 гнездо, а в 1,2,3,4 разъемы - только сигнальный провод от приемника, в 5-й канал - сигнал на трехпозиционник для смены режимов автопилота?

alexeykozin
КурсМП:

Я правильно понял, что если можно вообще обойтись без Power Module, я могу запитать автопилот и приемник с помощью вот такого BEC

при использовании различных юбеков иногда возникают некоторые проблемы (обратное потребление, точность стабилизации)
подробно в дневнике rcopen.com/blogs/99365/17219
самолетная тема тут rcopen.com/forum/f90/topic132831

если попробуете ваш юбек - напишите в отзывах дневника, очень интересно

raefa
КурсМП:

Заказал к нему вот такой Power Module и, похоже, ошибся с выбором

Верно, это не повер модуль, а просто датчик тока и напряжения.

КурсМП

Алексей, по Вашим ссылкам добрел до сюда, схема подключения начала вырисовываться, проверьте, пожалуйста. Накидал скульптурную компзицию 😃

автопилот - приемник

Юрий

всё так если снята перемычка,

alexeykozin:

если попробуете ваш юбек - напишите в отзывах дневника, очень интересно

у меня такой 7.5А работал идеально (не считая наводок на компас от провода) 5.3В питал мозг, сейчас повермодуль выдаёт 5В ровно

КурсМП

Спасибо, что откликнулись. В идеале нужен повер-модуль с БЕК?

Юрий

в идеале из серв вытащить вообще -+ и запитать с бека, а там где питание автопилота чтоб около 5 В было, не меньше и не сильно больше, повермодуль по желанию

Юрий
КурсМП:

Наверное

из контроллера от серв 😃

КурсМП

Подведем итог: с регулятора двигателя подаем только сигнал, + и - берем от отдельного БЕК 5 вольт, применяя третий АКБ, верно? Номинал АКБ для питания серв и для приемник-автопилот в 1000 mAh достаточен, если не ставить трансконтинентальные рекорды дальности?

Юрий

короче лови ссылку на инструкцию там есть всё