Полетный контроллер DJI Naza M v1
А куда прятать модуль, причем так, что бы он работал!.. Есть над чем подумать.
Может сделать дополнительную радиопрозрачную стойку, например вырезав по контуру из стеклопластика с облегчениями, чтоб она значительно выступала по габаритам и вверх и в бока. Теперь если случится краш, перевернутый удар, то деталь примит первое касание с зеплей на себя, она и будет царапатся и страдать, а стойку вдобавок сделать слабой у основания, чтоб она сломалась обязательно в нужном нам месте, и сложилась. Можно сделать, чтоб провода от модуля были надежно закрепелены в такое же “слабое” место в жгуте, и при ударе и обламывании стойки с модулем, провода отрывались в нужном нам месте. Для это там спайка будет проходить через более тонкие провода, или даже что лучше совместить стеклопаластиковую стойку с проводкой. В месте прогназируемого облома ее, в этом тонком месте у основания крепления к коптеру, провода от модуля будут крепится к разъему, а он будет впаиватся в фольгированные дорожки прям на стойке. Теперь когда стойка сломается, фольгированные проводники обломаются тоже и модуль хотя бы отлетит не так болезненно и не будет на привязи болтатся за кувыркающемся коптером. Вокруг модуля можно прикрепить несколько резиновых отбойников, чтоб удар по плоскости во время отрыва и падения на землю не давал касания по корпусу. А можно стойку сделать на шарнире , чтоб при ударе стойка легко поддавалась и складывалась.
Насчет рамы вопрос - хорошая эта рама DJI F450 ??? Присматриваюсь вот именно к этой www.ebay.com/itm/…/261025829442
Во первых у нее в середине достаточно пустого пространства, что очень хорошо чтоб туда побольше спрятать всю дорогостоющую начинку, и во вторых эта рама имееет контактые дорожки прямо в корпусе пластин. Регули можно подпаивать прямо на пластину, что уменьшает количество проводки, и увеличивает полезное пространство внутри корпуса. В третьих, нижняя пластина имеет увеличенные площадки для крепления пишушей камеры и курсовой ФПВ , и передатчика. Получается, как я себе это представляю, на эту раму я смогу установить Назу в середину между пластинами в центре, камеры на одной площадке, передатчик 5.8 Ггц на другой, приемник и батарею уже можно на верхней, и там же стойка модуля ГПС.
Имею давно купленную карбоновую раму, новую, на трубках, но как вчера не крутил ее в руках, ну не нравится она мне по компановке для ФПВ. Полюбому придется устанавливать дополнительные площадки для всего необходимого, что еще придется добавлять и вверх и вниз, ведь в середине все пространство занято технологическим креплением перекрещивающихся лучей. А если буду крепить камеры снизу на дополнительной площадке, то тогда нужно городить новые более высокие шасси. Родные на концах лучей уже будут недостаточны, и камеры будут лежать на брюхе, что опасно при посадках на не очень ровную поверхность. А в этой раме все будет ок даже на на родных стойках шасси.
Рама отличная, крепкая, функциональная, запчасти есть. Берите, и все у вас получится, как вы описали. А про защиту модуля, есть пару идей… не нравится мне только толстый карбоновый штырёк, а вот сам модуль можно поместить в “капсулу” из пеноплекса - материал, отлично гасящий удары, проверено не однократно на самолетах, ничего не весит, но модуль точно защитит. Попробую что-то сварганить, если нормально получится, сфоткаю.
П.С. Да…как же GPS функционал от компаса зависит! Какое-либо небольшое отклонение, и возврат будет не домой 😦
Курслок так и не понял пока что как работает, взлетел-3 свистка что курс запомнил, врубаю курслок-мигает индикация как по мануалу, но такое впечатление что каналы стали в реверс
О! У меня так было… глюк? У кого-нить еще было непонятное поведение курслока?
мой первый ФПВ квадр был на раме F450! неубиваемая. Места мало но все встало и осд и передатчик 500мвт и батарея 2200 а сейчас собрал тоже самое но на F330 а там вообще места нет )) Но все получилось!
если кому нужна F450 - обращайтесь. отдам не дорого
Решил перехитрить разработчиков, прицепил ГПС рядом с аккумом, на верхней площадке, на липучке. Калибруется, заразка, нормально, а вот удержание в точке не работает, начинает куда-то сваливать
Сергей, имхо, играете с огнем!
