Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!
а какой максимальный вес камеры для бесколлекторных движков?
а какой максимальный вес камеры для бесколлекторных движков?
Canon 550 мало?
Та ладна Кенон, у кого-то из партнеров картинка с Редом проскакивала
а какой максимальный вес камеры для бесколлекторных движков?
Размер масштабируется, берите балки потолще и моторы побольше, можно что угодно таскать. На хобийных моторах 40-50мм до 2кг камеры точно можно сделать.
А 10 кг сможет? , или спрошу по другому, какой хобийный движок сейчас наиболее мощный после перемотки?
какой хобийный движок сейчас наиболее мощный после перемотки?
Возможно идея бредовая, или же наоборот где-то уже реализована, выкладываю на ваш суд.
В кратце идея заключается в управлении подвесом с планшета.
А именно, например, пилот быстро пролетает над объектом съемки, который должен остаться в центре кадра (или объект движется быстро мимо точки съемки).
Вместо того, чтобы пилот коптером вел этот объект, оператор просто тыкает на планшете пальцем в этот объект и подвес будет подстраивать свое направление в соответствии с пальцем оператора.
Таким образом снижается возможность зарулиться и упасть, пилот полностью сосредоточен на траектории пролета, а оператор пальцем ведёт камеру.
Дополнительный плюс - быстрое реагирование подвеса без разворота коптера. Не каждый пилот успеет за быстро несущемся бордером
На сколько реально такую фичу сделать?
идея хорошая, даже наверно отдельную темку надо
Поскольку я в этой области больше покупатель, нежели разработчик, создавать новую тему не возьмусь.
Если кто-то грамотно создаст тему, с описанием возможных направлений развития, и в итоге идея превратится в продукт, буду только рад.
Все реально сделать,
на счет планшета это конечно край юзабилити, кто то сделает лет через nцать наверняка, за безумные деньги
а запрограммировать контроллер управления подвесом (отдельный есессно) таким образом чтобы он при любых движениях коптера сохранял направление в 3 измерениях это вполне быстро осуществимо, тем более такая фишка помоему есть даже у немцев и у автора вот этой темы rcopen.com/forum/f134/topic279021, пролистайте, там есть видео соответвующие (правда там 2х осевой подвес и по 3ей оси сам коптер поворачивает).
Есть мозг APM и к нему телеметрия. В нем есть функция слежения камерой на подвесе за указанной точкой.
Есть софт Andropilot для Android , к большинству планшетов и смартфонов с USB Host телеметрия подключается на ура, проверил кучу устройств, на 90% работает.
Там есть прикольная функция Follow Me и она работает.
Я думаю стоит написать создателям программы и они реализуют такую функцию управления подвесом.
У Zero Х6 это реализовано PTZ lock и Follow Me, направление камеры и носа коптера (с аппы) при полёте по точкам
Причём на любой вкус PC, Android, Aple.
Не совсем понимаю, как видеокартинку с коптера без существенной временнОй задержки (желательно без сжатия) вывести на экран планшета. Иначе бордера не поймать.
Не совсем понимаю, как видеокартинку с коптера без существенной временнОй задержки (желательно без сжатия) вывести на экран планшета. Иначе бордера не поймать.
На планшете маршрут и точки на которые наводиться.
А бордер держит подвес.
Оператор корректирует или меняет ракурс.
Если я правильно понял, мы обсуждаем во это -
А именно, например, пилот быстро пролетает над объектом съемки, который должен остаться в центре кадра (или объект движется быстро мимо точки съемки).
Вместо того, чтобы пилот коптером вел этот объект, оператор просто тыкает на планшете пальцем в этот объект и подвес будет подстраивать свое направление в соответствии с пальцем оператора.
