А давайте обсудим Arducopter - APM

Юрий

ну хоть его дефол+иму или дефолт+мотор

alexeykozin
obion:

Дальше немного качнул его по питчу или роллу, он сделал сальто и упал.

вспоминайте что настроили или добавили на борт перед тем как начались проблемы
может что шумит или просаживает питание
по логу лично мне не нравятся расходы по каналам 980-2020 я всегда делаю 1100 - 1900

возможно останавливаются или не держут синхру регули - чем прошиты ваши регули?
делали стресс-тест вмг - менять обороты от минимума к максимуму, не останавливаются?
вот интересный случай описан -rcopen.com/blogs/43414/15262
когда в холод регуль останавливался изза неверных фьюзов
возможно в мотор попала металическая частичка - мотор может клинить

obion

Регули HobbyKing F30A шитые SimonK (вроде нормальные регули, насколько читал)
Без пропов дома до полётов пробовал газовать в разных режимах работы троттлом, никаких срывов и сомнительного поведения.

В стабе, повторюсь, никаких проблем в любых режимах. Плавные полёты, быстрые полёты - всё работает отлично. В -10 стаб работает без проблем тоже.
С расходами тоже никогда ничего не делал - всегда такие были с момента установки FrSky. И вроде бы в Ардукоптере не важно какие расходы, он всё равно при калибровке выставит для себя нужные оффсеты?

Вот, вроде бы нашёл лог той первой попытки включения альтхолда с крашем.
Тут есть IMU и остальное, но ещё до балансировки вмг.

Что добавил - current sensor c rctimer, но опять-таки - стаб же летает 😃

2014-01-12 17-15 12.zip

Юрий

а ещё почему у тебя бэтта версия? уже 3.1 давно вышла
почему компасмот не сделан?
во втором логе вибрация очень большая… выше максимально возможной
короче кривонастроенный аппарат 😃

obion:

стаб же летает

так рассуждая кирпичь же тоже летает

ctakah

Читал читал про компасмот так и не нашел где читал и где написано. Повторите для слепого процедуру компасмота,если это калибровка компаса-то как ее сделать на включенных моторах с нагрузкой? Привязывать коптер?

Юрий
Юрий:

Соблюдайте технику безопасности снимайте пропеллеры при настройке!
Решил что писать очень долго и много по этому снял видео: (забыл сказать после прошивки нужно сделать ресет, делается в окне терминал, там конект, начинаем печатать: setup, reset, просит нажать Y после просит перезагрузить надо нажать кнопку на плате) после можно настраивать:
Ообязательная настройка:

настройка ardupilot

дополнительная настройка:

ardupilot настройка

подробно о подключении регуляторов и вращении моторов:

PICT0009

тут шопотом в 4 ночи пытался логи изучать

MAH00

скоро будет новый видос 😃

вот это видел?

helimika

В логе есть интересный момент, как раз перед кувырком.
Рис 222. Команда на изменение мощности моторов начала прыгать, хотя входной сигнал газа оставался постоянным. Высота оставалась постоянной (не приведено на этом графике).
При этом, Roll, плавал немного, в районе обычного (на графике до изменений газа) Рис 223
Такое ощущение, что какой то луч начал терять тягу. И АПМ корректировал выходной сигнал оборотов до того момента, пока мотор не остановился. То есть, можно предположить, что перед самым кувырком, двигатель работал с перебоями. В этом случае, переворот неизбежен. Это мог быть и срыв синхронизации и перегрев регулятора и подклинивание двигателя.
Хотя нельзя исключить и вибрации. Они напрямую влияют именно на альт холд.

Юрий
helimika:

интересный момент

мб механический отказ, открутился винт например, мб регулятор глючит один

obion
Юрий:

ещё почему у тебя бэтта версия? уже 3.1 давно вышла
почему компасмот не сделан?
во втором логе вибрация очень большая… выше максимально возможной
короче кривонастроенный аппарат

Сообщение от obion
стаб же летает
так рассуждая кирпичь же тоже летает

У меня вообще мегапират и crius aiop v2, но это сути особо не меняет, т.к. прошивка по сути та же.
Компассмот тоже никакого отношения к альтхолд не имеет.
Тот лог сделан до балансировок, я писал. Там ещё мотор один не очень хорошо работал, отсюда излишние вибрации. Сейчас этого ничего не было, но альтхолд всё равно закончился сальтом.

