Полетный контроллер DJI Naza M v1

GanGan

Обновлял свой парк, скачал новый асисит(2.40)
Наза обновилась до 4.06

Появилась возможность увеличить лимит угловых скоростей по пич\ролв 2 раза(было я понимаю 150 град\сек) поставил 300, и немного охренел.
Не ожидал что мой коптер будет резок как 250 гонка, и при этом стабилен как и раньше.

piligrim-andy

Итак, итоги полетов на окте с первой Назой в течении этой недели на новой прошивке 4,06. В общей сложности в небе около 200мин., 14 полетов и один тест 10мин без подвеса вначале, для проверки. Интервал стартовых высот от 1500 до 2400 м. над у.м. Максимальная высота полета 3400м.(по гпс телеметрии). Теперь можно точно сказать, что Джидаи устранили проблемы совместимости с первой Назой. Никаких глюков не замечено, подвес H3-3D стал функциональнее, благодаря возможности сглаживания питча и задания мин/макс углов камеры. Новую настройку по угловым скоростям менять не стал, как было 150 по умолчанию, так и летал. Да и не вижу для себя смысла ее крутить, с этими параметрами поведение коптера напоминает полет на 4,02 и более ранних прошивках.

pinco

а подвес справляется с такой угловой скоростью?

GanGan

Справляется без проблем. Я никакой разницы не заметил вообще.
Но пока не гонял вдаль и не смотрел непрерывку минут на 5 хотябы.

pinco

Сегодня менял лучи на раме своего квадрика. Пришлось разобрать. С электроникой ничего особого не делал. Разве что отсоединил приемник от НАЗЫ и два мотора от регулей. Ну и сами регули стяжками закрепил на новых лучах. Собрал. Включаю, а диод НАЗЫ проморгав обычной серией красно-желто-зеленых вспышек начинает быстро мигать красными.

Как-то странно, но датчик тока FrSky, который у меня установлен сразу возле батареи, по телеметрии на аппу передает нулевое значение напряжения. Для чистоты эксперимента, я его отключил. Аппа показывает, что напряжение на приемнике 5В. На все действия на аппе НАЗА не реагурует.

Подсоединил НАЗУ к компу. НАЗА ошибок не показывает. Синяя лампочка внизу быстро мигает. MODE: Falsafe. MC OUTPUT: OFF. Напряжение показывает правильно. Все остальное мертвое. Разве что смог сделать тест моторов во вкладке Aircraft.

Куда копать?

ialeksey
pinco:

Куда копать?

Либо приемник неправильно подключен к назе, либо нет связи аппа-приемник.

pinco

аппа получает от приемника информацию о напряжении на аппе (5В) и к приемнику напрямую подключен подвес, который реагирует на аппу (изменяю угол наклона по Питч)

pinco

Не знаю где именно была проблема, но очередной раз потключал все провода от приемника и заново подсоединил и все поехало!
Видимо проблема где-то в проводах и/или разъемах. Ща все провода от приемника заменю и перепаяю разъемы.
Спасибо за то, что направил на путь поиска;-)

Dreadnought
swat0russia:

Наза взбрыкнула …

Сочувствую 😦 Сам не так давно огрёб схожее. Скажите пожалуйста, какого года/версии была наза? Были ли глюки такого рода раньше на этом контроллере?

swat0russia

Первый раз . Наза самой первой версии, три года без проблеммная , апгрейдена до второй посредством докупки компонентов и прошивки в ассистанте. На новую ( существующую) прошивку не прошивалась. Прошивка 4.20 от 06.12.2014 г

SheriffDzr

Ребят, добрый день. Я новичок, поэтому возможно задам возможно глупый вопрос, заранее прошу прощения.

Моя Naza M Lite на раме f450 прекрасно летала днем, но вечером, после попытки перенастроить тумблеры на пульте ни в какую не хочет лететь - моторы крутит, но не взлетает (как при низком напряжении когда падает тяга, только у меня аккумулятор полный). Попробовал вернуть все назад на пульте, но при запуске та же история. В Наза асистинсе все отколиброванно.

Может есть еще в назе другие (кроме вольтажа) ограничения не дающие взлететь коптеру, но позволяющие запустить винты?

ColonelTY
SheriffDzr:

ограничения не дающие взлететь коптеру

Говорят, не дает взлетать у аэропортов.

SheriffDzr
ColonelTY:

Говорят, не дает взлетать у аэропортов.

“Спасибо за подсказку, Кирпич.”

yurik999

родные регули 30а для naza v1(old:)) будут ли работать с ардупилотом??.

swat0russia
SheriffDzr:

ограничения не дающие взлететь коптеру, но позволяющие запустить винты?

нету таких ограничений - смотрите аппаратуру (сервомонитор - какие значения показывает стики при его отклонении)
Ну и вопрос - на максимальном отклонении стика газа тоже не взлетает?

DmitryK
swat0russia:

Наза взбрыкнула …

Нагорное- это рядом с жд станцией Зеленоградская? У меня Наза лайт , год летавшая почти без происшествий так же себя повела на поле рядом с бетонкой недалеко от этого места. Правда сначала унитазить стала в ЖПС. Резко сорвалась и с нарастающим креном метнулась на деревню. Когда ручка уперлась в край в попытке выровнять, переключился в мануал и развернул на 180 гр по курсу. Только тогда отдуплилась. Прилетел к себе, откалибровал компас и больше ничего подозрительного не заметил, но и не отпускал дальше 100м в тот день.

swat0russia
DmitryK:

Нагорное-

Улетела в Костромской области. В Нагорном (это между Алтуфьевским и Осташковским ш , за МКАД) - мы просто летаем с товарищами
Еще раз повторюсь - компас у НАЗЫ был в самом порядке - именно только благодаря ему я нашел аппарат (корректное запоминание дома и вся сопутствующая телеметрия - высота, дальность , азимут)

SheriffDzr
swat0russia:

смотрите аппаратуру

Поглядел в аппе, как оказалось дело действительно в ней. (FlySky TH9B аналог Turnigy 9X)
По каким то причинам, при движении стика газа он двигается слева и до середины (в назе все положения стиков откалиброваны точно).
Сделал реверс на аппаратуре и реверс в назе - теперь взлетает, но холостые слишком высокие.

Спасибо за совет, теперь буду искать ответы на то как сделать газ нормальным, в других профильных темах.