Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

almazini

Добрый день

у меня коптер на Ф450 раме с сс3д контроллером
аппа - турниги 9XR

получился достаточный резкий товарисч

можно ли как-то настроить чтобы стики были не такими чувстительными в районе центра т.е. чтобы управление было более плавным а если захочу более резкого управления - отклоню стик бОльше

второй день курю форум но пока так и не понял возможно ли это и надо ли это настраивать контроллер или саму аппу

vjick

а экспоненты не пробовали? на пульту?

Aleksandr_L
almazini:

можно ли как-то настроить чтобы стики были не такими чувстительными в районе центра т.е

Есть два варианта:

  1. Настроить экспоненту в передатчике
  2. Настроить рейты в контроллере.

Я предпочитаю первый путь, т.к. он более очевидный для меня. Хотя где то видел, что это не правильно и надо настраивать именно в контроллере.

vjick
Aleksandr_L:

Хотя где то видел, что это не правильно и надо настраивать именно в контроллере.

ну это больше к лимитам относится, экспоненты немного другое.

Limonchik
almazini:

можно ли как-то настроить чтобы стики были не такими чувстительными в районе центра т.е. чтобы управление было более плавным а если захочу более резкого управления - отклоню стик бОльше

  1. газ

оси

korvin8
vjick:

а экспоненты не пробовали? на пульту?

Aleksandr_L:

Есть два варианта:

  1. Настроить экспоненту в передатчике
  2. Настроить рейты в контроллере.

экспоненты на передатчике, если у ЛА есть полетный контролер (а у коптера он есть всгда), настраивать не правильно! их нужно настраивать именно в ПК
причина в том что если их настроить в аппе то снижется разрешение управляющего сигнала

настройка экспонент и рейтов решает абсолютно разные задачи:
экспоненты как раз и решают задачу almazini, сделать в центре управление не таким острым как у краев
а рейты по заданой оси отвечают за то, с какой скоростью вращается коптер во круг этой оси при максимальном отклонении стика

vjick
korvin8:

если их настроить в аппе то снижется разрешение управляющего сигнала

каким образом экспоненты это делают?

korvin8

условно это можно представить так:
пусть управляющий сигнал (те команды которые принимает КП) находится в диапазоне 1…9, с шагом 1
и пусть у аппы положение стика тоже определяются в диапазоне 1…9, с шагом 1
т.е. разрешения комад стика и команд аппы одинаковое и равно 9
т.о. аппа может отдать следующие команды полетному контроллеру при соответствующем положении стика:

положение стика 1 2 3 4 5 6 7 8 9
команды для ПК  1 2 3 4 5 6 7 8 9

теперь добавим условную экспоненты на стороне аппы, для снижения чувствительности в стика в положение близком к центральному, команды стика не изменились, а вот команды для ПК учатся примерно такими:

положение стика 1 2 3 4 5 6 7 8 9
команды для ПК  1 2 2 5 5 5 8 8 9

т.о разрешение управляющего сигнала снизилось до 5, т.к. аппа может отдавать всего 5 различных команд полетному контроллеру

в случае ЛА с полетным контроллером важно что бы ПК получал максимально точную управляющую информацию, тогда используя математику (в том числе и экспоненты) расчета газа движков он может сделать этот расчет и соответственно реакцию ЛА максимально точной и ожидаемой для пилота

из опыта: экспоненты на аппе очень чувствуются по сравнению с экспонентами в ПК и реально мешают летаь на гоночных коптерах
управление становится каким-то ватным и не точным

vjick
korvin8:

т.о разрешение управляющего сигнала снизилось до 5

абсолютно не верно
при экспоненте будет так 1111222233344556789
т.е аппа отдаст тот же диапазон, но по нелинейной зависимости. забыл как эта кривая называется. математически.
на пульте в настройках она наглядно представлена.

korvin8

еще раз: в нашей упрощенной модели аппа может оперировать только диапазоном разделенным на 9 команд
вы же начали вдруг оперировать 19 командами
в реальной аппе этот диапазон например 988…2012 с шагом 1, но принцип функционирования это не менят

almazini
Aleksandr_L:

Есть два варианта:

  1. Настроить экспоненту в передатчике
  2. Настроить рейты в контроллере.

Я предпочитаю первый путь, т.к. он более очевидный для меня. Хотя где то видел, что это не правильно и надо настраивать именно в контроллере.

