Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot
а экспоненты не пробовали? на пульту?
Есть два варианта:
- Настроить экспоненту в передатчике
- Настроить рейты в контроллере.
экспоненты на передатчике, если у ЛА есть полетный контролер (а у коптера он есть всгда), настраивать не правильно! их нужно настраивать именно в ПК
причина в том что если их настроить в аппе то снижется разрешение управляющего сигнала
настройка экспонент и рейтов решает абсолютно разные задачи:
экспоненты как раз и решают задачу almazini, сделать в центре управление не таким острым как у краев
а рейты по заданой оси отвечают за то, с какой скоростью вращается коптер во круг этой оси при максимальном отклонении стика
если их настроить в аппе то снижется разрешение управляющего сигнала
каким образом экспоненты это делают?
условно это можно представить так:
пусть управляющий сигнал (те команды которые принимает КП) находится в диапазоне 1…9, с шагом 1
и пусть у аппы положение стика тоже определяются в диапазоне 1…9, с шагом 1
т.е. разрешения комад стика и команд аппы одинаковое и равно 9
т.о. аппа может отдать следующие команды полетному контроллеру при соответствующем положении стика:
положение стика 1 2 3 4 5 6 7 8 9
команды для ПК 1 2 3 4 5 6 7 8 9
теперь добавим условную экспоненты на стороне аппы, для снижения чувствительности в стика в положение близком к центральному, команды стика не изменились, а вот команды для ПК учатся примерно такими:
положение стика 1 2 3 4 5 6 7 8 9
команды для ПК 1 2 2 5 5 5 8 8 9
т.о разрешение управляющего сигнала снизилось до 5, т.к. аппа может отдавать всего 5 различных команд полетному контроллеру
в случае ЛА с полетным контроллером важно что бы ПК получал максимально точную управляющую информацию, тогда используя математику (в том числе и экспоненты) расчета газа движков он может сделать этот расчет и соответственно реакцию ЛА максимально точной и ожидаемой для пилота
из опыта: экспоненты на аппе очень чувствуются по сравнению с экспонентами в ПК и реально мешают летаь на гоночных коптерах
управление становится каким-то ватным и не точным
т.о разрешение управляющего сигнала снизилось до 5
абсолютно не верно
при экспоненте будет так 1111222233344556789
т.е аппа отдаст тот же диапазон, но по нелинейной зависимости. забыл как эта кривая называется. математически.
на пульте в настройках она наглядно представлена.
еще раз: в нашей упрощенной модели аппа может оперировать только диапазоном разделенным на 9 команд
вы же начали вдруг оперировать 19 командами
в реальной аппе этот диапазон например 988…2012 с шагом 1, но принцип функционирования это не менят
Есть два варианта:
- Настроить экспоненту в передатчике
- Настроить рейты в контроллере.
Я предпочитаю первый путь, т.к. он более очевидный для меня. Хотя где то видел, что это не правильно и надо настраивать именно в контроллере.
а вы не могли бы рассказать немного как это делать? может на своем приеме хотя бы? буду очень благодарен
экспоненты на передатчике, если у ЛА есть полетный контролер (а у коптера он есть всгда), настраивать не правильно! их нужно настраивать именно в ПК
причина в том что если их настроить в аппе то снижется разрешение управляющего сигналанастройка экспонент и рейтов решает абсолютно разные задачи:
экспоненты как раз и решают задачу almazini, сделать в центре управление не таким острым как у краев
а рейты по заданой оси отвечают за то, с какой скоростью вращается коптер во круг этой оси при максимальном отклонении стика
спасибо за ответ! не могли бы вы пояснить именно КАК и где они там настраиваются? У меня установлена программа Open Pilot
еще раз: в нашей упрощенной модели аппа может оперировать только диапазоном разделенным на 9 команд
вы же начали вдруг оперировать 19 командами
в реальной аппе этот диапазон например 988…2012 с шагом 1, но принцип функционирования это не менят
вы понимаете о чеи говорите? какие 9 команд? и при чем здесь экспонента?
экспонента дает размазаный центр, и резкие края движения стика. т.е. дает так называемую зону комфорта, или как еще обзовете, но на количкство команд никоем образом не влияет.
не говорите ерунду.