Дополнительный плюс - быстрое реагирование подвеса без разворота коптера. Не каждый пилот успеет за быстро несущемся бордером
Если я правильно понял, мы обсуждаем во это -
думаю да, тут явно вылазит распознавание объекта со всеми вытекающими последствиями… полётный контроллер и контроллер подвеса с этим не справятся…
думаю да, тут явно вылазит распознавание объекта со всеми вытекающими последствиями… полётный контроллер и контроллер подвеса с этим не справятся…
На вертолете наших пограничников стоит камера толи за 1 лимон евро, толи долларов. Она удерживет в кадре объект на расстоянии в несколько километров (точное значение зума не знаю), указывает его точные координаты, скорость движения. Может видеть в тепловом спектре и прочие примочки. Весит около 50 кг. управление двухосевое - задача выравнивания горизонта не стоит. Обеспечивает хорошее качество для технического наблюдения. Для художественных съемок такой тип авто-наведения приемлимого результата не дает.
Оператор и пилот должны работать своими руками, если речь идет о художественных съемках. Автоматические режимы пригодны для технического наблюдения.
Оператор и пилот должны работать своими руками, если речь идет о художественных съемках
вдобавок могу сказать, что при съёмке всё довольно прогнозируемо (всмысле перемещения) и можно просто камеру перемещать в нужную точку, а остальное - чисто навороты.
ПыСы. поддерживал тему, т.к. были интересны мнения по вопросу:)
Интеллекта и ума, подвесу может добавить только полётный контроллер, в плане автонаведения.
Допустим если привязывается к гпс: Коптер в позишен холде, камера наведена на цель. Среднестатистический коптер будет дрейфовать в радиусе 3-5 метров и гпс не сразу будет это распознавать соответственно и контроллер для подвеса который должен занимается удержанием цели, не будет знать о дрейфе и не будет поворачивать подвесом, а когда и будет то будет уже поздно, объект будет гулять в кадре. При широком угле и дальней дистанции до цели это может и не будет бросаться в глаза, но при меньшем угле обзора и близкой дистанции это будет сильно заметно.
Использую визуал трэкинг в принципе можно, но сходу сразу возникает кучу проблем. Посмотрите хотя бы на это видео
на мощность компьютера, который должен анализировать картинку, И джиттер который писутсвует. Если использовать наземный анализ то возникает проблема разрешения и чистоты картинки, которая передается по AV линку и соответственно латентности радио канала управления.
Среднестатистический коптер будет дрейфовать в радиусе 3-5 метров и гпс не сразу будет это распознавать
Фсё что так дрейфует, это ОНО.
Фсё что так дрейфует, это ОНО.
Коробочные решения не очень пригодны для такого подвеса, потому что нужна связка контроллер подвеса и полетный контроллер
Давно не заходил на форум, хочется доложить о прогрессе разработки моего “альтернативного” подвеса камеры на шаговиках (альтернативного, в смысле, подвесу на бесколлекторниках alexmos-а). Если кому интересно, вот одно из последних тестовых видео, без программной стабилизации (вообще без обработки кроме разделения экрана на две части), 60фпс, слева вид из GoPro3 на двухосевом стабилизаторе, справа из GoPro HD на толстой велкро. Видеопотоки синхронизированы до кадра, звук кажется немного запаздывает, не знаю почему. Данный результат достигнут исключительно программно, на 34-ой ревизии прошивки. Хотя и можно придраться, меня лично он радует, учитывая уже упоминавшиеся раньше “наследственные” преимущества степперов по сравнению с бесколлекторниками (из-за которых и продолжаю с ними ковыряться). Кстати, впечатляет и светочувствительность третьей прошки…
За время своего отсутствия на форуме стал одним из учредителей фирмы, которая будет заниматься видеосъемкой с коптеров в окрестностях Нью-Йорка. В связи с полученным финансовым вливанием полным ходом разрабатываю профессиональный, универсальный трехосевой подвес с учетом имеющихся наработок. (Универсальность в том, что в отличие от Z15 можно будет подвесить любую камеру от прошки до 1D включительно.) Надеюсь испытать его в конце марта. Первый октокоптер грузоподъемностью 8 кг уже сделан и облетан. Вот такие дела… на все остальное практически не остается времени.