Улетали уже у людей Вуконги из-за халатного отношения к рекомендациям производителя и настройкам ФС. Пришло время Назы?)
Я не знаю, что придумать, уже задавал вопрос общественности, кто что думает на счет защиты недешевого модуля, но никто не высказался. Сам контроллер стоит между пластинами, там он в безопасности. А куда прятать модуль, причем так, что бы он работал!.. Есть над чем подумать.
Имхо стоит использовать штатное крепление, но модуль ставить не мертво, а так чтобы при ударе он отлетал а не ломался. На хорошем армированном скотче например площадку крепить.
Вопрос винт на мотор надо ставить
На левом снимке винт смотрит на нас верхней плоскостью. Так и ставить.
При калибровке компаса сначала крутим в горизонтальном положении, а потом в вертикальном. Вот вертикальное положение - это мордой коптера вверх?
При калибровке компаса сначала крутим в горизонтальном положении, а потом в вертикальном. Вот вертикальное положение - это мордой коптера вверх?
Судя по картинке нет, нос меняет направление во время калибровки.
Судя по картинке нет, нос
Так нос там же где и морда 😃 А как калибруете вы?
Имхо стоит использовать штатное крепление, но модуль ставить не мертво, а так чтобы при ударе он отлетал а не ломался.
Дима, при таком ударе, что был вчера, и таком неудачном падении на угол паребрика, модуль бы раскрошило ещё до того, как он бы безопасно отстегнулся, и нежно бы лёг на асфальт! Модуль надо защищать, или ставить в иное место, или на иное крепление - карбоновый штырь надо менять на нечто мягкое, что бы при перевоторе коптера он своим весом через этот штырь не наделал делов. Разможжённый модуль по гарантии вам не заменят…
Так нос там же где и морда
Очень ценное наблюдение, ога, только вопрос был в другом.
А как калибруете вы?
Носом (мордой, если угодно) в сторону, а не вверх.
Хм, ща еще раз посмотрел на картинку, похоже таки надо мордой вверх.))
В ветке кролика видел видео, где заснята калибровка компаса. Думаю будет неплохо если кто нибудь, уже имеющий и протестирующий НАЗОВСКИЙ ГПС создал бы подобный ролик.
По поводу защиты ГПС. Если модуль ставить сверху на самодельную крышку от всеми любимой пластиковой салатницы, но прежде сделав из пенопласта защитный кожух, как бы утопив в пенопласт модуль на 3 - 5мм. То есть на крышку пенопласт а в него модуль. Будет эффект от этого?
Неплохая идея!
придет модуль - попробую!
Все подключил движки запускаются одновременно но при попытке дать газ задние моторы перетягивают передние и наза переворачивается.
регули rctimer 30 А.
моторы подключены каждый в своё гнездо
проверяйте направление вращения моторов и на своих ли местах винты
У меня теперь он будет как-то так 😃
Ура победил переворот
все кто уже пробовал возврат домой знают что процедура выключения аппы как то некомфортна на подсознательном уровне и может являться неким психологическим стоп-фактором ))
Снял видео с рассказом о том как включить возврат домой не выключая аппаратуры
По умолчанию предполагается, что у вас в наза ассистансе включен ителектуальный режим в случае фейлсева т.е возврат домой с автоматической посадкой.
Снимал на айфон, забыл его перевернуть поэтому видео будет узким и стремным но надеюсь понятным 😃 Камнями не кидать!
www.youtube.com/watch?v=tFdmGvuBX0Y
Не забывайте о том, что после того как вы активировали фейл-сейф ваш коптер перестанет реагировать на команды с аппаратуры и для того чотобы вернуть управление нужно:
1 выключить тумблер которым вы его активировали
2 щелкнуть туда сюда переключателем выбора режимов (пятого канала)
Перед тем как пробовать не забываем, что наза при активации возврата домой занимает высоту = 20 м! Поэтому крутим головой и не запускаем под проводами!
Летайте безопасно! 😃
P.S Все тоже самое можно проделать и на вуконге! Он тоже возвращается домой только при выключенной аппе по умолчанию.
И еще совет поставил Vertical gain=190 и коптер стал опускаться ГОРАЗДО плавнее без всяких страшных звуков и раскачек. Очень приятно особенно для ФПВ
У меня теперь он будет как-то так
вот эта увлеченность фастфудом и бигмаками еще никого до добра не доводила ))))