Полетный контроллер DJI Naza M v1

dedok
ssilk:

видео есть…

Кто-бы по русски коротенько пересказал

alezz
dedok:

Кто-бы по русски коротенько пересказал

если mod компаса больше 2500, то калибровка невозможна. Скорее всего компас намагничен например, коптер перевозился в багажнике авто и намагнитился от динамиков аудиосистемы. В этом случае его нужно размагничивать - водим круговыми движениями постоянным магнитом вокруг датчика на расстоянии более 3см. Наблюдаем за mod в ассистанте, когда станет заметно меньше 2500, проводим обычную процедуру калибровки

pilot222
ssilk:

видео есть…

Спасибо, прямо -таки не терпится скорее взглянуть на цифры моего старого ГПС

pilot222

Не могу про это не написать: Мне позвонили знакомые и рассказали про свой эксперимент. Они перепутали и вместо того чтобы повернуть ГПС в сторону унитазинга, повернули сам контроллер. Эксперимент оказался не правильным, но полезным, потому что узнали что коптер полетел боком. Поставили ровно, снова летит прямо. Проанализировали: при команде вперед наза наклоняет нос коптера и сама наклоняется вперед. При движении вперед это её нормальное положение, но при этом она не дает наклониться коптеру влево или право, (если не давать в бок стиком или ГПС не корректирует курс), а если наза стоит на раме боком, то при наклоне носа коптера вперёд наза наклоняется тоже вперед, но и немного набок. Гироскопы пытаются выровнять наклон назы и оставить только наклон вперед и наза дает команду боковым моторам добавить обороты для выравнивания. Но рама летела вперед без наклона и получается эта команда заставляет приподнять мнимо наклоненную сторону. Таким образом наклонённый вперед нос коптера при движении вперед отклоняется и в сторону. Мы руками корректируем курс и видим что коптер летит вперёд чуть боком. Когда стики в центре, коптер стоит горизонтально и естественно этого эффекта нет, поэтому коптер сначала трогается правильно и начинает " косить" немного позже.
Явление не редкое, хотя обычно не особо заметное, смотря насколько неровно установлен контроллер. От сюда видно что это можно исправить путём поворота контроллера в сторону, противоположную повороту носа.
Хотя обязан сказать, что анализировал в основном я и все эти мои мысли требуют обсуждения, вдруг в чем то ошибаюсь.

Mister_T
lukacher:

КОЛЛЕГИ

коллеги, у меня ЖПС антена стоит с поворотом налево примерно 25-30 градусов. Отстроена так, потому, что крутит по кругу. Вопрос, это нормально или в чём то глюк? До этого вроде летало всё нормально, но со временем стал ее сдвигать по горизонту чтобы не было прокрутки по горизонту. Спасибо

Мне тоже пришлось GPS/компас повернуть примерно на 30 градусов , чтобы избавиться от унитазинга.

alezz

заинтересовал меня этот компас 😃 Сделал мод под minnazaosd который позволяет мониторить сырые данные с компаса в режиме онлайн:

насколько знаю, следить за компасом в полете ранее было невозможно, или блютуз модуль (а может даталинк) это позволял сделать? Короче не суть, теперь за компасом можно следить даже на наза-лайт. Единственный косяк, каким образом считают dji значение mod для компаса не удалось понять даже в результате мозгового штурма на пол дня, скорее всего контроллер учитывает калибровочные коэффициенты а возможно что-то еще. Но не велика беда, взял методику у APM …ardupilot.com/…/common-diagnosing-problems-using-… считаю поле по формуле mag_field = sqrt(MagX^2, MagY^2, MagZ^2), поле должно быть в диапазоне 120 ~ 550, нормальное значение 330. Так что думаю фича может быть полезной при возникновении проблем с загадочным поведением коптера и первоначальной его сборке.

Orlov

Наверняка известная проблема - NAZA-M V2, при интенсивных поворотах по руддеру квадрик подколбашивает, т.е. поворачивается, но с какими-то скачаками. Дело в PID’ах? Есть статья по теории настройки PID’ов и что это из себя представляет?

ssilk
Orlov:

Дело в PID’ах?