Вот тот же аппарат до балансировок пару месяцев назад:

www.youtube.com/watch?v=-DMMl3Np2hE#t=91

Althold, Loiter, RTL всё работало и даже без компассмота.

Если ни у кого нету идей, то буду пробовать выпаивать каррент сенсор и пробовать без него. Потом менять контроллер и регули. Или крыло с самолётом 😃 там всё проще.
По ВМГ и уровню вибраций контроллера лучше не уже сделаю.
Больше вариантов нету.

alezz
obion:

Больше вариантов нету.

а включить запись моторов в лог ни как? Чтобы не гадать 😃

Smolett

Анонсирована новая бетта- версия мобильного приложения Droidplanner 2, стать бетта-тестером можно по этой ссылке, там же, после регистрации в качестве тестера можно скачать программу.

Юрий
obion:

У меня вообще мегапират и crius aiop v2

перепутал тогда ветку

obion:

но это сути особо не меняет, т.к. прошивка по сути та же.

ну это ты так думаешь

obion

Спасибо и на том. Будем разбираться самостоятельно.

Юрий
obion:

Будем разбираться

а что тут разбираться ставь прошивку маховик или как она там, для аиоп она по отзывам безглючнее пирата

alexeykozin

собственно почему я обратил внимание на расходы - некоторые прошивки регулей при выходе сигнала за пределы принимают решение о том что “сигнал отсутствует”
обычно логика такова что несколько секунд выдерживать последнее известное значение бывает что после нескольких секунд выключение
к примеру в тестах вы доводили до максимума он достигал понятного максимума при 2000 и сохранял последнее понятное 2000 в момент когда максимум превышен и создавалось впечатление что он понимает высокий сигнал
в полете же управляющий сигнал мог скакнуть от 1000 до 2100 сразу же за один такт, при этом если регуль воспринял 2100 как потерю сигнала - мог оставить мощность на уровне 1000
что могло бы объяснить причину кувырка.
я детально разбирал прошивку симонк от апреля 2013 там граница распознавания сигнала достаточно высоко установлена на 2400, но какая в вашем регуле - может показать только тест

obion

Спасибо, после ремонта включу логгирование моторов и попробую ещё раз разбить коптер 😃
Там будет видно что контроллер выдал.

ctakah

Упал по отключению движков в лоитере, прошивка 3.1.Испытывал две платы 2.5 и 2.6. На выносном компасе повисел малость в режиме стаб, переключился в лоитер , квад начал описывать круг и рубанул движки. Оч странно, питаю отдельныи малошумящем импульсником, отстоял на морозе 10 минут перед запуском, все калибровки сделаны , да и висел в стабе ровненько . На 2.5 плате все работает без сбоев, кроме гпс, долго ловит спутники, на окне минут 15 , фиксится, 7 минимум. Подскажите, как посмотреть логи и что в них смотреть, после падения не включал, боюсь логи сотрутся:)

Юрий
ctakah:

как посмотреть логи и что в них смотреть,

вот вам свежак

obion
ctakah:

Упал по отключению движков в лоитере

Как-то до боли знакомо всё. Правда у меня при включении Альтхолда коптер упал, но чувствую сходство тут есть.
Может всё-таки какие-то датчики тупят от холодов?

Igorm

Прочел всю ветку… Так и не понял в чём отличие 2.5 от 2.6 версии…
В данный момент стою перед выборам какой покупать? Полагаюсь на Ваше мнение*
P.s. Ставить буду на квадро *650

Летал на Вуконге M хекса 550.
после годовалой паузы перебрал дюжину контроллеров "Остановился именно на Арду APM " По функционалу и возможностям это самое
оптимальное решение в бюджетном плане не в ущерб возможностям ( как себя зарекомендует в надежности пока под вопросом)