Полетный контроллер DJI Naza M v1

Сергей_Вертолетов

Решил перехитрить разработчиков, прицепил ГПС рядом с аккумом, на верхней площадке, на липучке. Калибруется, заразка, нормально, а вот удержание в точке не работает, начинает куда-то сваливать 😃 В режиме простого Аттитьюда висит просто в обной точке идеально (ветра сегодня не было), как включаю GPS Atti - понеслась 😃
КурсЛок: вообщем работает, а в какой-то момент он стал работать на 180 градусов наоборот, хотя нос был “записан” вперед от меня. Развернул его носом к себе, и управлял в режиме курслок, будто он висит носом от меня. Для ФПВ что курслок, что хоумлок не нужны, это точно.
Ну а в довершение я метров с 10 крашнул Назу об асфальт, это было вообще первое падение на этом контроллере и на этой раме (фирмовая DJI F450) - итог: чуть помят слетевший с липучки! аккум, поломаны 3 ил 4 пропеллеров, удар пришелся на два луча, рама крепкая, на самом деле, два пошорканных места в торцах лучей, и больше ничего, потом слетел с липучки! и повис на проводах фэтшарковский передатчик… И коптер валялся на проп-адаптерах дном вверх, и без единой царапинки остался лишь новенький, белый GPS модуль.
Что хотелось бы сказать… с одной стороны, из-за того, что модуль стоял не там, где нужно - нифига толком не работало, это и стало причиной краша, коптер понесло к дороге, оси перепутались, заруливание, я даже не понял, сбросил я инстинктивно газ или пытался его отвести в сторону… А с другой стороны, стоял бы модуль на штырьке - это была бы лепешка, коптер чуть более 900 грамм - не пушинка. Я не знаю, что придумать, уже задавал вопрос общественности, кто что думает на счет защиты недешевого модуля, но никто не высказался. Сам контроллер стоит между пластинами, там он в безопасности. А куда прятать модуль, причем так, что бы он работал!.. Есть над чем подумать.

AeroMovies_com

Подскажите советом, не могу настроить назовский фэйл-сейф.

Аппа: Futaba 10C с 2.4GHz модулем TM-10
Приёмыш: R6008HS

Прошивка Назы последняя, режимы выведены на 3х-поз-тумблер,
GPS-A-M, когда 5й канал активирую F/S, появляется индикатор “F/S 0%”
Могу изменять только канал Throttle и то максимум на 20%.

Если оставить канал 5 на “F/S 0%” и вырубить аппу, то режим переключается на А, но никакими правдами и эндпойнтами не могу заставить загореться Fail-Safe.

Как быть? Спасибо!

KAIMAN
Сергей_Вертолетов:

А куда прятать модуль, причем так, что бы он работал!.. Есть над чем подумать.

Может сделать дополнительную радиопрозрачную стойку, например вырезав по контуру из стеклопластика с облегчениями, чтоб она значительно выступала по габаритам и вверх и в бока. Теперь если случится краш, перевернутый удар, то деталь примит первое касание с зеплей на себя, она и будет царапатся и страдать, а стойку вдобавок сделать слабой у основания, чтоб она сломалась обязательно в нужном нам месте, и сложилась. Можно сделать, чтоб провода от модуля были надежно закрепелены в такое же “слабое” место в жгуте, и при ударе и обламывании стойки с модулем, провода отрывались в нужном нам месте. Для это там спайка будет проходить через более тонкие провода, или даже что лучше совместить стеклопаластиковую стойку с проводкой. В месте прогназируемого облома ее, в этом тонком месте у основания крепления к коптеру, провода от модуля будут крепится к разъему, а он будет впаиватся в фольгированные дорожки прям на стойке. Теперь когда стойка сломается, фольгированные проводники обломаются тоже и модуль хотя бы отлетит не так болезненно и не будет на привязи болтатся за кувыркающемся коптером. Вокруг модуля можно прикрепить несколько резиновых отбойников, чтоб удар по плоскости во время отрыва и падения на землю не давал касания по корпусу. А можно стойку сделать на шарнире , чтоб при ударе стойка легко поддавалась и складывалась.

Насчет рамы вопрос - хорошая эта рама DJI F450 ??? Присматриваюсь вот именно к этой www.ebay.com/itm/…/261025829442

Во первых у нее в середине достаточно пустого пространства, что очень хорошо чтоб туда побольше спрятать всю дорогостоющую начинку, и во вторых эта рама имееет контактые дорожки прямо в корпусе пластин. Регули можно подпаивать прямо на пластину, что уменьшает количество проводки, и увеличивает полезное пространство внутри корпуса. В третьих, нижняя пластина имеет увеличенные площадки для крепления пишушей камеры и курсовой ФПВ , и передатчика. Получается, как я себе это представляю, на эту раму я смогу установить Назу в середину между пластинами в центре, камеры на одной площадке, передатчик 5.8 Ггц на другой, приемник и батарею уже можно на верхней, и там же стойка модуля ГПС.

