Полетный контроллер DJI Naza M v1

ialeksey
pinco:

Куда копать?

Либо приемник неправильно подключен к назе, либо нет связи аппа-приемник.

pinco

аппа получает от приемника информацию о напряжении на аппе (5В) и к приемнику напрямую подключен подвес, который реагирует на аппу (изменяю угол наклона по Питч)

pinco

Не знаю где именно была проблема, но очередной раз потключал все провода от приемника и заново подсоединил и все поехало!
Видимо проблема где-то в проводах и/или разъемах. Ща все провода от приемника заменю и перепаяю разъемы.
Спасибо за то, что направил на путь поиска;-)

Dreadnought
swat0russia:

Наза взбрыкнула …

Сочувствую 😦 Сам не так давно огрёб схожее. Скажите пожалуйста, какого года/версии была наза? Были ли глюки такого рода раньше на этом контроллере?

swat0russia

Первый раз . Наза самой первой версии, три года без проблеммная , апгрейдена до второй посредством докупки компонентов и прошивки в ассистанте. На новую ( существующую) прошивку не прошивалась. Прошивка 4.20 от 06.12.2014 г

SheriffDzr

Ребят, добрый день. Я новичок, поэтому возможно задам возможно глупый вопрос, заранее прошу прощения.

Моя Naza M Lite на раме f450 прекрасно летала днем, но вечером, после попытки перенастроить тумблеры на пульте ни в какую не хочет лететь - моторы крутит, но не взлетает (как при низком напряжении когда падает тяга, только у меня аккумулятор полный). Попробовал вернуть все назад на пульте, но при запуске та же история. В Наза асистинсе все отколиброванно.

Может есть еще в назе другие (кроме вольтажа) ограничения не дающие взлететь коптеру, но позволяющие запустить винты?

ColonelTY
SheriffDzr:

ограничения не дающие взлететь коптеру

Говорят, не дает взлетать у аэропортов.

SheriffDzr
ColonelTY:

Говорят, не дает взлетать у аэропортов.

“Спасибо за подсказку, Кирпич.”

yurik999

родные регули 30а для naza v1(old:)) будут ли работать с ардупилотом??.

swat0russia
SheriffDzr:

ограничения не дающие взлететь коптеру, но позволяющие запустить винты?

нету таких ограничений - смотрите аппаратуру (сервомонитор - какие значения показывает стики при его отклонении)
Ну и вопрос - на максимальном отклонении стика газа тоже не взлетает?

DmitryK
swat0russia:

Наза взбрыкнула …

Нагорное- это рядом с жд станцией Зеленоградская? У меня Наза лайт , год летавшая почти без происшествий так же себя повела на поле рядом с бетонкой недалеко от этого места. Правда сначала унитазить стала в ЖПС. Резко сорвалась и с нарастающим креном метнулась на деревню. Когда ручка уперлась в край в попытке выровнять, переключился в мануал и развернул на 180 гр по курсу. Только тогда отдуплилась. Прилетел к себе, откалибровал компас и больше ничего подозрительного не заметил, но и не отпускал дальше 100м в тот день.

swat0russia
DmitryK:

Нагорное-

Улетела в Костромской области. В Нагорном (это между Алтуфьевским и Осташковским ш , за МКАД) - мы просто летаем с товарищами
Еще раз повторюсь - компас у НАЗЫ был в самом порядке - именно только благодаря ему я нашел аппарат (корректное запоминание дома и вся сопутствующая телеметрия - высота, дальность , азимут)

SheriffDzr
swat0russia:

смотрите аппаратуру

Поглядел в аппе, как оказалось дело действительно в ней. (FlySky TH9B аналог Turnigy 9X)
По каким то причинам, при движении стика газа он двигается слева и до середины (в назе все положения стиков откалиброваны точно).
Сделал реверс на аппаратуре и реверс в назе - теперь взлетает, но холостые слишком высокие.

Спасибо за совет, теперь буду искать ответы на то как сделать газ нормальным, в других профильных темах.

swat0russia

В ассистанте выставите меньшее значение старта моторов

Afom
swat0russia:

Еще раз повторюсь - компас у НАЗЫ был в самом порядке - именно только благодаря ему я нашел аппарат (корректное запоминание дома и вся сопутствующая телеметрия - высота, дальность , азимут)

Компас ли? Показания дальности это GPS, не компас, высота или бародатчик или тот же GPS, азимут тоже от GPS осдэшка брать может. Поэтому вполне возможно компас гнать начал.
У меня пару лет назад был подобный случай. Плохо откалибровал компас (рядом с машиной). Светодиод моргнул красным раз и заморгал зеленым - типа спутники нашел. Я этому значения не придал, а зря. Поднял аппарат, он чуть повисел, а потом как газанул вверх и в сторону. Но я его перехватить смог переключившись в атти. Посадил. Перекалиболвал компас и все нормально стало.

swat0russia

Нельзя быть чуть чуть беременным…
Компас работает в совокупе с ЖПС-ом. Дезориентации не было. Даже если допустим, что компас врет и нестабилен - есть вариант перехода на АТТ режим. А этого не произошло. И тк тому же компас / ЖПС телеметрию показывал исправно. Скорее всего был программный сбой или еще чего и НАЗА врубила режим мануал. Потому что по телеметрии все команды отрабатывались. По крайней мере индикация шла. Возможен вариан еще, что приемыш “устал маленько”. Хотя галка в ассистанте от зависания приемника у меня стоит.

Paul_Green
swat0russia:

галка в ассистанте от зависания приемника у меня стоит

Судя по карте, коптер мог раньше до земли добраться, чем НАЗА обнаружила, что он завис. Версия с приёмником правдоподобна.
Но вот такой момент: если эти срывы НАЗЫ являются переходом в мануал по какой-то неизвестной причине, то не может ли спасти ситуацию переход в мануал с последующим возвратом а любой режим с выравниванием?

GanGan

Классический глюк GPS у назы. Насмотрелся на это хз сколько раз.
Притом рандом - некоторые год летают без проблем, некоторые на 2 вылет ловят.

Сам летаю только в АТТ, за 2+ года пока ни одного сбоя.

KLAndy

Давненько не летал - все некогда.
Но, один из крайних ( 😃) случаев запомнился, когда коптер ломанулся в сторону, через лес. Успел в режим ATTI перевести и вернуть. Но руки при посадке тряслись 😃)