Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!
подскажите на данный момент самые качественные мозги для стабилизации камеры. (picloc, hover,skyline) или же просто гироскопы?
подскажите на данный момент самые качественные мозги для стабилизации камеры
а какой максимальный вес камеры для бесколлекторных движков?
а какой максимальный вес камеры для бесколлекторных движков?
Canon 550 мало?
Та ладна Кенон, у кого-то из партнеров картинка с Редом проскакивала
а какой максимальный вес камеры для бесколлекторных движков?
Размер масштабируется, берите балки потолще и моторы побольше, можно что угодно таскать. На хобийных моторах 40-50мм до 2кг камеры точно можно сделать.
А 10 кг сможет? , или спрошу по другому, какой хобийный движок сейчас наиболее мощный после перемотки?
какой хобийный движок сейчас наиболее мощный после перемотки?
Возможно идея бредовая, или же наоборот где-то уже реализована, выкладываю на ваш суд.
В кратце идея заключается в управлении подвесом с планшета.
А именно, например, пилот быстро пролетает над объектом съемки, который должен остаться в центре кадра (или объект движется быстро мимо точки съемки).
Вместо того, чтобы пилот коптером вел этот объект, оператор просто тыкает на планшете пальцем в этот объект и подвес будет подстраивать свое направление в соответствии с пальцем оператора.
Таким образом снижается возможность зарулиться и упасть, пилот полностью сосредоточен на траектории пролета, а оператор пальцем ведёт камеру.
Дополнительный плюс - быстрое реагирование подвеса без разворота коптера. Не каждый пилот успеет за быстро несущемся бордером
На сколько реально такую фичу сделать?
идея хорошая, даже наверно отдельную темку надо
Поскольку я в этой области больше покупатель, нежели разработчик, создавать новую тему не возьмусь.
Если кто-то грамотно создаст тему, с описанием возможных направлений развития, и в итоге идея превратится в продукт, буду только рад.
Все реально сделать,
на счет планшета это конечно край юзабилити, кто то сделает лет через nцать наверняка, за безумные деньги
а запрограммировать контроллер управления подвесом (отдельный есессно) таким образом чтобы он при любых движениях коптера сохранял направление в 3 измерениях это вполне быстро осуществимо, тем более такая фишка помоему есть даже у немцев и у автора вот этой темы rcopen.com/forum/f134/topic279021, пролистайте, там есть видео соответвующие (правда там 2х осевой подвес и по 3ей оси сам коптер поворачивает).
Есть мозг APM и к нему телеметрия. В нем есть функция слежения камерой на подвесе за указанной точкой.
Есть софт Andropilot для Android , к большинству планшетов и смартфонов с USB Host телеметрия подключается на ура, проверил кучу устройств, на 90% работает.
Там есть прикольная функция Follow Me и она работает.
Я думаю стоит написать создателям программы и они реализуют такую функцию управления подвесом.
У Zero Х6 это реализовано PTZ lock и Follow Me, направление камеры и носа коптера (с аппы) при полёте по точкам
Причём на любой вкус PC, Android, Aple.
Не совсем понимаю, как видеокартинку с коптера без существенной временнОй задержки (желательно без сжатия) вывести на экран планшета. Иначе бордера не поймать.
Не совсем понимаю, как видеокартинку с коптера без существенной временнОй задержки (желательно без сжатия) вывести на экран планшета. Иначе бордера не поймать.
На планшете маршрут и точки на которые наводиться.
А бордер держит подвес.
Оператор корректирует или меняет ракурс.
Если я правильно понял, мы обсуждаем во это -
А именно, например, пилот быстро пролетает над объектом съемки, который должен остаться в центре кадра (или объект движется быстро мимо точки съемки).
Вместо того, чтобы пилот коптером вел этот объект, оператор просто тыкает на планшете пальцем в этот объект и подвес будет подстраивать свое направление в соответствии с пальцем оператора.
Дополнительный плюс - быстрое реагирование подвеса без разворота коптера. Не каждый пилот успеет за быстро несущемся бордером
Если я правильно понял, мы обсуждаем во это -
думаю да, тут явно вылазит распознавание объекта со всеми вытекающими последствиями… полётный контроллер и контроллер подвеса с этим не справятся…
думаю да, тут явно вылазит распознавание объекта со всеми вытекающими последствиями… полётный контроллер и контроллер подвеса с этим не справятся…
На вертолете наших пограничников стоит камера толи за 1 лимон евро, толи долларов. Она удерживет в кадре объект на расстоянии в несколько километров (точное значение зума не знаю), указывает его точные координаты, скорость движения. Может видеть в тепловом спектре и прочие примочки. Весит около 50 кг. управление двухосевое - задача выравнивания горизонта не стоит. Обеспечивает хорошее качество для технического наблюдения. Для художественных съемок такой тип авто-наведения приемлимого результата не дает.
Оператор и пилот должны работать своими руками, если речь идет о художественных съемках. Автоматические режимы пригодны для технического наблюдения.
Оператор и пилот должны работать своими руками, если речь идет о художественных съемках
вдобавок могу сказать, что при съёмке всё довольно прогнозируемо (всмысле перемещения) и можно просто камеру перемещать в нужную точку, а остальное - чисто навороты.
ПыСы. поддерживал тему, т.к. были интересны мнения по вопросу:)
Интеллекта и ума, подвесу может добавить только полётный контроллер, в плане автонаведения.
Допустим если привязывается к гпс: Коптер в позишен холде, камера наведена на цель. Среднестатистический коптер будет дрейфовать в радиусе 3-5 метров и гпс не сразу будет это распознавать соответственно и контроллер для подвеса который должен занимается удержанием цели, не будет знать о дрейфе и не будет поворачивать подвесом, а когда и будет то будет уже поздно, объект будет гулять в кадре. При широком угле и дальней дистанции до цели это может и не будет бросаться в глаза, но при меньшем угле обзора и близкой дистанции это будет сильно заметно.
Использую визуал трэкинг в принципе можно, но сходу сразу возникает кучу проблем. Посмотрите хотя бы на это видео
на мощность компьютера, который должен анализировать картинку, И джиттер который писутсвует. Если использовать наземный анализ то возникает проблема разрешения и чистоты картинки, которая передается по AV линку и соответственно латентности радио канала управления.
Среднестатистический коптер будет дрейфовать в радиусе 3-5 метров и гпс не сразу будет это распознавать
Фсё что так дрейфует, это ОНО.