а вы не могли бы рассказать немного как это делать? может на своем приеме хотя бы? буду очень благодарен

korvin8:

экспоненты на передатчике, если у ЛА есть полетный контролер (а у коптера он есть всгда), настраивать не правильно! их нужно настраивать именно в ПК
причина в том что если их настроить в аппе то снижется разрешение управляющего сигнала

настройка экспонент и рейтов решает абсолютно разные задачи:
экспоненты как раз и решают задачу almazini, сделать в центре управление не таким острым как у краев
а рейты по заданой оси отвечают за то, с какой скоростью вращается коптер во круг этой оси при максимальном отклонении стика

спасибо за ответ! не могли бы вы пояснить именно КАК и где они там настраиваются? У меня установлена программа Open Pilot

vjick
korvin8:

еще раз: в нашей упрощенной модели аппа может оперировать только диапазоном разделенным на 9 команд
вы же начали вдруг оперировать 19 командами
в реальной аппе этот диапазон например 988…2012 с шагом 1, но принцип функционирования это не менят

вы понимаете о чеи говорите? какие 9 команд? и при чем здесь экспонента?
экспонента дает размазаный центр, и резкие края движения стика. т.е. дает так называемую зону комфорта, или как еще обзовете, но на количкство команд никоем образом не влияет.
не говорите ерунду.

триммера и лимиты ограничивать в аппе, это зло для квадрокоптера, а экспонента ни того ни другого не затрагивает

korvin8

я не собираюсь с вами спорить, это известная и очевидная истина
но по вашей просьбе я ее попытался объяснить и постарался сделать это максимально понятно, на упрощенной модели

тем кому это интересно и нужно поймут и седлают соответствующие выводы

vjick
korvin8:

это известная и очевидная истина

вот то что вы говорите, это совсем не истина, разберитесь в понятиях, расходы и экспонента.
как только дойдет до вас, что такое экспонента, вы убедитесь что были не правы.

almazini
vjick:

вот то что вы говорите, это совсем не истина, разберитесь в понятиях, расходы и экспонента.
как только дойдет до вас, что такое экспонента, вы убедитесь что были не правы.

Объясните пожалуйста как менять экспоненту на контроллере?
я так понимаю это тут надо менять но как?

karabasus
almazini:

Объясните пожалуйста как менять экспоненту на контроллере?
я так понимаю это тут надо менять но как?

Нет, это чуть другое (это зависимости - например настроек PID от уровня газа ).
Экспоненты тут настраиваются -

Limonchik
almazini:

Объясните пожалуйста как менять экспоненту на контроллере?

я ж вам дал две картинки на которых меняются кривые.образно- input это положение стика, output это как контролёр будет понимать положение стика. пример - in 20%, out 10% - при стике в положении 20% контролёр будет думать что 10%

Dinik

Привет всем!

В процессе первоначальной настройки CC3D, на этапе калибровки регуляторов (когда двигаем ползунок вправо до начала стабильного вращения мотора) наблюдается следующий эффект: 2 мотора начинают вращаться при значении примерно 1060 мкс, а 2 других - при значении примерно 1170 мкс.

Раскладка по моторам такая (в терминах OpenPilot): Моторы 1,2 срабатывают при 1060 мкс, моторы 3,4 - при 1170.

Вопрос: нормально ли это и не скажется ли это на полетных характеристиках? Или все-таки правильнее сменить регуляторы? В принципе, коптер летит, но червь сомнений все равно не дает покоя 😉

Контроллер: CC3D 15.02.02
Моторы: Emax 1806/2280
ESC: Emax 12A Simon Series
Аккум: 3S

hak
Corban:

Для конструкции с наклонёнными моторами полезно указать соответствующий угол установки полётного контроллера в его настройках, чтобы иметь возможность зависать на месте, иначе коптер будет всегда лететь вперёд. Например, для прошивок Baseflight/Cleanflight при угле проставок 10° для компенсации нужно установить pitch=-10.

Да я тоже про это подумал , но вот беда при pitch=-10 , он калибруется в 0. Хотя если задать +10 то наклон есть но не в нужную сторону. Прошивка LibrePilot. Хотел перешиться на Cleanflight , но у прошивки по другому моторы расположены , а у моего квадра расположение поменять очень трудно так как разводка сделана через PCB.

korvin8
Dinik:

Вопрос: нормально ли это и не скажется ли это на полетных характеристиках? Или все-таки правильнее сменить регуляторы?

для начала нужно откалибровать регуляторы, и сделать это с помощью КП

hak:

Хотел перешиться на Cleanflight , но у прошивки по другому моторы расположены , а у моего квадра расположение поменять очень трудно так как разводка сделана через PCB.

порядок моторов легко меняться программно, в теме rcopen.com/forum/f136/topic430799 об этом не раз писали