Имею давно купленную карбоновую раму, новую, на трубках, но как вчера не крутил ее в руках, ну не нравится она мне по компановке для ФПВ. Полюбому придется устанавливать дополнительные площадки для всего необходимого, что еще придется добавлять и вверх и вниз, ведь в середине все пространство занято технологическим креплением перекрещивающихся лучей. А если буду крепить камеры снизу на дополнительной площадке, то тогда нужно городить новые более высокие шасси. Родные на концах лучей уже будут недостаточны, и камеры будут лежать на брюхе, что опасно при посадках на не очень ровную поверхность. А в этой раме все будет ок даже на на родных стойках шасси.

Сергей_Вертолетов

Рама отличная, крепкая, функциональная, запчасти есть. Берите, и все у вас получится, как вы описали. А про защиту модуля, есть пару идей… не нравится мне только толстый карбоновый штырёк, а вот сам модуль можно поместить в “капсулу” из пеноплекса - материал, отлично гасящий удары, проверено не однократно на самолетах, ничего не весит, но модуль точно защитит. Попробую что-то сварганить, если нормально получится, сфоткаю.

П.С. Да…как же GPS функционал от компаса зависит! Какое-либо небольшое отклонение, и возврат будет не домой 😦

x-tazz:

Курслок так и не понял пока что как работает, взлетел-3 свистка что курс запомнил, врубаю курслок-мигает индикация как по мануалу, но такое впечатление что каналы стали в реверс

О! У меня так было… глюк? У кого-нить еще было непонятное поведение курслока?

StormAlex

мой первый ФПВ квадр был на раме F450! неубиваемая. Места мало но все встало и осд и передатчик 500мвт и батарея 2200 а сейчас собрал тоже самое но на F330 а там вообще места нет )) Но все получилось!

если кому нужна F450 - обращайтесь. отдам не дорого

Feedback
Сергей_Вертолетов:

Решил перехитрить разработчиков, прицепил ГПС рядом с аккумом, на верхней площадке, на липучке. Калибруется, заразка, нормально, а вот удержание в точке не работает, начинает куда-то сваливать

Сергей, имхо, играете с огнем!
Улетали уже у людей Вуконги из-за халатного отношения к рекомендациям производителя и настройкам ФС. Пришло время Назы?)

ARXITEKTOR

Вопрос винт на мотор надо ставить блестящей стороной в верх ?
а стороной на которой надпись 10*4.5 в низ к земле ?

DVE
Сергей_Вертолетов:

Я не знаю, что придумать, уже задавал вопрос общественности, кто что думает на счет защиты недешевого модуля, но никто не высказался. Сам контроллер стоит между пластинами, там он в безопасности. А куда прятать модуль, причем так, что бы он работал!.. Есть над чем подумать.

Имхо стоит использовать штатное крепление, но модуль ставить не мертво, а так чтобы при ударе он отлетал а не ломался. На хорошем армированном скотче например площадку крепить.

piligrim-andy
ARXITEKTOR:

Вопрос винт на мотор надо ставить

На левом снимке винт смотрит на нас верхней плоскостью. Так и ставить.

shura2000

При калибровке компаса сначала крутим в горизонтальном положении, а потом в вертикальном. Вот вертикальное положение - это мордой коптера вверх?

Gurdzhy
shura2000:

При калибровке компаса сначала крутим в горизонтальном положении, а потом в вертикальном. Вот вертикальное положение - это мордой коптера вверх?

Судя по картинке нет, нос меняет направление во время калибровки.

Сергей_Вертолетов
Gurdzhy:

Судя по картинке нет, нос

Так нос там же где и морда 😃 А как калибруете вы?

DVE:

Имхо стоит использовать штатное крепление, но модуль ставить не мертво, а так чтобы при ударе он отлетал а не ломался.

Дима, при таком ударе, что был вчера, и таком неудачном падении на угол паребрика, модуль бы раскрошило ещё до того, как он бы безопасно отстегнулся, и нежно бы лёг на асфальт! Модуль надо защищать, или ставить в иное место, или на иное крепление - карбоновый штырь надо менять на нечто мягкое, что бы при перевоторе коптера он своим весом через этот штырь не наделал делов. Разможжённый модуль по гарантии вам не заменят…

Gurdzhy
Сергей_Вертолетов:

Так нос там же где и морда

Очень ценное наблюдение, ога, только вопрос был в другом.

Сергей_Вертолетов:

А как калибруете вы?

Носом (мордой, если угодно) в сторону, а не вверх.

Хм, ща еще раз посмотрел на картинку, похоже таки надо мордой вверх.))

merab2020

В ветке кролика видел видео, где заснята калибровка компаса. Думаю будет неплохо если кто нибудь, уже имеющий и протестирующий НАЗОВСКИЙ ГПС создал бы подобный ролик.

videows

По поводу защиты ГПС. Если модуль ставить сверху на самодельную крышку от всеми любимой пластиковой салатницы, но прежде сделав из пенопласта защитный кожух, как бы утопив в пенопласт модуль на 3 - 5мм. То есть на крышку пенопласт а в него модуль. Будет эффект от этого?

ARXITEKTOR

Все подключил движки запускаются одновременно но при попытке дать газ задние моторы перетягивают передние и наза переворачивается.
регули rctimer 30 А.
моторы подключены каждый в своё гнездо

piligrim-andy

проверяйте направление вращения моторов и на своих ли местах винты