триммера и лимиты ограничивать в аппе, это зло для квадрокоптера, а экспонента ни того ни другого не затрагивает
я не собираюсь с вами спорить, это известная и очевидная истина
но по вашей просьбе я ее попытался объяснить и постарался сделать это максимально понятно, на упрощенной модели
тем кому это интересно и нужно поймут и седлают соответствующие выводы
cncmodel.altervista.org/…/optune-calculator.html
Калькулятор настройки PID Open - Libre Pilot. Может кому пригодиться.
это известная и очевидная истина
вот то что вы говорите, это совсем не истина, разберитесь в понятиях, расходы и экспонента.
как только дойдет до вас, что такое экспонента, вы убедитесь что были не правы.
Объясните пожалуйста как менять экспоненту на контроллере?
я ж вам дал две картинки на которых меняются кривые.образно- input это положение стика, output это как контролёр будет понимать положение стика. пример - in 20%, out 10% - при стике в положении 20% контролёр будет думать что 10%
Привет всем!
В процессе первоначальной настройки CC3D, на этапе калибровки регуляторов (когда двигаем ползунок вправо до начала стабильного вращения мотора) наблюдается следующий эффект: 2 мотора начинают вращаться при значении примерно 1060 мкс, а 2 других - при значении примерно 1170 мкс.
Раскладка по моторам такая (в терминах OpenPilot): Моторы 1,2 срабатывают при 1060 мкс, моторы 3,4 - при 1170.
Вопрос: нормально ли это и не скажется ли это на полетных характеристиках? Или все-таки правильнее сменить регуляторы? В принципе, коптер летит, но червь сомнений все равно не дает покоя 😉
Контроллер: CC3D 15.02.02
Моторы: Emax 1806/2280
ESC: Emax 12A Simon Series
Аккум: 3S
Для конструкции с наклонёнными моторами полезно указать соответствующий угол установки полётного контроллера в его настройках, чтобы иметь возможность зависать на месте, иначе коптер будет всегда лететь вперёд. Например, для прошивок Baseflight/Cleanflight при угле проставок 10° для компенсации нужно установить pitch=-10.
Да я тоже про это подумал , но вот беда при pitch=-10 , он калибруется в 0. Хотя если задать +10 то наклон есть но не в нужную сторону. Прошивка LibrePilot. Хотел перешиться на Cleanflight , но у прошивки по другому моторы расположены , а у моего квадра расположение поменять очень трудно так как разводка сделана через PCB.
Вопрос: нормально ли это и не скажется ли это на полетных характеристиках? Или все-таки правильнее сменить регуляторы?
для начала нужно откалибровать регуляторы, и сделать это с помощью КП
Хотел перешиться на Cleanflight , но у прошивки по другому моторы расположены , а у моего квадра расположение поменять очень трудно так как разводка сделана через PCB.
порядок моторов легко меняться программно, в теме rcopen.com/forum/f136/topic430799 об этом не раз писали
мужики, помогите,
в какой-то момент перестал видиться компъютером плата CC3D. прошивалась в openpilot.
всё было нормально до сегодняшнего момента. в чём может быть косяк?
из предпосылок- летал сегодня- пробовал акро режим. вышел из “петли” очень низко- набрал снега полон рот. кое-как взлетел вновь, долетал-всё норм. потом перебазировался на другую площадку. пока ехал, снег подтаял, залил водой электронику. коптер перестал заводиться пока не просушил его. сейчас всё работает, но с компом не коннектится.
как-то так…
мужики, помогите,
Попробуйте, может поможет
rcopen.com/forum/f136/topic446106/135
Подскажите что делать? плата cc3d atom, аппаратура ct6b. Не могу найти визард настройки аппаратуры. Там нужно переключать режимы полётов, но никак не получается у визарда увидеть 5 и 6 канал. В программе t6config (для настройки аппы) 5 и 6 канал - крутелки, отображаются корректно. Подскажите куда копать, можно ли как-то пропустить настройку режимов полёта? (они не нужны)
Подскажите что делать? плата cc3d atom, аппаратура ct6b. Не могу найти визард настройки аппаратуры. Там нужно переключать режимы полётов, но никак не получается у визарда увидеть 5 и 6 канал. В программе t6config (для настройки аппы) 5 и 6 канал - крутелки, отображаются корректно. Подскажите куда копать, можно ли как-то пропустить настройку режимов полёта? (они не нужны)
да, действительно, в пульте у тебя на 5 и 6 канале только крутилки и поменять их на переключатели вроде как нельзя. скажи такую вещь ты в опенпилоте визард проходишь ?