Не только… Еще в общей несбалансированности сетапа… Например, вес не совсем адекватен тяге…

lukacher

Я выводил параметры на пульт управления. На 2 крутилки. В полете подкручивал до уравновешивания. Только так. Стандартные подстройки не совсем верны. Коптер самодельный, требует личной настройки методом научного тыка.

Orlov
ssilk:

Например, вес не совсем адекватен тяге…

Квадрик весит с аккумом примерно 1500 грамм, моторы 900kv, по идее конфигурация стандартная для TBS Discovery. На вид он довольно шустрый. На счет баланса, ЦТ проходит точно (±5 мм) по оси пересечения диагоналей двигателей. Я почти уверен что дело в PID’ах, так как выставил их один раз.

lukacher:

Я выводил параметры на пульт управления. На 2 крутилки.

Не совсем понятно, крутилки 2, а режимов 6… Я Gain’ы с PID’ами не путаю? Оно?

ssilk
Orlov:

Квадрик весит с аккумом примерно 1500 грамм, моторы 900kv

Значит пропы должны быть 11" минимум… А вообще, к весу в полтора кг лучше бы подошли пропы 12" и моторы на 800 кВ…

andry=

Я Gain’ы с PID’ами не путаю?

DJI их гейнами и зовет. 😃
Привяжите крутелку к atti параметрам пич и ролл. Поставьте 100 крутелкой в проге.
Взлететь. добавлять пока не начнет автоколебания, немного убавить.
Поманеврировать короткими резкими движениями стиков. Возможно еще немного убавить для комфорта.
Идем домой, вбиваем полученные гейны константой в ассистенте.

klimianok
ssilk:

Значит пропы должны быть 11" минимум… А вообще, к весу в полтора кг лучше бы подошли пропы 12" и моторы на 800 кВ…

Не пускайте человека по ложному пути. У меня при таком же весе стоят моторы 1100 и пропы 8. И все летает отлично.
Пусть крутит пиды.

ssilk
klimianok:

У меня при таком же весе стоят моторы 1100 и пропы 8.

Значит это сочетание подходит для задач стабилизации… А, к примеру, 1200 и 8" или 1100 и 9" не подошли бы… Нет ничего однозначного, а 12" и 800кВ я из личного опыта привел, у меня наза такой сетап крутит хорошо, без дерготни, единственно, у меня диагональ больше, чем у овцы…
А ПИДы крутить надо в других случаях… Если косяк заложен в конструкции, можно ничего и не накрутить…

Pilott

Всем привет! Подскажите, коптер(DJI F450 китовский набор, пропы rstimer 9.4x4.3 карбон отбалансированные, батарея turnigy 3S 25-50С 2200 mAh, naza m lite) болтает, летает с провалами то наискось провалится то вбок или вперед то по яву чюток крутанется, вертикальный взлет и полет трудно происходит как буд то весит 2кг. хотя вес 1200 грамм в общем как будто живет своей жизнью, с родными 8 пропами нормально летает, есть маленькие провалы но не критично, в чем может быть проблема?

lukacher

basic - Roll. Pitch.Yaw на крутилку одну.
attitude - Pitch.Roll на другую крутилку.
в basic вертикаль можно оставить 130 к примеру.

Pilott

Ставлю батарею 3S zippy 5000 mAh вообще взлететь не может

andry=

Моторы какие?
Регули калиброваны?
Винты баллансированы?

Pilott

DJI 920KV
DJI 30A OPTO(не калибруются)
отбалансированы горизонтально и вертикально

Animator

Посоветуйте, плз. минимальный комплект - рама-моторы-пропы для ношения NEX5 с подвесом.
Главное, чтобы рама была надежная, но легкая и относительно компактная.

c3c
Animator:

Посоветуйте, плз. минимальный комплект - рама-моторы-пропы для ношения NEX5 с подвесом.
Главное, чтобы рама была надежная, но легкая и относительно компактная.

Мой вариант.